Как устроены фоторежимы в играх - скриншоты как новая форма искусства

В какой-то момент скриншоты стали очень важной частью видеоигр. Фоторежимы появляются всё чаще, а игровая фотография становится всё более популярной. Но как же получать хорошие снимки если никогда в жизни не занимался фотографией? В этом тексте я поведаю обо всём что нужно знать для получения красивых скриншотов, а главное — простым языком!

Как устроены фоторежимы в играх - скриншоты как новая форма искусства

Предыстория

Совсем недавно у меня появился мой первый фотоаппарат. Купили мы его с братом на б/у рынке и пока он ехал ко мне с другого конца страны я активно читал и смотрел разные материалы о фотографии. С момента когда он приехал я ношу его с собой почти каждый день. Достаю этим всех своих друзей да и вообще стараюсь поймать в объектив побольше интересного. В целом за пару месяцев я успел поснимать портреты, пейзажи, стрит и многое другое. Но при чём тут игры спросите вы? Текст ведь об игровой фотографии. Что ж, о ней сегодня и поговорим.

Если вы думаете что в играх скриншотить можно только смешные фразочки, то вы сильно заблуждаетесь
Если вы думаете что в играх скриншотить можно только смешные фразочки, то вы сильно заблуждаетесь

Как бы банально это не прозвучало, но думаю что многим знакома ситуация когда на камеру денег нет и приходится выкручиваться снимая на то что есть, с этого пожалуй и разверну свою историю, потому что я начинал фотографировать на обычный телефон. Это была китайская копия iPhone 5s, сейчас на ней правда уже кнопки не работают, но даже с ней получались вполне неплохие кадры.

Как устроены фоторежимы в играх - скриншоты как новая форма искусства
<i>Косплей на VHS</i>
Косплей на VHS

И знаете, в обществе ведь сложился стереотип о том, что фотографировать якобы можно только на фотоаппарат и не более. Нам в институте так даже препод рассказывал. Ни телефоны, ни тем более какие-то там фоторежимы в компьютерных играх и близко не стояли с качеством снимков сделанных на фотик. А кто-то вообще говорит что подобные фотографии не способны и даже не достойны сравнения с — я беру в кавычки “нормальными фотографиями”. И тут моё мнение кардинально разнится с людьми, которые выдают подобные высказывания. Сейчас я постараюсь объяснить почему и может даже научу вас чему-то полезному.

Вернёмся к моему китайскому 5s. Помню, как одним ранним утром друзья вытащили меня из дома чтобы вместе встретить рассвет. Естественно мы не выспались, сонные вышли на луг и принялись ждать восход солнца. Вокруг было пусто и темно, людей на улицах ещё не было. Так мы простояли на холоде минут 30 а затем небо постепенно начало наполняться алыми красками и превращаться в багровое нечто.

В голове у меня сразу всплыл фирменный стиль red dead redemption и я принялся фотографировать такой пейзаж на свой кирпичик. Вот собственно что из этого получилось.

Как устроены фоторежимы в играх - скриншоты как новая форма искусства
Как устроены фоторежимы в играх - скриншоты как новая форма искусства

Это фото не является технически необычным: оно не резкое, без особой детализации, но вряд ли кто-то скажет что оно скучное, а всё потому что в фотографии присутствует своё настроение которое создаёт особую атмосферу. А конкретно для нас с друзьями ещё и содержит эмоции, напоминая не только о том дне, но и в целом о том времени в жизни.

Фишка игровой фотографии

Я привёл этот пример, потому что игровая фотография или проще говоря скриншоты во многом схожи со съёмкой на телефон. И там и там есть свои ограничения, которые приходится компенсировать знанием композиции, пониманием как работает свет да и в целом если вы хотите научиться фотографировать где угодно и на что угодно, то важно иметь какое-то представление о том, как снимать на фотоаппарат и какие у него есть основные функции.

Ведь на базе видеоигр можно с лёгкостью фотать красивые пейзажи, портреты да и вообще всё что вам в голову придёт. Графика сейчас реалистичная и с каждым годом становится всё лучше, а это безусловно полезно в создании тех же портретов.

