Немного о The last Spell

Немного о The last Spell

The Last Spell — это довольно необычная РПГ с пошаговыми боями, элементами рогалика, а также с небольшим стратегическим уклоном. Я услышал о ней довольно давно, примерно год или два назад, и ждал, когда это чудо выйдет из раннего доступа, поскольку не хотел портить себе удовольствие различными ребалансами оружия и персонажей, а также постоянными обновлениями, которые могли бы повредить мои сохранения. Иначе говоря, я избегал проблем раннего доступа. И вот, совершенно забыв о ее существовании, примерно через месяц после релиза я ее обнаружил, застрял в ней на пару дней и теперь пишу этот несвоевременный обзор.

Немного о The last Spell

Сюжет

Мир игры — это плоть от плоти тёмного фэнтези. Мир погрузился в хаос и магический туман, что является аллюзией на радиацию, накрывшую весь мир после продолжительного конфликта между королевствами разного масштаба, в котором они использовали запретное заклятье. Оно также является отсылкой к проблемам и возможным неприятностям уже в нашем мире. Короче говоря, всё порушено. В результате воздействия тумана люди, эльфы, орки и прочие живые существа всех форм и видов начали мутировать во что-то совершенно непотребное под названием «скоблецы". Они, в свою очередь, уничтожают всё и вся на своем пути, в том числе и поселения, которыми нам предстоит управлять по ходу прохождения. Поселения эти представляют собой последние "бастионы» нормально функционирующих живых организмов, которые, как им свойственно, пытаются выжить в покалеченной ими же среде. Более того, они пытаются изгнать из неё всю магию, чтобы твари прекратили своё существование, и все вновь зажили спокойно, пошли по техническому пути развития и придумали новое оружие массового поражения.

Примечание автора: кризис мира чем-то напоминает Divinity: Original Sin 2 с местным колоритом, а если говорить о тварях, то они очень похожи на своих нарисованных собратьев из третьей The Banner Saga.
Примечание автора: кризис мира чем-то напоминает Divinity: Original Sin 2 с местным колоритом, а если говорить о тварях, то они очень похожи на своих нарисованных собратьев из третьей The Banner Saga.
Немного о The last Spell

Геймплей и Механики

Как я уже говорил, The Last Spell — это пошаговая стратегическая игра с элементами RPG и рогалика. Основной геймплей игры делится на две основных фазы: день (фаза производства) и ночь (фаза атаки). В каждой из них привалирует тот или иной набор механик:
Ночь

В этой фазе мы проводим больше всего времени, поскольку пока она длится, мы должны оборонять город от волн монстров. Волны сами по себе делятся на несколько уровней по количеству монстров, которые идут к нам с той или иной стороны. Порой во время волн к нам могут приходить боссы, в результате уничтожения которых мы покидаем нынешнюю крепость, и нам открывается следующая.

Немного о The last Spell

Если говорить о монстрах по проще, то они бывают самых разных видов — от простого пушечного мяса до неубиваемых тварей, которые практически гарантированно могут прорвать вашу оборону. Но в общем и целом врагов можно поделить на 4 группы: вышеупомянутое пушечное мясо, бегуны, порой бронированные, порой летающие, порой все вместе, твари с особенностями, например, они усиливают окружающих монстров после скоропостижной кончины, казнят ваших персонажей одним ударом, плюют на все, кроме магии или являются чрезвычайно скользкими типами. И, наконец, вооруженные твари, бегущие с луками, секирами, щитами и прочей амуницией наперевес, прямо в ваши смертельные объятья, в общем, зараженные вирусом зергов ребята.

Примечание автора: осадных танков, банши и морпехов, пока не заметил, но они бы явно вписались в эту разнообразную братию.
Примечание автора: осадных танков, банши и морпехов, пока не заметил, но они бы явно вписались в эту разнообразную братию.

