{"id":3872,"url":"\/distributions\/3872\/click?bit=1&hash=dfaa5b3c50208659098d01f07da485e8dde373ffdfc18a6c165dbdfdc8ce31fe","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Артём Шевцов

Как устроены фоторежимы в играх - скриншоты как новая форма искусства

В какой-то момент скриншоты стали очень важной частью видеоигр. Фоторежимы появляются всё чаще, а игровая фотография становится всё более популярной. Но как же получать хорошие снимки если никогда в жизни не занимался фотографией? В этом тексте я поведаю обо всём что нужно знать для получения красивых скриншотов, а главное — простым языком!

Предыстория

Совсем недавно у меня появился мой первый фотоаппарат. Купили мы его с братом на б/у рынке и пока он ехал ко мне с другого конца страны я активно читал и смотрел разные материалы о фотографии. С момента когда он приехал я ношу его с собой почти каждый день. Достаю этим всех своих друзей да и вообще стараюсь поймать в объектив побольше интересного. В целом за пару месяцев я успел поснимать портреты, пейзажи, стрит и многое другое. Но при чём тут игры спросите вы? Текст ведь об игровой фотографии. Что ж, о ней сегодня и поговорим.

Если вы думаете что в играх скриншотить можно только смешные фразочки, то вы сильно заблуждаетесь

Как бы банально это не прозвучало, но думаю что многим знакома ситуация когда на камеру денег нет и приходится выкручиваться снимая на то что есть, с этого пожалуй и разверну свою историю, потому что я начинал фотографировать на обычный телефон. Это была китайская копия iPhone 5s, сейчас на ней правда уже кнопки не работают, но даже с ней получались вполне неплохие кадры.

Косплей на VHS

И знаете, в обществе ведь сложился стереотип о том, что фотографировать якобы можно только на фотоаппарат и не более. Нам в институте так даже препод рассказывал. Ни телефоны, ни тем более какие-то там фоторежимы в компьютерных играх и близко не стояли с качеством снимков сделанных на фотик. А кто-то вообще говорит что подобные фотографии не способны и даже не достойны сравнения с — я беру в кавычки “нормальными фотографиями”. И тут моё мнение кардинально разнится с людьми, которые выдают подобные высказывания. Сейчас я постараюсь объяснить почему и может даже научу вас чему-то полезному.

Вернёмся к моему китайскому 5s. Помню, как одним ранним утром друзья вытащили меня из дома чтобы вместе встретить рассвет. Естественно мы не выспались, сонные вышли на луг и принялись ждать восход солнца. Вокруг было пусто и темно, людей на улицах ещё не было. Так мы простояли на холоде минут 30 а затем небо постепенно начало наполняться алыми красками и превращаться в багровое нечто.

В голове у меня сразу всплыл фирменный стиль red dead redemption и я принялся фотографировать такой пейзаж на свой кирпичик. Вот собственно что из этого получилось.

Это фото не является технически необычным: оно не резкое, без особой детализации, но вряд ли кто-то скажет что оно скучное, а всё потому что в фотографии присутствует своё настроение которое создаёт особую атмосферу. А конкретно для нас с друзьями ещё и содержит эмоции, напоминая не только о том дне, но и в целом о том времени в жизни.

Фишка игровой фотографии

Я привёл этот пример, потому что игровая фотография или проще говоря скриншоты во многом схожи со съёмкой на телефон. И там и там есть свои ограничения, которые приходится компенсировать знанием композиции, пониманием как работает свет да и в целом если вы хотите научиться фотографировать где угодно и на что угодно, то важно иметь какое-то представление о том, как снимать на фотоаппарат и какие у него есть основные функции.

Ведь на базе видеоигр можно с лёгкостью фотать красивые пейзажи, портреты да и вообще всё что вам в голову придёт. Графика сейчас реалистичная и с каждым годом становится всё лучше, а это безусловно полезно в создании тех же портретов.

Но тут стоит понимать, что это далеко не главное в игровой съёмке, за графикой и дотошным реализмом гоняться вовсе не нужно. Игры позволяют прожить ситуации, которые в реальности могут быть желанными, нежеланными или попросту невозможными. И эту особенность в фотографии стоит помнить — важно снимать что-то необычное. И тут к нам на помощь как раз и приходит фоторежим, который поможет поймать все эти ситуации в наш виртуальный объектив. Остаётся лишь понять как им пользоваться.

