The Operative: No One Lives Forever, "Живее всех живых"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в классический шпионский пинап шутер The Operative: No One Lives Forever

— Это платье меня полнит?

— Эээ... "полнит" - это как?

— Ну, делает толстой! Я слишком много здесь ем и платье кажется чуть теснее.

— Вот я сейчас на тебя смотрю - совсем ты не толстая.

— То есть, сзади я толстая, да?

— Но я этого не говорил!

— Может и не этими словами, но ты именно ЭТО имел ввиду!

Есть игры, которые даже несмотря на возраст, отлично себя чувствуют и в наше непростое время. И The Operative: No One Lives Forever вполне себе одна из них. Ее яркий визуальный стиль, нарочитая пародийность, юмор и отличный геймплей вполне могут заинтересовать и современного геймера. Правда, прежде чем ее нормально запустить на современной машине, придется немного повозиться. Но это не беда, с этим я помогу (´・ᴗ・ ` )

The Operative: No One Lives Forever Trailer

✽ Немного об игре ✽

No One Lives Forever вышла 9 ноября 2000 года, а разработчиком выступили знаменитые Monolith Productions, которые незадолго до этого выпустили весьма спорную Blood 2 и неплохой Top-Down шутер Sanity: Aiken's Artifact. Но в этот раз Monolith превзошли сами себя. В ходе разработки игры, студия вдохновлялась целой кучей вышедших ранее игр, таких как Metal Gear Solid, Tenchu: Stealth Assassins, Siphon Filter, GoldenEye 007 и даже Castle Wolfenstein. Помимо игр, на NOLF повлияли шпионские фильмы 1960х годов, всякие там шпионские романы, телешоу и различные исторические отсылки. К примеру, ведущий геймдизайнер Крейг Хаббард был фанатом ранних фильмов о шпионе Джеймсе Бонде. В игре так же можно заметить различные отсылки к сериалам типа "Заключенный" и "Беглец", фильмам Мэтта Хелма ("Глушители"), а так же к различным музыкальным коллективам типа "The Beatles". Как говорил Хаббард:

Идея заключалась в том, чтобы создать игру, в которой вы почувствовали бы себя супершпионом, поэтому мы попытались придумать ситуации, персонажей и обстановку для достижения этой цели.

<b><i>Promo "No One Lives Forever" Magazine Advertisement - </i></b><b><i>PC Games, 2001</i></b>
Promo "No One Lives Forever" Magazine Advertisement - PC Games, 2001

Действия игры происходят в 1960х годах. Шпионка Кейт Арчер, главная героиня игры, работает в секретной организации UNITY (штаб-квартира где-то в Англии), которая следит за порядком во всем мире. До внедрения в UNITY, Кейт "зарабатывала" воровским делом и, благодаря полученным в прошлой жизни навыкам, ей как раз нашлось место в секретной организации. Но случилось так, что за очень короткое время, более половины агентов организации были убиты неизвестным убийцей. UNITY были вынуждены отправить Кейт Арчер (она стала первой женщиной-шпионом в организации) и наставника Бруно Лори разобраться с ситуацией. По словам разведки, наемный убийца Дмитрий Волков и некая организация H.A.R.M. ответственны за устранение агентов UNITY. Кейт с наставникам отправляются в Марокко, но попадают в засаду. Волков убивает Бруно, а Кейт удается сбежать. Отсюда и начинаются приключения этой неугомонной шпионки. Помимо Марокко, Кейт успеет побывать в Германии, Карибах и Альпах. Ей предстоит подводное плавание с аквалангом, падение с самолета без парашюта и даже блуждание по настоящей космической станции. На некоторых локациях придется ездить на мотоцикле или снегоходе.

<b><i>"No One Lives Forever" PC Cover</i></b>
"No One Lives Forever" PC Cover

No One Lives Forever это шутер с элементами стелса. Большинство миссий можно решить несколькими способами: либо использовать скрытость, либо идти напролом (если не запрещено обнаружение). Скрытный подход позволит избежать попадание под камеры видеонаблюдения или обнаружения сторожевыми собаками. Враги чутко реагируют на шум (шаги и выстрелы) и поднимают тревогу, увидев следы на снегу или оставленные шпионкой трупы. В некоторых случаях имеет смысл подслушивать разговоры между охранниками, учеными или гражданскими. Помимо того, что они очень забавные, подслушанные данные могут помочь пройти некоторые моменты скрытно. Иногда игроку придется вступать в диалог с тем или иным персонажем, это тоже необходимо для прохождения. В NOLF довольно забавные босс-файты.

В игре весьма много видов огнестрельного оружия: пистолет, револьвер, пистолет-пулемет, снайперская и штурмовая винтовка (и это еще не все). Некоторое оружие может использовать различные типы боеприпасов: FMJ, DumDum, фосфорные и ядовитые патроны. Так же есть несколько видов навесов, типа глушителей и оптики.

Важнейшей особенностью игры является применение разного вида гаджетов, которые часто замаскированы под предметы повседневного пользования. Например губная помада используется в качестве гранаты, духи как пульверизатор со снотворным, заколка служит отмычкой и ножом, солнцезащитные очки используются в качестве фотоаппарата улик и обнаружения мин и т.д. Есть также порошок для удаления трупов, робот-пудель для отвлечения сторожевых собак и портфель с ракетной установкой. Монету можно использовать для отвлечения врагов, а зажигалку в качестве миниатюрной сварочной горелки.