Как устроены фоторежимы в играх - скриншоты как новая форма искусства

Но тут стоит понимать, что это далеко не главное в игровой съёмке, за графикой и дотошным реализмом гоняться вовсе не нужно. Игры позволяют прожить ситуации, которые в реальности могут быть желанными, нежеланными или попросту невозможными. И эту особенность в фотографии стоит помнить — важно снимать что-то необычное. И тут к нам на помощь как раз и приходит фоторежим, который поможет поймать все эти ситуации в наш виртуальный объектив. Остаётся лишь понять как им пользоваться.

Вне зависимости от игры работа во всех фоторежимах схожа. Тут главное уловить суть и запомнить основные параметры (можете для удобства даже выписать их в блокнотик). Для сравнения я возьму свою камерку и буду проводить параллели между её настройками и игрой. Постараюсь объяснить простым языком, чтобы каждый смог понять и научился применять.

Как устроены фоторежимы в играх - скриншоты как новая форма искусства

Для удобства разделим наши умные словечки на 2 категории: простые и сложные. Начнём с простых.

📷 Это база 📷

1. Композиция

Первым делом немного прокачаем КОМПОЗИЦИЮ. Чтобы облегчить создание фотографий необходимо подобрать правильный угол и наполнить кадр чем-то интересным. В этом нам поможет правило третей, которое предполагает разделение изображения по такой вот сетке. Думаю многие с ней уже сталкивались.

Та самая сетка

Так вот, основная задача задача сетки — привлекать внимание к определённой точке. Для этого нужно располагать важные объекты в точках её пересечения. Продумываем, какие из элементов фотографии являются самыми важными и стараемся расположить их по линиям и на их пересечениях.

Использование сетки на примере Assassin's Creed Odyssey

При этом объекты не обязательно должны быть точно вписаны в эти точки, достаточно, чтобы они были расположены неподалёку.

Да и строго по центру иногда получаются неплохие кадры.

Главное не располагать интересное по краям, а то получится так…

Пример неудачной композиции

2. Свет

Далее СВЕТ, это наш лучший друг как в обычной фотографии, так и в игровой. По сути на любой съёмке свет это самое важное, но его нужно правильно расположить. Если съёмка на улице — всё понятно, ищем красивые закаты рассветы или подчёркиваем что-то погодными условиями.

Как устроены фоторежимы в играх - скриншоты как новая форма искусства

А вот в помещении нужно искать источники света и правильно располагать персонажа. В помощь нам идут лампы, фонари, окна и вообще всё что светится. Для примера переведу фотографию в чёрно-белый стиль, так будет легче понять откуда падает свет.

<i>Ходячий отражатель из Cyberpunk 2077</i>
Ходячий отражатель из Cyberpunk 2077
А вы свет продаёте? Нет, только показываем. Красивое...

Наша модель сидит на диванчике и освещают её два источника света — фоновый в виде монитора позади и основной из окна перед ней.

<i>Основной свет из окна</i>
Основной свет из окна

Но, бывают и такие локации где очень темно, поэтому чтобы избежать вот таких корявых фотографий, где персонажа вообще не видно нужно искать свет.

Света не завезли

В жизни всё работает также. Недавно мы с подругой устраивали вечернюю фотосессию. Я увидел крутой свет от вывески и светофора позади неё, но это свет фоновый, основным же выступал свет от ларька за кадром, если бы его не было, то лицо попросту было бы в тени.

<i>Фотография: невероятные приключения света</i>
Фотография: невероятные приключения света

Однако с помощью недостаточной освещённости тоже можно придумывать художественные кадры. Вот вам парочка примеров.

<i>Фото сделанное против света на быстрой выдержке</i>
Фото сделанное против света на быстрой выдержке
Возможности обработки тоже забывать не стоит

📸 Рейд-боссы игрового фотографа 📸

1. Фокусное расстояние

Начнём с фокусного расстояния. Чем больше фокусное расстояние тем больше как бы предмет приближается к нам. Банально говоря это такое зумирование. Измеряется оно в миллиметрах, допустим 300 это далеко, я вот на такое луну фотографировал, а 20 наоборот очень близко.

