Самая известная из неизвестных — обзор King of Demons

Она же Majyūō. Одна из наиболее редких игр на SNES, которая получила заслуженную славу уже в эпоху эмуляции, разлетевшись благодаря сарафанному радио. Посмотрим, что же такого в ней интересного нашли спустя годы любители копаться в забытой японской дичи.

Самая известная из неизвестных — обзор King of Demons

С игрой я познакомился довольно просто: увидев её прохождение на одном из стримов, я был буквально заворожен красотами некоторых локаций, через которые с боем прорывался главный герой, и поставил себе цель рано или поздно попытаться осилить игру самому. Со значительным отступлением от первоначального графика цель была достигнута — теперь пора поделиться впечатлениями. Что ж, взглянем на Majyūō поближе!.. И для большей презентабельности текста будем впредь её называть более понятным King of Demons. Из-за особенностей хепбёрновщины у игры вообще дофига суб-названий появилось. Успешно гуглится она и как Majuu Ou, и как Majyuuou, и как Majyuo...

King of Demons вышла из под пера японской компании KSS, специализировавшейся больше на аниме, чем на играх, и известной на тот момент лишь созданием различных симуляторов для японских компьютеров. И решили они в один прекрасный день сделать экшн-платформер для SNES, бывшей тогда на пике популярности, но не простой, а мрачный, кровавый и в меру жестокий. И сделали ведь.

Самая известная из неизвестных — обзор King of Demons

Предыстории в игре — кот наплакал, зато благодаря переводчикам из Aeon Genesis мы хотя бы имеем возможность с ней ознакомиться. Играть предстоит за человека по имени Абель, семью которого принёс в жертву королю Демонов его бывший друг Байер. Жену свою главный герой уберечь, к сожалению, не успел, однако остаётся мизерный шанс спасти хотя бы дочку, ради которой он готов отправиться в самые глубины ада. Вот, в принципе, и основная затравка, которую можно выудить из самой игры. Допускаю, что основную часть предыстории разработчики оставили в руководстве, прилагаемом к игре, но мало того, что игра так и не вышла за пределы Японии, поэтому любая официальная информация о ней нечитаема без автоматического переводчика, так ещё и цена за полный комплект на аукционах какая-то... нездоровая, поэтому проверить теорию на деле нет возможности. В любом случае герой, вооружившись верным пистолетом с бесконечным боезапасом, уже на подступах к миру демонов — пора бы и поиграть.

Тысяча евро на стол — и она ваша... Но зачем?!
Тысяча евро на стол — и она ваша... Но зачем?!

Как я уже сказал выше, местами графика просто сражает наповал. Отлично и детально прорисованные локации и задние фоны уровней радуют глаз, а окружение порой настолько детализировано и контрастно, что оно даже несколько выбивается из мрачной тематики самой игры. Аналогичным вниманием к мелочам щеголяют и основные монстры, и, разумеется, боссы. Сам же протагонист нарисован не то чтобы схематично, но слишком миниатюрно для того, чтобы была возможность его как-то детализировать. Впрочем, чего ещё желать? Красную бандану нацепили? Нацепили. Мускулистую фигуру подчеркнули? Подчеркнули. Учитывая, что его и неплохо анимировали вдобавок, придираться к низкой детализации спрайта одного-единственного персонажа уже и не хочется.

Самая известная из неизвестных — обзор King of Demons

Но играется ли игра так же хорошо, как и выглядит? Спорный вопрос, на самом деле. Абель вооружён базовым для 16-битного спасителя человечества арсеналом способностей: он умеет прыгать, стрелять, перекатываться и, если зажимать кнопку атаки достаточно долго, чтобы заполнилась специальная шкала, пускать в свободный полёт неприлично огромный и неприлично намекающий на другую известную игру сгусток энергии, — однако первой же головной болью для игрока станет тот факт, что Абель не может идти и стрелять одновременно. Всякий раз, когда на героя наскакивает какое-нибудь адское отродье, вам необходимо предварительно остановить движение и только уже потом приступить к процедуре отстрела.

