Deus Ex: The Fall - вдали от ПК версии, ближе к самой игре

Игра, которая изначально была похоронена многими, а вскоре — и вовсе стёрта из памяти, словно её никогда и не существовало. Настолько ли всё плохо? В этом, нам и предстоит с вами разобраться.

Deus Ex: The Fall - вдали от ПК версии, ближе к самой игре

Предисловие перед тем, как перейти к разбору:

Прежде, чем преступить к разбору самой игры — в первую очередь, не будет ни одного слова о ПК версии игры, поскольку это не порт — это абсолютный кошмар, который не имел никакого морального права выходит на свет. Эта игра — с самого начала создавалась исключительно под мобильные устройства, поэтому, дабы этот разбор был вполне взвешенным и непредвзятым — рекомендую всем тем, кто играл в эту игру только на ПК, не быть настолько категоричными к самой игре. Ведь судить мобильный ПК порт игры — также весьма абсурдно, как и выпускать подобную игру, на эту платформу.

Ну, и под конец — скажу то, что данная статья должен был выйти ещё две недели назад, но связи с огромным количеством личных проблем, а также переполохом на самом сайте (из-за редизайна DTF) — я принял решение, несколько перенести её. Тем самым, доработав и сам лонгрид, и напичкав его интересной информацией. Поэтому, приношу свои извинения за столь долгие ожидания. Надеюсь, вы меня поймёте)

Ну, а я, в свою очередь — приветствую всех вас на моём новом разборе, который будет целиком и полностью, посвящённый такой крайне неоднозначной игре, как «Deus Ex: The Fall»! Игра, которую ещё до выхода — многие похоронили живьём, а через год после релиза — вовсе стерли из памяти, будто её и никогда не существовало. Однако, неужели эта игра настолько противна и заслужила такого отношения к себе? Предлагаю взвешенно посмотреть на неё и сделать конкретные выводы.

«Deus Ex: Icarus Effect» — приквел к «Deus Ex: The Fall»

Как вы прекрасно знаете — данная игра не является продолжением такой нашумевшей игры, как Human Revolution, а является, пускай и в некоторые моменты, тесно переплетённой с происходящим Deus Ex: HR — однако обособленной от него, историей. Ведь данная игра, если следовать лору самого Deus Ex — происходит ещё до событий HR, и начинается данная история не с игры, как многие могут подумать, а с романа Джеймса Сваллоу, о котором, в одном из моих лонгов по «Deus Ex: Mankind Divided», уже затрагивали вскольз.

Вот только теперь, настало время более углублённо погрузиться как и в саму игру, так и к приквелу самой игры — в виде романа, под названием «Deus Ex: Icarus Effect». Ведь именно на его мотивах, и было создано продолжение, в лице «Deus Ex: The Fall». Так что, не затронуть тему романа — будет крайне кощунственно и неправильно. Однако, и пересказывать весь сюжет, тоже не имеет смысла. Мы лишь затронем основные, и на мой взгляд, крайне важные события, которые целостно формируют картину происходящего самого романа, а за ним — и игры как таковой.

Действия романа происходят вокруг двух самых главных действующих лиц — Бена Саксона и Анны Келсо. Изначально, эти два персонажа вовсе не связаны между собой, а скорее являются полными противоположностями друг к другу.

Обложка книги
Обложка книги

Бен Саксон — является одним из представителей главной частной ЧВК Иллюминатов — Тиранов, с которыми он долгое время, работал в тесном сотрудничестве, и выполнял различные их приказы. Однако, до попадение в саму группу — для него всё стремительно меняется в тот самый момент, когда его бывшие соучастники, из «Особой Воздушной службы» — попадают в засаду в самой Австралии. Где почти все соучастники Бена, кроме него самого — погибают в крайне жестоких обстоятельствах. Одним из них, был его очень хороший друг — Самуэль Дюарт, которого он изо всех сил пытался спасти, однако потерпел неудачу. Этот инцидент сильно ранил Бена, вот только, из обломков упавшего самолёта — его спасает такой нечуждый нам человек, как Джарон Намир. После этого, Намир, который высоко оценил навыки Саксора — берёт его в Тираны, тем самым присоединяя его к таким людям, как Елена Фёдорова, Гюнтер Герман и прочим.

Бен Саксон собственной персоной
Бен Саксон собственной персоной

Только, после миссии в Москве, где Тиранам надо было разобраться с одним из представителей коллектива Джаггернаут — у Бена Саксона затеваются множество сомнений, касаемо самой банды, что отчётливо было показано в начальной сцене самой The Fall. Во время диалогов с Михаилом Контарским, не успев того предупредить об опасности — Бен видит то, как Михаил умирает на глазах из-за выстрела, сопровождённым от одного из участника Тиранов.

