Donkey Kong Country: Зов Джунглей

Если ты смелый, ловкий, умелый, Джунгли Конго тебя зовут.

Когда-то Донки Конг выступал в цирке эквилибристом: балансируя на бочке среди падающих огней, он жонглировал ананасами. За одним из таких представлений наблюдал Марио. Стоило Донки ошибиться, как этот дядька начинал смеяться над талантливой гориллой. Разозлившись на подобное поведение, Донки решил мстить и ударил в самое сердце Марио: сбежав из цирка, он похитил первую любовь этого усатого Прыгуна, Паулину, и утащил её на вершину строительной площадки. Марио свою возлюбленную отбил и посадил Конга в клетку. После такой жестокой выходки усача вершить над ним свою вендетту отправился Донки Конг-младший. Высвободив папку из лап коварного живодёра, горилла-сын, неся на своих руках гориллу-отца, отправился навстречу закату (вправо игрового экрана, короче). Догнав беглецов, Марио лишь отхватил хай кик по усам от бати и скрылся в другом направлении. Позже эта вражда затронула и старшего кузена Марио, Стэнли. Будучи садовником, он вооружился распылителем от насекомых, чтобы одолеть Донки Конга. И ему это удалось. После этого обезьян решил снова попробовать план А и выкрал Паулину ещё раз. Вместе со своим сыном и похищенной девицей они носились от преследовавшего их Марио по лесам, пустыням, айсбергам, скалам, пока этот мужик в кепке не нагнал их. Накидав в кабину огромной горилле, усатый снова вызволил свою подружку, после чего все четверо решили всё-таки помириться между собой.

Вскоре Донки Конг решил уйти от дел и вместе со всей своей семьёй обосновался на острове… Донки Конга. Состарившись, он отрастил бороду по пояс, стал раздражительным и сварливым. Из некогда могучего животного он превратился в тощего ворчливого гориллу-деда, отзывающегося на прозвище Крэнки (Cranky – раздражительный, всем недовольный). Но чего у него было не отнять – это опыт. Он всегда был готов дать несколько наставлений своему внуку… Донки Конгу, и они обязательно пригодятся новому защитнику семьи и целого острова.

Donkey Kong Country: Зов Джунглей

Донки Конги не могут себе позволить безмятежную жизнь без заклятых врагов, и с некоторых пор на них стал точить зуб сосед по архипелагу. Собрав какое-то невообразимое количество бананов, юный Донки поместил их в пещеру под своей хижиной. Бананы же полезны для сердечно-сосудистой системы, зрения, поддерживают пищеварение, укрепляют иммунную и нервную системы. Поэтому эти плоды так желанны одному из жителей соседнего острова, Королю К. Рулу… Да нет, конечно. Этот огромный крокодил ненавидит бананы. К. Рул – это безжалостный и психически неуравновешенный правитель Кремлингов, племени рептилий с Крокодилового Острова. Он не проявляет милосердия даже к своим подданным, следующим за ним из-за глубокого страха перед его огромной силой и жестокостью (K. Rool = cruel – жестокий). К. Рул был пиратом, капитаном галеона, потерпевшем крушение возле Крокодилового острова, после чего установил там своё правление и провозгласил себя королем. (А в доказательство своей избранности он выставляет напоказ пупок, что не характерно для его расы, т. к. крокодилы вылупляются из яиц). И вот он обратил свой взор на Остров Донки Конга и, прознав о пещере с бананами, решил украсть их, чтобы заморить горилл голодом, после чего он бы стал правителем их земель.

Король К. Рул отправил своих приспешников обокрасть тайник Донки под покровом ночи во время грозы. Им посчастливилось, что сам владелец бананов крепко спал дома, поставив на охрану Диди, своего племянника (хоть он не горилла, а паукообразная обезьяна). Застать врасплох этого маленького ловкача Кремлингам не удалось: Диди заметил угрозу и, использовав свой фирменный кувырок колесом, раскидал нескольких крокодилов. Но всё же враг брал числом, и в итоге шустрая обезьяна была побеждена Клампом (Klump от clump – глыба), правой рукой К. Рула. Корпулентный крокодил запихнул Диди в бочку и выбросил её в джунгли, после чего он и остальные его ребята погрузили бананы на тележки и скрылись с места преступления.

Проснувшись утром, Донки осознал, что проспал свою вахту. Когда он спустился из своей хижины, то одним ударом был повержен на землю. «Загляни в свою пещеру с бананами. Тебя там ждёт большой сюрприз!» – хихикая, сказал Крэнки, встав над тушей Донки. В пещере молодой Конг впал в ярость, осознав пропажу Диди и бананов. Распознав следы Кремлингов, он с уверенностью заявил: «Я выслежу их в каждом уголке моего острова, пока не верну все бананы из своих запасов!» – и бросился на поиски пропажи и своего приятеля, следуя за бананами, выпавшими из тележек Кремлингов.