И вот, дорогой читатель, пока ты, как тебе собственно полагается, ведь ты же всё-таки читатель, мельком пробегаешь глазами все, что я тебе тут расписал, к тебе в голову приходит вопрос, в меру навязчивого характера: как же убивать все эти богомерзкие полчища мутировавшей нежити и прочего отребья?

Немного о The last Spell

Ответ поначалу прост, но впоследствии довольно сложен. Нам приходится убивать всех этих Богомерзких тварей разными путями: пулями, стрелами, магией, огнём, холодным железом и сталью во время пошагового боя. Система боя заключается в том, что сначала ходят монстры, наплывая новой волной на наши укрепления и героев, стараясь не просто попортить всю малину, а основательно вытоптать малинник.

Немного о The last Spell

После того, как монстры заканчивают свой ход, мы переходим к своим действиям. Передвигаем героев, ликвидируем монстров в любом удобном порядке, ограничены мы только количеством очков действий, которые у различных персонажей различны, очками движения, определяющими, куда и насколько далеко мы можем переместиться, и очками маны, которые используются для различных действий. К сожалению, их имеют не только маги, но и все, кому это не лень.

Немного о The last Spell

Также у пешек в нашей игре присутствуют здоровье и броня, с ними всё более-менее понятно, но также присутствует тонна различных модификаторов и плюшек к уровню, обороне, уровню восстановления здоровья и маны, и ещё энное количество характеристик подобного или иного характера, с которыми, по крайней мере поначалу, вообще ничего не понятно.

Немного о The last Spell

Помимо этого, у каждого героя представлено своё древо навыков, разделённое на 8 различных ветвей, содержащих по 5 уровней навыков в каждой. Иными словами, каждый герой имеет 40 навыков, и 32768 вариантов прокачки у каждого персонажа, что позволяет серьёзно заявить о тактическом разнообразии на поле боя и многоплановости в плане прокачки.

Немного о The last Spell

Также помимо этого стоит учесть, что у каждого из чушпаников имеется своя броня, амулеты и по два набора амуниции на человека, если у вас получится достать столько, что совсем непросто. В купе с вышеозначенными характеристиками и способностями можно сказать, что игра позволяет нам создавать любое внешаблонное чудо с бантиком, хвостиком и парой рогов.

Примечание автора: конечно, вопрос в том, насколько оно будет жизнеспособным, но склепать его вы всегда можете! Примечание к примечанию: это Ринсвинд, и он чрезвычайно жизнеспособен.
Примечание автора: конечно, вопрос в том, насколько оно будет жизнеспособным, но склепать его вы всегда можете! Примечание к примечанию: это Ринсвинд, и он чрезвычайно жизнеспособен.

День

Когда мы порубили ночную партию исчадий в нашем поселении, наступает день. Мы получаем возможность заделать все бреши в нашей обороне, которые образовались за ночь, прокачать и подлечить наших персонажей, найти или купить для них новую экипировку.

Немного о The last Spell

Но все это, естественно, не бесплатно. В игре существует три основных ресурса: камень, золото и рабочие. Рабочие — это основа нашей экономики, именно за счет них мы добываем оставшиеся типы ресурсов, а также увеличиваем спектр возможностей построенных нами зданий. Золото мы тратим на постройку, починку и улучшение зданий, в которых мы добываем ресурсы, производим или покупаем снаряжение, лечим наших героев и восстанавливаем у них ману, а также содержим рабочих. Камень же используется для починки укреплений и возведения различных ловушек, преград, вышек и башен, которые помогут нам дать отпор врагу.

Немного о The last Spell

Каждую ночь мы получаем некоторое количество золота и камня, которое зависит от того, сколько монстров смогли прорваться на территорию нашего поселения и как долго они там находились, попутно чиня разрушения в нашем идеальном мирке. Помимо этого, мы можем добывать их в специализированных постройках и кучах тел, которые остаются на месте, где пали наши враги. Рабочие же являются фиксированным ресурсом, который ограничен количеством места в домах и восстанавливается целиком и полностью каждый новый день.