Вне зависимости от игры работа во всех фоторежимах схожа. Тут главное уловить суть и запомнить основные параметры (можете для удобства даже выписать их в блокнотик). Для сравнения я возьму свою камерку и буду проводить параллели между её настройками и игрой. Постараюсь объяснить простым языком, чтобы каждый смог понять и научился применять.

Для удобства разделим наши умные словечки на 2 категории: простые и сложные. Начнём с простых.

📷 Это база 📷

1. Композиция

Первым делом немного прокачаем КОМПОЗИЦИЮ. Чтобы облегчить создание фотографий необходимо подобрать правильный угол и наполнить кадр чем-то интересным. В этом нам поможет правило третей, которое предполагает разделение изображения по такой вот сетке. Думаю многие с ней уже сталкивались.

Та самая сетка

Так вот, основная задача задача сетки — привлекать внимание к определённой точке. Для этого нужно располагать важные объекты в точках её пересечения. Продумываем, какие из элементов фотографии являются самыми важными и стараемся расположить их по линиям и на их пересечениях.

Использование сетки на примере Assassin's Creed Odyssey

При этом объекты не обязательно должны быть точно вписаны в эти точки, достаточно, чтобы они были расположены неподалёку.

Да и строго по центру иногда получаются неплохие кадры.

Главное не располагать интересное по краям, а то получится так…

Пример неудачной композиции

2. Свет

Далее СВЕТ, это наш лучший друг как в обычной фотографии, так и в игровой. По сути на любой съёмке свет это самое важное, но его нужно правильно расположить. Если съёмка на улице — всё понятно, ищем красивые закаты рассветы или подчёркиваем что-то погодными условиями.

А вот в помещении нужно искать источники света и правильно располагать персонажа. В помощь нам идут лампы, фонари, окна и вообще всё что светится. Для примера переведу фотографию в чёрно-белый стиль, так будет легче понять откуда падает свет.

Ходячий отражатель из Cyberpunk 2077
А вы свет продаёте? Нет, только показываем. Красивое...

Наша модель сидит на диванчике и освещают её два источника света — фоновый в виде монитора позади и основной из окна перед ней.

Основной свет из окна

Но, бывают и такие локации где очень темно, поэтому чтобы избежать вот таких корявых фотографий, где персонажа вообще не видно нужно искать свет.

Света не завезли

В жизни всё работает также. Недавно мы с подругой устраивали вечернюю фотосессию. Я увидел крутой свет от вывески и светофора позади неё, но это свет фоновый, основным же выступал свет от ларька за кадром, если бы его не было, то лицо попросту было бы в тени.

Фотография: невероятные приключения света

Однако с помощью недостаточной освещённости тоже можно придумывать художественные кадры. Вот вам парочка примеров.

Фото сделанное против света на быстрой выдержке
Возможности обработки тоже забывать не стоит

📸 Рейд-боссы игрового фотографа 📸

1. Фокусное расстояние

Начнём с фокусного расстояния. Чем больше фокусное расстояние тем больше как бы предмет приближается к нам. Банально говоря это такое зумирование. Измеряется оно в миллиметрах, допустим 300 это далеко, я вот на такое луну фотографировал, а 20 наоборот очень близко.

Фокусное расстояние 300 mm

Думаю многие видели эффект рыбьего глаза, когда картинка очень растянута. Так вот, чем меньше цифра фокусного расстояния, тем шире фотография и тем больше она начинает искажаться.

Эффект рыбьего глаза на низких значениях фокусного расстояния

А если фокусное расстояние большое, то это как зум на вашем телефоне, только натуральный и у вас не будет 2 пикселя на фото.

Наглядная разница в фокусных расстояниях (15, 50 и 85)

2. Диафрагма

Далее диафрагма (она же глубина резкости (depth of field)). Тут всё просто. Диафрагма это вот эта дырка в объективе (смотри гифку ниже): чем больше она открыта, тем светлее и размытее будет картинка, если же мы её закрываем, то в кадре всё будет резким и чётким, но более тёмным.

Работа диафрагмы
Что получилось в итоге

В киберпанке этот параметр почему то не влияет на количество попадающего света, но это мы пофиксим следующим пунктом.

3. Выдержка

По сути это время, за которое фотоаппарат фиксирует изображение. Длительность выдержки считается в секундах. К примеру, 1/100 выдержки означает, что затвор будет открыт 0,01 секунды. Но по сути можно на это забить. Дольше выдержка — фото светлее, если же выдержку ставить короче, то наоборот фото будет более тёмным.

