Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Перевод показательного интервью для специфического Интернет-издания и небольшое эссе как фанаты и фэндом влияют на некоторые аспекты компьютерных RPG.

Содержание:

Часть 1. Интервью.

После трех лет пребывания в раннем доступе, Baldur's Gate 3 стала одной из самых больших игр 2023 года, а то и самой крупной. Можно долго обсуждать, почему эта игра вообще оказалась в таком особенном положении, начиная с ее бюджета и сроков разработки и заканчивая огромным опытом Larian в создании игр такого стиля.

Но еще одним преимуществом BG3 перед другими подобными играми является вышеупомянутое пребывание в раннем доступе, что дало возможность фанатам высказать свои соображения и поделиться опытом непосредственно с разработчиками. Нам посчастливилось пообщаться со старшими писателями Larian Studios, Джоном Коркораном и Эдриенн Лоу, а также с Бодлер Уэлч, старшим нарративным дизайнером ориджинов (предысторий), чтобы обсудить, как вклад фанатов и раннее тестирование повлияли на конечный результат последнего проекта Larian.

Gayming: Baldur's Gate 3 находился в раннем доступе почти три года, и за это время игра значительно изменилась. Как сообщество и фэндом, окружающие игру, повлияли на саму игру? Например, сразу ли потенциальный спутник Халсин должен был быть романс-интересом?

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Джон Коркоран: Вклад сообщества - одна из важных основ нашего процесса, но это балансируется мастерством, опытом и увлеченностью нашей команды, а также строгостью правил нашего итеративного процесса, в котором мы постоянно экспериментируем с тем, как сделать игру все лучше и лучше. Мы активно прислушиваемся к советам, но при этом должны доверять собственным инстинктам и, в конечном счете, нести ответственность за наши решения".

Халсин долгое время был важной фигурой в повествовании игры, но скорее в качестве традиционного наставника. В новых версиях он стал играть более активную роль и стал гораздо более заметным благодаря дизайну команды художников и актерской игре Дэйва Джонса. Совершенно верно, что огромное влияние оказало желание (хе-хе) фанбазы расширить (примечание от переводчика: хе-хе дважды) его роль, но этого бы не произошло, если бы мы не решили найти способ придать ему реальную цель и влияние в игре.

Gayming: Различное типы телосложения, выбор местоимений и даже что-то вроде гениталий тоже были запрошены сообществом. Были ли сразу запланированы эти функции?

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Коркоран: Свобода самовыражения и самореализации была заложена всегда, начиная с того момента, когда в 2017 году Свен впервые раскрыл перед командой свои амбиции в отношении проекта. Отчасти в ответ на Divinity: Original Sin II, он хотел дать игрокам возможность сделать своих пользовательских персонажей такими же яркими, как и те ориджины, что мы им предоставим, и это должно было включать в себя возможность создавать идентичность своего персонажа таким образом, чтобы она имела содержание и реактивность. Тот факт, что сообщество также стремилось к подобным возможностям, очень порадовал нас, так как мы поняли, что были правы.

Gayming: Что, по вашему мнению, самое забавное (если без спойлеров) дополнение или история, которая произошла благодаря реакции или отзывам фанатов?

Бодлер Уэлч: Мы безжалостно вычистили все упоминания о том, что Гейл или Уилл циклятся на своих бывших.

Gayming: Как и в предыдущих играх Larian, ваши любовные интересы могут быть заромансены независимо от идентичности игрока. Была ли для этого какая-то причина, и считаете ли вы, что такая свобода помогает привлечь больше людей к персонажам Baldur's Gate 3?

Коркоран: Ответ, по сути, заложен в самом вопросе - свобода. Если возникают сомнения, мы выбираем то, что отвечает чувству свободы, самостоятельности, ролеплейинга и удовольствия игрока. Мы хотели, чтобы игроки могли взаимодействовать с этими персонажами и привязываться к ним так, как они считают нужным. Все романтические интересы пусть неявно, но пансексуальны (а в некоторых случаях и явно пансексуальны), но обладают собственными прописанными личностями, ценностями и приоритетами, которые влияют на ход отношений и романсы гораздо интереснее и динамичнее, чем распределение фиксированных ролей.