Джунгли Конго (Kongo Jungle)

Приключения Донки начинаются прямо от порога его дома. Пройдя небольшое расстояние, эта огромная, мощная горилла, встречает небольшого бобра Ноти (Gnawty от gnaw – грызть) и, столкнувшись с ним, со всей своей массой… отлетает в нокаут. И он даже ещё не встретил крокодилов, за которыми решил охотиться. Бобёр просто снёс Конга и продолжил свою прогулку, словно он ничего не заметил. Да, остров Донки Конга – это опасное место, где любое существо может навалять здоровенной горилле просто за то, что сегодня – среда, например. Никакой шкалы здоровья. Здесь почти у каждого есть лишь один шанс на выживание: либо ты без разговоров бьёшь первым, либо всекут тебе. И у Донки в арсенале есть несколько приёмов, которые могут дать ему шанс выжить на его же острове: прыгнуть на непонравившегося прохожего, сбить его сальтухой, не отрываясь от земли, и лупануть обеими руками перед собой (можно даже таким образом вышибать из-под ног полезные полезности).

Чуть далее Донки обнаруживает ту самую бочку, в которую Кламп посадил Дидди. Снаружи на ней написаны инициалы обоих Конгов, «DK», а изнутри слышны крики племянника. Подняв бочку над головой, большой Конг видит впереди борзо шагающего зелённого Криттера (Kritter от critter – зверь, тварь) и швыряет ею прямо в него. Поймав бочку лицом и резко устав, крокодил падает под экран. Вывалившийся же из неё Дидди был не просто спасён: собой он подарил одну из важнейших вещей на всём острове – единицу здоровья. Теперь любой из Конгов не так сильно трясётся за свою жизнь, пока жив другой, следующий по пятам впереди идущего, готовый всегда его подменить.

Чтобы лучше разглядывать параллакс-эффект окружения, Донки может не только ходить, но и бегать. И как только Дидди заменит своего дядьку, то окажется, что мелкий-то бегает шустрее и прыгает выше и дальше. Сил ему не хватает, чтобы поднимать над собой бочки, но это ему и не нужно, так как он бросается на врага, неся их перед собой, что также даёт ему защиту от прямого нападения. В какой-то момент можно прийти к мысли, что не Дидди сайдкик Донки, а совсем наоборот. Этот паренёк в красных футболке и кепке подготовлен к мести за своё унижение лучше, чем может показаться на первый взгляд.

Поскольку огребать в своих путешествиях обезьяны будут часто, то им стоит пополнять количество попыток преодолевать препятствия, т.е. копить много жизней. Сами Конги могут это делать тремя способами. Кремлинги, утаскивая бананы из тайника Донки Конга, множество из них растеряли по всему острову. Сбор ста бананов дарует Донки с Дидди одну жизнь. Другой способ – это поиск букв «K», «O», «N», «G», для чего придётся хорошенько исследовать окружение. Третий способ позволяет получить жизнь здесь и сейчас, для чего нужно найти воздушный шарик с изображением на нём лица Донки и успеть его схватить, пока он не улетел (при этом красный шар дарует одну жизнь, зелёный – две, а синий – аж целых три).

Продвигаясь дальше по джунглям, наши парни встречают обидчика Дидди, Клампа, и решают ему навалять. Донки может с лёгкостью расправиться с жиробасом, прыгнув на него или сбив его кувырком. Дидди же после прыжка лишь ударится об каску тучного крокодила и отскочит назад, подставляясь под удар толстым пузом. Но у хвостатого вершителя мести припасён на подобный случай его коронный приём – колесо. Не успев его применить ночью на Клампе, сейчас этим перекатом он легко раскатывает своего обидчика, и ребята двигаются дальше, раздумывая о том, что если за врагом находится ещё один враг, то можно не останавливаться выполнять кувырок или перекат, а продолжать сносить противников, при этом развивая всё большую скорость.

