Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

После Lost Crown снова начался ноугеймс и мне захотелось чего-то еще принце-песочного. А я так давно в них играл, на самом деле. Захотелось освежить воспоминания и оценить, как игры сохранились.

Я не буду делать полноценные обзоры, обсасывающие каждый момент и пересказывать сюжет, просто хочется высказаться о вещах, которые зацепили меня в позитивном или негативном плане и покидать скриношты.

Пески Времени я решил проходить на эмуляторе пс2, ПК версия отказалась видеть геймпад, даже с дс4виндовс. А на эмуле включил и работает. Ну, разве что иногда фпс проседает. Зато есть сейв-стейты. Которые не пригодились, потому что в Sands of Time лучшие чекпоинты в серии, перед любым действием чекпоинт, никогда не нужно перепроходить душный кусок, это по кайфу.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Очень понравилось, как пальмы/столбы в игре либо отбрасывают тень, либо на скале растет трава в том месте, которое является точкой, с которой ПОРА на них запрыгивать. Это умный геймдизайн, который не выбивается из стиля игры (как, например, желтая краска в рездиент ивеле, что это такое, как такое может быть в 21 веке)

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Боевая система у меня вызвала двоякие ощущения. С одной стороны игра очень примитивная, у тебя есть удар, добивание кинжалом и прыжок - от врагов, либо от стен. А еще есть парирование (кстати я удивился, не помнил его вообще). И вроде должно быть скучно, но при этом к каждому типу врагов нужен свой подход, через кого-то не перепрыгнуть, кто-то легче всего убивается именно парированием.

Что меня выбесило, так это КОЛИЧЕСТВО врагов. Они просто волнами спавнятся и спавнятся. Они тебя окружают, станлочат и запинывают. Ты не можешь их раскайтить - они сразу на тебя просто телепортируются. Каждый бой на 5% хп заканчивался.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Примерно половину игры с тобой ходит Фара. И у нее есть хп, ее надо защищать... в теории. По факту если ты не стоишь к ней в упор - все враги на тебе, а она спамит их стрелами. И стрелы их неплохо так станлочат, редкий пример полезного спутника, особенно в играх нулевых.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

А, ну и в игре нужно толкать кубы. Пик геймдизайна нулевых.

ОТОЙДИ БЛЯТЬ, хитбокс Фары не дает толкать куб<br />
ОТОЙДИ БЛЯТЬ, хитбокс Фары не дает толкать куб

У шаровар принца есть физика тканей, кстати. Очень люблю физику в играх. У всяких штор тоже.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Вся эта чилловая атмосфера восточной сказки, музыка, бубнеж принца влюбляющегося в Фару - игра абсолютная классика и даже сейчас играть в нее просто приятно, хотя некоторые боевые арены придется проходить больше одного раза.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Паркур красивый, в отличии от метроидвании - почти все челленджи на таймингах и правильном маршруте.

Также игра начала традицию, которой будет придерживаться вплоть до Forgotten Sands - ближе к финалу ты получаешь имбовый меч, который ваншотает всех врагов (и пару мечей по пути, как элемент прогрессии, но только в первых двух играх)

Я бы сказал, что ей чудовищно не хватает боссфайтов. Он по сути один - в финале с Визирем. И на нем нельзя умереть, он слишком легкий, он легче любой арены с врагами.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)
Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Warrior Within, пожалуй, лучшая игра про Принца в целом, но и у нее есть некоторые серьезные недостатки. Главное, наверное - полная потеря сеттинга и атмосферы сказки. Теперь это жоский экшон с кровью, мрачностью, расчлененкой, полуголыми женщинами и ебейшими запилами

Но при этом игра прокачалась во всех остальных аспектах. Сторителлинг стал комплекснее, паркур интереснее, а боевка сложнее. Еще больше типов врагов, длинные комбо с двумя оружиями, почти метроидвания с большой картой двух замков, по которым можно свободно перемещаться (пусть в этом сейчас нет смысла, все апгрейды ХП для тру концовки по гайдам получаются при первом прохождении локаций и в игре больше нет целей для опционального бэктрекинга)

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Разнообразие врагов, наконец-то, радует. Есть дальнобойные враги, враги которые уворачиваются от атак, собаки, взрывные собаки и просто толстые враги. Забавно, что комбо атаки по цифрам наносят ЗНАЧИТЕЛЬНО больше урона, чем если их спамить обычным ударом. Мне в детстве казалось, что враги слишком жирные, а на самом деле я просто плохо играл. Сейчас то я вижу, что если делать то, чего игра от тебя хочет - бои проходятся вполне комфортно.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Побег от Дахаки - тупо чилл, больше нет ощущения ужаса от неминуемой смерти как в детстве, провалиться довольно сложно, он дает кучу времени даже с ошибками. Но это всё равно очень драйвовые и веселые моменты, синематик экспириенс за 3 года до первого анчартеда.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Так в чем же главный минус и проблема такой крутой и веселой игры? Локации большие, проработанные, интересные. Враги разнообразные, сложные, требуют реально погрузиться в геймплей. Паркур прокачался и стал сложнее. Появились новые способности за Песок и целых две версии замка для прохождения?

