Готические Архивы #7

Продолжаем копаться в готических архивах... Я уже давно хотел рассказать о некоторых особенностях ранних версий Gothic и нашел отличный вариант с переносом весьма интересного видео от FLATCZER в более адаптированный текстововизуальный формат.

Наверное я уже надоел. Ну ничего, осталось совсем чуть-чуть и я закончу :)

[Рассмотрим некоторые особенности ранних версий 0.56c и 0.64b]

Начинается пре-альфа с того, что наш Лунт... главный герой очень героически падает с неба:

Нет времени объяснять, ты в игре!

Первое, что можно заметить, это довольно интересную систему диалогов. С помощью особых жестов, главный герой мог согласиться (палец вверх), выразить нейтральность (палец вбок) или возразить (палец вниз) собеседнику. По мнению Piranha Bytes, такая система диалогов должна была быть максимально понятна неподготовленному игроку:

Как мы уже знаем, в релизной версии Готики система диалогов сильно отличается от варианта ранней версии игры. Хорошо это или плохо, кто знает...

В пре-альфа мы так же можем увидеть ранний вариант модели орка. Хорошо заметно как этот орк отличается от всем нам известного орка из Готики:

Никакого, даже минимального намека на наличие простейшего интеллекта, обычные звериные черты

Ранняя модель "любимого" всеми готоманами скелета:

Кстати, модель головы скелета сохранилась аж до релизной версии Готики

Ну и ранняя модель зомби, конечно же, куда же без зомби:

По текстуре хорошо заметно, что это временная модель для тестирования

Падальщик в пре-альфа версии выглядит совсем необычно и пока не похож на кудахчущую курицу-переростка. Скорее на какую-то смесь рептилии и крота:

Скорее всего, внешний вид кротокрыса был позаимствован именно от этой модели. По крайней мере анимации очень уж похожи

Ранняя модель мракориса с глючной UV разверткой больше похожа на какого-то невыспавшегося медведя:

Но, стоит признать, зверь уже выглядит довольно опасно

А это у нас луркер/шныг (водяной зверь). В пре-альфа он больше смахивает на снеппера /глорха. Скорее всего именно эту модель взяли за основу релизного глорха:

Очень забавный момент, луркер держит в зубах гоблина, свою любимую закуску

А это пре-альфа версия тролля (пещерный тролль):

Тролль, он и в Готике тролль, что тут еще скажешь...

Очень классная модель ранней версии краулера/ползуна:

Лично мне она очень нравится в визуальном плане

Гоблин! Ранняя версия гоблина! Имела очень даже неплохую и вполне убедительную боевую анимацию:

Не то что те ненормальные комичные пищалки из релизной версии Готики

А вот тут мы видим одну из ранних механик пре-альфа версии:

Краулера можно отвлечь с помощью приманки в виде мясного жука

P.S Эта фишка дожила даже до бета версии игры, но в релизной версии ее уже не было:

Хотя в ресурсах игры и сейчас можно найти ее следы

А вот пре-альфа тролли любили разбрасываться гоблинами:

От этой фишки так же позже отказались, скорее всего она ломала какие-то геймплейные процессы

Никто не любит гоблинов, только луркеры считали их настоящим деликатесом. Этой особенностью можно было неплохо воспользоваться в пре-альфа версии игры:

Подкинув мертвого гоблина на съедение зверюге можно спокойно пойти дальше

Еще один интересный геймплейный момент ранней версии игры — когда вы "убиваете" зомби, то он не умирает полностью. Его голова отлетает, а зомби может встать, поднять свою черепушку и примостить ее обратно. Теперь он готов к новым атакам:

Чтобы такого избежать, нужно подобрать голову быстрее зомби и зашвырнуть ее в Стары... космос

Гоблины должны были уметь забавно кувыркаться по земле, что могло несколько усложнить бой с ними:

Сложно драться, когда мешает смех

Вот еще одна интересная фишка с факелом:

По-моему выглядит довольно прикольно

В пре-альфа не было статистики персонажа, а в левом нижнем углу отображались все нужные характеристики: здоровье, мана, сила, ловкость и пси. Эти навыки можно было прокачивать у специальных мастеров. За каждый новый уровень вам дают одно очко навыка, которое можно было потратить у мастера. Чтобы прокачать конкретный навык, нужно было использовать очко обучения этого навыка, которое дается при пользовании этим самым навыком (например ближний бой или стрельба). Так же в пре-альфе еще не было рун:

Это конечно же не все особенности системы прокачки ранних версии игры

Подкрадывание и воровство сильно отличалось от того, что мы потом увидим в оригинальной Готике:

На мой взгляд, такая реализация выглядит более логичной и интересной, но, видимо, что-то не срослось

Механика боя так же довольно сильно отличается от релизной. Еще нет комбо-ударов, что делает бои в пре-альфа более выверенными, плавными и тактичными:

Обратите внимание на положение камеры в боевом режиме

Очень важны были тайминги ударов, блока и уворачивания. Тут можно заметить функцию full-перекатов:

Привет Severance: Blade of Darkness!