Пример того, как работает выдержка

В жизни при этом выдержка обладает ещё одним интересным свойством — на больших значениях фотография мылится и иногда это помогает достичь интересных эффектов.

Интересный эффект с размытием на долгой выдержке

А случается это потому что либо камера либо то что камера снимает движется. Допустим, фотоаппарат снимает людей в движении с выдержкой в 2 секунды, естественно что за эти 2 секунды люди отойдут и кадр изменится. Но так как в игре камера у нас всегда находится на месте, то и эффект смаза мы не получим, а жаль.

4. ISO

Ещё в фотоаппарате есть параметр ISO, чем больше его значение, тем картинка светлее, но при этом и шумнее.

Пошумим

В играх это собственно никак не реализовано. Можно лишь искусственно добавить зернистости, аля закос под плёнку, но упомянуть об этом было важно, потому что некая неряшливость и грязность картинки это тоже стилистический приём, о котором забывать не стоит.

Это самое важное и на этом строится любая фотография. Все эти штуки конечно можно и наугад крутить, но зачем, когда можно один раз вникнуть и чиллить в своё удовольствие.

А что если фоторежима нет?

Фоторежим — штука весьма кайфовая. Где-то он продуман и широко настраивается, где-то наоборот урезан и способен лишь фон размывать, но есть игры, в которых возможность делать красивые фоточки отсутствует напрочь. Поэтому поделюсь парочкой хитростей, которые помогут не упустить момент и получить крутые кадры даже без фоторежима.

Итак, если в игре нету собственного фоторежима, то в первую очередь я прибегаю к Ansel от Nvidia. Это достаточно урезанный по функционалу инструмент, но работает он во многих играх, а вдобавок ещё и устанавливается на комп вместе с драйвером geforce experience.

Основной его фишкой является возможность открепить камеру от персонажа и делать снимки с разных сторон, но предупреждаю, работает это далеко не во всех играх. Как я ни старался, но в Юнити камера всё равно привязана к персонажу и никак не поддаётся. А вот в третьем Ведьмаке всё идеально работает. И фокусное расстояние можно покрутить и камеру куда надо поставить и даже чуть обработать.

Работает это так: заходим в игру, находим интересный кадр и жмякаем на Alt F2. По сетке выстраиваем красивую композицию, выбираем фокусное расстояние (здесь оно регулируется настройкой поле зрения) а дальше на своё усмотрение добавляем фильтры и регулируем их.

Функционал малость неудобный, из полезных фильтров есть только настройка глубины резкости (она же диафрагма). Но, в целом говоря Ансел это неплохой способ для игровой фотографии. Подводный камень здесь только один — в некоторых играх как я сказал выше Ансел не открепляет камеру от персонажа, и это создаёт определённые трудности, но и тут не стоит унывать.

Мне в этой ситуации помог Мод. Их существует огромное множество, и каждый заточен под конкретную игру, но мне довелось попробовать только один. Как-то раз играл я в Nier: Automata и столкнулся с проблемой — в игре напрочь отсутствует какой-либо способ зафотать окружение, а оно в игре очень стилизованное и построено со вкусом, поэтому я, не желая упускать красивые кадры, пошёл искать решение проблемы.

Так я наткнулся на мод с настройками игры и с помощью него открепил камеру от персонажа. Далее начал летать в поисках чего-то цепляющего, а уже потом включил ансел и сделал пару таких вот снимков.

В конечном счёте никто не отменял обычные скрины в стиме на F12. Отключаем интерфейс и получаем крутое фото с рыбалки.

fishing with the boys

Чтож, графика развивается, а игры неизбежно становятся реалистичными. Но я вот думаю — так ли это всё важно. Почему игровая фотография обязательно должна быть реалистичной? Игры ведь способны показать что-то нереальное и необычное, что-то стилизованное и самостоятельное.

Я уверен, что фотография в первую очередь должна ловить интересные моменты и передавать конкретные эмоции, идеи ну и это просто красиво, да. Уже не помню с какой игры началось моё увлечение фотографией, но я точно помню что в какой-то период целыми днями зависал дома и много играл в рдр 2, у меня к слову до сих пор хранится оттуда порядка 500 фотографий. Я тогда понял простую штуку — чем больше снимаешь, тем больше понимаешь в фотографии, хорошие снимки редко получаются сразу, у меня только со временем начала вырабатываться определённая насмотренность и понимание того, как фото будет выглядеть лучше.

