18 прохождений для тестирования одного персонажа: ведущий сценарист Baldur's Gate 3 о размере игры и сложностях

18 прохождений для тестирования одного персонажа: ведущий сценарист Baldur's Gate 3 о размере игры и сложностях

Larian уже говорила, что прохождение одного только основного сюжета Baldur's Gate 3 займёт 70-80 часов, а полное — больше 200 часов.

Но даже при полном прохождении игроки не увидят весь контент, который есть в игре, поскольку в ней полно разветвлений и сценариев, которые активируются лишь при соблюдении конкретных условий.

В разговоре с Game Rant ведущий сценарист Baldur's Gate 3 Адам Смит рассказал, каково было работать с игрой таких размеров.

Я не думал, что игра выйдет такой большой. Разумеется, мы понимали, что история будет масштабной. Если взглянуть на D&D и сравнить персонажа первого уровня и 12-го, это два разных героя. И на 12-м уровне у него должны быть соответствующие противники. Мы знали, что вы не можете бегать и дубасить гоблинов на протяжении 100 часов.

Нам было нужно поднять ставки, но это должно быть заслуженно. Чтобы это было заслуженно, нужно время. Поэтому мы знали, что это будет большая игра — но не осознавали, насколько комплексной она выйдет.

Адам Смит, ведущий сценарист

Смит не хочет, чтобы игроков пугали сравнения с «Властелином колец» или «Игрой престолов» из пресс-релиза, поскольку им не придётся смотреть больше 170 часов синематиков за одно прохождение.

Если использовать «Властелина колец» как пример, мы даём вам игру, в которой вы, условно, начинаете как Фродо в Шире. После этого вы можете отправиться в Гарцующего Пони, чтобы встретиться со своими друзьями-хоббитами. Но вы можете просто убить этих хоббитов и продолжить в одиночку. Вы можете встретиться с Гендальфом и сказать: «***** на этот квест, мне наплевать». Вы можете слишком долго носить кольцо и сойти с ума. Такую возможность мы тоже даём. Поэтому речь не столько о продолжительности, сколько о том, сколько возможностей заложено в игру.

Адам Смит, ведущий сценарист

Перейдя к теме компаньонов, Смит затронул возможность романтических отношений сразу с несколькими персонажами и пояснил, что некоторые из них будут не против, но другие — сразу выскажут своё недовольство.

Завести романтические отношения со всеми сразу не выйдет, потому что кто-то относится к такому нормально, кто-то нет. У нас есть сцены, когда один из персонажей может сказать: «О, я видел тебя с тем-то тем-то, я не против». А может быть и такой диалог: «Я видел, как ты флиртуешь с тем-то тем-то, и если я увижу это снова, я сверну тебе шею». Некоторые персонажи могут решить, что вы интересны им, и они попросят разорвать отношения с другим персонажем.

Адам Смит, ведущий сценарист

Сценарист подтвердил, что в игре есть два взаимоисключающих компаньона. Чтобы взять одного в команду, нужно убить другого. Если судить по раннему доступу, речь идёт о друиде Халсине и дроу Минтаре.

По словам Смита, столько переплетений, также учитывающих романы, возможны благодаря тому, что в Larian отличные дизайнеры. И все сценаристы в студии также занимаются дизайном.

Если говорить о романах, то в студии есть буквально человек, который прошёлся через всю игру, записал всё, что нужно и сказал: «Мне нужна такая реакция, вот такая, и чтобы это вело к этому». Мы написали эти диалоги, протестировали, посмотрели, что работает, а что — не очень. В игре нет ни одной строчки диалога, за которую был бы ответствен один человек. Потому что даже если её написал кто-то один, художники сделали так, чтобы это хорошо выглядело на экране, и актёры подарили персонажу свой голос. Всё это возможно потому, что эти люди проделали отличную работу.

Адам Смит, ведущий сценарист

Сценарист признал, что добавление в игру Минска из предыдущих частей серии оказалось сложной задачей, поскольку персонажа ещё никогда не показывали настолько визуально проработанным.

С первого взгляда, что сложного? Но добавление Минска в игру оказалось непростой задачей, потому что это персонаж из изометрической RPG. Вы особо не задумываетесь, какой он странный, потому что почти не можете разглядеть его. И тут внезапно мы создаём 3D-модель, которая выглядит почти как реальный человек. Это были странные ощущения.

Адам Смит, ведущий сценарист

Смит подтвердил, что в игре появится и хомяк Бу, спутник Минска. Larian пока не показывала его в промо-материалах.

Мы должны были сделать Минска более правдоподобным, человечным, несмотря на все его странности. В игре есть сцена, которой я очень горжусь. В ней главный герой спрашивает Минска о прошлом, о событиях первых двух частей. И он рассказывает довольно грустную историю.