СЮЖЕТНЫЙ БЭКТРЕКИНГ. Весь замок, каждую локацию ты пройдешь минимум дважды, а половину локаций - аж ЧЕТЫРЕ раза. И это ТОЛЬКО по сюжету. Ты можешь собрать все улучшения здоровья для настоящей концовки и ты все равно будешь бегать туда-обратно по одним и тем же локациям. А в финальной трети придется пройти весь замок за Темного Принца.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

И, типа, новые зоны которые доступны только Темному - они сами по себе очень крутые, они значительно сложнее в плане платформинга, чем вся остальная игра, но это компенсируется тем, что Темный Принц постоянно регенерирует песок и у тебя, по сути, бесконечная перемотка при ошибках. Это приятный баланс - сделай сложнее, но дай больше шансов пробовать.

Во второй части, кстати, единственной в серии этих четырех игр Принца озвучивает не Ловенталь (человек паук в последних играх от Сони и еще много кто), а король эджлордов - Роберт Аткин Даунс (Тревис Тачдаун из ноу мор хирос, например). И игре это просто АХУИТЕЛЬНО идёт.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Но потом ты всё равно еще раз проходишь легкие зоны, в которых ты уже был 2-3 раза. А с водным мечом (да, та традиция про имбовый меч из первой части) ты еще и всех врагов по пути ваншотаешь, так что вся сложность боевки тоже пропадает.

Благо, в этой части наконец-то появились боссы. Они не очень интересные и не очень сложные, ну может кроме Кайлины и ее наемной убийцы в латексе. Но хотя бы есть, уже прогресс.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Ну и в итоге хочется сказать, что над ВВ реально старались. Может не хватило бюджета на большее количество локаций, но даже так - каждый аспект игры просто хорош. Музыка отличная, визуал мрачный и красивый, враги разнообразные, а платформинг интересный и сложный. И даже есть секретная истинная концовка (ЕДИНСТВЕННАЯ В СЕРИИ, КСТАТИ). Мне было, прям, по кайфу играть. Сейчас даже больше, чем в детстве, ибо я больше не такой тупой и понимаю, что игра от меня хочет сейчас.

Сегмент за темного принца оказался гораздо длиннее, чем был у меня в памяти. Чуть ли не треть игры, на самом деле. И он очень фановый, бесконечный песок позволяет наконец поспамить супер-приемами и не откладывать его весь на перемотку для платформинга

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)
Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

А вот дальше начинется настоящее разочарование. Два Трона. Она даже поначалу успешно обманывает и втирается в доверие. Думаешь, что воот, новый принц, новые механики - крууууто. А потом всё скатывается, и очень быстро.

После прохождения я теперь уверен, что люди, которые её хвалят или даже считают лучшей - играли в нее только на релизе или слишком далеко от прохождения Warrior Within.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Это ведь даже не настоящая третья часть. Kindred Blades отменили (а там была куча реально интересных механик, два принца с разным геймплеем, настоящий стелс ночью и все такое) и за полгода из обрубка и ассетов второй игры собрали это.. создание.

Игра даже пытается казаться новой. В ней появилась механика стелса - зайти врагу в спину и в красивом QTE (за визуал хочется прямо похвалить, это гораздо лучше кнопок на экране, как в ГоВ, например) его зарубить. Есть даже цепное добивание из будущего Far Cry 3 если враги стоят рядом.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Вообще, первые вопросики в голове появляются довольно быстро, особенно если ты буквально только что проходил Warrior Within - будто бы игру делали другие люди на тех же ассетах.

В игре очень станный FOV, хотя с камерой в прошлых частях проблем почти никогда не было. В двух тронах нельзя скипать кастцены после смерти - в ВВ был классный эффект перемотки при скипе уже виденных катсцен, но этого тут нет.

Очень малое разнообразие врагов по сравнению с тем же ВВ. Очень плохой левелдизайн, очень линейные коридоры, очень мало ловушек.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Почти весь платформинг в игре - втыкание кинжала в точку и переход от точки к точке. Пил мало, столбов с лезвиями мало, шипов мало - и почти все такие сегменты в комнатах с улучшением здоровья.

Сегменты за темного принца - просто платформинг на таймере, потому что у него падает здоровье (в ВВ темный принц не мог умереть от таймера, там оставалось 20% хп, тут умереть можно)

Да, на карете/великане кататься прикольно. Но это случается два и один раз за всю игру. Но это не часть кор геймплей. А с ним у игры огромные проблемы, особенно на фоне второй части, где всё то же самое было лучше проработанно на совершенно другом уровне качества.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Диалог Принца и Темного неплохие, но Темный Принц до концовки не существует - контроль тела всегда у обычного, темный это просто голос в голове. Диалоги с Фарой неплохие, с этими отсылками к первой игре (хотя для этого пришлось слить Кайлину).