"No One Lives Forever" PC Cover

Локации усеяны всякими разведданными: портфелями, конвертами и папками. Они содержат в себе заметки (часто юмористического характера) и полезные подсказки, необходимые для прохождения. Помимо заметок, на локациях можно находить специальные "снаряжения", типа мягких тапочек, уменьшающие шум при ходьбе, ушные затычки, которые уменьшают урон от взрывов и другие полезные штуки. В начале каждой миссии можно выбрать оружие и взять найденные ранее гаджеты, а в конце каждой миссии можно посмотреть статистику прохождения локации и звание ("Стажер" или "Супершпион"), которое зависит от количества найденных разведданных. Высокий ранг увеличивает здоровье, броню, боезапас, скрытность, урон и точность.

Игра базируется на движке LithTech 2.5, несколько доработанной версией движка LithTech, использовавшегося в Blood 2. Появилась поддержка транспортных средств, увеличено количество полигонов в кадре (модель Кейт Арчер имела примерно 1700 полигонов), ИИ врагов был сильно переработан специально под задачи NOLF. В целом игра выглядела на то время весьма технологично и могла похвастаться детализированными локациями и моделями, хорошими текстурами и отличными спецэффектами.

Саундтрек No One Lives Forever был написан Гаем Уитмором (он также учувствовал в написании OST для предыдущих проектов Monolith Productions) и он просто божественен. Задача Уитмора состояла в том, чтобы передать атмосферу фильмов и сериалов шпионского жанра 50х и 60х годов. Это у него получилось отлично!

"No One Lives Forever" PS2 Cover

✽ Сравнение ✽

Даже сейчас NOLF выглядит вполне себе сносно и стильно, но существуют проблемы с запуском ее на современных машинах (этим страдали все игры старых версий LithTech). Поэтому мы попробуем немного ее подлатать и подтянуть.

Особенности мода:

1) Пропатчил игру до v1.4 (GOTY)

2) Добавил русификатор текста от "AlexSoft".

3) Добавил большой мод исправлений "MODERNIZER".

4) Добавил пак оригинальных 4х upscale-текстур "NOLF ESRGAN Upscale Pack v4" от Akven (ранее я использовал уже его пак для Blood 2)

5) Добавил настроенный ReShade-враппер.

6) Добавил враппер dgVoodoo для корректной работы игры в widescreen.

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — The Operative: No One Lives Forever v1.4 (GOTY), разрешение 1280x900, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант —The Operative: No One Lives Forever v1.4 (GOTY), NOLF ESRGAN Upscale Pack v4, мод MODERNIZER, разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, ReShade (HDR, Eye Adaptation, AmbientLight, Clarity, MXAO, CAS, FlexibleCA)

✽ Сбор материалов ✽

1) Нам понадобится сама игра.

P.S В сборке есть нужные файлы в папке "CD", на всякий случай.

2) Скачиваем мой МОД

✽ Инсталляция ✽

1) Устанавливаете игру.

2) Распаковываем архив с модом папку с установленной игрой (с заменой)

✽ Запуск и настройка ✽

1) Запуск через "Nolf.exe"

2) Разрешение выставляется в самой игре.

P.S Я выставил 1920x1080 для совместимости.

3) Настраиваете управление и играете.

✽ Рекомендации ✽

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в корневой папке.

2) Рекомендую включить сглаживание и анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.

3) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)

4) Размер HUD настраивается в меню настроек игры.

5) FOV менять не советую.

6) Пару раз игра вылетала, не критично.

✽ Используемые материалы ✽

✽ Заключение ✽

На момент выхода, по мнению многих критиков, No One Lives Forever стала лучшим шутером со времен Half-Life. Игра получила несколько наград и позже была выпущена GOTY версия с дополнительным эпизодом. После успеха первой части, Monolith выпустила продолжение игры No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way в 2002 году и дополнение к ней, но об этом потом...

Алло? Это ты, ягненочек? Я хочу извиниться. Когда я говорил, что ты толстая, то имел ввиду в хорошем смысле. Правда! Пожалуйста, скажи что-нибудь! Алло! Ты же знаешь, я обожаю, как ты готовишь, дорогая. Но та собачка смотрела на меня такими голодными глазами, что я не мог не угостить ее! А, ты наверное злишься из-за того, что я сказал про твои волосы. Пчелиный улей - это была ошибка, правда-правда!

24K24K показов
4.1K4.1K открытий
22 репоста
57 комментариев

Эта игра — просто ШЕДЕВРИЩЕ. Вторая часть тоже на уровне.

Ответить

заебись игра

Ответить

До сих пор жду и верю в новую версию этой замечательной игры. Дилогия No One Lives Forever имеет право на жизнь.

Ответить

Там с правами проблемы(

Ответить

Там жена моя кста в главных ролях, Катюха

Ответить

Ты обознался. Там Кейт. Кейт Арчер. Никаких Катюх там нет.

Ответить

Почему ALIAS не так часто вспоминают, они же примерно одного поля

Ответить