Эдриенн Лоу: DnD по своей сути работает на воображении игроков, и в настолке игрокам предоставляется свобода флиртовать и влюбляться по своему усмотрению. Это то, что мы хотели воспроизвести как можно лучше, поэтому, хотя творческий подход к созданию романс-персонажей с их собственными определенными предпочтениями вполне оправдан, пансексуальность наших сопартийцев не только соответствует им и их ценностям, но и духу воображаемого самовыражения и самоисследования, являющимся сердцем DnD. Говоря за себя, я могу сказать, что видеоигры (и ролевые игры в частности) были одними из первых мест, где я нашла пространство для тихого выражения этой стороны своей идентичности, и, как следствие, были первыми местами, где я испытала принятие этого. Я надеюсь, что наша игра даст игрокам такое жеощущение, что их видят и любят именно такими, какие они есть. У наших компаньонов могут быть свои пороки и недостатки, но в этом аспекте мы хотели, чтобы они на сто процентов поддерживали вас.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Бодлер Уэлч: Пусть все персонажи игрокосексуальны, но это не значит, что романтические отношения в BG3 не вдохновлены вопросами взаимодействия сексуальности и идентичности. Лаэ'зель - представительница культуры, в которой проявление романтических чувств считается постыдным. Романтическая линия Карлах частично вдохновлена [моим] жизненным опытом нейродивергента, испытывающего трудности с физическими прикосновениями. Астарион борется с проблемами коммуникации после того, как к нему всю жизнь относились как к сексуальному объекту. Идентичность персонажа по-прежнему находится в центре внимания, делая каждую из романтических линий уникальной, и мы по-прежнему хотели создать истории, в которых персонажи сталкиваются с проблемой того, как их сексуальность может примириться с их идентичностью.

Gayming: Вы часто делитесь фан-артом и фанфиками, посвященными персонажам BG3. Помогло ли представление сообщества о тех или иных персонажах сформировать определенные представления о них, или же Вы в основном оставались тверды в своем восприятии героев? Например, Уилл был переписан.

Джон Коркоран: Самое сильное их влияние, наверное, что они источник постоянного вдохновения; они подстегивают команду к тому, чтобы соответствовать ожиданиям игроков и превосходить их. Но, как и прежде, мы должны доверять собственным инстинктам, пусть постоянно и прислушиваясь к мнению сообщества. Иногда за явными требованиями фанатов есть и скрытые - настоящий корень их замечаний, который необходимо найти и встретить на своих условиях. Речь идет не о том, чтобы упрямо стоять на своем или воспринимать то, о чем говорят фанаты, на голубом глазу, а о том, чтобы понять, что ранний доступ и отзывы сообщества — чрезвычайно мощный инструмент. Однако пользоваться этим инструментом нужно с точностью и с пониманием.

Один из примеров — поведение Шедоухарт. Мы всегда планировали, что вначале она будет замкнутой, а со временем раскроется, но в отзывах постоянно звучало, что она слишком стервозная. Изменения были сделаны не для того, чтобы переосмыслить ее сущность, а для того, чтобы дать игроку больше возможностей понять ее и попытаться сблизиться с ней. Первоначальная Шедоухарт все еще присутствует — вы сможете увидеть ее, изменив некоторые свои решения в первые часы игры.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Бодлер Уэлч: Меня взяли на должность нарративного дизайнера отчасти потому, что я писала фанфики по BG, когда вышла Early Access. Я считаю это свидетельством того, насколько Larian заботятся об этой части сообщества, и хотели, чтобы восприятие персонажей сообществом было интегрировано в работу команды разработчиков. Мы знаем, что именно игроки, вдохновленные на креативность, придумывают продолжение истории персонажа, и это заставляет персонажа оставаться с игроком на всю жизнь. У Baldur's Gate 1 и 2 существовали, на мой взгляд, лучшие фанфикшн-сообщества в истории игр. Люди из Gibberlings3 и Pocket Plane Group (вам стоит заглянуть в них!) создавали соответствующие лору моды для добавления романсов в ванильные игры. Эти сообщества уже давно вдохновляли меня, и я полностью ожидаю, что сообщество BG3 напишет лучший фанфикшн, что был когда-либо написан.

Gayming: Секс и интимные отношения играют значительную роль во взаимодействиях персонажей в BG3. Вы и раньше включали секс в Divinity, но сцены сейчас выглядят гораздо более откровенными. Чем это вызвано и какую роль, на ваш взгляд, играет секс в сюжете BG3?

Джон Коркоран: С самого начала мы руководствовались принципом "это игра для взрослых - секс будет". В сочетании с этим, у нас были амбиции по созданию кинематографического повествования и, конечно же, постоянная цель - поднять уровень свободы игрока. Простой черный экран [как, например, показывается секс в Fallout 2] не удовлетворил бы наши амбиции, так же как выборы с последствиями [sic!] или безжизненный открытый мир были бы провалом с нашей стороны. Мы не хотим вводить в игру элементы лишь “для галочки”, мы хотим проработать каждый.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Бодлер Уэлч: Во многих играх со сценами секса они — конечная цель. Награда за прохождение квеста. Но в BG3 мы хотели показать не только секс. Мы хотели показать все победы и невзгоды, которые появляются со всеми видами близости. Секс - лишь одна из составляющих. В игре, рассчитанной на 100 с лишним часов, у вас есть возможность погрузиться в глубины развития персонажа на уровне, не сравнимом ни с одной другой видом произведений. Было бы нелепо думать только о том, "когда же секс будет", когда у вас есть столько возможностей, чтобы сделать что-нибудь еще.

И раньше, в DOS2, были графически описанные сексуальные сцены, (пора всем поиграть за персонажа Красного принца), для нас в этом ничего нового. Новым для нас является то, что мы создаем ситуации типа "О, Шедоухарт пошла по темному пути, и теперь у нее очень токсичное отношение к интимным отношениям. Я действительно хочу с ней расстаться. И это расставание приятно. Это расставание ощущается как катарсическое развитие характера, а не как неудача". Ключ к показу близости - это также показ ее неудач.

Gayming: И небольшое продолжение предыдущего вопроса. Высказывались мнения, что видеоигры очень стерильные и без “клубнички”. Стремится ли BG3 изменить это?

Джон Коркоран: Мы стремились сделать нашу игру, по сути, такой, какой мы сами хотели ее видеть. Компьютерные игры достаточно богаты, чтобы показать всевозможные виды отношений и секса, и не каждая игра должна подражать тому, что сделали мы. Конечно, кто-то может черпать вдохновение в Baldur's Gate III и понимать, что игроки жаждут взрослой тематики в громких, мейнстримовых играх, но широта и глубина игр как способа повествования позволяет использовать множество способов и подходов, и это следует рассматривать как достоинство.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Бодлер Уэлч: Наличие романсов приводит к появлению аудитории людей, которые будут играть в игру именно ради эмоционального развития, которое они будут в ней испытывать, что, честно говоря, значительно увеличивает диверсити игроков. Некоторые люди будут ругать игру за то, что она сентиментальна, и мы это приветствуем. Самые первые вопросы, которые задают друг другу игроки, играя в подобную ролевую игру, - это "каким классом ты играл?" и "кого ты романсил?". У каждого глубоко внутри есть сентиментальное сердце.

Gayming: Мне вот любопытно. Многие ли жаловались на сцену секса с медведем, и, в качестве второй части этого вопроса, сколько людей сразу же заказали BG3 после того, как вы продемонстрировали в Бельгии эту сцену?

Джон Коркоран: Конечно много, посмотрите на мою вторую яхту! (шучу) Не знаю сколько в цифрах, но эффект был значительным. Если и были жалобы, то, как я понял, в меньшинстве. Общее настроение было положительным, и я был очень рад тем последствиям для свободы выбора игрока,на которые эта сцена намекала. “Если это может произойти, то что еще может произойти - и все это благодаря мне и моему выбору...?” Такое воодушевление невозможно подделать. Я очень надеюсь, что когда-нибудь кто-нибудь наложит на сцену голос Дэвида Аттенборо [британский коллега Николая Дроздова].

