«У нас тут своя атмосфера»: тайны локального сервера Call of Duty в небольшом городке

Рассказываю о ламповой атмосфере, которую создало игровое коммьюнити Зеленогорска Красноярского края, и о невосполнимых потерях, после выхода в большой интернет

Мне тогда было лет 14. Представьте себе компьютерный клуб, в котором сидят пацаны с газировкой на столе и в наушниках на голове. Мы собирались от пяти до десяти человек, наскребали карманных, у кого сколько было, и заваливались в заведение под названием «Tekken» на долгие часы. Иногда, кто-нибудь, платил за всех — поводы были разные, будь то день рождения или проигранный спор (а споры были популярны).

Оглавление

Знакомство с сетевой Call of Duty 2
«А давайте что-нибудь новенькое попробуем!»

Основными сетевыми играми тогда были Counter Strike, Dota и Quake. Однажды, наш товарищ предложил другой вариант — Call of Duty 2 по сетке. Хотя каждый из нас любил Call of Duty 2 как одиночную игру, мы с недоверием отнеслись к его идее поиграть в мультиплеер, все новое людей пугает. Но мы не разочаровались!

«У нас тут своя атмосфера»: тайны локального сервера Call of Duty в небольшом городке

Фраги, больше фрагов!

Разобраться в геймплее было нетрудно: выбираешь сторону, снарягу и бежишь участвовать в перестрелке на стороне свой команды.

Побеждает та команда, которая быстрее настреляет целевое количество врагов, либо та, которая убьет большее их количество к концу отведенного времени.

За одного врага давали одно очко, за захват флага или уничтожение вражеского штаба — десять очков.

Не как в CS

Нас увлекла динамика, которая была более живой, чем в CS.

По тем временам, в игре все выглядело и звучало круто: звон падающих гранат, характерный звук влетающих в тело пуль, насыщенное окружение, обрамленное приятными текстурами.

Полоска здоровья отсутствует. Насколько ты покалечен — узнать можно, только, по красному пульсированию на экране. Нужно отойти за стенку и подождать, пока раны затянутся, кости восстановятся, а осколки от гранат рассосутся.

Call of Duty 2 стала самой популярной игрой при запуске Xbox 360, продавшись тиражом в 250000 копий за первую неделю. На июль 2006 было продано уже 1.4 миллиона копий для того же Xbox 360

Что нам понравилось в сетевом режиме CoD 2:

  • Гранаты можно возвращать отправителю
  • Стационарные пулеметы, за которые можно сесть и ждать, когда тебя вынесут в голову за такую наглость
  • В отличие от одиночного режима, в сетевом есть дробовик, а убивать одним выстрелом в упор — это весело
  • Убивать из панцершрека — еще веселее
«У нас тут своя атмосфера»: тайны локального сервера Call of Duty в небольшом городке
  • После смерти не нужно сидеть в комнате ожидания. Игроку покажут ролик, как его унизили, и отправят заново на передовую, для повторного унижения

Мы не долго играли в двойку, потому что, вскоре, вышла легендарная Call of Duty 4: Modern Warfare.

Любимый Modern Warfare
И тут все завертелось
«У нас тут своя атмосфера»: тайны локального сервера Call of Duty в небольшом городке

В Call of Duty 4: Modern Warfare я играл уже на своем новом ПК, а в компьютерный клуб больше не ходил.

Это была первая игра, которая смогла удивить меня своей графикой (особенно, в первой миссии на корабле, когда шел дождик). Сперва, я несколько раз прошел одиночную кампанию четвертой части на максимальной сложности, перед тем, как начать свой путь в многопользовательском режиме.

Стрелялка быстро стала популярной, про нее трещали из каждого утюга, под нее собирали компы, чтобы комфортно играть.

За первые 24 часа игру купили 600 000 раз. С 2007 по 2010 год, всего по миру, было реализовано свыше 10 миллионов копий игры

Детство под пиратским флагом

Я был бедным школьником. Дорога приводила всех пиратов в p2p — на файлообменники Pelink DC++, Strong DC++ или Flylink DC++.

Так как интернет был локальный, мы наизусть знали IP адреса друг друга. Фраза «вычислю по айпи» имела за собой вес, по крайней мере, потенциально довлела над каждым токсичным смельчаком.

Помните Альберта Акчурина?
Помните Альберта Акчурина?

Мой дядя, который работал, тогда еще, милиционером, говорил, что придет домой и сломает твой компьютер, если ему грубили. И это срабатывало. А вообще, токсиков было мало, а любителей водить чужих мам в кино не было вообще.