<i>Фокусное расстояние 300 mm</i>
Фокусное расстояние 300 mm
Как устроены фоторежимы в играх - скриншоты как новая форма искусства

Думаю многие видели эффект рыбьего глаза, когда картинка очень растянута. Так вот, чем меньше цифра фокусного расстояния, тем шире фотография и тем больше она начинает искажаться.

<i>Эффект рыбьего глаза на низких значениях фокусного расстояния</i>
Эффект рыбьего глаза на низких значениях фокусного расстояния

А если фокусное расстояние большое, то это как зум на вашем телефоне, только натуральный и у вас не будет 2 пикселя на фото.

<i>Наглядная разница в фокусных расстояниях (15, 50 и 85)</i>
Наглядная разница в фокусных расстояниях (15, 50 и 85)

2. Диафрагма

Далее диафрагма (она же глубина резкости (depth of field)). Тут всё просто. Диафрагма это вот эта дырка в объективе (смотри гифку ниже): чем больше она открыта, тем светлее и размытее будет картинка, если же мы её закрываем, то в кадре всё будет резким и чётким, но более тёмным.

Работа диафрагмы
<i>Что получилось в итоге</i>
Что получилось в итоге

В киберпанке этот параметр почему то не влияет на количество попадающего света, но это мы пофиксим следующим пунктом.

3. Выдержка

По сути это время, за которое фотоаппарат фиксирует изображение. Длительность выдержки считается в секундах. К примеру, 1/100 выдержки означает, что затвор будет открыт 0,01 секунды. Но по сути можно на это забить. Дольше выдержка — фото светлее, если же выдержку ставить короче, то наоборот фото будет более тёмным.

Пример того, как работает выдержка

В жизни при этом выдержка обладает ещё одним интересным свойством — на больших значениях фотография мылится и иногда это помогает достичь интересных эффектов.

<i>Интересный эффект с размытием на долгой выдержке</i>
Интересный эффект с размытием на долгой выдержке

А случается это потому что либо камера либо то что камера снимает движется. Допустим, фотоаппарат снимает людей в движении с выдержкой в 2 секунды, естественно что за эти 2 секунды люди отойдут и кадр изменится. Но так как в игре камера у нас всегда находится на месте, то и эффект смаза мы не получим, а жаль.

4. ISO

Ещё в фотоаппарате есть параметр ISO, чем больше его значение, тем картинка светлее, но при этом и шумнее.

Пошумим

В играх это собственно никак не реализовано. Можно лишь искусственно добавить зернистости, аля закос под плёнку, но упомянуть об этом было важно, потому что некая неряшливость и грязность картинки это тоже стилистический приём, о котором забывать не стоит.

Это самое важное и на этом строится любая фотография. Все эти штуки конечно можно и наугад крутить, но зачем, когда можно один раз вникнуть и чиллить в своё удовольствие.

А что если фоторежима нет?

Фоторежим — штука весьма кайфовая. Где-то он продуман и широко настраивается, где-то наоборот урезан и способен лишь фон размывать, но есть игры, в которых возможность делать красивые фоточки отсутствует напрочь. Поэтому поделюсь парочкой хитростей, которые помогут не упустить момент и получить крутые кадры даже без фоторежима.

Итак, если в игре нету собственного фоторежима, то в первую очередь я прибегаю к Ansel от Nvidia. Это достаточно урезанный по функционалу инструмент, но работает он во многих играх, а вдобавок ещё и устанавливается на комп вместе с драйвером geforce experience.

Как устроены фоторежимы в играх - скриншоты как новая форма искусства

Основной его фишкой является возможность открепить камеру от персонажа и делать снимки с разных сторон, но предупреждаю, работает это далеко не во всех играх. Как я ни старался, но в Юнити камера всё равно привязана к персонажу и никак не поддаётся. А вот в третьем Ведьмаке всё идеально работает. И фокусное расстояние можно покрутить и камеру куда надо поставить и даже чуть обработать.

