Crash Team Racing

Последняя работа Naughty Dog с дрифтующим Бандикутом и его друзьями

Если вы зашли сюда, не прочитав текст об оригинальной трилогии - настоятельно рекомендую с ним ознакомиться, дабы узнать историю становления Naughty Dog и попросту прочитать об играх серии Crash Bandicoot

Как Mario Kart 64 создали себе конкурента

Справедливости ради, Mario Kart 64 был весьма противоречивой игрой - если обычные нинтендо-журналы ставили минимальные 4+, то именитые издания выдали оценку сродни тройки с плюсом, где ругали бесполезный дрифт и 2D персонажей на фоне полноценного 3D

Одним томным вечером в 1998-м году два друга-сооснователя Naughty Dog - Энди Гавин и Джейсон Рубин вместе с некоторыми подчиненными играли в один из главных эксклюзивов консолт-конкурента PS1 - Mario Kart 64. Спустя пару часов игры кому-то из наблюдающих пришла мысль "зачем в это играть, если мы можем сделать лучше". Энди и Джейсон сначала подумали, что это шутка, но потом вспомнили, что всё необходимое у них есть - хорошие разработчики, интересная идея и, самое главное - готовый маскот в лице нашего любимого бандикута!

Проблема была лишь в том, что после разработки третьего Креша Naughty Dog и Universal (правообладатели Креша) были в не самых лучших отношениях (последние, напомню, выставили разработчиков в коридор под конец разработки третьего бандикута). Поэтому разработчики из "непослушных собак" поступили хитро - создали прототип с готовым движком и ящиками вместо персонажей, показали руководителям Sony и тихонько так намекнули "Вот бы нам вместо ящиков кого-нибудь поставить, да вот прав у нас нет".

Чек на круглую сумму за "аренду" бандикута был отправлен в тот же день, дабы разработка не теряла актуальности, а Universal спокойно разрешили работягам из Naughty Dog делать свои покатушки, дабы развивать бренд для дальнейшего денежного доения (но об этом как нибудь потом).

Злобный инопланетянин устраивает гонки и сюжет

И вот это убожество зовётся Оксимироном

В один прекрасный день Крэш, Коко и Кортекс решают показать, кто здесь настоящий Boss of this gym, но в пределах гоночного трека. Всё шло в рамках ожидаемых последствий, но почти перед финишем некий Nitrous Oxide вторгается на землю, передав послание из разряды "вы все черепахи, а я Д'артаньян гонок всея галактики, либо вы принимаете вызов, либо я беру вас в рабство".

Герои и злодеи принимают вызов, чтобы устроить турнир ради выявления сильнейшего, который отправится на финальную гонку с Нитро Оксимироном и обретëт свободу своей родной планеты. Или поработит её в такое же рабство, в зависимости от выбора стороны для игрока.

Геймплейные покатушки

Яркий пример главного нововведения в геймплее - Power Slide (в простонародье - турбодрифт)

В наших консолях (либо эмуляторах) вставлен диск с гоночной аркадой, созданной по прототипу Mario Kart 64 с более улучшенными аспектами игры. Сами разработчики этого не отрицали, но неоднократно повторяли, что хотели сделать более отзывчивый геймплей и добавить своих моментов, которые они бы с удовольствием добавили в Mario Kart 64.

Есть трасса, есть 8 гонщиков, есть цель - прийти первым. Помогать нам в этом будут раскиданные по трассам бонусы, которые отвечают за увеличение скорости для игрока, либо же истребление/ловушка для других гонщиков. Однако, бонусы могут идти и против игрока, дабы булки не расслаблялись даже на первом месте с большим отрывом от остальных участников.

Всего нас ждёт 16 треков + 2 бонусных за прохождение основных трасс на время. Игровых персонажей на старте у нас 8, но есть возможность открыть дополнительных 7 путём ввода читов в главном меню, либо же использованию кулхацкерской приблуды GameShark, дабы открыть модель Оксида (которая не особо была рассчитана для пользователя, из-за чего спецэффекты на ней смотрятся как на обычном карте).