Но геймплейно это просто даунгрейд во всём, это плохая игра в которую скучно играть. Ни боев, ни платформинга. Два не ужасных боссфайта - уже результат. Короче, сплошное разочарование

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)
Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

FORGOTEN, НАХУЙ, SANDS

У меня к ней то же отношение, что и к Dead Space 3 - на релизе их вполне заслуженно захейтили за то, чем они являлись и как паразитировали на известном имени, НО если забыть про привязку ко времени и к серии и просто поиграть в них как обычную игру.. ну они не ужсны, в них можно получить фан.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

В Forgotten Sands есть свои большие минусы, которые руинят, примерно, половину игры. Но я, если честно, был шокирован тем, что в ней есть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КРУТЫЕ МОМЕНТЫ. И мне даже было весело в нее играть. Веселее, чем в Два Трона, по крайней мере.

В ней приятный визуал. Камера в ней работает в разы лучше, чем в двух тронах, эта комбинация свободной и статичной камеры, наверное, вообще лучшая в серии. Всегда видно куда и как нужно идти.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

У Принца появились новые навыки паркура. Новая паркурная магия с заморозкой воды и восстановлению во времени платформ - тоже классные. Под конец игры у тебя на один платформенный сегмент требуется по пять кнопок, но это всё так комфортно и удобно сделано, что у тебя даже не горит от сложности.

И по столбам больше не нужно крутиться, ты просто отклоняешь стик в нужную сторону и прыгаешь. И оно просто работает.

Из микро-минусов - анимации не настолько плавные как в трилогии и у Принца не хватает физического веса. Но в целом - паркур в игре реально веселый. Особенно с ракурсами камеры и уровнем челленджа.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)
Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Еще в ней больше нет фонтанов здоровья и точек сохранения, теперь просто чекпоинты и сферы здоровья выпадающие с врагов и керамических ваз. Ну как всегда было в Боге Войны, например. Вроде бы часть просрана, а вроде бы так удобнее.

Проблемы начинаются в боевке. Больше нет комбо, больше нет сложных врагов блокирующих атаки, больше нет разнообразия. Всю игру ты просто вырезаешь ОРДЫ скелетов и скелетов со щитами. Одной кнопкой и парой активных скиллов.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Насколько хорош платформинг - настолько же плохи бои в этой игре. Постоянные свичи между "ахуй как красиво и весело" и "да блять опять этих скелетов резать".

В игре еще и только два босса. Первый повторяется раз шесть, а второй финальный.

И, да, игра сохраняет традицию и дает тебе меч, который ваншотает всех врагов. Хотя тут они и так слабые.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Ну и я бы хотел сказать, что хоть боевка в форготтен сендс и говно - но игра в целом не ужасная. Мне было реально весело играть, платформинг классный, визуал приятный, сюжет.. ну он есть. И даже с отсылками на первую часть - принц упомирает Фару.

Самое смешное, что у этой части несколько версий. На псп, на 3дс, на ВИИ - и у КАЖДОЙ собственный сюжет не имеющий ничего общего со старшей версией.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

А принца персии 2008 мне стало лень проходить, собирать 600 шаров света, драться раз в час с одним врагом. Ну может потом.

11K11K показов
3.4K3.4K открытий
11 репост
72 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

На пк нет концовки ток

Ответить

Все же видно что игры вообще между собой не сходятся ни в стиле ни в сюжете. В первой части классическая уже исламская Персия(Иран) причем во времена завоевания Индии, во втором хз что вообще, в третьем Вавилон с библейской башней. Все таки трушная Персия именно в новом Lost Crown.

В принце 2008 кстати вполне любопытная атмосфера, я его оч тепло запомнил по крайней мере.

Ответить

А минусы будут? Тем более вторая часть отменяет события первой части.

Ответить

Ну, это всё же не ассасины, принц на близость к исторической достоверности никогда особо не претендовал.

Ответить

Про 2 трона бред, обычные там локации, ничем не лучше или хуже из предыдущих частей. В чём даунгрейд? В том, что появилось целых 2 персонажа, у каждого свои интересные комбо?))
Или появлении новых игровых ситуацмй, вроде поездки на колеснице? Или мб сражения с разными уникальными боссами, в отличии от сиквела? Здесь даже двойной босс впервые появился на уровне дс, даунгрейд у него во всём, ясно

Ответить

Ой иди в пизду, поиграй в два трона СЕЙЧАС, а не у себя в памяти 10 лет назад и желательно после ВВ. Сразу становится видно, что это кривая недоделанная хуета.

Ответить