Часть 2. О писателях Larian

Прочитали, удивились, что обратная связь с игроками в интервью сводится исключительно к романсам, оценили, что старшего нарративщика частично наняли за фанфики на BG? А теперь давайте-ка посмотрим на интервьюера. Вот ее фотография. Простите, they/she, их фотография.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3
Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

А вот ее, тьфу, опять мизгендернул, их журналисткие принципы. Действительно, "геймер" — от слова "гей".

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

С другой стороны, что я ожидал-то от издания с таким названием. Наверное, разработчики BG3 все базированные гигачады и гигастейси, а тут им приходится мимикрировать под соевичков. Ведь как считают многие игроки, я неоднократно это встречал, Винке - старичок-базовичок, дело свое знает туго.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Но тогда получается, что Винке не только постоянно отслеживает сотни строк текста и тысячи строк кода, получается что это именно он добавляет в игру все то, чего не было в раннем доступе. Например, прононсы. Ведь так?

Конечно, нет. Свен — это не неандерталец с титановыми костями, что в одиночку делает игру мечты. Такие большие проекты как BG3 - командная работа.

Посмотрим на участников интервью:

Джон Коркоран. Старший писатель.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Закончил университет в 2014, специальность - сценарное мастерство. С 2015 года работает в Larian, участвовал в DOS2 и BG3. Писал Шедоухарт и Халсина.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Как же он рекламирует свою игру? Тем, что игра невероятно озабочена темой секса.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Действительно, медведь лишь меньшее из того, что вас всех ждет!

Эдриэнн Лоу. Недавно повышена до старшего писателя, работает в Лариане всего лишь с 2021.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3
Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

До 2014 еще тоже была пара мест работы, но я их опустил. Получила степень бакалавра искусств по английской литературе в 2012.

До Ларианов работала в Interior Night Limited, дизайнером и как помощник писателя, над вот этой игрой. До этого - в ustwogames, продюсером. Что же разрабатывает эта компания? В двух словах — "мобильный треш".

Последняя их игра. Сразу видно, что художник - тумблерина, независимо от пола.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

А вот та игра, где Эдриенн Лоу еще продюсерствовала.

Страшно, вырубай!
Страшно, вырубай!

Все остальные ее игры - мобильные головоломки.

Бодлер Уэлч. Старший нарративщик. Разумеется, ненастоящее имя. Работает в Larian с 2022.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Хм, they/them? Ах да, они небинарные. Понятно. Раньше звалась Изабелла Уэлч.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Сразу взяли в Larian на должность старшего нарративщика. До этого чуть больше года работала в Paradox. Закончила Оксфорд в 2020, специальность - английская литература. Ответственна за Dark Urge.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Работала над DLC для Crusader Kings 3 Royal Court. Попала в саму игру как непись.

Rakish? Развратный? Ух!
Rakish? Развратный? Ух!

Работала пару дней над третьей Викторией и очень гордится своим вкладом в нее. Очень гордится. Большим вкладом. О нем сказала аж два раза.

Кроме спасения Оскара Уайльда и распространения гомое... LGBTQ+ в викторианской Англии, повлияла и на образ Карлах.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Из ее академических работ хочу отметить "Cuckoldry in the Arthurian Court Romance" и "Genderfluidity in Chaucer". Потому что я всегда, читая Чосера, думаю про гендерные жидкости.

Хм, а как насчет посмотреть еще нескольких писателей?

Кевин ВанОрд. Писатель в Лариане с 2016, сейчас старший писатель. Из партийцев, работал над Унылом, ой Виллом, и Лазель.

Полный комплект. Радужный флажок, прононсы, БЭЛЭМЭ-БЭЛЭМЭ.
Полный комплект. Радужный флажок, прононсы, БЭЛЭМЭ-БЭЛЭМЭ.

