«Это действительно большая игра»: разработчики рассказали о создании The Talos Principle 2

А также намекнули на грядущее DLC для сиквела головоломки.

Офис Croteam
Офис Croteam

В рамках серии документальных фильмов Behind the Schemes на Youtube-канале издателя Devolver Digital вышел небольшой ролик, посвящённый головоломке The Talos Principle 2. В нём разработчики рассказали о разных аспектах создания сиквела, а также немного приоткрыли планы на будущее игры.

Аккуратный подход к сиквелу

Креативный директор Croteam Давор Хунски ещё раз подтвердил, что огромный успех оригинальной The Talos Principle для них был неожиданностью.

Не было никаких признаков возможного успеха подобных игр. Но мы всё равно верили в игру и шли к цели.

Давор Хунски, креативный директор Croteam

В итоге это повысило ожидания от The Talos Principle 2. Разработчикам потребовалось много времени, чтобы набраться смелости и попытаться оправдать ожидания игроков.

Давор Хунски отметил, что сиквел стоит на четырёх столпах:

  • Сюжет
  • Кор-геймплей
  • Визуальные эффекты
  • Звук

Самым беспроблемным аспектом The Talos Principle 2 оказался звук, так как над ним работал композитор первой части головоломки и всей серии Serious Sam — Дамьян Мравунац. Давор Хунски не сомневался, что «он опять сотворит своё волшебство». Для создания красивого визуала нужно было найти свой способ.

Источник: https://dtf.ru/screenshots/2235861-the-talos-principle-2
Источник: https://dtf.ru/screenshots/2235861-the-talos-principle-2

По мнению креативного директора Croteam, с сюжетом и кор-геймплеем было немного сложнее. Разработчикам потребовалось почти пять лет на обдумывание, планирование и подобные этапы. Удачные идеи порой приходили из ниоткуда, но в итоге они постепенно становились основой для нового проекта. И когда разработчики увидели в нём потенциал, они приступили к созданию игры.

Давор Хунски отметил, что разработчики очень осторожно подходили к созданию The Talos Principle 2. Делая так, чтобы игра выглядела как сиквел, но при этом была бы действительно новой и уникальной.

Если вы измените слишком многое или измените хоть что-то — люди будут жаловаться. Если ничего не измените — люди тоже будут жаловаться.

Давор Хунски, креативный директор Croteam
Шутливые ежедневные <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftwitter.com%2FTalosPrinciple%2Fstatus%2F1704424905817706665&postId=2248331" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">задачи</a> в студии Croteam. Последний пункт дописал главный сценарист The Talos Principle 2.
Шутливые ежедневные задачи в студии Croteam. Последний пункт дописал главный сценарист The Talos Principle 2.

Про ранние сюжетные заготовки

Йонас Кирацес, ведущий сценарист первой и второй части головоломки, признался, что над историей The Talos Principle 2 он думал ещё во время конца разработки оригинала. И особенно в процессе работы над крупным DLC под названием Road to Gehenna.

Именно тогда было принято решение по поводу сюжета — к чему именно он в итоге приведёт. И многие ответы на вопросы, касающиеся сиквела, были целенаправленно заложены уже в Road to Gehenna. Однако во время начала разработки сиквела Йонас Кирацес порой забывал о прошлых сюжетных деталях.

Я подумал: «Ох, ох, мы уже тогда решили это сделать, но я забыл, потому что прошло так много времени».

Йонас Кирацес, ведущий сценарист The Talos Principle 2
«Это действительно большая игра»: разработчики рассказали о создании The Talos Principle 2

Верена Кирацес, один из сценаристов The Talos Principle 2, выделила главные вопросы обоих частей.

«Талос 1» — Что делает человека человеком?

«Талос 2» — Что делает цивилизацию цивилизацией?

В частности, чем цивилизация обязана миру, который она населяет, и своим членам.

Йонас Кирацес стремился показать в сиквеле цивилизацию, которая стоит на развилке. Что есть надежда на светлое будущее, что возникающие проблемы реально решить, реально построить лучший мир.