В самой игре присутствует пять игровых режимов:

  • Приключение - сюжетный режим, где мы собираем местные кубки Поршня (и не только) ради борьбы с Оксидом
  • Гонка на время - типичный тайм-триал, где мы должны победить рекорд трассы
  • Аркада - Стандартный выбор трассы и гонщика для борьбы с ИИ
  • Противостояние - Аркада с расчётом на 2х и более живых игроков
  • Битва - Режим борьбы на арене, где игроки самостоятельно устанавливают правила сражений

Основное геймплейное отличие от Нинтендовского конкурента - дрифт, который здесь именуется как Power Slide. Во время своего дрифта вы можете активировать ускорение своего карта до 3-х раз, в зависимости от времени, проведённом в этом же дрифте. Чуть меньше положенного - вы получаете небольшой бафф, чуть больше - поздравляю, вас развернуло, ускоряемся и повторяем. Кроме того, делая высокие прыжки с трамплинов - вы так же можете получить дополнительное ускорение, что ускоряет и без того быструю 4-х колёсную фурию под вашим управлением.

Каждый персонаж имеет свои характеристики и "вес", что разделяет их на 3 основные категории - тяжелые (скорость), средние (баланс) и лёгкие (управляемость). В MK64 существует такая же раскладка категорий, но в отличии от Крэша - скрытая.

Графика на предельной скорости

Разработчикам пришлось неплохо попотеть над прорисовской всей "картинки", ведь мощности PS1 достигли своего пика, а тут и проект помасштабней попался, да и работяги не хотели разочаровать покупателей последней игры по франшизе.

Для своей новой игры разработчики из "Непослушных псов" переписали старый движок, дабы тот подходил под условия быстрой прорисовки текстур трассы. Причина изменений - слабое железо PS1, которое не могло обрабатывать большое расстояние с хорошей графикой на выходе. Кроме того, все герои были перенесены в полноценное 3D для того, чтобы выглядеть не так плохо, как 2D персонажи из MK64. Единственная 2D часть пилотов - их колёса, которые были так задуманы в связи с ограничением мощностей.

Главным графическим достижением стало окружение трасс, которое сделали индивидуально под каждый уровень. В отличии от неоднократно упомянутой MK64, где трассы очень однообразны на окружение, CTR великолепно справляется с данной задачей.

Ну и весьма интересным моментом может похвастаться режим "Приключений", в котором 4 существующих хаб-локации соединены коридорами, в которых игрок перемещается без каких-либо загрузочных экранов. Даже идейный сиквел под названием Crash Nitro Kart не может похвастаться подобной фишкой.

Поворот в аудио-составляющую

Некоторых боссов первой части вернули на свои позиции

Главным камнем в сторону CTR для критиков была музыкальная составляющая. Разбирать каждого из них весьма долго и бесполезно, но суть одинакова - игре не хватает драйвовой музыки.

Композиторы решили перенести всю атмосферу оригинальной трилогии на трассы гоночной игры, добавив лишь скорость к проигрыванию тем, либо же написать темы на основе вышедших в оригиналах. Стоит ли говорить, что музыка для платформера не всегда попадает в гонку, особенно учитывая то, что Крэш - вообще не скоростной платформер по изначальной задумке. Тут именно такой случай.

Звуковые эффекты взрывов, голосов персонажей и подобного сделаны хорошо (к этой части у меня претензий нет) но саундтрек в игре я выключил примерно на третьем мире всей хаб-локации. Нет, он не раздражал, но он не помогал подбирать темп для очередного заезда.

Послушать весь OST из игры вы можете тут

Плюс - Минус позиция

Жулик жульничает уже со старта

Подпункт для короткого обращения к тем, кто не читает длиннопосты - не забывайте хотя бы лайк поставить, буду благодарен.

Из плюсов выделяем следующее:

  • Основной геймплей, рассчитанный на дрифт и скорость
  • Графическое окружение - моё почтение
  • Режим приключений для тех, кто не хочет круглосуточно сидеть в аркаде.
  • Бесшовный мир режима приключений
  • Гонки - это весело

Нужны ли минусы? Без них - никуда:

  • Весьма неподходящая аудио составляющая, где платформенные темы не подходят к гоночным
  • Тяжёлыми персонажами почти невозможно играть из-за преимущества поворотных трасс

Немного личной поездки по тексту

Красивых фурри-девочек на финише не забываем

CTR для себя я открыл еще в детстве, как и большинство игр с PS1. Однако, это не моя любимая гоночная аркада, ведь на старушке выходил еще великолепный Looney Tunes Racing, который критики разгромили, но мне что тогда, что сейчас было насрать на этот факт. В конце концов - там был койот на ракето-мобиле!

