The Thaumaturge

The Thaumaturge
  • Время: 20 часов
  • Платформа: PC

Эту игру я получил весьма неожиданно. Когда-то давно, я говорил брату о ней, что мол, обратил внимание… давно не играл в подобное… может куплю… и тут мне в Стиме приходит подарок. Безумно приятно! Спустя 20 часов я хочу поделиться соображениями, эмоциями и скринами по этой игре. Разумеется, всё очень субъективно😎

Скажу сразу, что весь этот примитивный хейт с недостоверностью истории и прочим сумасшествием, в посте я не затрагиваю. Историю я расцениваю как свободную интерпретацию событий и отношусь к ней как и к любой другой истории в большинстве играх.

The Thaumaturge

Грехи и Пороки

Порок, вина, стыд, сожаление – у каждого из нас есть внутренние демоны и в игре их тоже предостаточно. Только здесь они подразумеваются буквально! Помимо пороков эта польская ролевая игра может предложить гораздо больше, чем просто несколько страшных персонажей и обычные фокусы-покусы.

Польша, начало 20-го века, страна раздирается политическими интригами - потому что Россия крепко держится за местную власть, а революция уже кипит в подполье.

И этот мегаполис быстро превращается в кипящий котел: для Варшавы характерны социальные волнения, многие жители восстают против правления русских царей. Здесь сталкиваются люди всех слоёв общества, культур и политических лагерей, проходят демонстрации и вооруженные сопротивления, а российский госаппарат принимает все более жёсткие меры против инакомыслящих.

Виктор Шульский

Я играю тауматургом, своеобразной и современной лайтовой версией Геральта из «Ведьмака», который охотится на Салюторов — демонов, материализующихся из пороков людей и соблазняющих их на злодеяния. Мой перс, Чудотворец Виктор, тоже страдает от порока и носит с собой Упыря, духа, питающегося пороком гордыни. Почему гордыни? Да потому что Виктор из рода Шульских (Шульский — Шуйский?) и явно гордится своим происхождением со всеми вытекающими.

Благодаря своему магическому таланту он способен заглядывать глубоко в души людей и ощущать их воспоминания в окружающей местности. То и дело ему попадаются люди, которым свойственен сильный порок - настолько, что к ним привязался невидимый демон и влияет на их мысли и поступки. Чудотворцы или «по-заморски», Тауматурги, не только обладают особым даром выслеживать этих демонов — они также могут подчинить их своей воле и таким образом использовать их силы в своих целях.

Так вот, у Виктора имеется свой Упырь и питается он гордыней, то есть пороком Виктора. Существо, скелет в шапке и с клюкой, и проклятие Виктора и его помощник одновременно. Упырь помогает мне в бою и исследованиях, становясь сильнее, когда Виктор Батькович ведёт себя высокомерно или даёт надменные ответы. Система такова, что если в диалогах оттолкнуть или оскорбить собеседника, то получится некая выгода. Иногда, она минимальна, а иногда, хорошо так влияет на дальнейшее развитие игры.


И, конечно же, The Thaumaturge не была бы ролевой игрой, если бы в ней не было множества других способностей и решений, дающих игроку выбор. Большинство ситуация можно решить несколькими способами. Они в свою очередь зависят от знаний, умений перса, и уже принятых решений. Допустим, есть 4 варианта ответа и каждый из них повлечёт за собой что-то другое. И вот последний вариант мне недоступен, он не подсвечивается, потому что я уже поругался с тем персонажем, которого можно было бы задействовать.

Не ААА

К сожалению, игра быстро выдыхается в этом плане. Диалоги остаются интересными, они живые, часто смешные, много чёрного юмора и даже похабщины, но толку от них становится всё меньше.

На первый взгляд реализация идей кажется удачной: я управлял Виктором сверху через красиво оформленную, хоть и удручающе серую Варшаву. Город не представляет собой открытый мир, а состоит из нескольких отдельных районов, по которым можно путешествовать с помощью карты. На мой взгляд графические дизайнеры вложили немало труда в реализацию: Варшава полна атмосферных деталей, уютные переулки, великолепные площади и тёмные дворики манили меня их исследовать. К сожалению, симпатичный фон — это всё, что мне смогли предложить. На улицах много NPC, но они просто пассивно стоят и не совершают никаких действий, хоть и выдают порой интересные фразы.