На другую чашу весов сценарист поставил факт, что пройти через это будет крайне сложно, не потеряв веру в будущее от возникающих проблем. Особенно когда многие люди думают, что мы — вирус, и всё, что мы делаем, ужасно. Что люди плохи по своей натуре.

Источник: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3070617086
Источник: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3070617086

Источники вдохновения сценаристов

Ведущий сценарист Йонас Кирацес черпал вдохновение для создания той позитивной картины мира в The Talos Principle 2 у фильмов «Пекло» Дэнни Бойла, «Интерстеллара» Кристофера Нолана, а также у старого сериала «Звёздный путь» (судя по всему, в версии 1966 года выпуска) .

Что касается писателей, то Йонас Кирацес вдохновлялся работами шотландского автора Иэна Бэнкса. В частности, циклом о «Культуре», упоминания которого есть и в самой игре. В этой серии книг имеется что-то вроде разновидности анархо-социалистического утопического общества, где есть и искусственный интеллект.

И вы думаете: «Да, это прекрасный мир для жизни. Я хотел бы в нём жить».

Йонас Кирацес, ведущий сценарист The Talos Principle 2
«Это действительно большая игра»: разработчики рассказали о создании The Talos Principle 2

Что же появилось раньше?

Креативный директор Давор Хунски признался, что они изменили фундамент сиквела. В первой части разработчики сначала сделали большую часть геймплейных механик и головоломок, а уже потом подстраивали под них сюжет.

В The Talos Principle 2 поступили в обратном порядке — сценаристам (Йонасу и Верене Кирацес, а также Тому Джуберту) дали свободу действий в создании вселенной игры, мест и локаций. И уже после этого разработчики вписали остальную часть игры. Но в итоге креативный директор Croteam остался доволен.

Они создали очень приятное, тёплое чувство ощущения научной фантастики 1950-1960-х годов, как в старых книгах, где вы могли испытать волнение и красоту возможностей будущего.

Давор Хунски, креативный директор Croteam
Источник: https://dtf.ru/screenshots/2246596-the-talos-principle-2
Источник: https://dtf.ru/screenshots/2246596-the-talos-principle-2

Иной подход к созданию паззлов

Что касается игрового процесса, то разработчики оставили в сиквеле только те механики из первой части головоломки, которые они посчитали лучшими. По крайней мере так утверждает ведущий геймдизайнер The Talos Principle 2 — Давор Томичич.

Среди оставшихся устройств — коннекторы, кубы, нажимные пластины, деактиваторы и прочее. И добавили механику, которая расширяет возможности тех же коннекторов. Изменился и подход к созданию головоломок.

Я пришел к выводу, что чем больше людей мы привлечём к созданию паззлов, тем более широкий их спектр мы получим в итоге.

Давор Томичич, ведущий геймдизайнер The Talos Principle 2
«Это действительно большая игра»: разработчики рассказали о создании The Talos Principle 2

Более зрелые головоломки

Тони Богетта, старший геймдизайнер, развивая тему сложности головоломок, акцентировал внимание на момент «Эврики!» во время решения паззлов и создании в некоторых случаях небольшой свободы действий для игроков.

Мы стараемся делать их не такими комплексными. Речь в основном идет о том моменте, когда в головоломке есть просто логический скачок, который вы должны совершить.

Тони Богетта, старший геймдизайнер The Talos Principle 2

Момент «Эврики!» вместо того, чтобы просто повторять головоломки.

Шутка про комнату с головоломкой от Croteam — паззл с укладкой коробок.
Шутка про комнату с головоломкой от Croteam — паззл с укладкой коробок.

Адмир Елезович, старший 3D-художник, считает, что головоломки в сиквеле стали более зрелыми. Кроме того, разработчики не спешили приступать сразу ко второй части, а потом быстрее к третьей.

После выхода оригинальной The Talos Principle у них было два года, чтобы обдумать, что получилось хорошо, а что нет. И сделать выводы.