Flylink DC+
Flylink DC+

Я скачал CoD 4, прямиком, из p2p клиента, а в городе заработал местный сервер с суровыми понятиями.

Новшества в CoD 4

В сетевой игре четверка отличалась от двойки. Режимов стало больше, а для победы нужно было выиграть нужное количество раундов. На нашем сервере были, только, режимы «каждый за себя» и «командная схватка». Очень редко ставили захваты штаба и закладку бомбы, флаги были никому не нужны — да их просто ненавидели!

Главные отличия четвертой части от второй:

  • Игрок получил больше способов убийств, за которые давали разное количество очков
  • Настройка классов как по кайфу: ты выбираешь перки для бойца, а покраску и обвесы для оружия
  • Игрок прокачивался. Максимальный уровень персонажа — 55. По мере повышения уровня, открывались новые возможности. С четвертого уровня появлялась возможность создать свой класс
  • Выполнение заданий дает игроку награду в виде камуфляжа для оружия или более быстрой прокачки. Лучший способ выпендриться — купить золотое оружие
  • Игрок получал награду за серию из трех убийств — возможность вызвать беспилотник, чтобы смотреть кто где сидит. За пять убийств награждали возможностью ударить с воздуха, а за семь убийств — вертолетом, который кошмарил любителей прогулок по открытым пространствам
  • С ростом уровня, игрок, открывает перки, которые позволяют быстрее перезаряжаться, стрелять врагу в колено перед смертью и делать много других интересных вещей

Собственный микро мир

Постепенно сервер обрастал народом, и со временем многие привыкли друг к другу, стали формироваться движухи в чатах и вне игры.

Мирка

Основным чатом была мирка или же «mIRC: Internet Relay Chat client» — там мы обсуждали обнаглевших игроков (и санкции к ним), проводили голосования за внедрение новых правил и просто общались, скидывали мемы.

«У нас тут своя атмосфера»: тайны локального сервера Call of Duty в небольшом городке

Теперь о правилах сервера CoD:

Было одно правило, которое ввели самым первым, это было золотым кредо всех игроков, а кара за его нарушение была серьезной:

Не использовать подствольный гранатомет

Все начиналось с простого «задолбали ваши подстволы», затем игроков стали активно осуждать и стыдить за стрельбу из подствольного гранатомета. Убил кого-то из подствола? Лови кучу гнева в чате, как сказали бы на DTF — порвался_жаль.gif. Большинство игроков были против данной приспособы для винтовок, поэтому вывели в активное голосование их запрет.

Под предлогом, что такие люди мешают всем играть, всех бесят, да и вообще, играть с подствольным гранатометом — полный зашквар, была выставлена открытая просьба админам, от лица большей части игроков. Админы Шматко и Гестапо поддержали данную инициативу и запретили использование подствола.

Суровая администрация

На нашем городском серваке правили два админа с никами Шматко и Гестапо. Шматко был более душевным, открытым и по собственной инициативе проводил обучение игроков на отдельных серверах. Гестапо же, был более суровым и свой ник полностью оправдывал, в игре появлялся реже.

Оба администратора хорошо играли и подавали пример другим игрокам. Они сидели в чате, общались, ловили фидбек и принимали меры по поводу жалоб. Я не знал этих людей IRL, да и не стремился к этому.

Меры наказания

Мало игроков удостоились полного запрета к серверу. Все заканчивалось обычным киком из игры и этого было достаточно. Токсик? Нарушитель? Отправляйся сидеть в комнате ожидания, охлаждай свой пыл.

Любителей оскорблять других кикали сразу и без предупреждения, никто не терпел грубиянов. За маты можно было получить сообщение от админов. За использование подствольного гранатомета, тоже пинок под зад. Крыс не кикали, да и это было трудно доказуемо. Тема с крысами разгорелась, больше всего, во время Modern Warfare 2, там и новые правила появились.

Легендарный Modern Warfare 2
Игра всех времен и народов
«У нас тут своя атмосфера»: тайны локального сервера Call of Duty в небольшом городке

У игры Call of Duty: Modern Warfare 2 были самые высокие уровни предпродаж за всю историю компании Infinity Ward. По сообщениям основного издателя игры, компании Activision, тогдашние мировые объёмы продаж составляли около 9 млн экземпляров. На Великобританию и США приходилось более 6 млн копий игры. За первые пять дней доходы издателей составили $ 550 миллионов

Хорошей игре — хорошие сборы

К моменту перехода на MW2, у нас было сформировано крепкое онлайн сообщество, со своими приколами, локальными мемами и правилами. Следующая часть CoD стала еще более продвинутой, игра обросла всякими интересными механиками.