Михаил Контарский
Михаил Контарский

После этого случая, идёт дальше сцена, где Бен вступает в конфронтацию с Джароном Намиром, тем самым выясняя реальную правду о том, почему погибли его товарищи, и то, по какой именно причине, они взяли Бена Саксона к себе в команду. Бен понимая, что под предлогом борьбы за равновесие и свободу — в реальности, Тираны являются лишь пешками в большой игре, выполняющие приказы их хозяев. После диалога с Намиром — Бен Саксон покидает Тиранов, и становится на свой собственный путь, пытаясь выстроить совершенно инную, без криминала, жизнь…

Анна Келсо — бывший агент Секретной службы США. В отличии от Бена — работает против тех, на кого работает её будущий протеже. Долгое время, она работала совместно со своими коллегами по работе, в лице Мэтт Райана, Бирна, Коннора и Лейкера. Только, не долго музыка играла — после одной из поездок, где она должна была сопровождать Джейна Скайлера — на неё напали трое аугментированных убийц, как раз с той самой ЧВК, на которую и работал Бен Саксон. Причём, занимательная деталь — один из убийц, являлся никто инным, как легенда серии Deus Ex — Гюнтер Герман, являющийся чуть ли не главным маскотом этой франшизы, на ряду со многими её главными героями. Однако, Анна и Скайлер остаются чудом в живых. Четыре дня спустя — она приходит в сознание в Вашингтонском госпитале, не видя ничего, ведь её глазные аугментации были полностью повреждены. Правда, в процессе реабилитации — ей устанавливают уже совершенно новые глазные протезы. Что примечательно, от нечуждой нам, компании «Sarif Industries».

Анна Келсо собственной персоной
Анна Келсо собственной персоной

Однако, не смотря на всё произошедее — Анна не верит официальным отчётам случившегося, и пытается разузнать реальную картину происходящего. К сожалению, этот путь заведёт её на такую дорожку, что порой, ей попросту будет невозможно принять действительно как должное. Поскольку, в процессе поиска, она столкнётся с настолько чудовищной правдой, что порой даже подготовленный и закалённый агент, будет не в состоянии принять. Её упорство заведёт её и к самим Тиранам, и к тем, кто на самом деле, стоял за исчезновением отряда, а вскоре — и к самому Бену Саксону, объединившись с которым, они разворачивают тесную борьбу против Тиранов.

В процессе прочтения романа — судьбы двух персонажей переплетаются, и с каждой миссией, они всё плотнее и плотнее работают друг с другом. Что примечательно, в одной из атак Тиранов на «Sarif Industries» — Бен Саксон единственный, кто заранее сказал, что не считает Адама Дженсена простым бездарем с пушкой, в отличии от его протеже, которые не воспринимали Адама всерьёз.

По итогу — хочу отметить, что Сваллоу очень хорошо удалось передать дух Human Revolution, ведь постоянное ощущение внутренней паранойи, недоверия и всеобщей опаски — сильно бросаются в глаза. В добавок к этому, в романе более подробно раскрываются многие персонажи, которые уже в Human Revolution будут фигурировать, как основные боссы игры. Также, как и сама группа Тиранов, и всё то, что осталось за аугментированным зрениям главного героя, Адама Дженсена. В добавок к этому, в романе присутствуют кучу пресонажей, которые будут фигурировать ещё и в «Deus Ex 2000» — вроде Хуана Лебедева, Гюнтера Германа, представителей Иллюминатов и. т. д.

Поэтому, для того, чтобы ещё более подробно ознакомиться с событиями романа и событиями, произошедшими до The Fall — однозначно рекомендую данный роман к прочтению! Только, к большому разочарованию — в отличии от двух последующих романов Джеймса Сваллоу, на Эффект Икара не был найден русский перевод. Потому, заранее советую вам скачать плагин с переводчиком, либо просто владеть должным навыком английского языка. Ссылочка на книгу:

Deus Ex: The Fall — попытка перенести известную франшизу на мобильные устройства, подарив мобильным геймерам новый опыт.

«Deus Ex: The Fall» — видеоигра, спин-офф серии Deus Ex, в жанре шутер от первого лица, компьютерная ролевая игра и стелс-экшен, разработанная компаниями Eidos Montreal и N-Fusion. Игра была анонсирована 5 июня 2013 года. Как и в Deus Ex: Human Revolution, действия игры происходят в 2027 году.

Игра была разработанна на движке «Unity» и уже спустя чуть больше, чем 1 месяц после анонса — была выпущена 10 Июля, поначалу, на iOS (на iPad, и на iPhone), а уже 22 Января 2014 года — подошла очередь и порта на андройд.

Выйдя на обеих мобильных платформах — игра получила очень высокие отзывы и была тепло встречена мобильными игроками. Ведь ещё бы — это мобильный Deus Ex у вас в кармане! Причём, не порт уже готовой игры, а абсолютно новая часть в полюбившейся многим, франшизе. Словами не передать то, как это было круто для тех времён!