Работает это так: заходим в игру, находим интересный кадр и жмякаем на Alt F2. По сетке выстраиваем красивую композицию, выбираем фокусное расстояние (здесь оно регулируется настройкой поле зрения) а дальше на своё усмотрение добавляем фильтры и регулируем их.

Функционал малость неудобный, из полезных фильтров есть только настройка глубины резкости (она же диафрагма). Но, в целом говоря Ансел это неплохой способ для игровой фотографии. Подводный камень здесь только один — в некоторых играх как я сказал выше Ансел не открепляет камеру от персонажа, и это создаёт определённые трудности, но и тут не стоит унывать.

Мне в этой ситуации помог Мод. Их существует огромное множество, и каждый заточен под конкретную игру, но мне довелось попробовать только один. Как-то раз играл я в Nier: Automata и столкнулся с проблемой — в игре напрочь отсутствует какой-либо способ зафотать окружение, а оно в игре очень стилизованное и построено со вкусом, поэтому я, не желая упускать красивые кадры, пошёл искать решение проблемы.

Так я наткнулся на мод с настройками игры и с помощью него открепил камеру от персонажа. Далее начал летать в поисках чего-то цепляющего, а уже потом включил ансел и сделал пару таких вот снимков.

Как устроены фоторежимы в играх - скриншоты как новая форма искусства
Как устроены фоторежимы в играх - скриншоты как новая форма искусства

В конечном счёте никто не отменял обычные скрины в стиме на F12. Отключаем интерфейс и получаем крутое фото с рыбалки.

<i>fishing with the boys</i>
fishing with the boys

Чтож, графика развивается, а игры неизбежно становятся реалистичными. Но я вот думаю — так ли это всё важно. Почему игровая фотография обязательно должна быть реалистичной? Игры ведь способны показать что-то нереальное и необычное, что-то стилизованное и самостоятельное.

Я уверен, что фотография в первую очередь должна ловить интересные моменты и передавать конкретные эмоции, идеи ну и это просто красиво, да. Уже не помню с какой игры началось моё увлечение фотографией, но я точно помню что в какой-то период целыми днями зависал дома и много играл в рдр 2, у меня к слову до сих пор хранится оттуда порядка 500 фотографий. Я тогда понял простую штуку — чем больше снимаешь, тем больше понимаешь в фотографии, хорошие снимки редко получаются сразу, у меня только со временем начала вырабатываться определённая насмотренность и понимание того, как фото будет выглядеть лучше.

Самое важное в фотографии — пробовать новое и развиваться.

В этом тексте я постарался поделиться интересностями, о которых раньше никогда даже не задумывался. Фотоаппарат помог мне многое понять, а я в свою очередь постарался описать всё это простым языком и сделать такое вот введение в игровую фотографию. Буду рад, если для кого-то этот лонг станет небольшой шпаргалкой. ✌

Видео созданное на основе текста (в нём очень наглядно демонстрирую некоторые полезные штуки!)

Дорогой читатель, данный текст является сценарием моего видео на соответствующую тему, для удобства чтения местами я его немного поправил. Спасибо за внимание ;3

360360
141 комментарий

Че только не придумают, что бы не признавать что природа обделила талантом

17
Ответить

К чему ты это вообще написал? Об обделенности какими талантами речь?

32
Ответить

А теперь идите сделайте парочку скринов как в лучших подборках и окажется что ничего близкого по эстетике так сходу не выйдет. Вообще, мне показалось или вы намекаете что искусство - это только когда с настоящим фотоаппаратом? А есть еще ретрограды для которых фото не искусство, а только написание картин. Но это зашоренность, сходите с гидом в хороший современный музей, станет понятно что главное эстетика и/или идея, а какие там инструменты уже не важно. Важно что человек что-то произвел пусть и на основе другого продукта искусства. Тем более в постмодерне давно всё ремейк.

25
Ответить

Народ чисто развлекается че за скандал на ровном месте

1
Ответить

Ну есть же профессия фотограф, чисто бабок фармишь

Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить