Почему Jedi: Survivor — главная игра по «Звёздным войнам» за последние 20 лет

Образцовый сиквел с моментально уничтоженной репутацией.

Почему Jedi: Survivor — главная игра по «Звёздным войнам» за последние 20 лет

Неказистый левелдизайн, боевая система, робко копирующая игры Хидэтаки Миядзаки, и обесценивающая все усилия концовка могли бы похоронить, кажется, любой проект. Но к релизу Star Wars Jedi: Fallen Order все так изголодались по одиночной ААА во вселенной «Звездных войн», что и кривоватая пародия на все успешные синглы пятилетки продалась достаточно хорошо, чтобы разработчики задумались о сиквеле.

Перед Respawn Entertainment встала необычная задача: сделать успешное продолжение игры, в которой придраться можно буквально к каждому элементу. И, кажется, студия оправдала надежды фанатов с лихвой. У неё получился не просто хороший экшен в культовой вселенной, но и, возможно, лучшие «Звездные войны» за долгие годы вообще.

История взросления, верная духу саги

Игры по «Звездным войнам» редко отличались выдающимся нарративом. Похождения Кайла Катарна держатся, в основном, на ностальгии и запоминающихся персонажах. Гораздо более проработанным и запоминающимся получился сюжет в дилогии Knights of the Old Republic. Но если первая часть сохраняла слегка сказочный настрой оригинальной трилогии, то во второй акцент сместился с чисто «звёздновойновских» идей на фирменный стиль Obsidian Entertainment с местами излишней мрачностью и чёрным юмором.

Jedi: Survivor удаётся быть одновременно более серьёзной и взрослой, чем игра BioWare, и не выглядеть чужеродно на фоне других историй о далёкой-далёкой галактике. На примере очень разных джедаев нам показывают, как меняются и рушатся некогда непоколебимые идеалы и куда они могут привести. Всю игру Кэл пытается понять, должен ли он следовать догматам несуществующего Ордена и есть ли смысл в его борьбе с Империей, когда она приносит лишь боль и потери и ему, и его близким.

Вадим Е… Камерон Монахэн в Jedi: Suvivor хоть и цифровой, но играет при этом гораздо убедительнее и сложнее, чем все герои трилогии сиквелов вместе взятые. Было бы интересно когда-нибудь увидеть Кэла на большом экране.
Вадим Е… Камерон Монахэн в Jedi: Suvivor хоть и цифровой, но играет при этом гораздо убедительнее и сложнее, чем все герои трилогии сиквелов вместе взятые. Было бы интересно когда-нибудь увидеть Кэла на большом экране.

Похожими вопросами задаются и другие члены команды из Fallen Order, которые к началу сиквела разбрелись по галактике. Гриз наконец-то открыл свой бар мечты, а Меррин стала помогать Цере и Кордове тайно бороться с Империей и искать артефакты джедаев. Хотя следить за второстепенными героями по отдельности не так интересно — всё-таки игра вращается вокруг Кэла Кестиса, и другие персонажи раскрываются именно во взаимодействии с ним. Но здорово, что разработчики стараются отойти от образов из фильмов саги — те же Knights of the Old Republic часто оперировали лишь архетипами из оригинальной трилогии.

Впечатляет и подача истории. Jedi: Survivor гораздо менее кинематографична, чем другие ААА, но время от времени выдаёт зрелищные катсцены и в меру глубокие диалоги. Некоторые операторские приёмы явно отсылают к перезапуску God of War, а, например, неинтерактивные перебивки в битвах с боссами напоминают классические части похождений Кратоса. Даром что геймдиректор Jedi: Survivor когда-то руководил разработкой God of War 3.

В роликах расстраивают разве что вездесущие чёрные полосы, от которых невольно вспоминаешь The Evil Within.
В роликах расстраивают разве что вездесущие чёрные полосы, от которых невольно вспоминаешь The Evil Within.

Больше геймплея, чем во всех ААА последних лет

Fallen Order вышла немногим позже Sekiro: Shadows Die Twice и во всю пыталась копировать боевую систему то из неё, то из предыдущих игр From Software. И пока одна половина игроков восторгалась тому, как точно эта механика передаёт сложность владения световым мечом, другая ужасалась кривизне битв и беспомощности Кэла перед вроде бы рядовыми врагами.

Той же кривизной отличались и все остальные механики вроде паркура. Взять хотя бы необходимость нажимать дополнительную кнопку, чтобы закрепиться на стене, из-за которой даже самое простое преодоление пропасти заканчивалось падением.

В Jedi: Survivor боевую систему и передвижение по уровням переработали почти полностью. Бои теперь напоминают смесь Sekiro и первого «Ведьмака». У Кэла аж пять боевых стоек, при этом они не то чтобы предназначены для специфических ситуаций — скорее, позволяют выбрать что-то по вкусу. Учитывая, что использовать одновременно можно всего две из них, вряд ли вы будете тратиться на прокачку остальных трёх.

Обширное древо навыков отличается отсутствием унылых апгрейдов в духе «+10% к урону» — для подобного есть специальные «перки». Если не считать улучшения здоровья и Силы, каждая ячейка в древе открывает новые боевые комбинации и способности.
Обширное древо навыков отличается отсутствием унылых апгрейдов в духе «+10% к урону» — для подобного есть специальные «перки». Если не считать улучшения здоровья и Силы, каждая ячейка в древе открывает новые боевые комбинации и способности.

При этом сражения состоят не только из закликивания кнопок «сильной» и «слабой» атаки. Придётся использовать и парирования, и уникальные приёмы Силы каждой стойки, ведь только так можно победить большинство противников. И хотя в боях теперь приходится задействовать кучу кнопок и комбинаций, играть в Jedi: Survivor намного проще, чем в Fallen Order. Кэл больше не беспомощный падаван, который и Силу в бою использует так себе, и получает по голове от каждой черепахи-переростка. Он — настоящий джедай с гигантским арсеналом приёмов. Хотя с той же Sekiro игра до сих пор тягаться не может, драться всё равно гораздо приятнее, чем в первой части или даже серии Jedi Knight.

Кстати, поскольку Кэл теперь сильнее, злее и отчаяннее, Jedi: Survivor придётся по вкусу тем, для кого «расчленёнка» — неотъемлемая часть «Звёздных войн». Рубить на куски каждого второго не получится, но обезглавить пару врагов в массовой схватке или лишить конечностей очередного босса можно без проблем.

Мечта фанатов того самого мода для Jedi Academy — робот, который по ходу боя разваливается на куски и меняет мувсет в соответствии с оставшимися конечностями.
Мечта фанатов того самого мода для Jedi Academy — робот, который по ходу боя разваливается на куски и меняет мувсет в соответствии с оставшимися конечностями.

Если светового меча и бластера мало, в некоторых заданиях можно во время боя призвать одного из напарников. Причём у каждого из них есть не только способность, обездвиживающая врага, но и зрелищное совместное добивание.

Гораздо разнообразнее стали и механики перемещения. К середине игры пробежки по локациям местами напоминают полёт — настолько много становится способов преодолевать большие дистанции. Здесь тебе и крюк-кошка, и рывок, и двойной прыжок с бегом по стене, на которые больше нет никаких ограничений. Хочешь — запрыгни на стену двойным прыжком, оттолкнись, сделай ещё один двойной прыжок с рывком и запрыгни на ту же стену.

Почему Jedi: Survivor — главная игра по «Звёздным войнам» за последние 20 лет

Часто приходится на лету решать, в какую сторону прыгнуть и куда сделать рывок. При этом все интерактивные элементы расставлены так, чтобы даже в случае падения вы сразу понимали, где допустили ошибку. Из-за этого в игре не бывает моментов, когда вы в недоумении стоите на какой-нибудь скале, пытаясь понять, почему не смогли зацепиться вон за ту стену или упали вот с этого троса.

Нелинейный мир мотивирует и поощряет любопытство

Fallen Order отметилась раздражающим левелдизайном — игра прикидывалась метроидванией и постоянно склоняла к бэктрекингу однообразных локаций. В Jedi: Survivor мир игры не только разнообразнее визуально и время от времени выдаёт захватывающие дух виды, но и исследовать его гораздо интереснее. Планеты Jedi: Survivor напоминают миры из God of War: Ragnarok, только здесь они больше и разнообразнее.

Некоторые головоломки напоминают те самые «разноцветные паззлы», за которые временами ругают God of War.
Некоторые головоломки напоминают те самые «разноцветные паззлы», за которые временами ругают God of War.

Ещё одна, более точная и лестная геймплейная аналогия — первая Dark Souls. В Jedi: Survivor каждая планета и локация — это совокупность взаимосвязанных коридоров и комнат с большим количеством коротких путей. Игра регулярно подкидывает удобные шорткаты к ближайшим «кострам», между которыми теперь можно перемещаться. Больше никаких пробежек мимо толп врагов в надежду вернуться к нужной точке медитации невредимым!