По образованию - музыкант, что пока самый оригинальный бэкграунд.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Гордится, что его назвали куком.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Ян Ван Досселэр. Писал Гейла. В Твиттере не нашел (что достойно всяческого уважения), настоящий ветеран Larian, без шуток, работает с 2007 года. Специальность - литературоведение.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Стефан Руни. Я очень рад, что он сразу рассказывает о своих прононсах и том, что цисгендерен. Писал Астариона. Старший писатель в Larian с 2015 года. Специальность - медиакоммуникация.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3
Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Часть 3. О фанатах и судьбе Bioware

Внимательные читатели могли уже заметить темы, постоянно всплывающие и в интервью, и на страницах разработчиков.

Larian решила поднять популярность Baldur's Gate 3 за счет очень специфической аудитории. Не только осиротевших фанатов Bioware, но и просто кумеров.

Фанарт для них, родимых.
Фанарт для них, родимых.

Знаком ли вам этот термин? Да, это человек, который постоянно думает о сексе, своей новой вайфу (которая часто даже аниме-сезон целиком продержаться не может) и, разумеется, половых извращениях. Потому что мастурбация на обычный секс уже не вставляет.

Можно медведя!
Можно медведя!

Экземпляр из палаты мер и весов в видео формате:

К ним примыкает, и периодически смешивается, другой подвид - вайфу/хасбандо-фаги. Те хотят не просто секс, они хотят большой любви и прочий отношач. Это как раз бывший костяк фанатов Bioware и причина, почему про RPG этой конторы шутили, что их настоящий жанр - dating sim.

О мой булочкоцикл!
О мой булочкоцикл!

Такими людьми легко обрастает любой фандом, от книг ("Гермиона сильно изменилась за лето" и прочие "снейджеры") до игр. Уже одними из первых модов для Baldur's Gate 2 были моды, что добавляли новых компаньонов с возможностью романса. Благо, в случае дам, это было абсолютно понятно. Вместо любовных отношений, большинству игроков женского пола хотелось переебать Аномена (единственного персонажа для романса) Карсомиром или кастануть на него Power Word, Kill.

Как насчет заромансить Саревока?

Или готичного некроманта?

Никогда не сомневайтесь в любви Саерилет. Пятнадцатилетней LG аазимарши.

А как же мы могли забыть про Имоен?

Я знаю, вы об этом мечтали.
Я знаю, вы об этом мечтали.

"Балдурный" фандом частично мигрировал на Bioware Social Network, где, вслед на новыми играми студии, разросся и дал "прекрасные" плоды. Вайфу-фаги скрестились с кумерами. Данный алхимический брак породил хтоническое чудовище - среднего представителя BSN, романтичного фекалоида.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Чтобы отличать друг друга, такие юзеры использовали подписи-картинки, где описывали, на кого они фапают/шликают в данный момент.

Внимательное рассматривание данного коллажа вредит душевному здоровью.
Внимательное рассматривание данного коллажа вредит душевному здоровью.

Например, пользователь хочет выкидышей в играх Биовари. Чтобы рыдать как сучка.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

А вот даже Дэвид Гайдер удаляется, блюя. Действительно, лириум в сперме - это серьезно.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Хотите погружения в пучины глубокого лора? Как потеют квариане?

Знаменитая статья о Таличкином поте.
Знаменитая статья о Таличкином поте.

Можно ли присунуть азари?

Все, что вы хотели знать о азари.
Все, что вы хотели знать о азари.

Биоваре продолжала пестовать свою фекалоидную аудиторию. Форумы превратились в вонючую эхокамеру, вся полезная обратная связь пропала. Фанаты были готовы одобрять любой новый тайтл студии, лишь бы в нем были романсы. Игрокам можно было даже говорить, что они идиоты, им это только нравилось.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Постепенно качество игр падало все ниже ниже. Если BG1 и BG2 были неплохими играми (сложная боевка, хорошая реализация второй редакции AD&D, большой мир для исследования, множество квестов и интересный сюжет), где каждый любитель CRPG мог найти что-то свое, а романсы BG2 были лишь для придания изюминки, то в последующих играх ситуация начала меняться. NWN был сам по себе хорошим конструктором приключений, OC (original campaign) был сделан, честно скажем, так себе. Jade Empire не взлетел, опередив свое время, любителей уся и сянься. Зато в ней впервые для Bioware появились гей-романсы. В Dragon Age: Origins свободу и сложность BG2 упростили, в том числе в угоду привлечения новой аудитории. Зато романсы вышли на передний план. Просто посмотрите этот трейлер:

This is a new shit indeed.