На пути героев попадается другая бочка: на ней нарисованы звёзды, и это – хорощий знак. На каждом этапе приключений есть одна такая бочка, разбив которую, Конги могут продолжить своё шествие прямо из неё, если потерпят поражение. И она могла бы пригодиться обезьянам, т.к. их путь преградил Нэки (Necky от neck – гриф). Кажется, он охраняет какую-то золотую фигурку страуса, сверкающую и манящую к себе, призывающую, чтобы её прихватили с собой. Этот крылатый падальщик сидит на возвышенности и разбрасывает в разные стороны кокосовые орехи, которые легко могут зашибить неосторожных приключенцев. Удачно подвернувшаяся бочка со стальными ободами поможет в решении данной проблемы. Кинув такую бочку в сторону следующих друг за другом супостатов, можно пробежать вслед за ней, наблюдая, как она расчищает от них путь, пока не врежется в стену, в отличие от «DK»-бочки и бочки с зелёными ободами, которые сразу же ломаются после броска ими в сторону. Если же раздобыть неразрушимую стальную бочку, кинуть её в стену, а после того, как она отскочит от неё, запрыгнуть на эту бочку сверху, то можно прямо на ней прокатиться, снося всех противников перед собой.

После того, как кидающемуся орехами Нэки Конги сами накидают на орехи, бравые мóлодцы находят посреди джунглей ящик с изображением головы носорога. В нём спрятано одно из самых сокрушительных орудий на всём острове – Рэмби. Разломав ящик, Конги высвобождают затаившуюся в нём неукротимую силу. Носорог… нет, the носорог видит лишь цель и не видит никаких преград. И как же хорошо, что он является друганом Конгов. Запрыгнув к нему на спину, Донки (или Дидди) направляет его на неприятелей, и те, как кегли разлетаются в стороны от могучего рога Рэмби, после чего носорог врезается в стену и проламывает её, попадая в пещеру. Так обезьяны оказываются в секретном месте.

На острове огромное количество таких мест. В них можно найти любое подспорье: жизни, недостающую буковку из слова «KONG», бочку с Конгом, ящик с корешем, фигурку кореша. Найти эти места непросто, но если даже «девы в беде» спокойно могут подождать недельку-другую, пока их спасут/найдут, то украденные бананы спокойно могут полежать, пока Донки с Дидди прощупывают каждый пиксель в поисках этих секретных мест. Ведь они же не испортятся… наверное… скорее всего, испортятся, но можно же нарвать новых… погодите-ка…

Пробежав сквозь пещеру, Рэмби и Конги вновь оказываются на свежем воздухе и встречают самую жуткую, леденящую душу опасность – бездонную пропасть. Да, у the носорога есть уязвимости: огонь, кокосовые орехи, если недруг подкрадётся к нему сзади (при этом Рэмби сбросит наездника и убежит так далеко, как сможет). Но прóпасть – это совсем другое: если кто-то оступится на её краю, то бездна подчинит себе волю его спутников, которые ринутся вниз вслед за упавшим. Она пожрёт множество жизней, прежде чем приятели выполнят свою миссию. Но сейчас её минуют легко и непринуждённо, оказавшись на другом краю возле указателя со стрелкой, показывающей, в какую сторону нужно двигаться в платформерах. Эта стрелка не раз будет заставлять сердце биться сильнее, т.к. она является знамением, что конец этапа близок, что осталось совсем чуть-чуть. И вдруг над джунглями сгущаются тучи, заслоняя собой солнечный свет, а впереди – заветная табличка «EXIT».

Следовать за героями на следующий этап их приключений Рэмби совсем не собирается, т.к. у него полно своих неотложных дел: найти на острове ящик, залезть в него и ждать, пока его оттуда вытащат. А Конги, в грозу и под проливным дождём, двигаются дальше вглубь джунглей. И откуда-то впереди послышались вопли, прерываемые громом: «… а ну иди сюда… решил ко мне лезть?.. Ну иди сюда, попробуй меня долбануть кувырком, я тебя сам долбану кувырком…» Это был броненосец Арми (от armor – панцирь, сокращённое до Army), который умеет сворачиваться в шар и сносить соперника, катясь на него, прямо как Конги. Подобный приём, направленный против него, лишь дезориентирует броненосца, заставив его раскрыться. Дидди пробует на нём и свой фирменный приём, и прыгать сверху – Арми лишь отскакивает и снова нападает. Донки на всё это посмотрел, разок прыгнул на наглеца в латах, и тот сразу обмяк. Рядом с ним оказалась бочка с надписью «TNT». Дядька с племянником переглядываются и расплываются в улыбке: «Тринитротолуол!» «Может, бахнем?» «Обязательно бахнем!» Взяв бочку, они находят неподалёку ковыляющего крокодила, ставят её рядом с ним (тем самым запуская таймер до взрыва, как на часовой бомбе) и любуются, как их враг взлетает на воздух.