В игре уничтожили систему серверов, как это было в первом MW, поэтому пришлось ждать взлома, чтобы вернуть данную функцию. Мы его дождались и ворвались в стрелялку.

Главные изменения:

  • Количество игроков в одном матче было урезано
  • За серию убийств ты получал в награду не только вызов подкреплений, но и плюшки для персонажа
  • Появились режимы для трех игроков, но нам было на них как то...
  • Нам понравился новый режим хардкора, который урезал количество очков здоровья, отключал мини карту и прицел от бедра, а также добавлял в игру дружественный огонь
  • Игрок получил возможность прокачивать перки. Чтобы улучшить перк, нужно его задействовать и выполнять специальные задания
  • Максимальный уровень стал 70м, вместо 55го
  • После достижения максимального уровня, ты получал уровни «престижа» — это давало дополнительные задания и повышало сетевой рейтинг, на что было плевать на пиратских серверах
  • Ты мог персонализировать свой никнейм
  • За серию убийств ты получал еще больше разных наград в виде подкреплений. Например, призыв бомбардировщика AC-130, которым ты лично управляешь и гасишь всех снизу. Самая мякотка — возможность закончить игру, вызвав ЯДЕРНЫЙ УДАР!

Обо мне

Я играл, в основном, со снайперской винтовкой. Мой навык настолько поднялся что скорость реакции была безупречной. Даже на картах с малым пространством или коридорами, я брал снайперку и выщелкивал врагов с большой скоростью вплотную.

Тренировки в CS 1.6

Тезис ютюбера Русского Мясника: «если, ты умеешь играть в CS 1.6, ты умеешь играть во все стрелялки». Насчет всех стрелялок — не знаю, но я проверял на CoD и в Battlefield — там это работало.

Я не забрасывал CS, но обязательно практиковался в нем, потому что считаю эту игру стандартом стрелялок, классикой.

Вот так встреча!

Я тусовался с рокерами и в том кругу подружился с одним чуваком. В одном из диалогов, он признался, что играет в MW2 на нашем городском серваке, а дальше было следующее:

— Дак и я тоже играю, у меня там ник Gelford

— Gelford? Тот урод со снайперкой?

— Ты меня знаешь?

— О да. Каждый раз, когда я заходил в игру и видел тебя, я думал: «Опять этот пи***ас!»

Дело в том, что моя тактика многих раздражала. Я делал 2-3 кила на одном месте, а потом перебегал в другое, затем палил мое предыдущее место. Также, я часто ставил мины, а если меня таки заставали врасплох, я быстро убивал, даже вплотную.

В одной из каток, я замутил последнее убийство, которое надолго запомнилось: спрыгнул с окна и уложил противника в полете, выстрелом в голову со снайперки от бедра. Все писали, что я читак и меня нужно забанить, веселое было время.

Теперь у меня нет той реакции, а в шутеры я не играл много лет. Не так давно бегал в Overwatch, но не зацепило.

Крысиные бега

Путем голосований, MW2 оброс новыми правилами и запретами.

Злачные места

Нами были выделены особые места, в которых нельзя больше кемперить. Резолюцию одобрили админы сервера. Это объяснялось тем, что в этих местах тяжело достать игрока, но вот он, может нагадить сполна, сидя там.

Привожу пример: на карте с крышей небоскреба был башенный кран, на котором любили кемперить. Тебя на этом кране почти не видно, зато враги как на ладони.

Скрин с мобильной версии. На этой же карте был балкон, за который наказывали, но на скрине его не видно, видимо, — для мобильного CoD ее изменили
Скрин с мобильной версии. На этой же карте был балкон, за который наказывали, но на скрине его не видно, видимо, — для мобильного CoD ее изменили

Таких мест было несколько, опытные игроки их знали, а новичкам выдвигали предупреждения, чтобы больше там не появлялись.

Что делать с крысами

Вопрос с крысами всегда был открытым, но доходило до абсурда. Некоторые игроки злились до скрипа в зубах, что их убил чувак, сидящий за дверью или в углу. Но как доказать, что он, именно, крыса? Следить, не сидит ли он всю игру в одном месте? Его можно легко убить, если сидит, а если меняет место, то уже не крыса.

Вы достали со своими крысами! Сделаю футбольное поле и играйте. Ни углов, ни балконов, негде крыситься, кайфуйте!

