Включил в «Ведьмаке 3» вид от первого лица и показываю, как теперь выглядят путешествия, бои и секс
Гуляю по Велену и Новиграду, дерусь с утопцами и кикиморами, провожу ночь с Йеннифэр и Трисс.
Давно хотел поиграть в «Ведьмака 3» с модом Gervant First Person — он добавляет в игру вид от первого лица. Так проще разглядывать локации, да и с погружением помогает: я люблю глазеть по сторонам, растворяться в сеттинге.
Недавно нашёл время, всё установил, приправил сборку парой графических улучшений и взглянул на игру под другим углом.
Рассказываю, как новая перспектива преобразила прогулки по Скеллиге, охоту на утопцев, разговоры с Золтаном и, конечно, ночи с Йен, Трисс и Шани.
Путешествия
На мой взгляд, Gervant First Person в первую очередь пригодится в путешествиях: с видом «из глаз» пейзажи и интерьеры ощущаются по-новому. Не такими тесными и куда более подробными. В играх от третьего лица я редко смотрю на горизонт — чаще камера направлена под углом «в пол», ради удобства.
Со сменой перспективы горы, холмы, замки, комнаты и залы привлекают больше внимания. Может дело в моей психологии — от первого лица окружение воспринимается естественней. Сильнее срабатывает «эффект присутствия».
И чтобы этот эффект испытать на собственной шкуре не нужно далеко идти — уже на первой игровой локации хватит пересечь комнату, выйти на балкон и охнуть от открывшейся панорамы Синих Гор.
Разумеется, интерфейс на это время лучше отключить. Полезные в геймплее иконки здоровья, мини-карта, окошки горячих предметов помешают в полной мере насладиться погружением.
Удобно, что в «Ведьмаке» интерфейс скрывается нажатием одной кнопки (можно назначить в управлении). Не нужно каждый раз ползать в настройки и переключать тумблеры.
В Каэр Морхен, ведьмачью крепость, по сюжету заглядываем редко, а жаль.
Полуразрушенный форт у подножия гор и от третьего лица производит мощное впечатление, что уж говорить о личной перспективе.
И ещё чуть-чуть Каэр Морхена.
Велен от первого лица стал только зловещее.
Из всех глобальных локаций здесь и так было тоскливее всего: слишком край пострадал от войны. Всюду брошенные штандарты, трупы, трупоеды. И цветовой фильтр как бы вторит этому мраку, особенно во время туманных рассветов.
Хотя, при некоторой удаче, можно встретить и тёплый, уютный подъём солнца.
Деревенька возле замка Барона, ещё и прикрытая темнотой, — вылитый Kingdom Come: Deliverance.
Разумеется, никто не достраивал в Новиграде новых кварталов, но честное слово — с модом мне показалось, будто город прибавил район-другой.
Отчасти дело в том, что всё стало больше, ведь я смотрю ближе. А ещё из-за ходьбы — трусца с городскими прогулками никак не сочетается, поэтому перемещался я медленным шагом.
Не скажу за всех, но моё мнение: в играх от третьего лица замкнутые пространства угнетают клаустрофобией. «Ведьмак 3» — не исключение. Со стандартной камерой заходить в дома было неудобно, да и Геральт фигурой перекрывал обзор.
Переключение на вид от первого лица не оставляет от проблемы и следа. И вообще, так интерьеры становятся преимуществом игры. Теперь в комнатах хочется задержаться, чтобы разглядеть убранство.
Маленькое глупое удовольствие — смотреть из окон.
Если Велен от первого лица один в один, как Kingdome Come, то Скеллиге — Skyrim.
Особенно, когда бродишь по деревням.
У меня именно Скеллиге стал любимым местом для прогулок.
Очень тут живописно.
Есть и море.
И горы.
И густые леса.
Посоперничать с таким разнообразием может разве что Туссент.
Здесь тоже горы.
Много гор.
Немаленькие поместья, в которые можно зайти.
Симпатичные южные деревеньки.
И полным-полно ярких цветов. На подходе к Боклеру, столице Туссента, можно даже наткнуться на красильщиков.
А ещё в Туссенте самый сказочный из замков третьего «Ведьмака».
Ещё немного путешествий от первого лица — уже без привязки к географии.
Наконец-то хочется ходить с факелом, а не напиваться «Кошкой». Тёмным подземельям очень идёт подсветка неровным пламенем.
Лодкой управлять удобно, может даже удобнее, чем от третьего лица.
Гонять овец — весело!
Ходьба по ступенькам выглядит сносно.
Снова подглядываю в окна.
И скачу верхом на Плотве под огненным градом — страсть как кинематографично.
Верховая езда в моде работает с оговорочкой.
Плотву чаще просто не видно. Вы летите таким скорым облачком над землёй. Из прозрачности лошадь выходит только при галопе.
Сражения
Фехтование от первого лица — уже не такой маст-хэв, как прогулки. Я бы советовал в управлении назначить смену вида на одну кнопку и мгновенно переключаться между режимами. Во время путешествий смотреть на всё глазами Геральта, а боевые секции проходить со стандартной камерой.
Если всё-таки ввяжетесь в бой от первого лица, то быстро узнаете о главном неудобстве: стоит подойти к врагу поближе, как он растворяется в воздухе.
Чаще всего это случается в сражениях с людьми.
Хуже всего, если людей несколько — тогда в кадре происходит чёрт-те что.
При этом размахивание мечом от первого лица смотрится круто.
И знаки срабатывают зрелищно.
На чудищ охотиться терпимо.