Адам Смит, ведущий сценарист

Компаньоны — хороший пример того, как Larian не боится лишить игрока какого-то источника контента, если он примет такое решение. Baldur's Gate 3 позволяет убить компаньонов прямо при встрече с ними — персонажей, на которых разработчики потратили несколько лет.

Мы не трясёмся над ними, потому что персонажи иногда убивают друг друга. Вы и сами можете убить их. Один из самых безумных примеров — это Карлах. Один из моих любимых персонажей. У неё есть полная романтическая арка и всё, что вы можете ожидать от компаньона. Мы потратили много сил на этого героя, и сразу же после встречи с ней вы можете отрезать ей голову просто потому, что этого хочет другой персонаж. С другой стороны, у нас есть дроу Минтара, один из лидеров гоблинов в первом акте. Она злодей, и ваше задание — убить её. Но вы можете встать на её сторону, взять её в свой отряд и дойти с ней до конца игры. У неё тоже есть романтическая арка и всё остальное, но большинство игроков просто убивают её.

Адам Смит, ведущий сценарист

Такой обширный сценарий оказался сложной задачей не только во время написания, но и при тестировании игры.

Когда мы тестировали персонажей с Происхождением и все разветвления их личной истории, я понял, что мне нужно пройти игру 18 раз за одного из них, чтобы увидеть все варианты.

Что-то из этого можно увидеть, загружая предыдущее сохранение, но многое — совершенно другой сюжет, который зависит от выбранной вами стороны и прочего. И под конец игры вы понимаете, что рассказали свою историю.

Адам Смит, ведущий сценарист

На закрытой презентации для журналистов и блогеров Larian показала квест в городе, по которому игрок натыкается на серийного убийцу. Смит говорит, что это задание стало для него самой сильной головной болью.

Преступник убивает людей по всему городу, поэтому квест можно начать с разных точек, в зависимости от того, где вы нашли первое тело. Ваше расследование постепенно ведёт вас по остальным местам преступлений, и нам нужно знать порядок. Вдобавок к этому, вы могли убить детектива, потому что да, такая возможность тоже есть. Вы также можете наткнуться на серийного убийцу во время очередного преступления или же опоздать.

И всё это безумие только начинает квест, который сначала ощущается как простое побочное задание, а потом начинает идти всё глубже и глубже. И потом ты вспоминаешь, что в игре есть кооператив и тебе нужно как-то учитывать то, что другой игрок тоже может найти тело.

Адам Смит, ведущий сценарист

В конце интервью Смит обратился к игрокам и попросил их не бояться тех моментов, когда что-то идёт не по плану, и не тянуться к кнопке загрузки последнего сохранения. Игра создалась таким образом, чтобы создать неожиданные сценарии в случае провала.

Не бойтесь облажаться. Импровизация — важная часть настольной игры и, соответственно, нашей. Если кажется, что всё идёт плохо, не сдавайтесь и попытайтесь выжить. Иногда это даст вам то, чего вы никак не ожидали, будь то диалоги персонажей или полностью новая ветка сюжета. Не бойтесь заходить на край игрового мира и экспериментировать.

Адам Смит, ведущий сценарист
470470
542 комментария
Комментарий удалён модератором

Не надоело это набрасывать?

270
Ответить

Жаль конечно что это не нормальный наброс с современным байтом, а очередное штампованное уныние с броском кубика. Я ещё понимаю когда такие байты в 00ых забрасывали. Но в 2023 году это смотрится очень архаично

109
Ответить

Я ещё понимаю когда такие игры в 90х выпускалиС 70-x годов выпускали
В таких играх надо думать над каждым ходом, а не прожимать увороты по реакции. А вкусах не спорят.

58
Ответить

Посмотрел геймплей DOS3. А это оказывается пошаговая хуйнюшка с видом сверху. А хайп такой, будто новый ведьмак выходит
Видимо вы реально любите поесть коричневы лепешки. Удивительно как люди начали деградировать. Посмотрите геймплей Assassins creed Mirage или Star wars от юбисофт. Игры юбисофт выглядит намного лучше чем это говно, хоть и их игры не очень но они хотя бы выпускают игры в отличии xbox(отошел от темы ну ладно).
Увидели половой акт медведя и мужика и все взорвались, вы нормальные? Также было с атомик харт с близняшки.

32
Ответить

Эта игра не для тебя и не для таких как ты.
Для тебя куча игр, играй себе в бесчисленное множество игр от 3 лица с прятками в траве и крафтом. И с «рпг» элементами.
Ну а если ты просто набросил то знаешь куда идти

31
Ответить

Лучше качественная пошаговая боёвка, где нужно просчитывать каждый ход и думать над прокачкой, чем Ведьмак где большинство врагов можно победить по тактике "ударил - откатился" или тупо закликиванием.
Я обожаю Ведьмак 3, но, будем честны, боёвка там средненькая.

26
Ответить