Шматко

Ивенты

Да, у нас проводились различные события:

  • Иногда проходили турниры. Супер призов там не было, но сотку на телефон выиграть было можно, приятно
  • День «только на ножах», за выстрел кик
  • День «гранаты и ножи», за выстрел кик
  • День «только пистолеты»
  • Тренировки на отдельном сервере, тут подробнее:

Шматко любил устраивать тренировки. Он мог выступать в какой-либо команде или смотреть из комнаты наблюдателя. Гуру подводил итоги, указывал всем на ошибки, учил игроков правильно смотреть за угол.

Уход в большой интернет Modern Warfare 3
Конец эпохи
«У нас тут своя атмосфера»: тайны локального сервера Call of Duty в небольшом городке

В Париже за несколько дней до выхода игры был ограблен грузовик, развозивший игры по магазинам, готовящимся к началу продаж. В общей сложности было украдено 6000 копий игры «Call of Duty: Modern Warfare 3»

«У нас тут своя атмосфера»: тайны локального сервера Call of Duty в небольшом городке

В нашем маленьком поселении стали появляться интернет провайдеры. Я тоже ушел в большую сеть и больше никогда и никого не было онлайн на сервере Call of Duty в городе Зеленогорске.

С выходом Modern Warfare 3, я ворвался со старта, но в большом интернете — это была совсем другая игра. Хотя все было теперь можно и никто тебя не кикнет, а все же не хватало этого всего.

На нашем сервере сформировалось собственное общество — ламповое и уникальное, со своими правилами. Сейчас, мне напоминает это общество DTF — тут тоже своя атмосфера и мне по кайфу тут находиться. Я надеюсь, что сайт не потеряется в большом интернете и останется ламповым уголком, каким мы его знаем.

Что изменилось в MW 3

Я не заметил особой разницы между MW2 и MW3. Добавили новое оружие, снарягу, перки. Теперь игрок получил возможность качать само оружие, появился магазин престижа, в котором ты мог покупать различные бонусы. В целом — это тот же MW2. Я долго играл в эту часть, как всегда, в режиме хардкора.

12 ноября 2011 года представители Activision сообщили, что третий год подряд игра серии Call of Duty устанавливает мировой рекорд продаж в сфере развлечений: за первые 24 часа на территории США и Англии было продано более 6,5 млн копий игры

Подствольным гранатометом я не пользовался, в моей голове крепко укоренилась мысль, что это нехорошо и выбить ее было нереально. Хотя сейчас я понимаю, что это, малость, бредово.

И после MW3

Однажды, я выиграл CoD Ghost, поиграл совсем немного и дропнул. Чего-то в этой части не хватало, но механика с управлением собачкой мне зашла.

Black Ops мне не понравился совсем. После MW3 мой путь в Call of Duty закончился.

Может быть, мне просто надоел CoD, и Black Ops тут не при чем
Может быть, мне просто надоел CoD, и Black Ops тут не при чем

Перешел в Battlefield 4 (потому что выиграл в конкурсе репостов в ВК), в котором тоже надолго не задержался.

А затем, дядя мент, притащил мне домой сервак со своими друзьями ментами... сервак от Lineage II.

Меня попросили быть админом, следить за сервером. Линейка убила много моего свободного времени, но это уже совсем другая история.

Благодарю за подписку
Пишу про стратегии, RPG, инди, историю Warhammer и многое другое. Скоро лонг по Готике 2 :)
612612 показа
22K22K открытий
1414 репостов
267 комментариев

Привет. Редакция выбрала эту статью лучшей за прошлую неделю. Спасибо тебе от команды DTF — награда прилагается. А подробности будут здесь: https://dtf.ru/team/1533719-povest-ob-unikalnoy-zhizni-mestnyh-serverov-call-of-duty-stanovitsya-luchshim-polzovatelskim-tekstom-nedeli-na-dtf

Ответить

Хорошая история большой и чистой любви

Ответить

Первый мв навсегда в сердечке, помню как вышла, сразу пошел и купил лицуху за 250 рублей, во времена то были

Ответить

Из всех карт и режимов в разных CoD в сердечке навсегда карта «Перестрелка» из CoD MW, только снайперские винтовки. Карта делилась условно пополам, а по границе расставлялись мины против крыс. Подорвешься — значит, крыса. Великолепная карта.

Ответить

Сук
Когда решил посмотреть мобильный КоД, попал сначала на эту мапу (ее адаптацию) и прослезился.
Вот бы еще Крушение (вроде так)

Ответить