Рецензии на «Deus Ex: The Fall» от игроков на Android
Рецензии на «Deus Ex: The Fall» от игроков на Android

Правда, уже в 2018 года, что с App Store, что с Google Play — игру убрали и теперь, её нигде нельзя приобрести. И если для игроков с андройд устройствами это не является проблемой, ведь спокойно можно скачать и APK файл, и кэш игры — для iOS игроков, увы, дорога полностью закрыта и поиграть в неё на яблочных устройствах уже не получится. Если у вас мобильное устройство не от Apple — вот вам ссылочка на PDALife, где все необходимые файлы и кэш уже есть. Вам просто нужно всё сделать по инструкции, и всё будет полностью готово:

Переносимся обратно к событиям «Deus Ex: The Fall»

После затрагивания событий романа, и даже первых двух миссий, которые по своей сути — были освежением памяти произошедших событий в Эффекте Икара — начинаются уже события The Fall. Где всё разворачивается с того, как не чуждый нам по франшизе, Боб Пейдж, пытается уничтожить альтернативу Нейропозину — в виде Ризина, который навязывает серьёзную угрозу Версалайф, тем самым, не давая дочерней компании Пейджа, одержать полный контроль над производством фармацевтики. Также, они хотят уничтожить Бена и Анну, которые уже в прошлый раз сорвали их планы в Женеве — тем самым, подставив свои палки в колёса. И как по иронии судьбы, что Бен, что Тираны, что планы Пейджа — сходятся в таком городке, как Панама, где и разворачиваются основные события «Deus Ex: The Fall»

Панама - основное место событий в игре
Панама - основное место событий в игре

Однако, у каждого, мотивация отправится в Панаму была своя:

  • Бену нужно было отправиться туда по довольно распостранённой причине — из-за нехватки Нейропозина, который был жизненно необходим что для Анны, что для него самого. В отличии от Адама Дженсена — их тело отторгает аугментации, и им крайне необходимо принимать лекарства, чтобы не умереть от отторгаций. В ходе с диалогом с Янусом — тот ему советует отправится в Панаму, ведь именно там, больше всего вероятность найти тот самый драгоценный препарат, который им так жизненно необходим.
  • Пейдж хотел значительно замедлить, но не уничтожить производство Ризина, который грозил Версалайфу потерей позиций на рынке. Дабы этого избежать — Пейдж хотел остановить утечку производства, тем самым, не дать Ризину стать широкораспостранённым. А также, ликвидировать тех, кто расследует дела Тиранов.
  • Тираны, в свою очередь — являлись исполнительными фигурами Пейджа, которые туда отправились, чтобы выполнить приказ и ликвидировать тех, кто причастен и к производству Ризина, и к тем, кто ведёт на них самих, расследование

Нас в свою очередь, интересует онли первый персонаж, ведь именно за него, мы и будем играть всю игру. Поэтому, давайте теперь поговорим более детально о сюжете самого «Deus Ex: The Fall»…

Вкратце, о сюжете, персонажах и происходящем самой игры:

После того, как мы переносимся уже в метро самой Панамы — и разворачиваются события «Deus Ex: The Fall». Изначальная наша цель — найти Нейропозин, и доставить его Анне, заодно и себя исцелить. Однако, всё далеко не так просто, как изначально кажется. Первый наш путь, вёл нас к такому известному уличному доктору, как Альварес Арауджо. Данный мистер, оказывает помощь всем бедным людям Панамы, которые не имеют средств на покупку Нейропозина. Позже, в ходе выяснения происходящего — Арауджо тоже не имеет у себя Нейропозина, однако, Бен узнает то, что у него есть аналог этого лекарства — в виде Ризина, который с каждым разом, становится всё более распостранённым, что не входило в планы Боба Пейджа и Тиранов.

Альварес Арауджо
Альварес Арауджо

По итогу, Бен попадает на того, на кого изначально и охотились Тираны с Иллюминатами — ведь именно Альварес Арауджо, был одним из главных распостранителей, на которого охотились не только Тираны, а ещё и местная коррумпированная полиция Панамы, а также трущобные группировки, которые занимались произволом и бандитизмом. Однако, если проходить не только сюжетные, но ещё и дополнительные квесты — становится ясно, что уличные группировки — являлись одними из тех, кто лично помогал Арауджо в перевозке Ризина.

Вот только, Бен не хотел сдавать Арауджо, ведь именно тот, с помощью Ризина, ему и помог чувствовать себя лучше, убрав головную боль и мышечные спазмы. Однако, в голове у себя, Бен понимал, что Ризин — нелегален и возможно, даже опасен, поскольку не прошёл никаких проверок надёжности. В ходе выполнения побочных квестов — у нас есть возможность не только узнать о том, кто ответственный за производство и поставку Ризина, но и сдать полиции самого Арауджо, тем самым идеально сыграв на руку Иллюминатам, но насрав обычным смертным, которым жизненно важно было найти альтернативу Нейропозину. Ведь тот, был невероятно дорогим, да ещё и крайне дефицитным. Поэтому, у вас есть выбор — сдавать доктора, или скрыть его причастность, при этом всё равно узнать от уличных банд как можно больше про Ризин и его производство. Тем самым, сядя на оба стула.

