Симулятор ведьмы. The Witch's Cauldron

Ведьма приехала в новую деревню, чтобы заниматься своим бизнесом. Тут её поджидают жаждущие чудесных колдунств крестьяне и другие клиенты. Игру создал пользователь DTF, что вдвойне интригует. Без спойлеров обзор.

Симулятор ведьмы. The Witch's Cauldron

Ведьма у нас не простая, а очень даже обеспеченная. У неё есть говорящий кот-помощник, славный большой котёл, книга рецептов и набор из 10 ингредиентов.

Симулятор ведьмы. The Witch's Cauldron

Поначалу книга рецептов заполнена только четырьмя базовыми зельями. Кроме колдовских отваров имеются вкладки кулинарии, экспериментов и художественного описания ингредиентов.

По мере того, как будем экспериментировать, по подсказкам кота или других NPC — книга будет заполняться рецептами. Что очень важно, они не будут исчезать даже после очередного прохождения или проигрыша.

Поначалу надо класть ингредиенты в котёл вручную. В какой-то момент предложат автозаполнение по известным рецептам. Рекомендую соглашаться, очень экономит время. До того ингредиенты известных рецептов просто подсвечивались на экране с ведьмой и котлом.

<i>Зелья, которые доступны сразу.</i>
Зелья, которые доступны сразу.

Игра происходит как бы забегами. Происходит это так. Старт игры. В начале забега кот выдаёт новый рецепт, если у нас ещё не заполнена книга или намекает на возможную цель нового прохождения.

Сутки разбиты на день и ночь. Днём приходят клиенты, а ночью подводятся общие итоги дня. Например, мы дали зелье силы крестьянину. Он героически поборол медведя, нам лишние пару монет и немного известности. Также тут идёт сводка событий, которые происходят в мире и влияют на нас. Появились разбойники, округа дрожит в страхе.

Симулятор ведьмы. The Witch's Cauldron

Ведьма не просто ведёт свой бизнес, ей нужно балансировать на чувствах страха и известности. Это две важнейшие шкалы, у которых нам нельзя допускать крайних значений. Например, запугали всех полностью — они явились нас на вилы поднимать. Станем слишком известны и познакомимся с инквизиторами. Поэтому полезную деятельность нужно чередовать со специально неудачной, чтобы держать баланс. Ну или можно просто для прикола как-то подшучивать над посетителями, это вполне себе интересно само по себе.

Когда клиенты приходят, то значками обозначено, на какие параметры повлияет взаимодействие с ними. Страх и известность для нас жизненно важны, но есть и другие:

  • Деньги. Поначалу бесполезны, но потом пригодятся. Понадобится собирать 150 монет.
  • Глобальное влияние. Некоторые взаимодействия связаны со значимыми NPC. В этом списке король, церковники, культисты, ведущие IXBT Games. Эти персонажи дают что-то типа глобальных скрытых квестов, которые придётся разгадать для открытия особых концовок.
  • Некоторые NPC приходят со странными запросами с неизвестными последствиями. Тут надо импровизировать. События повторяются между забегами, так что можно вычислить последствия своих действий и в дальнейшем разыгрывать их в свою пользу.

В гости к ведьме заявляются крестьяне и прочие соискатели зелий или еды. Посетители могут преследовать самые разные намерения и пытаться обмануть нашу колдунью. Тут важно вести свою линию поведения, которая будет выгодна нам в данный момент времени.

Симулятор ведьмы. The Witch's Cauldron

Клиенты ждут, как минимум, одну-две попытки ведьмы в зельеварение. Терпение конкретного посетителя определяется количеством синих кружочков на особой шкале. Все 10 ингредиентов у нас имеются в бесконечном количестве. Поэтому умно использовать эту возможность для экспериментов и уже в последней попытке выдать клиенту что-то , что соответствует нашим интересам.

Для эксперимента нужно просто закидывать в котёл по три ингредиента, которые до того мы туда не помещали. Отследить этот процесс очень легко по колдовской книге. Я открыл все рецепты зелий и еды где-то за полтора часа неспешной игры.

Симулятор ведьмы. The Witch's Cauldron

В итоге, забег в любом случае закончится. Или болезненным поражением или даже просто потому, что мы пообщаемся со всеми клиентами. После этого будут подведены итоги. Нас в любом случае ждёт какая-то концовка. Как правило, дело заканчивается достижением крайних значений по шкале известности или страха.

Может показаться, что игра пустоватая, но на самом деле это не так. Фишка состоит в том, что тут скрыто как минимум несколько тайных квестов и концовок, которые интересно найти.

Например, очень занимательно, что там учиняют Жан и Мишель. Или предложили вступить в некий конклав магов — интересно, что это даст.

Супершикарно, что часть квестов длится между забегами. Также сохраняются все открытые рецепты. Это позволяет каждый раз играть более обдуманно и с бОльшим разнообразием.

<i>Дерево концовок.</i>
Дерево концовок.

Имеется и ложка дёгтя. На мой взгляд, в определённый момент игра как бы выходит на цикл, который от нас мало зависит. Надо выполнять некие конкретные действия и не ясно какие именно. Например, приходит чел и говорит — меня хотят убить, сделайте что-нибудь. И надо, видимо, дать что-то конкретное. Но не понятно что. Естественно, этот клиент помирает раз за разом, а мы проигрываем, потому, что нам за его смерть бахают что-то около 20 страха.

Вообще, честно говоря, задушился со шкалой страха. Она постоянно растёт как на дрожжах и ещё подкидывают глобальных событий, что она увеличивается ещё сильнее. В итоге, проигрыш по примерно одному сценарию.

С известностью проще. Надо повысить — делаем что клиент просит, надо понизить — учиняем бесполезной действие.

<i>Самая частая концовка.</i>
Самая частая концовка.

Впечатления от игры крайне положительные пока идёт развитие, открытие новых рецептов, возникновение новых ситуаций. Когда начинаются поиски секретных концовок и квестов, то игра может подзадушить неудачными забегами и непониманием, что делать дальше.

В игре имеется русский язык текста. Плюс в копилочку.

За прохождение открыл 4 концовки, из них 1 секретную. Изучил все рецепты. Запустил один глобальный квест между забегами.

Чисто субъективно, мне показалось, что надо как-то обуздать шкалу страха. Слишком уж она бодро заполняется и тяжело снижается.

Симулятор ведьмы. The Witch's Cauldron

Страница игры в Steam:

Буду рад если подпишетесь на блог — впереди много интересного. Например, в самое ближайшее время запущу розыгрыш ключа этой игры.

Спасибо, что дочитали! Всем удачи!

12K12K показов
2.8K2.8K открытий
11 репост
38 комментариев

ведущие IXBT GamesЛадно.

Ответить

Обзор без спойлеров потому что автор сам не прошел еще

Ответить

Прошёл и не один раз. Но тебе-то откуда знать? Ты название этой игры узнала только из этого текста.

Ответить

Звучит заманчиво

Ответить

Игра завлекательная. Есть такое дело.

Ответить

Жалко нет на андройд. По скриншотам игра на мобилки/планшеты зашла бы как к себе домой

Ответить