Играм Быть в Steam: FOUNDRY

или СЛАВА РОБОТАМ СТРОИТЕЛЯМ.

На DTF всё ещё ведь обсуждают игры?

Играм Быть в Steam: FOUNDRY

На сайте разработчика говорится, что на игру потрачено аж 120k+ строк C++ кода и 150k+ строк C#, а ну и ещё что "игра создана любовью"! А ещё игра на Юнити (словно это важно). Издатель Paradox Interactive.

Случайно увидел в списке демок в Стиме, нажал на кнопку скачать и весит всего 1−2 гигабайта, не заметил как всё установилось и давай быстро играть-смотреть, чего обычно не делаю. Встречает вот такой вот текст:

Как понимаю, делали долго, целых пять лет, поэтому "будем очень рады если понравится".
Как понимаю, делали долго, целых пять лет, поэтому "будем очень рады если понравится".

Игра кстати только на английском, а обучающий-говоритель-путеводитель голосом говорит на этом же языке. Пару раз я его умудрился прослушать, но задания кажется оказались понятны и без него.

Поддерживается мультиплеер, даже в демке (не тестировал). Вообще проект видится как смесь таких игр как Minecraft, Satisfactory и Factorio, а так же промелькнула мысль, что это мог быть и такой Deep Rock Galactic. В последние три игры играл как в соло, так и в коопе, а вот майнкрафт только в совместно и без модификаторов геймплея, поэтому думаю я могу оценить и сравнить.

Уже успел загадить природу
Уже успел загадить природу

Foundry по первым кадрам показался мне меха-Майнкрафтом + Сатисфактори, но как оказалось, общего там только в «копай землю» и «это заводы в 3д». На деле же оказалось, что это попытка создать Факторио в 3д. Элементы интерфейса и взаимодействия даже под копирку, например, вот скриншот крафта + инвентаря и древа изучения:

Играм Быть в Steam: FOUNDRY
Визуально древо полностью копирует вид из Факторио. Так же рисуется дерево зависимостей, внизу слева блок с выбором исследований. И да, вы не видите тут плашку от Нвидии, не видите!
Визуально древо полностью копирует вид из Факторио. Так же рисуется дерево зависимостей, внизу слева блок с выбором исследований. И да, вы не видите тут плашку от Нвидии, не видите!

Мне понравилось то, как можно ставить блоки строительства:

Это похоже на рисование в 3д пространстве примитивами вроде линия, прямоугольник.
Это похоже на рисование в 3д пространстве примитивами вроде линия, прямоугольник.

Что огорчает или сильно отличает эту игру от Факторио -- никакой враждебной фауны. Даже в Сатисфактори были «бараны», которые начинают тебя таранить, когда ты подходишь к ним. Здесь же буквально пустынные горы. Из флоры тут деревья, кактусы и ГРИБЫ, которые необходимо переработать в биоматериал т. е. топливо.

А вот "блоки зданий", которые можно строить как душе угодно оказались не так просты -- дело в том, что они являются заодно и проводниками энергии и по сути нужно ими соединять здания и «батарейки».

Горы. Но пустыня.
Горы. Но пустыня.

Ещё меня немного смутило то, что перед нами «Alpha preview», что игра разрабатывается «пять лет», если я всё верно понял. Возможно, что для демоверсии авторы выложили именно что старую альфу, а на деле у них там огого что готово. Плашка «Ранний доступ» меня не особо волновала, хотя изначально я её и не заметил.

Можно копать землю, как в Майнкрафте. Вот бы ещё копать землю как в ДипРокГалактик.
Можно копать землю, как в Майнкрафте. Вот бы ещё копать землю как в ДипРокГалактик.

Короче говоря, возможно вам будет интересно глянуть на эту игру. Ну знаете, роботы, строительство, никто никому не мешает и даже не нужно тревожить фауну (а вот флору -- да). Да и поиграл я достаточно мало, чтобы делать какие-то выводы, но как мне кажется игруха прикольная. Вот только управление не особо удобное после Сатисфактори и Факторио.

Вот такой вот игрой-находкой решил с вами поделиться, не обзор, а показать другим.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, звоните в колокольчик, кидайте донаты, что там обычно принято. (Сфоткайте типа тоже важный дтф-ер)

1717
11 комментариев

Это буквально факторио в майнкрафте. И да, игра пока выглядит именно на альфу, как там и написано. В вишлист добавил, я такое люблю.

3

Поддерживается мультиплеер, даже в демке (не тестировал). 5 часов бегали с другом - никаких проблем. Работает стабильно даже на моем железе, которое ниже среднестатистического.
Визуально древо полностью копирует вид из Факторио.А вот геймплейно - копирует Dyson Sphere Program. Крафтишь научные паки, потом за них исследуешь.

Игре не хватает проработки UI/UX - двойным щелчком забрать из ячейки сундука в инвентарь нельзя, выкинуть что-то, вынеся за пределы инвентаря, нельзя, и контента. Подождем, посмотрим. Разрабы ничего точного не говорили насчет целей для игроков, пока думают. Но они игре нужны, хотя бы как в Сатисфактори, собрать Х хлама.

1

Dyson Sphere ProgramСлышал о такой, даже немного видел. Была у меня как-то подобная идея для игры. Но паки научные это опять же из Факторио, сколько я там играл и это был одним из вызовов — постоянно какие-то новые паки надо и побольше, чтобы исследовать новую штуку ... для которой снова нужны будут абсолютно новые наука-паки.

Вот что цели у игрока нет это конечно печально. По сути развлекай себя сам и такое может и сработает в каком-нибудь Майнкрафте, но как мне кажется не в подобной игре. В Сатисфактори круто сделали, я даже выписал такой приём, что постоянно надо игроку цель давать до которой он будет добираться - ловко подсадили короче.

1

Факторка в 3д. Прикольно, конечно, но чёт для альфы, как мне показалось, слишком мало всякого. Хз что тут от сатисфактори. Заводы? Вертикально, в альфе, с помощью убогих пандусов-конвейеров развивать завод? Очень опечалило отсутствие вертикальных конвейеров, без них завод какой-то уж слишком громозкий, хотя, может это я не придумал, как нормально эти пандусы использовать, чтобы вертикально завод строить.
Вроде и норм, но и ни о чём. От факторки и сатисфактори разве что возможностью забуриться отличается.
Посмотрим,что до релиза доедет.

Альфа выглядит как "смотрите вот такой концепт есть", но мне пока больше живости мира недостаёт. Там имеется ещё какой-то минерал до которого нужно "эволюционно" дойти, помимо двух базовых.
А напомнило Сатисфактори тем, что и то и это по сути "Заводы в 3д", которые уже после Факторио образовались.

Посмотрим,что до релиза доедет.Возможно, что даже "если до релиза доедет".

1

Я не стал дописывать свой обзор демок после поста про жопы)