Оракулум

Помимо этих трёх ресурсов, которые используются по ходу игры, существует четвёртый — порченная сущность, которая является чем-то вроде глобального опыта нашего прохождения. Её мы используем в так называемом «Оракулуме», в котором сидят две леди: Светлая и Тёмная.

Немного о The last Spell

Как раз таки, у Тёмной мы тратим сущность на приобретение глобальных улучшений для зданий, новые типы построек и оружия, которые после приобретения становятся доступными в этой крепости и тех, в которых мы окажемся после неё.

Сущность, как ресурс, мы получаем по итогам ночи за наши действия, а также добываем её из груд трупов, оставшихся на поле брани.

Немного о The last Spell

У светлой же мы получаем плюшки сходного типа, но уже за определенные достижения, например, пережить определенное количество ночей или же нанести определенное количество урона указанным способом и т. п.

Примечание автора: с сущностями порой можно вести довольно странные диалоги, в которых раскрывается часть мира, иногда.
Примечание автора: с сущностями порой можно вести довольно странные диалоги, в которых раскрывается часть мира, иногда.

Визуальный стиль и звук

Графика в игре является довольно детально проработанным пиксель-артом с рядом красочных анимаций заклинаний и прочих способностей по ходу боевых действий, но в общем и целом не представляет из себя чего-то нового, хотя и хорошо работает на общую атмосферу игры.

Примечание автора: Также стоит упомянуть довольно детальный редактор персонажей, в который можно покопаться и настроить внешний вид чушпанчиков, тем самым создав свою команду отборных фриков.
Примечание автора: Также стоит упомянуть довольно детальный редактор персонажей, в который можно покопаться и настроить внешний вид чушпанчиков, тем самым создав свою команду отборных фриков.

Главной фишкой игры в этом плане является музыка. Её можно охарактеризовать как мрачную и напряженную, что отражает атмосферу игры, в которой герои должны защищать последние оплоты человечества, сражаясь против демонических тварей. Основной акцент в музыке игры делается на акустические и электрические гитары, которые придают игре более энергичный и драйвовый звук, отсылая нас к мотивам из Doom и заметно ускоряя ощущения темпа прохождения.

Немного о The last Spell

Подводя итоги

В общем и целом, можно сказать, что The Last Spell представляет собой очень неплохую смесь из моих любимых жанров с хорошей атмосферой, необычной музыкой и лёгким налётом безумия. Поэтому я рекомендую её всем любителям пошаговых боёв, CRPG и игр со стратегическим уклоном.

Господа, дамы, и прочие обитатели многообразного мира. Я был бы признателен, если бы вы меня поддержали комментариями лайками и репостами.
Если Вы готовы помочь мне деньгами, то Вы можете сделать это здесь - на DTF, или перейдя на Boosty.
Ваши донаты пойдут на покупку книг, которые помогут мне совершенствоваться, на игры, которые будут использованы для написания новых статей, а также на чай.
Благодарю вас за внимание, за то, что читаете мои работы, лайкаете и комментируете. Без вас моя работа была бы куда менее значимой.
Ещё вы можете читать меня на таких площадках, как VK и Keyboard Knights, а также подписаться на меня, как на куратора Steam.

2424
5 комментариев

Я дошел до гарпий за 2 часа, проиграл им. И мне сказали хуячить все по новой. Я подумал, а не пойти ли тебе жопу, и удалил эту хрень.

2
Ответить

Так это же рогалик по сути. Плюс не по новой, у тебя же прокачка есть глобальная.

6
Ответить

Я три раза доходил до гарпий, но всё таки смог их забить и не удалил эту хрень. Но у всех своё мнение.

1
Ответить

Давно жду Баннер Сагу в формате рогалика, но тут мимо, слишком примитивный визуальный стиль, не доставляет.

1
Ответить

Присоединяюсь к ожиданию

1
Ответить