Впереди же снова она – пропасть. Но кто-то любезно свесил откуда-то с неба верёвку. А в чём лучше всего разбираются Конги, кроме бочек? В верёвках. Когда-то при их помощи Донки Конг-младший смог вырвать папаню из рук беспощадного Марио. Сейчас же они помогают потомкам перебираться через обрывы и залезать на пальмы (а ещё достать золотую фигурку, но уже в форме носорога). И вот под дождём на одной из пальм ребята поскальзываются и срываются вниз, но им чрезвычайно везёт: они падают в бочку-пушку, подвешенную прямо в воздухе какой-то неведомой силой. Подобные бочки ­– это один из немногих видов перемещения через бездну, и ими просто необходимо научиться пользоваться. Эта же бочка автоматически выстреливает обезьянами, и те летят прямо над пропастью, проламывая встреченную стену и оказываясь в очередном секретном месте. Обшарив тайничок, Конги вылетают из него и с большой высоты падают прямо на прикрытую яму, из которой выскакивает покрышка – обычное дело для местного острова. У Донки дома есть такая же для забавы: на ней можно высоко-высоко подпрыгивать. Если покрышка не зафиксирована в земле/полу, то её можно катить в любую сторону, чтобы запрыгнуть с неё на недоступную вершину. Найдя поблизости ещё одну замаскированную яму, приятели прыгают на неё, воспользовавшись попавшейся находкой, и выбивают оттуда ещё одну золотую фигурку, но уже другого животного – лягушки.

Прыгая с пальмы на пальму, с верёвки на верёвку, Конги встречают самого грозного противника, которому не страшна даже всепоглощающая бездна – огромную осу Зингера (Zinger – остряк). Она может летать где захочет и когда захочет, не боясь никого и ничего. Ну, почти ничего. От неё можно избавиться, если хорошенько залепить ей бочкой либо с помощью пары дружбанов. Но если таковых нет поблизости, то стоит её обойти стороной, остерегаясь жал, которыми усыпано её полосатое брюшко… брюхо… брюшище. «Каких же размеров их гнёзда?» – подумал Дидди, и Конги, решив не связываться с Зингером, двигаются дальше, наблюдая за тем, как заканчивается дождь, расходятся тучи, и солнце вновь сияет над джунглями, освещая впереди обветшалую лачугу. Надпись «Хижина Крэнки» сразу даёт понять, что нужно держаться от неё подальше, если не хочешь испортить себе настроение. Но именно сюда юным Конгам и нужно.

На пороге лачуги в кресле-качалке безмятежно сидит Крэнки. Таких построек старый Донки понавтыкал по всему острову, чтобы он мог расслабиться где угодно. Не успевает молодёжь открыть рты, как дед сразу же начинает брюзжать о том, что кроме графики в их игре больше ничего нет, что раньше игры были играми – не то, что сегодня. Но после всего этого бурчанья старая горилла даёт наставления внукам об этапах, друзьях, врагах и, конечно же, бочках. От него они услышали множество полезных советов: если скатиться с края обрыва, то сразу после этого можно выполнить супер-прыжок, а прыгнув на восемь негодяев подряд, можно получить жизнь и т.п. Захватив с собой необходимый багаж знаний, юные Конги покидают своего сварливого, но мудрого деда.

Ребята по пути решают навестить своих друзей, но для этого им нужно пройти сквозь пещеру. Внутри они встречают ядовитую коралловую змею Слиппу (Slippa от slip – скользить) и синего прыгающего вперёд Криттера, которые не составляют дуэту героев никаких проблем. Прыгая на подпрыгнувшего крокодила, даже удаётся достать до высоко подвешенной очередной золотой фигурки животного – фигурки меч-рыбы. На выходе из пещеры перед ними предстаёт озеро, где они могут продемонстрировать поразительный для сухопутных жителей талант: задерживать дыхание при плавании под водой на какое-то невообразимое количество времени.

Плавая в коралловых пещерах под чарующую спокойную музыку, Конги становятся лёгкой добычей для подводных обитателей, так как ни одному из них они не могут дать отпор, постоянно маневрируя между ними. В этом озере обитают пиранья Байтсайз (Bitesize от bite-size – нечто небольшое, размером с укус), фиолетовый Кроктопус (Croctopus от crocodile – крокодил и octopus – осьминог), тигровые акулы Чомпc (Chomps от chomp – чавкать) и Чомпс-младший, плюющийся жемчугом глазастый морской гребешок Клэмбо (Clambo от clam – моллюск) – каждый из них является смертельной угрозой для плавающих обезьян. Но стоит Конгам найти ящик с изображением меч-рыбы и достать из него Энгарда (Enguarde от французской фразы «En garde» – «к бою», используемое перед боями на мечах/при фехтовании), своего дружбана, как ситуация в корне меняется. Энгард – это подводный Рэмби. Держась за его плавник, обезьяны с лёгкостью и быстротой могут перемещаться под водой, пока the меч-рыба закалывает своей копьевидной верхней челюстью окружающих соперников. Кроктопуса и Клэмбо победить не удастся, но, чтобы навалять Энгарду, им нужно очень постараться, чтобы его зацепить.