Самое важное в фотографии — пробовать новое и развиваться.

В этом тексте я постарался поделиться интересностями, о которых раньше никогда даже не задумывался. Фотоаппарат помог мне многое понять, а я в свою очередь постарался описать всё это простым языком и сделать такое вот введение в игровую фотографию. Буду рад, если для кого-то этот лонг станет небольшой шпаргалкой. ✌

Видео созданное на основе текста (в нём очень наглядно демонстрирую некоторые полезные штуки!)

Дорогой читатель, данный текст является сценарием моего видео на соответствующую тему, для удобства чтения местами я его немного поправил. Спасибо за внимание ;3

0
141 комментарий
Написать комментарий...
After

Че только не придумают, что бы не признавать что природа обделила талантом

Ответить
Развернуть ветку
art kuzebay

К чему ты это вообще написал? Об обделенности какими талантами речь?

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
kalcifer flame

А теперь идите сделайте парочку скринов как в лучших подборках и окажется что ничего близкого по эстетике так сходу не выйдет. Вообще, мне показалось или вы намекаете что искусство - это только когда с настоящим фотоаппаратом? А есть еще ретрограды для которых фото не искусство, а только написание картин. Но это зашоренность, сходите с гидом в хороший современный музей, станет понятно что главное эстетика и/или идея, а какие там инструменты уже не важно. Важно что человек что-то произвел пусть и на основе другого продукта искусства. Тем более в постмодерне давно всё ремейк.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Yayer3k

Народ чисто развлекается че за скандал на ровном месте

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Ну есть же профессия фотограф, чисто бабок фармишь

Ответить
Развернуть ветку
Jack Carver

Не стоит ограничиваться правилом третей, есть очень много вариантов композиции

https://fstoppers.com/architecture/ultimate-guide-composition-part-one-just-say-nokeh-31359

https://fstoppers.com/education/ultimate-guide-composition-part-two-beyond-basics-32902

Ответить
Развернуть ветку
Vasil Kotau

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
n0th1ng

В Spider-Man неплохой фоторежим кстати:

Ответить
Развернуть ветку
n0th1ng

И в сноураннере(забыл отключить значки):

Ответить
Развернуть ветку
serxphim228

в чп действительно хорошие скрины выходят)

Ответить
Развернуть ветку
Спокойный крюк

Жду 12 августа, чтобы начать щитпостить своими творениями в ленте активности Стима

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Антонов

С фоторежимом, как и с реальным фотоаппаратом, есть серьезная проблема. Всё вокруг начинаешь воспринимать исключительно как материал для съемок, и перестаешь получать удовольствие от игры (или, в случае фотоаппарата, от прогулки/поездки).

Ответить
Развернуть ветку
splinefx

Есть такое, поэтому в последнее время решил сначала исключительно проходить игру, наслаждаясь самой игрой, а потом уже (если повезёт) — возвращаться ради скриншотов. Но чаще всего не возвращаться, потому что бэклог не дремлет)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Афанасенко

Тогда нужно пройти игрушку, а потом уже фотожопить :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титов

Огромное спасибо за суперскую статью!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Шевцов
Автор

Рад стараться ;3

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь о кино

Привет!
1. Выведи картинку какую-нить в ленту
2. Поставь хештег #якорь — это тоже конкурс по статьям :)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Шевцов
Автор

Спасибо, сделал!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Айрат

Привет, а подскажите пожалуйста что делает якорь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
emersy

скоро ещё возможно откроешь для себя сторонние фотомоды, решейды, хотсэмплы и совсем прокачанным скриншитером станешь

Ответить
Развернуть ветку
Sexual Games

Проще уж в фотошопе постом заниматься

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Никитич

«Красиво» это не искусство

Ответить
Развернуть ветку
Obridi

Обожаю душные разговоры о том, что считать искусством, а что нет. Искусством является любое проявление творчества человека, которое резонировало хотя бы в одном человеке, не считая самого художника.

