Ты, игры и одиночество

   <i>Death Stranding</i><br />
   Death Stranding

Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.

Фаина Георгиевна Раневская

И так же состояние, о котором и не нужно рассказывать.

Вам порой не кажется, что вы устали от этой бесконечной погони в окружающем мире? Ребенок - скорей вырасти, подросток - взрослей, люби, учись, поступай, взрослый - работай, определяйся, спеши, обеспечивай. Кроме этого имеет место и погоня за личными целями, кажется, все слышали такую фразу:

Жизнь - это путь, а не результат.

Поэтому мы и любим игры - в них можно отстраниться в бесконечно бегущем мире, обеспечить себе отдых и новые эмоции, позволить недостижимое из реальности, найти в них самого себя и лучше себя понять.

  <i> TES V: SKYRIM</i><br />
   TES V: SKYRIM

Нынешние игры очень сильно отличаются от игр, которые выходили несколькими годами ранее. Дело далеко не в технической составляющей и не в увеличении бюджетов, дело в самом представлении об игре и ее потребителе.

Почти каждая выходящая в свет игра - это сервис, гача, онлайн игра, то есть - это рутина. Заходишь в гачу и на тебя вываливают кучу заданий, нужно накопить этих ресурсов, прокачать это, пройти это и успеть еще кое-что, заходишь в сервис и находишь работы не меньше, а в онлайн игре почти всегда вообще нет никакой остановки.

    <i>Genshin Impact</i><br />
    Genshin Impact

Представление об одиночной игре так же теряется в этом всем социализирующем сервисе. Очень редко выходят игры, которые дают тебе возможность остановиться, не гнаться, почувствовать себя одиноким и властительным в "мягком" понимании, почувствовать что ты что-то значишь, хоть ты один, но ты - это ты, а не "ты - это часть общества".

<i>    Cyberpunk 2077 и город, в котором ты вряд ли почувствуешь себя <b>одним</b></i><br />
    Cyberpunk 2077 и город, в котором ты вряд ли почувствуешь себя одним

Чувствовать себя одиноким и наслаждаться своим одиночеством - прекрасно

Одиночество не однообразно, у каждого оно свое, воспринимается по разному.

Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие — великий дар.

Джордж Бернард Шоу

Причем не факт, что оно будет приносить человеку грусть, иногда, ты, может, неосознанно, а может и осознанно, принимаешь одиночество... хотя... скорее не принимаешь, а осознаешь его красоту - ты один и ты здесь, это ничего не изменит. Так может насладиться кружечкой кофе, остановиться и осмотреться?

Не знаю почему, но заставить меня остановиться бегать как хомяк в клетке заставляет именно одиночество, оно вдохновляет быть на этом самом месте и делать что-то обычное, что обычно мы делаем в спешке, или чему не придаем значения.

<i>    GTA 5 в перерыве от перестрелок, погонь и ограблений</i><br />
    GTA 5 в перерыве от перестрелок, погонь и ограблений
<i>    GTA 5(со SWEET FX) в перерыве от перестрелок, погонь и ограблений</i>
    GTA 5(со SWEET FX) в перерыве от перестрелок, погонь и ограблений

Очень сильное чувство одиночества может возникать именно в таких насыщенных действием играх, как пятый угонщик, когда ты после всего того количества экшена решаешь прогуляться в лесу, заехать на холмик и посмотреть на огни ночного города.

Есть игры, которые возводят одиночество в культ. Например, The Long Dark:

<i>    Тихая спокойная ночь в холодном лесу The Long Dark</i><br />
    Тихая спокойная ночь в холодном лесу The Long Dark

До выхода некоторых обновлений игра была пуста(в хорошем смысле) как пустошь.. Хотя именно пустошью Fallout игра и вдохновлена, именно между перестрелками, в отправке на выполнение очередного квеста происходит прогулка по постапокалиптическому миру, которая даже в голове представляется как вылазка в одиночку, прям как в STALKER, по идее, хотя там это не доведено до того состояния, в котором хотелось бы его видеть. Но тут уж модеры постарались: создали множество модификаций, функции которых должны были присутствовать в игре изначально, но оказались вырезаны, а функции эти заключались в элементах выживания.

    The Forest<br />
    The Forest

Элемент выживания - это то, что является фундаментом при создании атмосферы одиночества в открытых и полуоткрытых мирах(сам я считаю, что в 100% выживачей игрок чувствует себя одиноким, но есть игры с элементами выживания, в которых не всегда это правило работает, так что понимайте именно так).

Одиночество - это что-то абстрактное, оно есть и его сложно описать. Сижу, пишу, и не знаю как описать свои эмоции и чувства, а именно их я и пытаюсь описать здесь, на них я опираюсь. И сейчас не подумайте, что я хочу составить список деталей, с помощью которых разработчики заставляют игрока погрузиться в себя, никак нет!

Элементы выживания должны дополнять мир, а не мир должен строиться на элементах выживания, иначе это будет случай продуманного погружения игрока в одиночество, принужденное, не подкрепляемое в этом случае сюжетом, нарративом, лвл-дизайном. Да и тогда кому какое дело будет до этих элементов, они просто будут, да и смыслом своего существования им придется сделать досаждение игроку голодом, требованием ко сну и так далее.

Хорошим примером послужит Hollow Knight. Данная игра в самом начале погружает игрока в одинокую, пустую локацию, которая с первого же взгляда завораживает своей серостью, равнодушием и бездушием:

<i>    Hollow Knight</i><br />
    Hollow Knight

Первые часы игрок ощущает себя одиноким, он один в этом сером мире, вокруг несколько нпс, которые заняты чем-то своим, они - это они, и они - здесь. Никто не будет угождать тебе, выкладывать красную дорожку, у каждого свои цели и свой путь, может даже вы не будете знакомы и поможете друг другу, но может так и к лучшему, ведь узнав друг друга ближе, возможно, даже вероятно, вы не захотите видеться, дружить, общаться. В такие моменты невольно задумываешься, а нужно ли все это.