Собрав намокшие бананы в свои невидимые бездонные карманы, Донки и Дидди направляются к берегу, зная, что там можно обязательно встретить их братуху Фанки (Funky – обалденный, модный). Непринуждённый Конг очень смахивает на Донки, но, в отличие от него, ему не особо нравятся приключения. Его таланты в другом: сёрфинг, починка различной техники и ношение клёвых солнцезащитных очков. Из бревна и палок он соорудил летающее транспортное средство и за спасибо предлагает его пообкатывать, ведь есть нюанс: наполовину бочка, наполовину самолёт – это чудо техники может летать только назад, т.е. туда, откуда пришли. Перекунившись с Фанки парой слов, Донки и Дидди сигают в ступу и уносятся прочь. Эта возможность будет очень востребована у Конгов, так как позволяет доисследовать недоисследованное (если в конце названия этапа нет «!», значит, не найдены все секретные места) и возвращаться домой, чтобы подкопить жизней.

Далее приятелей ждёт долгий и непростой путь по джунглям, где нужно преодолевать с помощью бочек-пушек громадные пропасти, минуя огромных ос, и сражаться с коричневыми вертикально прыгающими Криттерами. И этот путь их приводит к самой красивой барышне на свете даже по мнению Кремлингов. Кэнди (Candy – конфетка, карамелька) – возлюбленная Донки с самого детства, её фото висит на самом видном месте его хижины. Говорят, что однажды они могли бы пожениться, но, по мнению красотки, Донки ещё не готов браку. К Дидди она также тепло относится, и пощипала бы его за щёчки при каждой возможности, будь у неё кадры анимации для этого. В миссии Конгов по возвращению бананов Кэнди играет немаловажную роль, так как предлагает возможность сохранить весь прогресс, всё то, что натворили обезьяны, кроме жизней – да, такие дела. И бывает, что, чтобы добраться до её палатки, придётся пройти несколько этапов и постараться не помереть.

Обмазавшись воздушным поцелуем Кэнди, Донки Конг ведёт своего племянника к холму из бананов и серьёзному мордобою с первым боссом. Одну часть от похищенного запаса бананов Король К. Рул доверил гигантских размеров бобру… и зря. Из него вышел нелепый босс, т.к. Конги ушатывают его без каких-либо напрягов. Выбравшись из логова, они видят вдалеке некий корабль. Не заостряя на нём внимание, друганы покидают свои джунгли и направляются к Обезьяньим Шахтам.

Donkey Kong Country: Зов Джунглей

Обезьяньи Шахты (Monkey Mines)

Прямо в центре острова находится горный массив, основание которого напоминает голову гориллы. Он вдоль и поперёк пронизан естественными пещерами, старыми туннелями и заброшенными шахтами. Банановый след ведёт их в одну из таких шахт, выкопанную давным-давно и лишённую всей руды. На оставленных здесь узких мостиках под тусклым светом подвесных ламп снуют лишь пособники К. Рула, чтобы помешать преследователям похищенных бананов продвинуться дальше. И здесь напарники находят ещё одного своего кореша – здоровенную лягуху Винки (Winky – подмигивающий). Этот красавец-мерзавец очень хорош в прыжках, но чрезвычайно плох в контроле своего обычного передвижения: он с удовольствием помогает обезьянам допрыгнуть до недосягаемых ими высот и с такой же лёгкостью сигает с обрыва, путая анимацией своего перемещения. Шахта переполнена шныряющими крокодилами, летающими грифами и мистическими масляными бочками, генерирующими клонов Ноти, с которыми у приятелей не возникает проблем. А встретив красного Зингера, квакуша демонстрирует ещё одну способность, которую нельзя недооценить: хоть нежную тушу Винки может повредить любой тычок, своими сильными задними лапами он с лёгкостью растаптывает ос, прыгая на них сверху.