Ответить
Развернуть ветку
kalcifer flame

Ну да ну да :) Эстетика идет нафиг
Кусок из вики:

Долгое время искусством считали способ культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[8]. В этом смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие

Дискуссий на эту тему много в плане точности формулировок, но эстетика — это база. Иногда эстетика в искусстве заменяется идеей / месседжом, отходит на второй план. Но если хотя бы что-то одно есть и это продукт человека - то это искусство. А вы какие-то свои смыслы выдумываете.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Жаворонков

А есть какая то математическая формула или закон которые определяют что искусство, а что нет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
d-fens

красота в глазах смотрящего

Ответить
Развернуть ветку
Денис Жаворонков
нужно располагать важные объекты в точках её пересечения.

Кек, не шарю за правила фотографии, поэтому всегда думал что в фотомоде нужно объекты интересные располагать в квадратик сетки)

Ответить
Развернуть ветку
Свидетель бананов

Тоже так думал, возможно это одна из причин, почему мои скриншоты полная хуйня

Ответить
Развернуть ветку
Sexual Games

Ну, челы, это база же

Ответить
Развернуть ветку
Obridi

Оч крутой лонг, не думал написать гайд как вкатиться в фотографию не имея денег и всего такого профессионального? Сейчас пишу аналогичный, но про видеосъемку (хз, будет ли вообще кому-то он интересен)

Единственное, сейчас закрою форточку на время. Я искренне убежден, что добиться эффекта VHS, если это не VHS - невозможно, всегда будет видна фальшь. Это как с Serios Sam 4, вроде бы олдскульно, но есть один нюанс.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Shredinger

Мне интересно, пиши, даже подпишусь

Ответить
Развернуть ветку
Артём Шевцов
Автор

Спасибо! Сейчас занимаюсь и фотографией и видеосъёмкой, на самом деле между ними можно много параллелей провести, но и собственных уникальных черт предостаточно. Поэтому делай смело, я бы почитал что ты написал.
За идею гайда спасибо, я подумаю над этим, сейчас просто немного другой ролик делаю.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Ковыльчик

Хорошая статья. Сам занимаюсь и тем, и тем (в большей степени irl). Успехов в развитии! :)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Шевцов
Автор

Спасибо! ;3

Ответить
Развернуть ветку
Александр Никонов

Абсолютно ненужная хрень,в игры играть надо,а не подобным заниматься (скрины сделать можно было всегда если что)

Ответить
Развернуть ветку
Определенный паркур

Опять неправильно игры используют да что ж такое то!

Ответить
Развернуть ветку
Tricky Cacausian

Чаще всего просто хочется сделать скриншот как есть, но без интерфейса. И так бесит что нет такой опции. Типа интерфейс не отключай, просто в момент скриншота его убери и играем дальше. А так приходится лезть в этот режим и там тыкаться.

Ответить
Развернуть ветку
Sexual Games

Обычно наделаю скринов, и потом уже по быстрому в фотошопе убираю интерфейс

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Isakov

Хорошая статья, Сударь. Как фотограф подтверждаю
И мой последний скрин из игры "Что осталось от Эдит Финч"

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Мало кому интересны скрины. Раньше читали журналы и сайты. Захожу в раздел, только когда сам что-то выкладываю. Ну выложил, а до этого уже 100 почти таких же скринов выложили. На айфон лучше уж баб фотать.

Но в принципе стал монтировать муз.клипы благодаря дтфу

Ответить
Развернуть ветку
Невозможный меч

Шикарный пост

Ответить
Развернуть ветку
Артём Шевцов
Автор

Спасибо! Рад что кому-то пригодилось ;3

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Ванов

Прежде, чем писать ГАЙД, нужно, полагаю, сперва самому научиться маленько фотографировать. -_-'

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mental stability

В игры играть надо.. похожи на instagram bitches

Ответить
Развернуть ветку
kuklama
Наша модель сидит на диванчике и освещают её два источника света — фоновый в виде монитора позади и основной из окна перед ней.

Да там их штук 10, как иначе добиться такого плоского освещения.

Ответить
Развернуть ветку
splinefx

В свете решает многое — расстояние до предмета съёмки, размер источника света и т.д. Чем больше свет (например, с рассеиванием), тем мягче будут тени и более "плоской" картинка.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Сидоров

Всегда почти только ф12 жму , эффекты и фотомоды это уже фальш получается, фри камера , фокус , итд это естественно, а вот эти навороты все выглядят красиво, но в фото для меня первую очередь - это сам момент, а обработка после от лукавого.

Ответить
Развернуть ветку
d-fens

действительно фальшь получается с фотошопом, вот это новости

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 141 комментарий
null