Я люблю Half-Life всем сердцем

Одна из самых значимых игровых серий моего игрового опыта.

F.B.I! Open up!  (футаж из сюжетной модификации Entropy Zero 2)

Я обожаю игры серии Half-Life.

Та же первая часть считается для меня личным рекордсменом по количеству полных прохождений — шесть раз. Да, в разные моменты своей видеоигровой жизни я прошёл первый Half-Life в общей сложности шесть раз. Правда, с небольшой оговоркой, если считать за одну игру и ванильную версию, и версию Source, и Чёрную Мезу.

Вторую часть полностью проходил раза три. Люблю её так же как и первую, просто у нас с ней было чуть меньше свиданий.

Не добил только одно достижение — пресловутое «Ни шагу назад!», которое требует пересечь пляж в главе «Песчаные ловушки», ни разу не наступив на песок  
Не добил только одно достижение — пресловутое «Ни шагу назад!», которое требует пересечь пляж в главе «Песчаные ловушки», ни разу не наступив на песок  

На самом деле, сколько себя помню, «Халфа» будто всегда являлась неотъемлемой частью моей жизни. Впервые познакомившись с последствиями каскадного резонанса в возрасте лет десяти-одиннадцати я практически моментально превратился в самого преданного фаната приключений Гордона Фримена. По крайней мере, таким я сам себя тогда считал.

На долгие-долгие годы всё, что случилось после того, как вагонетка с инопланетным артефактом оказалась не в то время не в том месте, стало для меня одним из самых запоминающихся видеоигровых опытов.

Реактор сделал БУМ!

Пожалуй, главное, почему игры этой серии встали для меня особняком среди множества других проектов — на удивление их реиграбельность.

Не в том смысле, что в них можно найти разветвлённый сюжет или обширный набор разноплановых механик, кардинально меняющих или преображающих игровой процесс, однако в том, что по каким-то не до конца ясным мне причинам я не перестаю получать удовольствие от всё новых и новых прохождений как первой, так и второй части.

Это же относится и к эпизодам, и к сюжетным модам с дополнениями.

Порой, уже наизусть зная не просто что будет происходить дальше по сюжету, а представляя чуть ли не точное расположение противников на локации, Half-Life всё равно не перестаёт быть интересным.

Добро пожаловать в Рейвенхольм
Добро пожаловать в Рейвенхольм

По моим личным ощущениям, подобный эффект достигается за счёт очень удачного сочетания продуманной внутриигровой физики, механик, берущих во внимание все её аспекты, а также геймплейных ситуаций, грамотно жонглирующих первым и вторым, постоянно преподнося новые переменные в уравнение игрового процесса.

Проще говоря, игры серии Half-Life представляют собой пусть и простую, но довольно комплексную «физико-механическую» песочницу, в которой увлекательно находить необычные решения к, на первый взгляд, обычным задачам.

Конечно, когда я был ребёнком, понять это мне было не дано. Весь игровой опыт от соприкосновения с коридорами «Чёрной Мезы» или улицами «Сити-17» для себя я мог описать только лаконичным: «Блин, круто!».

И ведь действительно было круто.

В первое прохождение любой из игр я максимально ответственно относился ко всему, что от меня требовали разработчики. Изучал чуть ли не каждый угол на локации, постоянно пытался подстраиваться под игровую ситуацию с учётом ландшафта, количества противников и типа используемого оружия.

Одним словом, старался быть именно тем Гордом Фрименом или тем героем, которого в изначальной задумке был готов видеть внутриигровой мир.

Я люблю Half-Life всем сердцем

Однако каждое последующее прохождение всё дальше отодвигало меня от образа «законопослушного гражданина». Чем больше я проходил игры серии, тем быстрее, динамичнее, красочнее и эффектнее смотрелось происходящее на экране.

И это не то что не надоедало, наоборот, ещё больше подогревало мой геймерский интерес. Ведь как может не доставлять удовольствие то, что вместо осторожного изучения незнакомой виртуальной местности, ты сломя голову несешься по локации чуть ли не распрыжкой раскидывая бедных солдат Альянса по сторонам.

Я люблю Half-Life всем сердцем

Примерно такого же мнения всегда придерживался и мой отец. Правда, до распрыжек дело никогда не доходило, но тотальное уничтожение армии инопланетных захватчиков игровой вселенной было явлением довольно частым.

Как я уже упоминал в статье про личную коллекцию «пиратских» дисков, от папы на постоянной основе можно было услышать вопросительное: «А когда там новый Халф-Лайф?». Пожалуй, он до сих пор любит эти игры не меньше, чем я.

Тот самый диск, благодаря которому мы с папой узнали что такое Half-Life
Тот самый диск, благодаря которому мы с папой узнали что такое Half-Life

Если так подумать, то с учётом того, сколько раз я смотрел, как папа проходит игры серии, то можно с уверенностью сказать, что количество моих личных прохождений «Халфы» близится к трём десяткам.

Может показаться, что это слишком много даже для такой качественной игры, как Half-Life. Но если брать во внимание, что все эти прохождения растягиваются внутри временных рамок лет на двенадцать и подразумевают около десяти различных игр и сюжетных модификаций с дополнениями, то картина сразу меняет свои краски.

Half-Life: Blue Shift
Half-Life: Blue Shift

В данный момент я прохожу Entropy Zero 2 – вторую часть сюжетной модификации, в которой игроку предоставляется возможность примерить на себя шкуру Комбайна. Мод вышел летом, однако полноценно пройти его я смог только сейчас. Во многом именно знакомство с этой модификацией и подтолкнуло меня поностальгировать на тему любви к играм серии.

Entropy Zero 2 позволила взглянуть на серию совершенно другими глазами – с противоположной стороны конфликта.

Гифку позаимствовал из поста Никиты Васильева о модификации – она идеально подходит 

Модификация смогла подарить совершенно иной игровой опыт, если говорить исключительно о Half-Life. Тут и ощущение превосходящей силы над беспомощными бойцами сопротивления, и использование инопланетных технологий Альянса, и возможность стать тем, кем ещё не удавалось во вселенной игры.

Признаюсь, первую часть модификации я неоправданно упустил из виду.

Я люблю Half-Life всем сердцем

Теперь в моем списке пройденных игр серии от первой до второй части, от Blue Shift до Opposing Force, от Lost Coast и Mission Improbable до MINERVA Metastasis и Dangerous World будет ещё и отличная сюжетная модификация, если не сказать дополнение, про «плохого парня» – моё тридцать первое прохождение «Халфы»!

Да, я люблю Half-Life всем сердцем.

Спасибо, что прочитали этот ностальгический поток мыслей!

Насколько сильно вы любите игры серии Half-Life? Сколько раз проходили ту или иную часть? Делитесь вашими историями о «Халфе» в комментариях.

Чтобы глубже погрузится в мир любимой вселенной, советую также ознакомится с моей огромной статьёй о солдатах Альянса.

Я люблю Half-Life всем сердцем

Подписывайтесь на мой DTF-блог, чтобы не пропускать качественные материалы! И не забудьте поставить «🔔».

621621
278 комментариев

Утро начинается с базы

88

Базированное утро, получаемца

28

Комментарий недоступен

47

Комментарий недоступен

46

Комментарий недоступен

Я в последнее время дико угорел по всему, что связано с бетой - уровни, карты, персонажи, оружие. Прям чувствуется, что это другая игра была, со своей атмосферой.

1