Иной раз возникает, казалось бы, благая идея просто перепрыгнуть супостата и спокойно пойти дальше, тем более что протагонист с самого начала игры умеет делать двойной прыжок, — но и здесь не всё так просто. Если вы начнёте стрелять в воздухе, то сработает механика «нельзя идти и стрелять одновременно», из-за чего траекторию прыжка Абеля вы до самого приземления больше никак не сможете скорректировать. Получается какой-то Ghost'n'Goblins по вызову... Знание этого геймплейного нюанса приводит к следующему выводу: лучше убивать каждого встречного и как можно реже полагаться на акробатику. Тем более на это намекает сама игра: шкалу здоровья протагониста можно прокачивать только путём сбора очков. И делать это не просто желательно, а настоятельно рекомендуется, т.к. в этой игре никто не собирается восстанавливать вашему герою здоровье даже после прохождения уровня — полагаться придётся исключительно на редкие аптечки.

Самая известная из неизвестных — обзор King of Demons

Другое важное дополнение в игровой процесс привносит летающая за героем миниатюрная няшная фея, в которую переродилась в мире мёртвых жена Абеля. Помимо того, что с ней прорываться сквозь толпы недругов не так одиноко, она помогает в сражениях тем, что таранит врагов и наносит тем некоторый урон. Кроме того, если вашего героя кто-то всё-таки сможет добить, фея пожертвует собой и полностью восполнит его шкалу здоровья.

Последнее одновременно и приятно, и нет. Хорошо, когда даётся возможность сохранить дополнительную жизнь, особенно в условиях, когда их в игре даётся с гулькин нос и получать новые можно только всё тем же сбором очков, однако, во-первых, наличие в игре бесконечных продолжений делает счётчик жизней уже не таким значимым (единственное «пенальти» за использование продолжения — сброс очков и, как следствие, возвращение размеров шкалы здоровья к номиналу), во-вторых, фею жалко! После утери восстановить её за всю игру можно будет всего буквально пару раз, поэтому во время прохождения я взял на вооружение следующую идею: если у Абеля уже предсмертная агония, а аптечками даже и не пахнет, я его направляю в ближайшую бездонную пропасть или лаву. В таком случае вы теряете жизнь, но остаётесь при спутнице.

Самая известная из неизвестных — обзор King of Demons

Но самая мякотка появляется после победы над первым боссом. Подобрав каплеобразный камень, выпавший из поверженного злодея, герой сам превратится в демона, выбросит свою пулялку и начнёт вершить правосудие по принципу «цель оправдывает средства». В какого именно демона превратится Абель, будет зависеть от того, какого цвета камень он подобрал. Драгоценность красного цвета дарует протагонисту способность метать энергетические волны, летящие по спирали, и заменит его hadouken на более мощную версию. Зелёный камень заменяет руку Абеля на лазерную пушку (звук использования которой разрывает мне уши), а перекат преобразует в телепортацию. Суперудар также меняется на более эффективный.

Синий же камень превращает героя, ни много ни мало, в настоящего дракона... или виверна, если точнее. Хоть и расставшись с руками в пользу крыльев, Абель получает в арсенал способность дышать огнём, а суперудар теперь поджигает добрую треть экрана. Минус — виверн ощутимо крупнее остальных демонических форм, из-за чего по нему врагам становится куда легче попасть. Каждую из форм можно по мере прохождения улучшить, если продолжать брать с последующих боссов кристаллы одного и того же цвета. А можно вообще не становиться демоном и проходить игру по сложному — в этом плане King of Demons очень демократична. Единственное ограничение: если вы хоть раз согласитесь на демоническое обличье — обратно человеком вам уже не стать...

Фига тут жесткач на «семейной» SNES творится!
Фига тут жесткач на «семейной» SNES творится!

У каждой из демонических форм есть свои недостатки. В моём случае больше всего на нервы действовал «зелёный», поскольку пользоваться его лазером в прыжке и при этом хоть во что-то попадать решительно невозможно. «Красный» тоже иногда печалит спиральными траекториями своих снарядов, из-за которых те любят спотыкаться об складки местности, но к этому привыкаешь быстрее. Виверн — самый простой и удобный, т.к. его основная атака разит строго вперёд без витиеватых траекторий, но, как уже было сказано выше, им сложнее уворачиваться от вражеских пулек.