Я именно так и поступил, и забегая наперёд — это крайне хорошее решение. Дальше, выполняя два побочных квеста, оба которых, ведут нас прямо к уличным бандам — мы узнаем то, что один из помощников Арауджо, предал его, а во втором случае — информируем бедную женщину о том, что её бойфренд Луис, был убит группой по неизвестной причине. Собрав всю информацию — Бен движется дальше по сюжету.

После всей добытой информации — мы всё совещаем это самому Альваресу Арауджо, а тот, направляет нас в клинику «протез», которая является реабилитационным госпиталем для всех аугов. Туда нас направили по той причине, что в ней находится очень опытная докторша Камилла Кардозо — являющаяся экспертом по лечению аугов. Именно она может нам помочь с пополнением запасов Нейропозина, поскольку у Арауджо с этим всё крайне туго. Да и к Ризину нету особого доверия что у Бена, что тем более, у самой Камиллы. В ходе диалога, она выражает своё недоверие к этому препарату, поскольку тот, не является безопасной альтернативой. А вскоре, Камилла и вовсе помогает Бену, выдав ему тот самый Нейропозин, о котором он так просил.

Deus Ex: The Fall - вдали от ПК версии, ближе к самой игре

Если ещё и вступить в дополнительный диалог — Камилла нам детально оповестит о Зеафир Байотек, которые являются производниками Ризина, и планы которых, она хочет сорвать. В ходе диалога — мы узнаем про такого человека, как Кобра, который противостоит уличным бандами, которые и осуществляют поставку этого самого, нелегального препарата. В награду за эту миссию — Камилла отдаст запасы Нейропозина, которые только у неё имеются, а также одарит нас шекелями.

Кобра - один из помощников Камиллы
Кобра - один из помощников Камиллы

В ходе выполнения побочного квеста — мы помогаем Кобре остановить банды, он нам рассказывает довольно важную информацию о том, где находятся файлы Диего, в которых и содержится более точная информация о производстве Ризина, а мы — ему помогаем остаться в живых и приносим все эти файлы ему. На выбор — он может нам подарить одно из оружий либо же деньги, тут уж как душе угодно.

Диего - главарь уличных банд, а также тот, файлы которого мы должны будем стырить
Диего - главарь уличных банд, а также тот, файлы которого мы должны будем стырить

После того, как мы добыли файлы, принесли их Кобре, а тот передал Камилле — мы снова возвращаемся к ней, она в свою очередь, передаёт Нейропозин Анне Келсо, а нам — деньги. А в добавок, также рассказывает нам о таком, довольно знакомом по «Deus Ex: Mankind Divided» персонаже, как Алекс Веге, которая может нам помочь с нашей миссией.

Алекс Вега - до того, как стала женщиной
Алекс Вега - до того, как стала женщиной

Прийдя в ночной клуб «Ночные Сумерки» — в одной из стриптиз зон, мы находим Алекс, с которой у нас и разворачивается диалог. Именно Бен и стал первым человеком, который рассказал ей правду о Беллтауэр, Тиранах, а также Коллективе Джаггернаут. В ходе диалога, мы переманиваем Алекс на свою сторону, а она нам, в свою очередь — рассказывает всю важную информацию об инспекторе, который ведёт расследование на них.

Клуб "Ночные Сумерки"
Клуб "Ночные Сумерки"

Однако, когда Бен добрался до инспектора, которого он искал — у него мелькает ощущение дежавю, ведь его похитили абсолютно также, что и Михаила. Только вот, ирония судьбы заключается в одном — убийство Михаила и Диего, делал никто иной, как тот самый товарищ, которого Бен отчаянно пытался спасти после случая в Австралии — да, это был Самюэль Дюарт. Они оба были в шоке, что увидели друг друга, но Дюарт не стал добивать Саксона, а решил оставить его в живых. Но этот инцидент знатно разрушил наши планы по охоте на Зеафир Байотек, тем самым, значительно усложнив нам задачу.

После этого, мы понимаем, что кроме Пейджа — в этой ситуации замешана никто иная, как знакомая нам по многим романам представительница Иллюминатов — Элизабет ДюКлэр. Ведь именно ВОЗ, и покрывает эту самую фирму. Теперь, дело принимает ещё сильнее оборот, и мы срочно встречаемся с Алекс Вегой в клубе. Мы её совещаем о том, чтоб она покинула Беллтауэр как можно скорее, а она, в свою очередь — просит нас добраться до базы Беллтауэр, которая расположена в центре города, дабы мы смогли взять с собой летательный аппарат, чтобы добраться до Австралии. Ведь именно туда, Бен планирует держать свой путь дальше.

После того, как зачистив базу, и взяв контроль над вертолётом в свои руки — Алекс нам оповещает о том, что нам нужно двигаться на пути, к крыше отеля «Этана». Именно там, и будет наша последняя миссия, в которой нам нужно не только зачистить всех представителей Беллтауэр, но ещё и ликвидировать главного босса — огроменного механического робота, который стреляет в абсолютно любых врагов, что движутся. Одолеть их можно разными способами, но после того, как Бен зачистил всю территорию крыши здания — Алекс к нам приземляется, и они оба, покидают Панаму. А вскоре, берут курс на Австралию, дабы остановить производство Зеафир Байотек.