Продвигаясь вглубь шахты, Донки и Дидди находят узкоколейку. Недолго думая, ребята запрыгивают в ближайшую вагонетку и устраивают себе долгую поездку на смертельном аттракционе. На пути им встречаются разорванные на части рельсы и другие перевёрнутые вагонетки – миновать эти препятствия можно лишь прыгая вместе со своей тележкой. В какой-то момент они даже встречают идущего на таран в своей вагонетке безбашенного Кремлинга Краша (Krash от crash – крушение, столкновение), которого точно так же перескакивают, оставляя его позади, со смирением летящего в объятия бездны. «Посредственность!» – кричат ему вслед Конги и заканчивают свои покатушки, оказавшись в тёмной пещере.

Чуть ли не на ощупь герои минуют все препятствия и видят свет в начале туннеля – зелённый свет. У входа в туннель их встречает маленький гадёныш Клэптрэп (Klaptrap от claptrap – болтовня). Несмотря на его небольшой размер, у него огромная пасть полная острых клыков. В отличие от других Кремлингов он ползает на четвереньках, постоянно пытаясь что-нибудь откусить. Самая плохая идея – это кинуться на него кувырком, рискуя стать его закуской. Хорошая идея – это дать ему по башке мощными лапищами Донки. Лучшая идея – давить этого пакостника прыжком. Расправившись с ним, Конги продвигаются дальше. Любой побоится идти в эти копи. Их копали слишком жадно и слишком глубоко, разбудив во мраке горы Роккрока (Rockkroc от rock croc – каменный крокодил). Впереди приключенцы натыкаются на жуткого, окаменевшего крокодила, одержимого неизвестной силой. Он неуязвим для любых атак и носится с бешеной скоростью. Здесь можно было бы и свернуть назад домой, но, оглядевшись, ребята замечают, что кроме настенных светильников сверху свисают лампы, которые и придают окружению зелёный цвет. Рядом оказалась бочка с надписью «GO», а при её касании надпись меняется на «STOP», и свет от висящей лампы сменяется на красный. Роккрок сразу же останавливается и сворачивается в огромный валун. «Бегите, глупцы!» Пользуясь этой инструкцией, дядька с племянником стремглав бегут вперёд из этой шахты.

Выйдя снова на свежий воздух, Конги оказываются в храмовых руинах, таящих в себе секреты давно минувших дней. В заросших развалинах полно колон со скульптурами, изображающими головы крокодилов, что навевает мысли о прежних жителях острова, живших задолго до того, как сюда переселился старый Донки Конг. И словно ожидая гостей, навстречу героям движется могучий Кремлинг Краша (Krusha от crusher – дробилка). «Давай, ударь меня, ты. Ну, давай. Ты думаешь, ты крутой, да?» – перекачанный качок, поигрывая мускулами, обращается к Донки. Горилла обрушивается на него своими лапищами, но тот лишь рассмеялся: «По-твоему, это – удар?» Но тут Дидди решает разрулить ситуацию и с бочкой тринитротолуола влетает в прессуху крепкого крокодила. Краша после такого сразу же отъезжает, а малой резюмирует: «Вот это – удар!» Донки ничего не остаётся делать, как только напомнить о себе: «Да я бы сделал его. В следующий раз просто накрою его с прыжка.» Какой бы прочностью не обладал Кремлинг-качок, впереди их ожидает кое-что попрочнее – бобёр Ноти… бегающий в огромном каменном колесе. Если раньше Конги могли насмехаться над ним, то сейчас этот бобёр с лёгкостью может перемолоть обезьян в пыль. И им остаётся только одно – уносить ноги подальше от него туда, где виднеется груда бананов.

К. Рул распорядился, чтобы эту часть похищенных плодов придержал у себя исполинских размеров стервятник, который даже не помещается на экране. Видя одну лишь плюющуюся кокосами голову, Конги лупят по ней, пока этот босс не теряет сознание. Топая выше по склону горного массива по направлению к сосновому лесу, они замечают, что таинственный корабль подобрался ближе к острову.

Долина Лиан (Vine Valley)

Здесь их встречает маленький паршивец Мини-Нэки. Как и его повелитель, которому Донки с Дидди только что насовали по клюву, эта мелочь плюётся орехами. Надавав оплеух негоднику, обезьяны следуют за бананами по лесу и оказываются в покинутой её жителями деревне, жилища которой находятся высоко на деревьях. Выйдя из этого негостеприимного леса, герои оказываются возле бухты, на противоположном берегу которой виднеются ещё одни храмовые руины. Пересекая по мосту бухту, ребята находят в древних развалинах ещё одного своего дружбана – страуса Экспрессо. Навалять он никому не может, но быстрые ноги кулаков не боятся. Парняга очень шустёр: в своих кроссовках он бегает резвее Рэмби. Всякая мелочь типа Ноти, Арми, Слиппы и Клэптрэпа лишь путаются у него между ног, не причиняя ему никакого вреда. И хоть страусы не летают, но Экспрессо умеет планировать в воздухе на далёкие расстояния, позволяя своим друзьям добираться до самых неприступных мест.