Исследование локаций Jedi: Survivor поощряет косметикой, как и Fallen Order. Но здесь искать новые компоненты для светового меча, бластера и BD-1 или одежду и причёски для Кэла намного интереснее из-за их разнообразия. Кастомизация стала гораздо детальнее и больше не ограничивается цветом пончо и парой деталей лазерной шашки.

Почему Jedi: Survivor — главная игра по «Звёздным войнам» за последние 20 лет

Помимо косметики во время исследования локаций можно наткнуться на новые перки, модифицирующие боевую систему, или предметы, увеличивающие здоровье и шкалу Силы. Но всё это встречается значительно реже.

Если исследовать локации самостоятельно вы не в настроении, всегда можно проследовать по маркеру сайдквеста. Хотя дополнительные задания — пожалуй, самая слабая часть игры. Они совершенно не запоминаются, как и большинство NPC, и существуют лишь для того, чтобы «заставить» игрока исследовать разные участки планет.

Хотя по итогу каждой такой вылазки вы получите что-то полезное или наткнётесь на необычную головоломку, тратить на них время совсем не хочется. В самые интересные места вы всё равно попадёте или по сюжету, или по собственной инициативе, тем более местная карта понятно и подробно объясняет, куда вы можете (или не можете) попасть.

Релиз Jedi: Survivor омрачили чудовищные технические проблемы на ПК. Хотя к качеству игры, как творческого продукта, они не относятся, неиграбельность на не самых мощных системах явно отобьёт у многих желание покупать её в ближайшее время.

А жаль, ведь Jedi: Survivor показывает, что игры по «Звёздным войнам» далеко не мертвы. Каким-то образом Electronic Arts выпустила один из самых глубоких одиночных ААА-экшенов последних лет. И, судя по качеству второй части, триквел имеет все шансы стать лучшей игрой в истории далёкой-далёкой галактики вообще. Тем более концовка Jedi: Survivor позволяет развивать историю в нескольких очень разных направлениях.

Если, конечно, Electronic Arts устроят продажи сиквела, а Respawn Entertainment не начнёт разрабатывать бесплатную королевскую битву про штурмовиков.

Текст написал Валентин Шакун для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉

8585
11
141 комментарий

Комментарий недоступен

15
Ответить

А ведь могли бы завязать это все на "за повстанцами стояли Джежаи". Но Дисней мыслит в рамках "ничего интересного не делаем, повторяем старые идеи".

14
Ответить

Немного доебало уже ориентирование спин-оффов на хронологию фильмов. Вселенная ЗВ куда шире показанной в фильмах, и по ней можно наклепать столько интересного, но до этого пока не додумались

11
Ответить

Ну вот в этом тоже проблема этих историй между эпизодами, что в кино, что в играх. Нулевые ставки по итогу. Но тут есть надежда, что история пойдет куда-то в сторону от основного конфликта, потому что главный герой как будто заебался от него:)

4
Ответить

***СПОЙЛЕР***

Такая главная игра, что в ней буквально высмеяли Вейдера чуть ли не главное лицо ЗВ.
Вейдера в игре отмудохали, но он выживает благодаря тупому стечению обстоятельств (или plot armor), его враг просто натыкается на меч полудохлого Вейдера, и Вейдер как побитая собака потом еле перебирает ноги и сваливает от ГГ.
Я напоминаю, что Вейдер и в частности Энакин один из сильнейших форс юзеров своего времени, и тут его просто в грязь втоптала, обычная джедайка (та самая пучеглазая), всравшаяся от инквизиции и прячущаяся все время от империи.
Просто курам на смех.

***СПОЙЛЕР***

10
Ответить

Она даже не джедайка была, а бывшая джедайка, которая как-то отрезала себя от силы. Вообще, в любой игре по ЗВ умудряются выставить Вейдера ебланом. В дилогии Force Unleashed это было, теперь здесь.

4
Ответить

Ну на самом деле это случилось и в 3-м фильме (про "high ground" мемы до сих пор популярны), как будто нельзя было все обыграть элегантнее, что Оби-Вану просто повезло, например. В мульт-сериале Асока наподдавала Вейдеру. Ну и в сериале про Оби-Вана вообще днище полное.

1
Ответить