После того, как мы оборвали планы Пейджа и Тиранов, вставив свои палки в колёсе — Джарон Намир и Сэм Дуарт обещают Бобу Пейджу, что позаботятся о том, чтобы ликвидировать Бена Саксона. И после всего этого — игра завершается сообщением «Продолжение следует» и… и… — ВСЁ!

На этом моменте, сюжет игры подходит к концу
На этом моменте, сюжет игры подходит к концу

Конец неанонсированного, но логического первого эпизода истории «Deus Ex: The Fall», продолжения которого, мы уже, вряд ли когда-нибудь не увидим…

И вот теперь, предлагаю всем нам, перейти к главной составляющей абсолютно любой игры — к разбору геймплея самого The Fall

Геймплей и аугментации в «Deus Ex: The Fall»:

Учитывая, что «Deus Ex: The Fall» — сугубо мобильная игра, то сравнивать её с остальными частями серии несколько глупо, ибо огромное количество механик, фишек, и примочек — просто вырезали из игры, из-за технического ограничения смартфонов тех лет.

Тем не менее, мы имеем дело с мобильной версией игры, поэтому нужно принять этот фактор, как необходимость и взвешенно подойти к рассмотрению геймплея. Вкратце, список того, какие урезания и геймплейные особенности, присутствуют в «Deus Ex: The Fall»:

  • Порезанный функционал игры, а также количество геймплейных фишек, вроде того самого прыжка
  • Немного сокращённое количество аугментаций у Бена Саксона
  • Порезанные по размеру, локации, которые ещё и разделены на маленькие сектора, дабы разгрузить нагрузку на оперативную память и процессор
  • Подогнанное под мобильные устройства, управление персонажем и автоприцел оружия
  • Упрощённая система хакинга, а также количество предметов для взлома сейфов, дверей и. т.д
  • Упрощённая диалоговая система и взаимодействие с окружающей средой
  • Порезанное количество вариаций прохождения, а также путей исследования локаций

И если все остальные пункты не вызывают никаких вопросов, поскольку это вполне рациональное, и крайне закономерное решение — то вот касаемо второго и последнего пункта из списка, давайте поговорим чуть подробнее:

  • Сравнение количества аугментаций Бена Саксона и Адама Дженсена
Список аугментаций Бена Саксона:
Список аугментаций Бена Саксона:
Список Аугментаций Адама Дженсена:
Список Аугментаций Адама Дженсена:

Да, тут без сравнения с Human Revolution просто не обойтись, учитывая что «Deus Ex: The Fall» — духовный наследник HR. Ведь как никак, но мы должны понимать то, что из игры вырезали, и по каким причинам. Поэтому, я составил для вас своеобразное сравнение, между этими, двумя аугментированными бойцами.

Чего нету у Бена Саксона:

  • Более продвинутых аугментаций для хакинга и взлома замков, которые позволяют незаметно проводить эти махинации
  • Импланта искусственного дыхания, с помощью которого, Бен Саксон мог бы дышать в той среде, где есть ядовитые газы
  • Импланта «Страж RX», который мог бы спасти в самой критической ситуации
  • Системы Тайфун, которая могла бы превратить Саксона — словно в ходячую бомбу
  • Системы защиты кожи «Носорог», которая могла бы сократить получаемый урок от врагов
  • Улучшенного прыжка, который позволял бы добираться до более высоких зданий
  • Возможности перетаскивать более тяжёлые предметы, вроде мусорников, автоматов с выдачей всякого барахла и прочего…
  • Увеличения инвентаря, с помощью которого, можно было бы взять с собой больее количество вещей

Однако, если вы думаете, что всё так просто — слегка ошибаетесь, Бену Саксону тоже есть, чем удивить вас. Не спроста я решил выделить этот пункт!

Чего нету у Адама Дженсена:

  • Рывка Икара, который, кстати — в будущем перекачует уже в Mankind Divided. Однако, в Human Revolution — Адам не владеет подобной аугментацией
  • Улучшенного отслеживания врагов. У Адама — расстояние 25 метров, в то время, как у Бена Саксона — 60 метров
  • В отличии от Адама — у Бена Саксона уже был прототип аугментации «Титан», в виде более прочной брони под названием «Saxon», которая пускай и требует на себе больше энергии, но надёжнее защищает от урона противников

Так что, не смотря на то, что в «Deus Ex: The Fall» вырезали огромное количество аугментаций из HR — в игру добавили парочку новых аугментаций, которые будут фигурировать уже в Mankind Divided. Да и эти меры были вполне вынуждены, и объяснимы, сразу по нескольки причинам:

  • Во-первых: компании, которые произвели аугментации для Бена и Адама — разные. У Адама — это «Sarif Industries», в то время, как у Бена Саксона — Tai Yong Medical. Примечательно то, что эти компании — два самых главных конкурента на поприще производства аугментаций.
  • Во-вторых: те самые аугментации прыжка, улучшенная система хакинга, имплатн искусственного дыхани — абсолютно бессмысленые, из-за того, что игра имеет очень узкие локации, а также в целом, является полностью адаптированной под мобильные устройства. Что уж говорить, если в самой игре даже толком нету прыжка, как такового.
  • В-третьих: Не смотря на то, что Саксон в принципе, мог перетаскивать тяжёлые предметы — в самой игре, такой способности нету, из-за адаптированного под мобильные устройства, геймплея.