Они не подходят вплотную, потому реже проваливаются в «слепую зону».
Хотя я и не против, чтоб кикиморы время от времени пропадали!
Стрельба из арбалета ненадолго превращает игру в типичный шутер от первого лица.
Поэтому лучше всего «из глаз» смотрятся схватки подводные: враги не подплывают слишком близко и погибают от одного попадания.
Но пускай драться от первого лица и неудобно, посмотреть на монстров вблизи всегда любопытно.
Мелочи
Вид от первого лица не позволит вам увидеть в «Ведьмаке» что-то такое, чего вы не могли разглядеть прежде. Не считая кат-сцен, там для вас припасено несколько сюрпризов...
Но с новым видом, хоть и не находишь ничего нового, смотреть на старое окружение начинаешь иначе. Его стало проще разглядывать, а значит вы чаще начнёте где-то останавливаться, что-то необычное подмечать.
От первого лица не скучно поглазеть на уличного жонглёра.
Постоять возле мальчика, представляющего себя ведьмаком.
Или понаблюдать за каким-то анимированным бытом, вроде работы по дереву.
Или заточки меча.
Неясное варево из котелков стало различимее.
В приморском Скеллиге вот варят крабов.
Некоторые движения считываются по-новому.
Теперь вы не смотрите, как Геральт приседает возле места силы — это вы приседаете.
И высота, вместе с падениями, чувствуется острее.
Зажигать свечи с «игни» и тушить «аардом» никогда не было так весело!
И впервые за сто часов в «Ведьмаке» я обратил внимание на то, что кровати в поместье Барона застелены... гобеленами?
Сюжетные кат-сцены
По умолчанию в моде отключены кат-сцены от первого лица. Стоит такой начаться, как игра переходит к стандартным ракурсам. Но если очень хочется, то никто вам не помешает каждый постановочный эпизод переживать изнутри.
Хотя авторы Gervant First Person этого и не советуют.
Потому что фрагментами кат-сцены выглядят вот так.
Или так.
Но если смотреть сцену целиком, то замечаешь неладное: персонажи телепортируются, освещение мигает, модельки застывают.
В общем, перед вами открывается закулисье постановки «Ведьмака 3». Это одновременно неприглядно и зверски интересно, ведь вы узнаете много нового о том, как устроена внутриигровая режиссура.
Я настоятельно не рекомендую впервые играть в «Ведьмака» с кат-сценами от первого лица.
А вот перепрохождению новые ракурсы добавят свежих впечатлений. Ведь порой игра выдаёт поразительно живые перформансы.
Военный совет перед обороной Каэр Морхена кажется напряжённее, ведь собравшиеся смотрят не на Геральта, а на вас.
И ещё камеру можно переключать ради диалогов лицом к лицу.
В них изображение «скачет» реже, так что без лишних неудобств у вас получится больше проникнуться собеседниками.
От первого лица ещё заметнее, какой же Золтан низкий...
И ещё больнее пересматривать розыгрыш от Йеннифэр.
Романтические кат-сцены
Геральт не дурак кого-то соблазнить, а все постельные сцены сделаны на движке, так что посмотреть от первого лица можно любую. Порой это добавляет перчинки и так пикантным моментам, но чаще напрочь рушит настрой.
Потому что в основном романтика выглядит нелепо.
Вот мы пробили поцелуем череп Шани.
Вот голова пошла кругом от перемещений Сианны.
Объятия Кейры Мец выглядят, как боди-хоррор.
И только посмотрите, как необычно переодевается Йеннифэр — это один из примеров интересного «закулисья».
Хотя порой горячие кадры проскальзывают.
На самом деле ниже пояса у героинь ничего нет — там просто гладкая текстура кожи.
Такая же, как и у Геральта.
Если вытерпеть телепортации, мельтешение и заползание в текстуры, то можно дождаться классных постановочных моментов.
Или не просто классных, а легендарных!
Постельные сцены не обязательно сводятся к похоти — бывают и милые движения.
Но порой всё-таки сводятся к похоти.
Использованные моды
Я не стал перебарщивать с модификациями, хотя оставалось ещё пространство для манёвра. Как минимум, можно было поэкспериментировать с ReShade — перенастройкой света и цвета, но я заленился устанавливать для этого отдельную программу.
В итоге в моей версии есть только сам мод на вид от первого лица, небольшая переделка освещения и текстуры высокого разрешения.
- Gervant First Person — мод на вид от первого лица.
- Community Patch — рекомендован для стабильности.
- Community Patch Shared Imports — тоже патч для стабильности.
- Immersive Lighting — мод на естественное освещение. Кстати, я не использовал, но его рекомендуют сочетать с Disable Fake Lights in All Quest.
- The Witcher 3 HD Reworked Project — пак с HD-текстурами.
Вид от первого лица меняет «Ведьмака 3» — иногда в лучшую сторону, иногда наоборот всё портит. Драться или смотреть так кат-сцены неудобно, неприятно, да и не нужно, но вот к хождению-брождению с камерой «из-за спины» возвращаться не захочется.
Получается что-то вроде смены вида в Red Dead Redemption 2 — там тоже пройти всю игру от первого лица гипотетически можно, но оно того не стоит. Слишком уж геймплей задуман под определённую перспективу. А вот «первое лицо», как дополнительная возможность, — это очень полезно.
Особенно для погружения в атмосферу.
все листали до секса?
Комментарий недоступен
Никита просто изверг, зачем так издеваться
Будешь смеяться, но нет. Меня вот тоже виды от третьего лица малость подбешивают, так что я целиком на стороне автора поста!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен