Базовые принципы боевых систем Gothic 1 и Gothic 2

Я тут уже несколько раз встречал комментарии, в которых новички писали о том, что больше всего их пугает именно боевая система первой и второй Gothic. Причем даже больше, чем основное управление героем в игре. Это сильно отбивает их желание знакомиться с первыми играми серии. Они были готовы очередной раз пройти Gothic 3, так как там понятная большинству игроков боевая система — клацай левой клавишей мыши, да правой ставь блоки.

Базовые принципы боевых систем Gothic 1 и Gothic 2

Сегодня я хотел бы наглядно показать некоторые моменты схваток (самые-самые базовые) с двумя основными типами врагов в G1 и G2 — монстры и люди.

На примере Gothic 1

Бой с ящером и падальщиками:

Исторически, боевая системы в Gothic 1 и Gothic 2 дуэльная, с таргетированием на противнике. Иными словами, сначала мы фиксируемся на противнике, а потом уже начинаем по нему "работать": боковые удары, прямые (на высоких уровнях и с комбо) и блок. Из примера можно понять, что в бою против монстров блоки бесполезны. Тут все решают тайминги и варианты с уворотами и отскоками. Стоит сразу сказать, что каждый монстр в игре имеет свою манеру ведения боя и свои тайминги. Поэтому игрок должен сначала "прощупывать" каждую особь, учась на своих ошибках, для определения наилучшей манеры ведения боя с конкретным видом противника. Это является важной геймплейной особенностью Gothic.

Бой с человеком:

Принцип почти тот же, но появилась возможность блокировать удары. На видео заметно, как герой выполняет боковые удары и прямые удары мечом (навык владения одноручным оружием у него пока небольшой, это видно по тому, как неуклюже он держит одноручный меч). Так же, как и в случаях с монстрами, для победы, игрок должен изучить боевые повадки противника. Это важно по той простой причине, что у персонажей-людей в игре, как и у героя, так же могут быть различные уровни навыка владения тем или иным оружием. Этот очень важный момент. Тут так же нужно "прощупывать" противника и научиться различать уровень его оружейного навыка визуально. При прокачке оружейных навыков, у героя появляются боевые комбо, которыми удобно добивать противников, а особенно тех, у которых осталось мало HP. Отдельная песня — противники с луками или арбалетами. Тут уже можно и поимпровизировать.

На примере Gothic 2

Бой с луркером:

Во второй части Gothic, Piranha Bytes наконец-то сжалились над игроками. В Gothic 2 управление и владение оружием стало намного удобней и отзывчивей. Основные принципы ведения боя поменялись незначительно. На видео выше можно заметить, что герой делает отскоки назад при атаке луркера, а так же уворачивается и заходит сборку, нанося при этом удары. Но, опять же, тайминги тут никто не отменял. На видео можно увидеть как герой поджидал, пока луркер замахнется и тут же наносил контрудар, от чего у монстра прервались фазы атаки. Такой вариант так же может работать, особенно когда прокачан навык владения тем или иным оружием. Анимации становятся быстрей, легче исполнять контрудары и превентивные атаки.

Бой с человеком:

Тут все примерно то же, что и в случае с первой Gothic. Разве что сами сражения стали удобней и отзывчивей, как я и писал выше. Делаем отскоки, увороты с заходом сбоку и последующим ударом, делаем прямые удары, блокируем атаки противника и выполняем контрудары. Ну и конечно, чем выше навык владения оружием, тем проворней все эти боевые финты исполняет герой.

Конечно же это не все аспекты боевой системы Gothic 1 и Gothic 2, а только ее основные принципы. В игре еще хватает всяческих хитростей и уловок, относительно процесса ведения боя. Этим Готика и прекрасна!

Возможно эти примеры помогут новичкам все же попробовать начать играть в Gothic 1 и Gothic 2, не пугаясь этой "страшной и кривой боевки". И не искать наконец в сети волшебные моды, упрощающие боевую систему Готики, ломая тем самым ее наиважнейшую составляющую геймплея. С другой стороны, как-то же люди играют в эти ваши Dark Souls'ы :)
А не этом все! Да хранит вас Иннос!

37K37K показов
13K13K открытий
77 репостов
607 комментариев

Готический Cluster, на связи Фонд Поддержки Сладких Булочек. Спасибо тебе за серию статей по Готике. Ты не только помогаешь легенде не угасать в фанатских воспоминаниях, но и пишешь интереснейшие статьи, дающие возможность узнать о любимой игре чуточку больше. Мы гордимся возможностью выразить свою благодарность и словом, и маленьким донатным подарком. Спасибо тебе за труды. Ты супер крутой.

Ответить

Я считаю что нужно собрать трибунал и осудить тех людей, которые создали негативное представление вокруг боевки/управления готики. Единственное что нужно знать - это то что нужно зажимать лкм и жать wasd, вот всё управление.

Ответить

Да это вообще рофел. На сайте сидят геймеры, которые не могут разобраться в управлении, лол

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, но потом - сжечь!

Ответить

т.е. разработчиков Готики?

Ответить