Steel panthers или лучшие гексы для РВЕМ

РВЕМ. Гексы. Пошаговые бои. Пиксельное месиво. На первый, да и на любой другой взгляд выглядит как привет из 90-х, на деле же перед нами игра которая отлично себя чувствует в настоящем, последний консолидирующий патч для которой вышел в 2022, а разработчики (и фанаты) продолжают добавлять сценарии и технику.

Типичный "не пробил" в броню 5 под углом 27 градусов
Типичный "не пробил" в броню 5 под углом 27 градусов

Так что же собой представляет Steel Panthers для Windows? По сути это огромный Мега мод для Steel Panthers 2 вышедшей в 1996 году, который не только избавился от ДОСовских корней и способен работать на современных системах (даже на МакОС), но и в процессе эволюции разделился на два проекта покрывающих временной промежуток от 1930 до 1946 года (winSPWW2) и от 1953 до 2035 (winSPMBT). Немного подробнее о каждом из них.

WinSPWW2

Первым пойдет игра посвящённая боям второй мировой. Она несколько проще в освоении в силу определенных особенностей, и более прямолинейного геймплея. Шире фронт, больше пехоты, крепче броня и вот уже можно напирать на траншеи врага в надежде выдавить его оттуда кавалерийским наскоком.

На текущий момент winspww2 может предложить:

  • Систему симуляции попаданий (учитывается толщина и угол брони).
  • 872 сценария, 34 кампании, 456 кастомных карт и более 8 тысяч фотографии во внутриигровой энциклопедии.
  • 33 играбельных нации, 13 тысяч единиц доступных юнитов, 7 тысяч исторических подразделений, и 5 тысяч моделей используемого вооружения.
  • 62 типа возможных поверхностей от болот до городской застройки.
  • Автоматический генератор карт.
  • Интерфейс к которому надо привыкнуть, так как не смотря на улучшения унаследован от ДОС версии.

Как это играется? Довольно бодро, несмотря на пошаговость. Каждый сценарий, а начинать лучше всего с них, и лучше всего по порядку, предлагает выполнить определенную цель, обычно это захват ключевых позиций, за ограниченное число ходов. Нам дают набор взводов со своей командной иерархией, поддержку артиллерии или авиации, как расположенную непосредственно на карте так и базирующуюся вне ее, и возможно прибытие подкреплений, остается только выполнить поставленную задачу.

Казалось бы бери фишки, двигай в поле, будет счастье. Потом оказывается что твоя пехота бежит поставив дымы, танк подавлен огнем или обездвижен, разведка сидит в яме и отказывается оттуда выходить потому что невесело и страшно снаружи, а весь тактический замысел ну... оказался не таким уж и тактическим. Мой первый сценарий по вторжению в Польшу был бездарно проигран превосходящими силами рейха. Вторжение было остановлено четырьмя отрядами в окопе.

Уже потом начинаешь иначе относиться к разведке, принимаешь грамотные решения о заходе с флангов, не подставляешь танки под полевые орудия подавляя вражеских пулеметчиков пока своя пехота несется через поле боя. Через десяток ходов, когда из первоначального хаоса начинает вырисовываться фронт операции, оцениваешь куда перекинуть резервы, где надавить что бы дать продвинуться войскам, а где наоборот оставить ограниченные силы, связав противника боем.

Тумана войны кстати нет. Вообще. Есть поле видимости юнитов, и порой можно очень весело наткнуться на отряд с панцерфаустом радостно летя на танке по неизвестной территории. Любителям второй мировой должно понравиться.

WinSPMBT

Вторая игра серии посвящена современным конфликтам начиная с корейской войны 1953 заканчивая теоретическими столкновениями в 2035. Играется сложнее в силу наличия у техники тепловизоров (дым уже не спасает), противотанковых ракет, активного наведения и кластерных боеприпасов. Поэтому если хочется плавно влиться в серию, начинать лучше со второй мировой.

Броня с годами явно изменилась
Броня с годами явно изменилась

Что включает в себя WinSPMBT:

  • 522 сценария, 21 кампанию, 462 кастомных карты и 7 тысяч фотографий во внутренней энциклопедии.
  • 93 играбельных нации, 16 тысяч образцов вооружения, 39 тысяч типов юнитов и 18 тысяч подразделений.
  • Генератор карт.
  • Симуляция дополнительного вооружения типа тепловизоров, дронов, и активной брони.
  • Все крупные мировые конфликты от Корейской войны и Арабо-Израильских войн, до войны на Украине.

Первые сценарии показались сложнее чем те, что представлены в winspww2, артиллерия более эффективна, разведка работает лучше, а эффективное расстояние ведения боя выше в разы, поэтому даже в свой ход можно нарваться на нормальные такие прилеты неизвестно откуда (противник нас видит, а мы его нет).

В остальном это та же игра с поправкой на изменившееся вооружение, и новые способы ведения войны, что тем не менее позволяет моделировать ситуации недоступные в кампаниях второй мировой, и открывает новые горизонты применения как пехоты вооруженной ПТУРами, так и масштабной реактивной артиллерии.

Где скачать, с кем поиграть?

Обе игры доступны официально и совершенно бесплатно здесь:

Для бесплатных версий действует ряд ограничений вроде отсутствия высокого разрешения и дополнительных уровней зума карты. В остальном версии идентичны по контенту. За 40 долларов можно приобрести расширенное издание и получить ряд QoL фишек.

В качестве ознакомления подойдет масса сценариев и кампаний одиночной игры, но говорят самая суть раскрывается в играх с живым оппонентом. Что бы не ждать кучу времени сидя в локальной сети или за одним монитором, была извлечена технология древних РВЕМ - когда один игрок делает ход, и отправляет его результаты другому почтой, что бы тот в свою очередь мог спокойно за чашечкой чая подвигать свои фишки и поделиться результатом с оппонентом тем же способом.

Партнеров для игры можно найти ниже в каментах (ну а вдруг), на форумах либо на реддите, если интересуют буржуйские оппоненты.

Всем удачной игры и эпичных превозмоганий.

3232 показа
1K1K открытий
33 репоста
18 комментариев

"Operation Europe", SEGA, 1997й год. Вместе с этой игрой залипал в "P.T.O.", просто сутками. Там по сути даже графики нет.

Ответить

Игра, из-за которой я достал где-то карманный словарь английского языка и начал потихоньку словарный запас пополнять. Все эти "axis" и "allies" сводили меня с ума. Я просто хотел понять, зачем цифры надо двигать по экрану и в чем вообще прикол :)

Ответить

Класс) не встречал такую

Ответить

PBEM - когда мозг раскручивал маховик памяти, что бы достать из спецхранилища бесполезных знаний значение этой аббревиатуры, я почти по-настоящему почувстваовал, как у меня из жопы посыпался старческий песок

Ответить

Олды тут 😆

Ответить

Был еще варгейм, но про мехов, насколько я помню - калька с настольного Battletech, но мехи были названы по другому.

Ответить

Про мехов пытался найти, но ничего глубже RougeTech не попадалось, а он у меня идет со скрипом.

Ответить