Привет, это автор образца 2023-го. Сейчас я уже чуть лучше понимаю почему без устали рекламлю Collapse везде, где только можно. Помимо того, что я, реально, считаю игру очень крутой, имеет место некоторая обидка на несправедливость судьбы. Дело в том, что мне никогда не нравился Stalker, вышедший в 2007-м и ставший культовым явлением. Как мне кажется, Сталкер "перетянул на себя одеяло" и именно поэтому и в СНГ-пространсте, и в мире знают о Зоне/аномалиях/"Долге", но не знают ничего о приключениях Родана. Так получилось, что полноценно пройти "Сталкер: Тень Чернобыля" удалось только в этом году--на это меня сподвигло услышанные в Dear Esther комментарии разработчиков, которые рассказывали как вдохновлялись Сталкером. Я прошел... и не увидел Сталкер так, как его видели они. Я понимаю, вы скажете: "чел, надо было в 2007-м играть"! Но тут дело даже не в этом. Для меня вся тема с родным колоритом и атмосферой прочно закреплена за Collapse. Игроки моложе, скорее всего, упомянут в этом контексте METRO 2033. Хотелось бы, чтобы хоть иногда при разговорах об украинском геймдеве, упоминали не только серию METRO, серию Stalker, игры про Шерлока, Анабиоз и Вивисектор, но и мой любимый Collapse. Как по мне, этой игрой можно гордиться не меньше, чем упомянутыми выше.
Мне чёт не пошла, а брательник прошёл, как и сектор. С утрица уже перезаредил)
Можно как-то ещё раз попробовать пройти. Стим-версия работает не идеально(вылеты), но приемлемо, учитывая, что игра давно не получала патчи. Мне так с первого раза Bioshock когда-то не понравился, а со второй попытки, с удовольствием, прошел.
Играл на выходе и все в ней вроде неплохо: визуал, анимации, стилистика, божественный саундтрек. Но все перечеркивала несколько топорная боевая система, махать клинком мне лично быстро надоело, хоть анимации и были очень классные.
Мне всегда казалось, что в этой игре в мили-боёвке визуальная крутость и пафос превосходят эффективность: в смысле, Родан очень красиво крутит мельницу вокруг себя, но 100% движений попадают только в комбо с парными мечами, остальные имеют в цепочке удары только для красоты. В дуэлях с зеркальным выбором оружия зачастую нет смысла: оказывалось, что рукопашников лучше всего убивать дробовиком, стрелков мечом, самых живучих--оглушением и добиванием на земле.
Кстати, я писал Буке и просил их выпустить в Стиме наконец Collapce: Ярость, без нее дилогия неполная (хотя она так и останется навсегда незавершенной). Так что если вы поможете напомнить Буке о Collapce: Ярость и еще одной игре - Симбионте от Targem Games - буду очень признателен :)
У меня нет контактов разработчиков, я никогда с ними не общался. "Ярость" получилась очень странным дополнением: кривым, глупым и багованым; даже перепройти его никогда не хотелось--лично я не сожалею, что его нет в Стиме.