Игрой, важной частью и в некоторой степени основой которой является чувство одиночества, является - Metro 2033(причем единственная игра, которую мне довелось пройти до конца)

    <i>METRO 2033 REDUX</i><br />
    METRO 2033 REDUX

В книжной версии, конечно, намного лучше(как говорят обзорщики, сам еще не читал, но собираюсь) воссоздана атмосфера пустоты, борьбы за свою жизнь, выживания в одиночку, но в игре просто невозможно не ощутить холод, пробегающий на спине, когда бродишь по этим пустым и в то же время не очень тоннелям метро.

    <i>METRO 2033 REDUX</i>
    METRO 2033 REDUX
<i>    METRO 2033 REDUX, уже за пределами бесконечных мрачных тоннелей<br /></i>
    METRO 2033 REDUX, уже за пределами бесконечных мрачных тоннелей

Одиночество - время, когда человек может быть по-настоящему честен к себе.

sharq

Ну и конечно, вишенка на торте, - Death Stranding.

    Death Stranding<br />
    Death Stranding

Честно, очень хочется поиграть, на своем железе пробовал, но 30 фпс 720р с просадками не очень то доставляют. Это именно та игра, которую стоит пройти с графикой не ниже среднего и комфортными кадрами, вы просто гляньте на эту прекрасную атмосферу:

Ты, игры и одиночество
Ты, игры и одиночество

Чуете какая атмосфера? Да-да, это та самая атмосфера одиночества, подкрепленная нарративом, геймплеем и миром!! Созданная таким невзрачным, хоть и гением Хидео Кодзимой, она впитала в себя все самое лучшее из тех идей, что продвигают инди-разработчики - не боится быть не как все, не прогибается под стандарты игровой индустрии и устанавливает на этот счет свои.

Вспомним то, что я упоминал ранее, конкретнее то, что является помощью незнакомцу, а теперь придумаем вокруг этого игру - вот так и получилась Death Stranding. Миллионы людей помогли другим миллионам людей проходить игру, повлияли на их процесс прохождения. Даже становится как-то грустно, что нельзя пообщаться с этим человеком, увидеть.. но зато можно поставить лайк)

Эта игра также может по праву считаться произведением, возводящим одиночество в культ - мы все не знакомы, но мы рядом, мы не знаем друг друга, но помогаем. Кто способен на такое, если не человек?

Во время игры нам мешают многие факторы, такие как: соц.сети, мессенджеры, новостные приложения и тому подобные штуки, которые мешают восприятию гейминга и погружение в произведение в целом. Играя, чаще выключайте телефон и выходите из сети, просто чтобы в полной мере погрузиться в произведение и прочувствовать все самим, при этом не прерываясь на надевание маски при посиделках в сообщениях в мессенджерах, конфликтах на сами знаете каких площадках на тему что лучше дота или лол или игратьприставка или ящик икс, просто отдайте себя игре и испытайте искренние эмоции, а после можно и написать обзор и свои мысли в лонгриде, коих бывает не хвавает)

Грусть и одиночество часто сопровождают друг друга, но не обязательно воспринимать это как что-то плохое, в этом есть и красота..Это как смотреть на красивую картину в синих тонах, красках блюза с грустной задумкой... и восхищаться...

Может сейчас мы одни, а завтра уже мы два) кто знает, что будет в будущем, поэтому стоит ценить свое одиночество и иногда в него погружаться, чтобы по наслаждаться, обдумать все происходящее и лучше узнать себя, не стоит бояться одиночества и убегать от него, примите и наслаждайтесь настоящим/ей собой

P.S. - Мое мнение очень схоже с мнением Луцая, видео на ютубе под названием:"Одиночество в играх — спасите одиночные игры от фан-сервиса, шуток, ММО и Геншинов", обязательно к ознакомлению заинтересованным!!

691691
359 комментариев

Одиночество- это состояние, о котором некому рассказать, но не потому что вокруг никого нет, а потому что нет людей, для которых ты что-то значишь. в толпе, кстати, оно ощущается гораздо острее, чем в каких-то ебенях. особенно в праздничной, когда все кругом бегут к семьям и друзьям, а тебе даже позвонить некому.

207

Страшнее нету одиночества,
Чем одиночество в толпе.
Когда безумно всем хохочется ,
А плакать хочется тебе

98

Млять жиза
Пойду забухаю

30

Я так в Китае жил больше года в небольшом городишке в горах-кругом вечно народу море, а постоянное гнетущее чувство одиночества аж волком вой, так как почти никто не говорил на английском

18

Правильно. Но лично я нахожу одиночество очень комфортным. Мне нравится жить одному, ни от кого не зависеть, ни за кого не отвечать. А всякие мысли по типу "как хочется девушку" легко убиваются мастурбацией. В общем и в целом, нравится одиночество. Но это я такой, может, кому-то напротив всегда нужно общение.

9

Комментарий недоступен

2

Грусть и одиночество часто сопровождают друг друга, но не обязательно воспринимать это как что-то плохоеЭто противоречит современной социальной повестке.
Ты одинок? Нет друзей и девушки? ЛОХ. Ты должен играть в игры в коопе.
Нельзя быть грустным. Когда ты грустный - ты не эффективен и расстраиваешь других людей. Вот тебе тонна занятий. ARE YOU NOT ENTERTAINED?
Испытываешь скуку? Вот тебе одно уведомление, другое, третье. Посмотри обязательно вот этот пост и посади еще одну репку.
Apathy is tragedy and boredom is a crime

67