А тут даже сальто назад:

По-моему я это видел в Dungeon Lords (2005)

Естественно, при развитии навыков владения оружием менялась и анимация боя, но даже в пре-альфа версии они не все были использованы:

[Рассмотрим некоторые особенности ранних версий 0.56c и 0.64b]

В игре предполагалось использование шлемов и щитов. В ранних версиях можно было вызвать эти предметы через консоль. Шлем уже был текстурирован, а вот щит текстуры не имел:

<b><i>Позже, от использования в игре шлемов и щитов полностью отказались</i></b>
Позже, от использования в игре шлемов и щитов полностью отказались

Механика стрельбы несколько отличалась от релизной версии и имела более шустрые, практически аркадные, анимации:

Кроме того, со стрелами и болтами работали коллизии с окружением, так же как и во второй уже Готике

В ранних версиях существовала система передачи предметов. Если NPC увидит на земле оружие, которое превосходит по параметрам имеющееся у него, то он его подберет:

Были и другие мелкие механики, которые должны были здорово "оживить" мир игры

Ранее я уже писал, что рун в ранних версиях игры еще не было, так что приходилось заучивать заклинания:

Совсем как в классических RPG того времени

Но был еще один способ — можно было пить специальные зелья с пылью магической руды. После того, как персонаж выпьет такое зелье, он сможет создавать заклинания:

Так же в файлах ранних версий можно обнаружить целую кучу различного оружия, которое так и не было использовано в будущем

В файлах можно встретить несколько любопытных локаций, которые впоследствии так же были вырезаны или основательно переделаны. Например Древний храм, который считается одной и самых первых локаций:

Текстуры этого храма до сих пор есть в ресурсах самой последней релизной версии Готики

Еще одна интереснейшая локация — Шахта (хотя в игре она зовется просто "Подземелье"). Если хорошенько изучить ее окружение, то можно предположить что это какая-то ранняя модель Свободной шахты:

Есть даже предположение, что в недрах Свободной шахты должен был быть выход в Город оков

Очень интересная фишка ранней версии — разрушаемость некоторых объектов:

Предполагалось, что в игре можно будет разрушить практически любой объект

А это уже версия 0.64b. Эта версия интересна тем, что имела некое подобие мультиплеера, в меню можно было указать никнейм, выбрать класс и создать сервер (но это все не работало). Ниже так же можно заметить некоторые изменения в управлении камерой:

Появилась возможность фиксировать положение тела и осматриваться по сторонам

Ниже еще одна демонстрационная сборка игры на основе версии 0.64b, которая в большей степени была создана для прессы. В ней можно переключаться между различными персонажами для демонстрации возможностей каждого имеющегося класса:

В версии 0.64b хорошо заметно улучшение качества и детализации текстур. Внешний вид монстров так же был несколько изменен. К примеру, была изменена текстура гоблина:

А в ресурсах игры можно уже увидеть текстуру "черного гоблина"

Текстура "краулера" так же была изменена:

На видео она почему-то черная (вообще похоже на то, что текстуры попросту нет)

Внешний вид скелета тоже был изменен. С такой текстурой он отправится прямиком в релизную версию Готики:

Любимые лютые "хрустики"

Изменилась модель и текстура "луркера", теперь он стал больше похож на современного "шныга". Зомби наконец приобрели нормальную рабочую текстуру и стали по-настоящему жуткими на вид. Волк стал выглядеть более традиционно для Готики, а внешний вид "падальшика" переберется в релизную версию игры практически без изменений:

Кстати, ранняя модель зомби мне нравится намного больше релизной модели

Появились некоторые новые виды монстров. Ниже можно увидеть раннюю версию "кусача":

Что интересно, в ресурсах есть два варианта текстур этого монстра — с ошейником и без

Так же в версии 0.64b есть несколько отдельных zen-миров. Ниже можно увидеть концепт Болотного лагеря. Версия довольно грубая, но зато в центре локации можно заметить огромное Дерево-храм:

Оно так же есть на ранних концепт-артах

А это ранняя версия Нового лагеря. Он очень сильно похож на релизную модель лагеря, но с некоторыми отличиями в окружении:

На локации нет Таверны посреди озера

Так же в ресурсах игры можно найти некий Научный лагерь с площадками, который чем-то хорошо напоминает известный нам всем Болотный лагерь:

Возможно, некоторые его детали были использованы при его моделировании

На самом деле, в 0.64b намного больше всяких интересных штучек, просто не все они на виду. К примеру, в игре предполагалось взаимодействие с некоторыми vob-объектами. Ниже можно увидеть пример с деревом. Возможно, Piranha Bytes хотели добавить в игру элементы выживания и строительства:

Многие фишки можно увидеть лишь через консоль

Помимо этого, в игре должны были использоваться специальные телепортационные камни:

Вообще, ранние версии игры просто пестрят интересными решениями и механиками, все сразу и не перечислить

Я лично очень надеюсь, что когда-нибудь готическому комьюнити удастся воссоздать наиболее интересные наработки альфа и бета версий. На сегодняшний день есть как минимум два особенно заметных проекта, которые должны будут воссоздать концепцию и задумки ранних версий игры — Gothic: Nemesis и Gothic: Phoenix

[Источник материалов]

[Заключение]

На этом закончим разбор этого интереснейшего (надеюсь) видео-материала.

На этом все!

Да пребудет с вами Иннос!

5353
23 комментария

лайк за готику :)

4

Круто! Спасибо за материал

2

как же ты хорош, как мощны твои лапищи. Великолепные материалы, спасибо!

2

Наверное я уже надоел.Совершенно нет, с нетерпением продолжаю ждать каждый следующий разбор, этот же, наверное, пока вышел самым интересным и насыщенным

1

Спасибо (:
Да, не все любят читать простыни, это нормально)) Визуалов всегда больше, сам такой.
Хотя самое интересное для интересующегося это как раз диздоки всякие)

3

Комментарий недоступен

1