Помимо встреч со своими корешами, Донки с Дидди тут и там находили их золотые фигурки. Подобрав три изображения какого-то одного животного, появляется возможность управлять им на бонусном этапе. Каждый из союзников Конгов оказывается в своей определённой локации и за отведённое время носится по ней, собирая свои миниатюрные статуэтки. Нахватав их как можно больше, можно найти секретное место с возможностью удвоить набранное количество статуэток. По истечении времени идёт подсчёт собранного барахла: каждая сотня даёт Конгам одну жизнь. Вот только после бонусных локаций обезьян откидывает либо к началу этапа, либо к бочке со звёздами, поэтому стоит обдумывать, надо ли подбирать золотые фигурки ближе к концу этапа.

Donkey Kong Country: Зов Джунглей

Закат герои встречают снова в джунглях, в коих затаился отвергнутый кланом Конгов орангутанг Мэнки (Manky от mangy – паршивый и skanky – страшный и от каламбура на слово monkey – обезьяна). Он ничего не забыл и он не простил. Завидев парочку, шатающуюся по вершинам пальм, он сразу же начинает катить на них бочку. Не очень-то радуясь такому приветствию, напарники прыгают через бочки и дают леща отщепенцу.

Вдали Конги узнают силуэт части похищенных бананов, но пропажа находится на уединённой скале, окружённой морем. Ныряя в бухту, умелые пловцы направляются к своей цели, где им приходится одолеть королеву ос, стерегущую украденные плоды. Возвратившись на остров, дядька со своим пельменем идут по новому следу из бананов, ведущему их к заснеженным вершинам гор.

Donkey Kong Country: Зов Джунглей

Ледник Гориллы (Gorilla Glacier)

Для Конгов наступают суровые времена. Поверхность гор покрыта скользким льдом, по которому обезьянам очень сложно ходить, но ещё сложнее останавливаться, рискуя упасть с краёв обрывов. Ко всему прочему их застаёт снежная буря, застилая им глаза и скрывая окружающие опасности. Сощурившись, напарники находят пещеру и бросаются к ней. Оказавшись среди ледяных кристаллов, обезьяны подмечают разноцветные верёвки. Цепляясь за синие, Донки и Дидди неведомым образом скользят вверх по ним, а за розовые – вниз. Прыгая по этим верёвкам, герои покидают загадочную пещеру и вновь оказываются посреди бурана. Продвигаясь вперёд, Донки и Дидди замечают, что метель потихоньку затихает, и погода налаживается. Теперь впереди отчётливо видна ещё одна пещера, куда ведёт банановый след, но путь к ней преграждает ледяная река.

Нырнув в холодную воду, приятели оказываются среди медуз Сквиджей (Squidge от squid – кальмар и fridge – холодильник), которые, кажется, могут появиться буквально из ниоткуда. Увернувшись от такого Сквиджа, обезьяны замечают синего Кроктопуса, который мирно чилит в сторонке. Но стоит им проплыть мимо него, как он срывается с места и преследует Конгов в смертельной гонке.

Выскочив из реки, Герои забегают в пещеру и оказываются в кромешной тьме. И тут им на помощь приходит старина Скуоукс (Squawks от squawk – клёкот) со своим фонарём. Разгоняя мрак, попугаец помогает пробраться через пропасти, подожжённые масляные бочки и большущие колёса, покрытые острыми шипами. Выбравшись из непроглядной тьмы пещеры, родственники попадают в ещё одну заброшенную деревню на вершинах обледенелых деревьев, спеша вызволить свои бананчики из лап ещё одного гигантского бобра.

Наваляв зубастому, они спускаются в промышленную зону, расположенную на склоне горы, и видят, как всё тот же корабль подобрался ещё ближе к острову.