Однако, даже не смотря на это всё — в целом, геймплейная составляющая The Fall сделана весьма добротно, и пускай далеко не всегда, но позволяет ощутить тот самый эффект погружения, который дарил в своё время Human Revolution.

Подводя итог — хочу сказать, что адаптировать геймплей под мобильные устройства, у компании «N-Fusion» получилось очень даже хорошо. Пускай и не без недостатков, в виде большущего оказуаливания самой игры, порезанных вариаций прохождения миссий — однако, всё-таки, они справились со своей задачей на славу. И многие игроки, проходившие игру на смартфонах или планшете — отмечали эту особенность. Так что — за геймплей можно поставил в районе 7/10. Однако, раз уж я решил затронуть тему локаций — предлагаю вкратце пробежаться по визуальной составляющей «Deus Ex: The Fall»

Вкратце о графике, арт-дизайне, работоспособности и отсылках «Deus Ex: The Fall»:

Нету смысла как-то долго рассматривать этот пункт, поскольку в этом случае, идеально подходит такая фраза: "Арт-дизайн игры всё вытягивает, графическая составляющая — тянет вниз". Именно так, я и могу охарактеризовать данную игру. Поскольку, если не обращать внимание на арт-дизайн игры и попытку художников, скрасить графические и визуальные огрехи — The Fall порой выглядит как хозяйственное мыло.

Однако, мы имеем дело с мобильной игрой, поэтому нужно понимать, что по-другому сделать было просто невозможно — ведь игра по меркам мобильных устройств, была очень тяжёлой, и в те годы, далеко не каждый смартфон мог выдержать в ней даже 24 кадра, не говоря уже о стабильном консольном фреймрейте. Да, как вы можете догадаться — в мобильной версии игры, автоматом стоит лок на 30 фпс, снять которого, увы, даже через конфиги игры, не представляется возможным. И никаких патчей либо других способов разлочить фпс — увы, нету. Так что, весь игровой сеанс — я проходил игру в 30 фпс, с чем я благополучно смирился, поскольку эти самые тридцать кадров были максимально стабильные, и глаза смогли привыкнуть.

Но если рассматривать картинку целостно — «Deus Ex: The Fall» выглядит вполне неплохо, как для своих лет. Всё это, конечно-же, заслуга художников, лвл-дизайнеров, а также тех, кто работал с освещением и окружением игры. Именно они и сумели очень даже умело скрыть многие огрехи визуала, тем самым — порадовав глазки такими вот, пейзажами:

Deus Ex: The Fall - вдали от ПК версии, ближе к самой игре
Deus Ex: The Fall - вдали от ПК версии, ближе к самой игре
Deus Ex: The Fall - вдали от ПК версии, ближе к самой игре
Deus Ex: The Fall - вдали от ПК версии, ближе к самой игре
Deus Ex: The Fall - вдали от ПК версии, ближе к самой игре

Однако, если быть реалистами — в игре неймоверное количество низкополигональных моделей, текстур, геометрии и различных элементов, что очень смазывают от наслаждения визуалом игры. Поэтому, в процессе прохождения, вы можете наткнуться и на подобное:

Да, и такие модельки вас встретят
Да, и такие модельки вас встретят
И такие текстуры, вы тоже встретите по мере прохождения
И такие текстуры, вы тоже встретите по мере прохождения

Так что, впечатления от графики весьма и весьма спорные — вроде и неплохой арт-дизайн тащит, и проработка окружения, и вполне неплохое для своих лет, освещение. Однако, впечатления сильно портят невероятно низкополигональные модели, очень сильно сжатые текстуры, топорная анимация персонажей и прочие графические/технические проблемы игры. Поэтому — графончик в игре довольно средний, но вопреки всему, погружению он не мешает, как и изучению мира. Правда, неприятный осадочек он всё-таки оставляет.