Параллельно, в серии Mass Effect, романсфажество тоже прорастало. В DA2, выпущенной второпях после успеха первой, Bioware упростили почти все. Но не забыли про романсы. Голоса поклонников первой части, что были недовольны такими нововведениями, заглушали сладострастные визги романсфагов, которым дали новое мясо для отношача.

Всегда помните про сорок миллионов игроков, изнасилованных лично Андерсом.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Bioware закончила свой фэнтези-цикл на коричневой ноте Dragon Age: Inquisition. Размер партии уменьшился до трех человек, управление почти отобрали, дизайн энкаутеров был ужасен, механики упростили, квесты пришли прямиком из ММОРПГ, зато романсфагов не обделили.

В клочья порват инквизитор тугой.
Сера, повелительница ушей.
Сера, повелительница ушей.

Но BSN давно закрыт, а с Bioware случилась типичная ЕА история.

Судьба Биоваре

Часть 4. Larian Studios и их фанаты нового типа

Под закат Bioware начал набирать популярность другой феномен. Это был Critical Role. Который начался за здравие, про то, как актеры озвучания играют вместе в D&D (уйдя с Pathfinder). Играли часто скучно, часто не очень умно, но они попали в струю моды начала 2010-х на все нердовское. Следующий сезон уже был полон нетакусиков-тифлингов и педерастичных магов с готичными предысториями. А описание приключений превратилось в рассказ, какие у тифлинга виридиановые рога и церулеановое подхвостье, а большую часть времени занимало отыгрывание внутрипартийных романсов.

Типичный фанарт.
Типичный фанарт.
А вот и типичный фанат.
А вот и типичный фанат.

Larian Studios поначалу не стремилась к лаврам Bioware, начав свою карьеру в дьяблоидах и пробуя разные жанры. Постепенно, романсы стали появляться и в ее играх. От анекдотичного романса самого себя (потому что ты генерил и управлял обоими персонажами) в Divinity: Original Sin до подкатов к скелетам, красным крокодилам и геям-рейнджерам в Divinity: Original Sin 2.

Теперь же Larian решила взять лучшее из всех миров. Кроме своей старой аудитории, привлечь осиротевших фанатов Bioware, кумеров, романсфагов и прочих любителей Critical Role (подмножества иногда пересекаются). Все они уверены в одном. CRPG - это про секс! Даже фанаты Critical Role, для многих из которых BG3 стал первой RPG. Larian сознательно создает свой новый фэндом, похожий на старый фэндом Bioware, но улучшенный. С кумерами, любителями Crtitical Role и SJW-активистами (которые были и в 2015, но сейчас их количество выросло в геометрической прогрессии).

У нас есть фанарты:

Любишь медок?
Любишь медок?
Шлюхохарт
Шлюхохарт

У нас есть интересные обсуждения на форуме. О том, в каких позах сношать """халфлингов""" и """гномов""".

Картинки были почти сразу удалены, но Интернет все помнит. Так как я не хочу оказаться в вотч-листе ФБР, я покажу вам самые безобидные. Но даже оставшиеся текстовые описания процесса внушают. Желание взять и уебать.

Такие люди, на форумах, Твиттере, Дискорде, Реддите, все эти жирухи-яойщицы, требующие "кичику-мегане" и кумеры, жаждущие новую вайфу не только пишут сообщения со скоростью пулемета, но вскоре они выступают точками кристаллизации людей со схожими вкусами.

Larian умело подогревала хайп перед выходом игры, завлекая совсем уж диких кумеров и романсфагов. Они не знали ничего ни про D&D, ни про Baldur's Gate, ни про RPG вообще, но в голове уже себе выстроили идеальный отношач-траходром. Они вообразили, что BG3 - это не партийная ролевка с пошаговой боевкой, а какая-то Sex Villa с медведями.