Kremkroc Industries Inc. и Пещеры Шимпанзе (Chimp Caverns)

Во время вторжения на остров Король К. Рул приказал подданым создать промышленную зону в этой части острова Донки Конга. Под командованием Клампа Кремлинги-работяги соорудили здесь заводы, которые в кратчайшие сроки отравили местность и находившийся здесь пруд. Поскольку именно сюда Кламп отправился с наворованным, Конгам пришлось зачищать всю эту территорию. Первую же фабрику Кремлинги неплохо так прокачали и установили там секретное место в секретное место, чтобы можно было искать скрытую комнату, пока находишься в скрытой комнате, слушая классную музыку. После фабрики приятели спускаются в шахту, где им приходится отбиваться от супостатов, находясь на двигающихся небольших платформах, и оказываются в пещере, где прыгают по шахтным подъёмникам. Затем они ныряют в тот самый пруд, куда крокодилы сливали всякую дрянь, из-за чего он стал мутно-зелёным. Забравшись в очередную шахту, обезьяны снова катаются на вагонетках, меняя их прямо на ходу. А после этого они вламываются на завод, где крокодилы наплевали на все правила техники безопасности: здесь на каждом шагу можно помереть, и при этом свет постоянно то выключается, то включается. Минуя все опасные зоны, любители бананов приходят к ещё одной похищенной части тайника, которую охраняет здоровенная масляная бочка, отхаркивающая крокодилов, змей, броненосцев. Разворотив босса, приключенцы осознают, что это ещё не конец!

Ребята спускаются к гроту, где бродят ещё по одним шахтам и пещерам. Где-то им приходится перемещаться с помощью разряжающихся платформ, ища для них батареи, где-то стараться проскочить между шипастых колёс, где-то пробежать тоннели, в одном из которых сильно накурено, а в другом нужно самому включать свет. Нервы у обезьян крепки, но этап с падающими профлистами может их вытрепать на раз. И вскоре, пройдя все испытания и отпинав лицо ещё одного исполинского стервятника, Донки и Дидди лицезреют припаркованный у острова большой корабль с изображением перекрещенных костей и головой крокодила на парусах.

Галеон «Сходня» (Gang-Plank Galleon)

Последние украденные бананцы сами приплыли в руки к героям. Вместо того, чтобы отмечать отжатие у Конгов их острова, Король К. Рул является, чтобы огрести от серьёзно настроенных ребят. Антагонист бегает по палубе в своём алом плаще, швыряет в обезьян своей короной, сверху по ним палят пушечными ядрами – приятелей ничего не берёт. Смотреть, как ему на лицо прыгают горилла с паукообразной обезьяной – не то, на что К. Рул рассчитывал, и он прибегает к хитрости: растягивается на палубе и пускает титры. Придя в некоторое замешательство от подозрительных имён в них, приматы подвергаются новым атакам вскочившего крокодила. Не оценив выходку, дядька и племянник дают леща и ломают колени зелёному пранкеру, подводя черту под своими приключениями.

Donkey Kong Country: Зов Джунглей

Но просто вернуть бананы недостаточно: необходимо одобрение старого Донки Конга. Крэнки похвалит внука только тогда, когда они с Дидди завершат свои похождения на 101%, для чего им нужно найти все секретные места в игре. Ну, деда надо бы увáжить или… можно отправиться в новые приключения.

В заключение

К середине 90-х одним из самых популярных игровых жанров был платформер, и если ты называешь себя игроделом, но не делаешь платформеры, то ты как минимум считаешься странным. Donkey Kong Country же, в свою очередь, вышла интересной и очень разнообразной игрой. Она балансирует между двумя видами сложности: когда игроку дают испытания на способность умело использовать геймплэйные механики и когда игра «подставляет» его, подсовывая непредвиденную опасность, которую необходимо запомнить при повторном прохождении. DKC – не самый лучший платформер в нашей части галактики, но эта игра определённо подобралась к этому званию очень близко. Ответственная за её создание студия Rare помогла своим проектом Nintendo в поддержке интереса к SNES/SFC в то время, как появлялись консоли пятого поколения. На момент своего выхода она поражала и графикой, и музыкой, и тем, как это всё работало на уже не самом мощном железе, для которого команде Rare приходилось идти на компромиссы. Из старой франшизы талантливые ребята создали новую, способную до сих пор увлекать за собой множество игроков.

2626
11 комментариев

Текст конечно...
Чтобы лучше разглядывать параллакс-эффект окружения, Донки может не только ходить, но и бегать.

4

Расслабься. Это месседж тем, кто в игре параллакс не может увидеть.

По мне вторая часть интересней раза в полтора, а вот третья до первой не дотягивает, впечатление что игру отправили на аутсорс - всё такое блеклое и не вписывающиеся в канву (графика как будто стала хуже, враги представляют из себя недоразумение, саунтрек менее выражен, боссы идиотские). Я вообще тогда думал поначалу что это какая-то "китайская пиратская поделка"

2

Комментарий недоступен

1

В тройке слабые звуковые эффекты, их в принципе меньше, чем в прошлой части, но музыка и геймплей в этой игре топ, жаль что стилистика портит общее впечатление

Комментарий недоступен