А вот что меня сильно порадовало — различные отсылки, которыми кишит сама игра. И их довольно много:

  • Код 451 — ставший визитной карточкой всех иммерсив-симов, также присутствует и в «Deus Ex: The Fall».
Deus Ex: The Fall - вдали от ПК версии, ближе к самой игре
  • Классический квест, посвящённый захвату летающего транспорта, который намекает на один из квестов в HR, связанный с Фаридой Малик
Deus Ex: The Fall - вдали от ПК версии, ближе к самой игре
  • Карманным секретарём, где делятся впечатлениями о Final Fantasy 27 — что является одной сплошной отсылкой на плакат из Human Revolution
Deus Ex: The Fall - вдали от ПК версии, ближе к самой игре
  • Своеобразный взлом замка, который из цепочек формирует логотип первого «Deus Ex»
Deus Ex: The Fall - вдали от ПК версии, ближе к самой игре
  • И первые упоминания о Натаниэле Брауне, а также его дочерней компании, под названием «Santeau Group»
Deus Ex: The Fall - вдали от ПК версии, ближе к самой игре

По итогу, хочется сказать, что весь этот ингридиент из графона, арт-дизайна, отсылок и работоспособности игры — формирует пускай и довольно каламбурное, но всё-таки целостное погружение в происходящее игры, даря почти тот самый экспириенс, который в своё время, дарил старший брат The Fall — в лице Human Revolution. Вот только, если графон и работоспособность игры пускай и добавляют свою ложку дёгтя в бочку мёда, но при этом, не мешают погрузиться в игру — то вот что реально убивает весь экспириенс, так это звуковая составляющая игры. И вот давайте о ней подробнее…

Звуковая составлющая и саундтрек «Deus Ex: The Fall»:

А вот что реально сделано хуже всего в игре — это именно звук. То, до какой степени он урезан — идеально демонстрирует мой футаж, который я записал. Старался максимально качественно записать:

Я, конечно, всё понимаю — урезания, создание с учётом смартфонов тех лет, и попытка в оптимизацию проекта, дабы он и весил прилично, и работал нормально. Но вашу ж мать, это просто возмутительно!

Именно качество звука, звуковых эффектов, диалогов и других игровых элементов — очень сильно руинят впечатления об игре. Ибо за всё время, что я играл в The Fall — именно звуковая составляющая больше всего портила погружение в игру. Поэтому, обязательно имейте это в виду, когда будете играть в неё.

Благо, «Deus Ex: The Fall» очень сильно спасает музыка и саундтреки. Правда, справедливости ради, 95% всех треков в игре — это просто взятые уже готовые саундтреки, из Human Revolution, которые ещё и были несколько сжаты в угоду оптимизации веса самой игры, или были подвержены ремиксу. Однако, всё-таки — и свои треки, у The Fall тоже имеются. Один из них — играет в главном меню самой игры, и уж очень сильно напоминает один из саундтреков, который присутствует в финальной миссии Mankind Divided:

Главная тема «Deus Ex: The Fall»

И теперь сравните это с тем, что играет в финальной миссии MD:

Один из саундтреков MD, который присутствует на финальной миссии в Лондоне

Особо много про саундтреки и не скажешь — ведь вся медиатека перекочевала из HR — в The Fall. Дабы точно в этом убедиться — просто держите весь саунд-лист «Deus Ex: The Fall»:

Вся подборка музыки из игры

И не сказать, что это плохое решение — скорее напротив, это более чем правильный выбор, ведь саундтреки Майкла МакКана действительно превосходны. Поэтому, почему бы их и не реюзнуть ещё раз, но уже в мобильном духовном наследнике старшего брата, в лице The Fall? На мой взгляд — отличное решение, да и в свою очередь, они отлично дополняют эксплоуринг Панамы, делая его более колоритным!

Подводя итоги — за саундтреки The Fall я выражаю респект, поскольку что для HR, что для неё, они подошли очень хорошо. А вот за звуковую составляющую игры — максимальный дизреспект, ибо это абсолютная халтура, которую редко можно встретить даже в мобильных играх. Тут с этим всё очень печально увы, поэтому эиоции крайне смешанные…

Итоги по «Deus Ex: The Fall»:

Посредственность — именно так я могу описать свои ощущения от «Deus Ex: The Fall». Каждый её аспект имеет как и свои плюсы, как и свои минусы, но конкретных козырей в рукаве — увы, она не имеет. На всё её плюсы, приходятся ровно такое-же количество минусов, из-за чего игру нельзя назвать ни хорошей, ни плохой — это именно средний по качеству исполнения, проект. В котором есть как и свои достоинства, так и огромные недостатки.

Правда, гигантской гнилой вишенкой на торте, о котором я специально в начале разбора не упомянул — является манящая и интригующая концовка, которая просто обрывается на полуслове. И если в случае с MD — упреки в его *незавершённости* смотрелись крайне нелепо и глупо, то вот в случае с The Fall — абсолютно справедливо. Игра просто обрывается на самом интересном эпизоде, когда всё только начинается и мы приближаемся к разгадке всех тайн — ВСЁ! Видим обложку «Продолжение следует» и на этом — игра наглым образом завершается:

А эта обложка - словно реквиемом, проходит по нашей заинтересованности в происходящем!
А эта обложка - словно реквиемом, проходит по нашей заинтересованности в происходящем!