Интернет был полон разнообразнейших фантазий и домыслов, набранных кумерами одной рукой. Постоянные споры о том кто лучше, Шавуха или Жаба, биологические штудии о наличии клоаки у Лаэзель, хитрые планы спасения Мизоры от Уилла ("О моя планарная вагина, я спасу тебя!"), вздыхания об Астарионе и, наоборот, угрозы его сразу при встрече убить, ведь он перепортит всех девок перед тем, как это сделает игрок (Ларианы, кстати, на релизе вырезали это развитие сюжета!). Пусть в самой игре не так уж много "клубнички", но маховик уже запущен.

Журналисты тоже рады его поддерживать, ведь это не только прогрессивно, это отличный материал для кликбейта, даже лучше, чем моды на спермокафе в Sims (да, это реальный мод и реальная статья про него на Котаку).

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Конечно, Rule 34 - старше самого Интернета, но Larian избрали очень опасный путь. Специального привлечения cumbrains и романсфагов, которым похрен на саму игру. Чем это кончается, вы видели на примере Bioware.

Появилась и ожидаемая смычка кумеров с SJW. Они мимикрируют под активистов, требующих "репрезентации".

Другой мимикрируюший персонаж.
Другой мимикрируюший персонаж.

Если раньше такой кумер тихо дрочил на футанари, то теперь от требует, чтобы в каждой игре была возможность создать футу, ой, простите, body type 2 с гениталиями body type 1. И чтобы можно было применять эти гениталии на всех остальных представительницах body type 2. Даже на гоблишнах.

Гоблины — это не только немного экспы.
Гоблины — это не только немного экспы.

Лариан специально на это идет. Давайте опять обратимся к первой части моей статьи.

Должно быть, вы заметили по интервью, биографиям и твиттерным постам, насколько многие из перечисленных разработчиков... прогрессивны. Некоторые, как Бодлер Уэлч, агрессивно прогрессивны. Обратили ли вы внимание как она вставила событие с Оскаром Уайльдом (сопроводив морализаторскими комментариями) в третью Викторию? Просто потому, что, судя по Твиттеру, она сама представляет себя в виде викторианского поэта.

Можно вспомнить еще один интересный казус. Помните ли вы в Baldur's Gate: Siege of Dragonspear клирика Темпуса, которая через пять секунд после встречи рассказывает, что родилась совсем другого пола, но теперь она женщина, в связи с чем сменила имя на Мижена ("муж"+"жена")? Все что вы можете сделать на это заявление - встать и поаплодировать.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

В Pathfinder: Wrath of the Righteous есть персонаж - вор Аневия, ваш потенциальный союзник. В отличие от Мижены, она не вываливает вам сразу, что трансгендер, однако к середине игры, если вы прокинете трудную проверку на дипломатию, рассказывает свою историю. "Транс и транс," - подумаете вы, - "в отличие от Бимдоговской Мижены, сразу гениталии не кажет, игра даже аплодировать не просит." И да, это так.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Но знаете ли вы, что между двумя персонажами игр, разделенных пятью годами, общего, помимо очевидных параллелей? На самом деле они оба были созданы почти одновременно, и вышли из-под пера писательницы Амбер Е Скотт, в то время работавшей у Бимдогов. Owlcat Games приложили все усилия, чтобы сгладить и сделать более интересным героя/героиню оригинального настольного модуля.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3
Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

А вот и сама Amber E Scott.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Она заявляла, что оригинальный Baldur's Gate полон сексизма. Сафана - лишь сексуальный объект в BG1, а Джахейра лишь пилящая жена. Все кто играл, могут вспомнить, что Сафана — весьма своевольная дама, что любит флиртовать и манипулировать мужскими персонажами, но почему-то не спешит отдаваться в кустах. Но по мнению Амбер Скотт, это недостаточно сильно и независимо. Обещала все улучшить. Как это получилось, вы должны знать по SoD. Хреново получилось, честно говоря, что показывают провалившиеся продажи игры и провалившийся питч BG3.