Но все эти недостатки компенсирует один жирный плюс — в демонической форме Абель может пожирать трупы врагов и немного восстанавливать своё здоровье. Плюс в копилку атмосферности игры. К сожалению, от большей части «адского» бестиария после встречи с героем остаётся лишь кратковременная вспышка света, но если вы видите, что какой-то из монстров просто плюхнулся на землю — не упустите шанса полакомиться его плотью. И да, если вы продолжите упорствовать и проходить игру в человеческом обличье, то про трупоедство придётся забыть, что сделает прохождение некоторых моментов чертовски сложным. А если ещё пытаться пройти игру человеком на уровне сложности Hard... В принципе, это вполне реально, и я уверен, что кто-то в Восточной Азии уже прошёл King of Demons по такому пути на высокой сложности, причём неоднократно, но... я предупредил!

Самая известная из неизвестных — обзор King of Demons

К сожалению, в King of Demons катастрофически мало контента, способного увлечь на несколько заходов. Семь недлинных линейных уровней, два из которых длятся всего один экран, и практически полное отсутствие мотивации перепроходить игру за разных демонов. Подобное чувство я испытал в игре Astal для Sega Saturn — только входишь во вкус, а тут уже финальные титры. Впрочем, в King of Demons есть вторая концовка, для получения которой нужно открыть особую демоническую форму. Кстати, о концовках. Ещё одна приятная особенность игры, благотворно влияющая на её атмосферу, — ни один из её исходов не является в полной мере счастливым. Абель либо остаётся человеком, но собственными руками убивает свою дочь, либо воссоединяется в ней в демоническом обличье, оставшимся с ним навсегда.

Музыка же... Фифти-фифти, если честно. Подавляющая часть тем уровней отлично ложится на происходящее действо и способствует приданию локациям ещё большей атмосферности: медленная, монотонная и никуда не развивающаяся тема катакомб из второго уровня контрастирует с ритмично-энергичной поездкой на поезде смерти на четвёртом этапе, а тема непродолжительного первого уровня звучит так, словно композиторы были под большим впечатлением от серии Castlevania на тот момент.

Но наибольшего внимания заслуживает мегадушевная композиция Lava Pits, словно подчёркивающая, что герой уже на финишной прямой! Темы же боссов получились далеко не такими интересными. Музыка, играющая в битвах с промежуточными главарями, крайне пресная и безликая на фоне других SNES'овских саундтреков, тема основных боссов отличается уже похожей на боевую тему интенсивностью звучания и обладает вдобавок очень приятным «соло».

Тема финального босса — случай особый, ибо она практически лишена мелодии и больше создаёт эмоциональный накал тяжёлыми ритмами и потусторонними завываниями. Но всё это ничто по сравнению с темой плохой/нормальной концовки, поскольку она шикарна. И шикарна не в плане техничности, а в плане того, насколько удачно она усилила саму концовку, состоящую буквально из двух картинок. Я уже и забыл, когда пиксельный экшн-платформер оставлял после себя горькое послевкусие в последний раз...

Но при всей своей одноразовости игра всё-таки протоптала тропинку в моё сердце, и прохождение Kind of Demons я сейчас вспоминаю с теплотой. Даже такие маленькие приключения оказываются целым событием, надолго отпечатывающимся в памяти, если создаются с чувством, с толком, с расстановкой. В каком-то смысле «авторский проект», рассчитанный на крайне небольшую аудиторию, который до неё добрался совсем уж окольными путями. Но добрался ведь!

Самая известная из неизвестных — обзор King of Demons

P.S.: Если вы хотите погрузиться в мир ужасов King of Demons более основательно, DHG снял отличный ролик про неё!

17K17K показов
1.6K1.6K открытий
22 репоста
28 комментариев

Ну что, Кардиналыч, утро, а ты уже публикуйствуешь?

Ответить

Пережил понедельник, теперь надо быть в ответе за тех, кого приручил.

Ответить

Альтернативный вариант разжиться физическим изданием King of Demons — репродукция. Вот такая прелесть обещает выйти во второй половине этого года.

Ответить

Самый известный из неизвестных — микроблогер с дтф Кардинал Кардиналыч
))))

Ответить

We live in society

Ответить

Мм задел на пасту.

Ответить