Однако, сравнивая двух главных конкурентов, Mario Kart 64 однозначно проигрывает. Понимаю, что сравнивать игру 1996 и 1998 года - максимально глупо, поэтому оригинальному карту я хотел бы поставить в сравнение Super Mario 64, да да. Удивительно, что большая N, сделавшая полное 3D на более мощном железе, решила что 2D гонщики на полноразмерных трассах это хорошо. (И ведь действительно попали в аудиторию, учитывая что в МК64 до сих пор регулярно играют, а сообщество раннеров по ней так и вовсе процветает)

Кроме того, большинство трас банально "лысые", без какого либо окружения, что очень странно, учитывая как Naughty Dog великолепно исполнили свои трассы на более слабых мощностях. Если что, красивые трассы в MK64 есть, вспомнить ту же радужную дорогу, но это исключение из правил.

Про других конкурентов в подобном жанре я особо много не скажу, ибо играл еще в какую-то гонку по истории игрушек (она была тем еще пососищем). Лишь спустя много лет, купив на старте Mario Kart 8, я нашел свою идеальную аркадную гонку, в которую до сих пор поигрываю в онлайне.

О Ремейке

Графика и дизайн - моё почтение

В 2019 году выходит ремейк Бандикутских гоночную под названием Crash Team Racing Nitro-Fueled. Игра соединяла сразу 2 игры по Бандикуту - Crash Team Racing и Crash Nitro Kart, который разрабатывали Vicarious Visions, при этом оставив сюжет и механики оригинальной игры.

При огромном количестве персонажей с их кастомизацией и трасс, которые были взяты сразу из двух игр, разработчики решили оставить оригинальный геймплей, который в 2019-м году, уже на фоне Mario Kart 8, был несколько устаревшим. Да, это неплохо игрались как ремейк на фоне любви к оригиналу, но серия MK научилась на своих ошибках и к 8-й части выкатила идеальную аркаду, в которой я потратил не один десяток часов.

Но в целом - ремейк достойный, играть в него приятно, но не очень удобно, если вы запускали Mario Kart 8

Итог

Разработчики так же подвели историю своих героев под финальные титры

Гоночный Крэш удался на славу, а лебединая песня бандикута от Naughty Dog была хорошо принята как высокими оценками критиков, так и хорошими продажами от игроков, что позволило CTR встать в один ряд со многими знаковыми играми для PS1.

Спустя 4 года выйдет прямой сиквел игры - Crash Nitro Kart, а еще через пару лет - Crash Tag Team Racing, в который я особо не играл, но наслышан о нем так же весьма похвально. Но успеха оригинальной игры им так и не удалось достигнуть, что было ожидаемо. А еще в Crash Nitro Kart Оксид выступает рядовым гонщиком, что немного ха-ха, но это уже совсем другая история.

Как-бэ то ни было, Crash Team Racing - одна из главных жемчужин оригинальной PlayStation One, этого у неё не отнять.

30K30K показов
1.8K1.8K открытий
33 репоста
61 комментарий

Всех с наступающими!

Ответить

Кайфовал от КТР лет в 10, даже не зная, что существует Марио карт. Одна из самых любимых игр на ПС1 была.

Ну всякие резиденты, Дино кризис, сайфон фильтр по умолчанию топ. А среди именно мультяшных залипали с братом в Крэша и еще Bugs Bunny Lost in Time. Сейчас понимаю, что Багз был первой моей метроидванией 😀

Игру редко вспоминают вообще. А она нереально крутая.

Ответить

У моего друга был сплиттер на 4 геймпада. Мы после школы зависали у него с ктр-ом и квейком 2.

Ответить

Мы с другом постоянно задротили в нее, офигенная игра ) тоже не знали ни про какой марио карт, очень хотел бы чтобы сделали ремастер и выпустили на пека.

Ответить

Автор, как же ты хорош, как же хорош

Ответить

*смущается*

Ответить