Шуточное соревнование по паззлам. Слева левел-дизайнер Иван Мика, справа сценарист Верена Кирацес.

Как изменилась кривая сложности

Как отмечает ведущий геймдизайнер, одно из самых важных изменений было связано с переработкой кривой сложности. В сиквеле всё разделено на кластеры.

Каждый начинается с вводных простых паззлов, постепенно повышая сложность. Появляется новая игровая механика — всё повторяется вновь.

Я думаю, что игровой процесс стал гораздо плавнее и легче.

Давор Томичич, ведущий геймдизайнер The Talos Principle 2
«Это действительно большая игра»: разработчики рассказали о создании The Talos Principle 2

Намёк на будущее DLC

Cтарший геймдизайнер The Talos Principle 2 признался, что для сиквела они подготовили гораздо больше головоломок, но их пришлось вырезать из игры. Всё дело в их сложности — она была крайне высокая и несбалансированная для сиквела.

Однако самые сложные паззлы разработчики оставили для будущего DLC.

А еще, скажем так, там можно будет увидеть что-то исключительное.

Тони Богетта, старший геймдизайнер The Talos Principle 2

Почему выбрали движок Unreal Engine

В ролике появился ведущий программист Горан Адринек и кратко повторил, почему они отказались от собственного движка Serious Engine. В частности, затронул то, как выглядит и играется будущая игра. С прошлым движком они бы не смогли достичь подобного. Подробнее разработчик рассказал в блоге компании Epic Games.

Здесь же он добавил, что у Unreal Engine из преимуществ имеется огромное сообщество и запас знаний, из которых можно извлечь огромную пользу. Им также помог технический художник Томислав Божич, он продвигал новые фичи Unreal Engine, использовал их, а также общался с людьми из Epic Games. Он крайне сильно помог в разработке The Talos Principle 2, которая построена на Unreal Engine 5.

Источник: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3070546875
Источник: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3070546875

Давору Хунски, креативному директору Croteam, крайне нравился их прошлый собственный движок, в особенности Serious Editor. Да так, что многие инструменты и улучшения оттуда перекочевали в их переработанную версию Unreal Engine.

Раньше очень много людей из Croteam работали только над тем, чтобы улучшить Serious Engine, а порой наверстать упущенное. Сейчас же, по его мнению, стало лучше.

Но сейчас эти ребята могут наслаждаться созданием кода для новых игр.

Давор Хунски, креативный директор Croteam
«Это действительно большая игра»: разработчики рассказали о создании The Talos Principle 2

Как музыка подстраивалась под мир игры

Композитор всей серии Serious Sam и обоих частей The Talos Principle — Дамьян Мравунац. С самого начала разговора он сказал, что «в каждом новом проекте пытается изобрести велосипед заново».

Это позволяет Дамьяну полностью окунуться в мир будущей игры, а также получить удовольствие от создания для неё саундтрека. Но при работе над The Talos Principle 2 композитор столкнулся с новой проблемой.

В «Талосе 2» масштаб увеличился, и вдруг музыка показалась мне слишком маленькой.

Дамьян Мравунац, композитор The Talos Principle 2

Композитор всегда ищет для каждой новой игры вдохновение в других медиа — фильмах, музыке, видеоиграх и прочем. Он большой фанат творчества кинокомпозитора Ханса Циммера. Однако Дамьяна особенно сильно поразил саундтрек фильма «Гравитация», который написал британский композитор Стивен Прайс.

Именно поэтому в сиквеле головоломки саундтрек оказался немного другим, Дамьян всё же добавил гитар, которых ему крайне не хватало в первой части The Talos Principle. Но не 7-ми и 8-ми струнных, как в саундтреке Serious Sam. А «гитар типа Pink Floyd» — много воя и реверберации. Появились и барабаны, но тоже не как в Serious Sam, здесь это синтезаторы.