И всё же, заслужил ли «Deus Ex: The Fall» настолько осуждаемое со стороны общественности, отношение к себе? Пожалуй, что да…

На мой личный взгляд, главная проблема не в игре — проблема в её ПК версии, которую комментировать просто не хочется, да и не имеет смысла. Это максимально плохой и халтурный порт, который вообще не был рассчитан на ту платформу, на которую он вышел. Да и сами игроки, никогда об этом не просили.

Реакция геймеров на ПК порт игры be like:
Реакция геймеров на ПК порт игры be like:

Ведь все те самые минусы, что были применимы к мобильной версии — просто умножьте в три раза, приправив это абсолютно никакущим улучшением управления и анимаций. Но это, повторюсь — не проблема игры, а издателя, который по какой-то неизвестной причине, решил 25 Марта 2014 года — выложить игру в Steam. И подобную халтуру — игроки встретили абсолютно закономерно и заслуженно, завалив ПК порт шквалом критики:

Рецензии игры в Steam
Рецензии игры в Steam

Однако, рекомендую ли я поиграть вам в «Deus Ex: The Fall»? Как бы это было ни странно, но да…

Как бы нам не хотелось, как бы мы не просили, но как ни крути, факт остаётся фактом. В первую очередь, это — Deus Ex, от людей — создавших Human Revolution. К тому-же, особо долго игра у вас не займёт, и это не голословное заявление.

Чтобы полностью исследовать каждый мир локации, прочитать все записки, выполнить все основные и побочные задания, и просто попутешествовать по Панаме, в поисках чего-то интересного и ценного — я потратил на игру, ВСЕГО-ТО 9 ЧАСОВ! И это с учётом того, что я игру обошёл вдоль и поперёк, проходил разными путями и читал все записки, которые только вообще были в игре, чтобы можно было полностью построить картину происходящего…

А если не заниматься подобным, а выполнять только основные и побочные задания, и изредка читая записки — вы потратите часов 6, если даже не ещё меньше. Что для игр, серии Deus Ex — весьма и весьма мало. Учитывая, что даже «Deus Ex: Invisible War» — проходится за 16 часов.

Однако, все эти претензии сводятся на «нет» лишь осознанием одного важного фактора — перед нами, полноценная мобильная игра, которая дарит тот самый вайб, что и оригинал, да ещё и на портативном устройстве. Пускай игра и имеет огромное количество минусов, пускай они и очень казуальна, пускай она и обрывается на полуслове — мы имеем дело с полноценным проектом, который был разработан исключительно для мобильных устройств. Который всеми силами пытается быть похожим на своего старшего брата — и совру, если скажу, что у него это не получилось. Вот что-что, но в плане атмосферы и проработки мира — The Fall справился прекрасно, передав пускай и слегка порезанные, но всё-таки эмоции, что в своё время, сделал Human Revolution…

Эта пикча идеально описывает мой спектр эмоций!
Эта пикча идеально описывает мой спектр эмоций!

Поэтому, думаю вы и прекрасно знаете то, к какому выводу я вас клоню — скачивайте, если вас невероятно интересует вселенная «Deus Ex» или вы хотите узнать продолжение событий романа Джеймса Сваллоу. И помните одну важную истину: НИ СЛОВА О ПК версии ИГРЫ!

Прощание с вами :D

Как уже говорилось ранее — разбор должен был выйти значительно раньше, однако я решил взять это время, и куда дополнить саму статью, чтобы и выглядело красиво, и вам было интересно!

Посему, огромное вам спасибо за то, что поддерживаете меня в создании подобных работ, а также за терпение и поддержку. Как никак, но я вижу, что мои работы вам проходятся по вкусу — это не может не мотивировать. Считайте, что данный лонгрид — мой подарок на НГ для вас! Поэтому, попрошу вас только об одном — не стесняйтесь поддерживать статью отметками, репостами и комментариями. Это лучший способ отблагодарить мои старания и усилия, которые я потратил как и на прочтение всей литературы игры, так и на прохождение, сбор информации, а также прочей игровой мишуры…

Всех вас с наступающим Новым Годом! Увидимся с вами уже в следующем году, и в следующих статьях — всем пока, всем добра ;)

232232 показа
3.7K3.7K открытий
44 репоста
29 комментариев

Всмысле не помнят?
Помнят и очень даже хорошо)
https://youtu.be/dC0yps_Tz2o

Ответить

Э-Дэус Экс: Осень 🥲👍

Ответить

Этот ролик - просто легенда. Гуфовский слишком прекрасен 😆

Ответить

Мне кажется временные затраты на написание этого материал были больше чем на прохождение этой игры.

Ответить

Ирония в том, что ты то прав)
Я перечитал весь Роман Сваллоу + полностью прошёл игру, записывал футажи, делал скрины и собирал всю информацию воедино. Поэтому, как это ни странно - я на написание и оформление статьи потратил на пару часов больше, чем на полноценное прохождение The Fall

Ответить

Если именно на 100%, то игрушка не такая и маленькая

Ответить

Прошел на ПК, ни о чем не жалею

Ответить