“If there was something for the original Baldur’s Gate that just doesn’t mesh for modern day gamers like the sexism, [we tried to address that],” said writer Amber Scott. “In the original there’s a lot of jokes at women’s expense. Or if not a lot, there’s a couple, like Safana was just a sex object in BG 1, and Jaheira was the nagging wife and that was played for comedy. We were able to say like, ‘No, that’s not really the kind of story we want to make.’ In Siege of Dragonspear, Safana gets her own little storyline, she got a way better personality upgrade. If people don’t like that, then too bad.”

Гордится, что всегда в свои работы вставляет LGBTQ+ и прочие буквы алфавита.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

На примере Бодлер Уэлч и Амбер Е Скотт, вы видите, что такие писатели всегда добавляют свои фетиши в игры. По послужным спискам что я перечислил, видно, что Лариан недавно специально значительно расширило свой штат писателей, отдавая предпочтение юным прогрессивным дарованиям (как всегда, получивших недавний диплом по английской литературе или сравнимое с ним удостоверение burger flipper'а). Свен сознательно на это идет в, пока успешной, попытке стать Bioware нового поколения. Те, кто пишет, что Larian - независимая компания и Свен - неподкупный визионер, кажется забывают, что Bioware тоже когда-то была независимой, пробовали себя в разных жанрах и не останавливались на одной серии. Настолько потакать кумерам стали лишь после покупки студии EA. В случае с Larian же это идет форсированными темпами.

Кстати, что мы все о романсах, ведь не только их создают писатели? Что насчет литературной составляющей? Larian даже не нашла времени вычистить все анахронизмы. Особенно этим грешит Карлах, говорящая словно калифорнийская студентка. Aces! Hells yes! И прочий secondary school.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Когда об этом отлично писал Darth Roxor на RPG Codex.

Еще один важный момент, SJW, когда проникают в тот или иной фэндом, быстро подминают его под себя, устанавливают правила, что является мыслепреступлением, а что нет и выдавливают более адекватных фанатов.

Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3

Вспомнив, что часть работников Larian - сами SJW, мне становится печально при мыслях о будущем компании и вдвойне печально при мыслях о судьбе AA и AAA RPG, которые будут стремиться к этой модели, ведь BG3 отлично продался.

Так что нас ждет очередной виток отбрасывания таких ненужных вещей как геймплей, боевка и механики лишь потому, что Larian, решила стать властелином романтичных фекалоидов.

P.S.

Выражаю благодарность моей базированной жене за помощь в написании статьи и помощи с фактическим материалом.

41K41K показов
25K25K открытий
88 репостов
1088 комментариев

Чутка почитал изречения автора. Ну, что могу сказать, осень время такое, психически нестабильное.

На протяжении всего чтения не покидало ощущение, что у человека у самого проблемы с сексуальными девиациями, а не у поклонников игры и разработчиков.

Ответить

Все 3 месяца после (и даже до) релиза 99% постов о БГ 3 - это сексуальные тяночки и их арты.
Но сексуальные девиации именно у автора этой статьи. Понимаю.

Ответить

Пиздец, обзор Witch Hunter такой похотью не был пропитан, это же нужно постараться. Друг периодически стримит как он за Гейла играет, романсит Шедоухарт, у него всё довольно целомудрено и никакой "повесточки" не найти, разве что под лупой. Почему у всех этих обиженных не помещается в голове простая мысль, что если тебе игра даёт какие-то возможности, это не значит, что она обязывает тебя ими пользоваться? Их будто оскорбляет сама мысль, что могут быть где-то люди не такие как они.

Ответить

приведены примеры:
сообщений игроков, заинтересованных в фетишизации персонажей
сообщений разработчиков, заинтересованных как в удовлетворении спроса аудитории, так и собственных фетишей
какой из этого вывод? Конечно же, что у автора текста проблемы с сексуальными девиациями

Ответить

На протяжении всего чтения не покидало ощущение, что у человека у самого проблемы с сексуальными девиациями, а не у поклонников игры и разработчиков.Проекция - самая низшая ступень уровня ведения диалога.

Ответить

Так что нас ждет очередной виток отбрасывания таких ненужных вещей как геймплей, боевка и механики лишь потому, что Larian, решила стать властелином романтичных фекалоидов.

По этому абзацу становится ясно, что игру человек не запускал даже.

Ответить

он ватан просто

Ответить