Источник: https://x.com/LeMlserable/status/1713096817288544458?s=20
Источник: https://x.com/LeMlserable/status/1713096817288544458?s=20

С кем сотрудничал Дамьян Мравунац

Над саундтреком The Talos Principle 2 также работал греческий композитор Крис Христодул (Risk of Rain 1/2). Дамьян раскрыл, что будет приглашённым композитором в его следующей игре под названием Risk of Rain Returns. А сам Крис Христодул в ответ написал для The Talos Principle 2 свою композицию.

Как оказалось, Дамьян Мравунац впервые в своей жизни нанял для работы над игрой вокалистку. Так, одну из песен в игре исполнила немецкая певица Джули Элвен (Horizon Forbidden West, League of Legends).

Она очень талантлива. И у неё прекрасный голос.

Дамьян Мравунац, композитор The Talos Principle 2

Все четыре стороны света имеют в игре свой собственный набор музыкальных инструментов. Пусть их и объединяет что-то общее, но некоторые специфические инструменты используются только для определённых регионов.

Дамьян Мравунац также работал над всем саунд-дизайном The Talos Principle 2, как и для Serious Sam 4 в своё время.

Не хватает чего-то важного. Официальный аккаунт Serious Sam в X/Twitter <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fx.com%2FSeriousSamIAm%2Fstatus%2F1720883122630185237%3Fs%3D20&postId=2248331" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">считает</a>, что какого-то крика...
Не хватает чего-то важного. Официальный аккаунт Serious Sam в X/Twitter считает, что какого-то крика...

Пару слов о масштабности

Креативный директор Croteam полагает, что такой большой масштаб The Talos Principle 2 получила со временем. И они осознали это только под самый конец разработки.

С точки зрения продакшена это действительно большая игра.

Давор Хунски, креативный директор Croteam

Композитор Дамьян Мравунац высказался ещё ярче, сравнивая сиквел с первой частью.

Это как полноценный опыт. Словно первый «Талос» был просто трейлером. Ощущение будет такое. И вот выходит второй «Талос». Он будет большим, огромным, смелым, громким, наглым. С другой стороны, он будет скромным, маленьким, сокровенным.

Дамьян Мравунац, композитор The Talos Principle 2

Многие разработчики смотрят с надеждой в будущее. И новые условия, более совершенный движок и одновременный выход игры на всех платформах, им кажутся крайне удачными.

Источник: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3070543908
Источник: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3070543908

Но есть и затаённые страхи. Дамьян Мравунац, композитор игры, осознаёт, что прошло девять лет. Мир изменился, привычки игроков тоже. И тут они выходят с такой масштабной игрой, в которую они вложили всё возможное, чтобы она получилась отличной.

Главный сценарист The Talos Principle 2 также считает, что сиквел удачно дополняет оригинал.

Это кажется чем-то непрерывным, а не чем-то таким, что мы позже присоединили к первой части. Кажется, что это одна история, и я думаю, что это хороший знак.

Йонас Кирацес, ведущий сценарист The Talos Principle 2

Головоломка The Talos Principle 2 вышла на ПК, PS5 и Xbox Series X|S в начале ноября и получила восторженные отзывы как от критиков, так и от игроков. А главный сценарист нового «Талоса» оказался крайне доволен результатами игры в Steam.

Тем временем для The Talos Principle 2 вышел уже третий хотфикс с исправлениями багов.

Также ранее было опубликовано интервью с креативным директором Croteam Давором Хунски и ведущим программистом Гораном Адринеком. Там они рассуждали о переходе на движок Unreal Engine 5.

4242
33 комментария

Шикарная игруля конечно, такими и должны быть сиквелы

15
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

На мой взгляд "гигантизм" не особо был нужен игре, визуально в паре моментов впечатляет, но геймплейно сильно замедляет игру.

4
Ответить

Да, беготни много, но мне нравится визуал, поэтому прощаю этот недостаток.

5
Ответить

Не заметил никакого "замедления"

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Прохожу щас вторую часть, игруха шедевр

3
Ответить