Ультрасовременный движок Unreal Engine 5 позволяет создавать шикарные виды с атмосферным освещением, но видно, что разрабы экономили буквально на всём: в бесчисленных диалоговых сценах я вижу персонажей вблизи, где они часто кажутся деревянными, с особенно жёсткими выражениями лиц, которые кажутся безнадежно устаревшими.

На мой взгляд достойная английская озвучка во многом сохранила атмосферу, а вот постановка оставляет желать лучшего. И особенно в кат-сценах: даже в важных моментах фоновая музыка часто слишком громко звучит на заднем плане. К сожалению, некоторые особенно драматические события теряются напрочь под этим эффектом.

Каст Персонажей

Пусть их оформление не всегда сделано хорошо, но большинство персонажей прописаны интересно – и это для меня главное. Это касается и самого героя: сеттинг Виктора иногда немного медлителен, но во многих диалогах он может выбирать из приличного списка ответов, которые придают персонажу немалое очарование. По пути он также встретит множество персонажей, которые остались в моей памяти, особенно знаменитого целителя Распутина, который играет особую роль в игре и является одним из моих ближайших доверенных лиц, или Ваню Конечникова.

Но и другие второстепенные персонажи тоже впечатляют: я исследовал ночную жизнь Варшавы с друзьями из юности Виктора, знакомился со сложной семейной историей, работал с отважными борцами за свободу, духовенством и другими ясновидящими, обманывал мошенников и просто случайных противников — это всё замечательный актерский состав, который придумали сценаристы. Даже самый последний пьянчуга обладает своей харизмой и это самая сильная часть в игре, на мой взгляд.

В рот усатый жахает полста (c)

Решения и Последствия

В диалогах игра отличается интересными вариантами принятия решений. Многие варианты диалога дают игроку выбор, который будет иметь влияние на последующие события. Вот скажем, хочет ли он разгласить информацию, рискнуть быть избитым, скрыть преступление или поддержать политическую сторону. Что-то из этого — просто показуха, но некоторые сцены также имеют заметные эффекты, некоторые из которых становятся очевидными только через несколько часов игры. Это то, что меня цепляет в подобных играх и даёт некую мотивацию для дальнейшего прохождения. Так мне было очень интересно, как далеко зайдут «заигрывания» с местным «белым воротничком» КГБ. Вышло неоднозначно.

Ответы, которые я могу дать, зависят не только от обнаруженной мной информации, но и от опыта моего персонажа: мой чудо-детектив со временем наберётся опыта и сможет улучшать некоторые атрибуты, которые откроют новые варианты диалога.

К сожалению, именно здесь игра очень слабо себя проявляет в одном важном пункте: слишком часто отсутствует возможность дипломатически выйти из сложной ситуации. Вместо этого с утра до ночи ко мне приставали злодеи, головорезы, коррумпированные полицейские или разгневанные сограждане, которые хотели заполучить мои деньги или даже жизнь. Несмотря на магические способности Виктора, у него редко получается избежать боя. Под конец третьего акта бои сильно надоедают. А так как, несмотря на хорошие идеи, бои являются слабой стороной игры, то тут очень жирный минус.

Не демон я!

Все сражения ведутся по чёткой пошаговой системе. Виктор — одиночка и редко ходит на вечеринки, но он далеко не такой одинокий, как может показаться! Мой тауматург может использовать в бою всех салюторов, которых он собрал вокруг во время игры. И это очень важно, потому что большинство врагов усиливают себя мощными баффами, которые может пробить только конкретный салютор.

Скорость также играет важную роль: на временной шкале вы всегда можете видеть, когда наступит очередь каждого противника и какую атаку он будет использовать. С помощью определённых атак, а также всех ваших магических навыков и заклинаний, вы можете замедлить или даже остановить врагов. Таким образом вы выбиваете Виктору драгоценные минуты, в которые сможете укрепить или исцелить его, прежде чем снова перейти в наступление.

Всё это довольно просто в начале, но позже, когда у вас появится больше салюторов и вы столкнетесь с более сильными противниками, тактика и планирование станут необходимыми. Как я уже писал, боёвка продержала меня в напряжении до последнего акта и показала себя неплохо. Просто боевая система не обеспечивает достаточного разнообразия и глубины. Виктор со временем изучает несколько новых атак, которые можно даже улучшить, но к сожалению, система мало что может предложить в плане комбинаций, вариативности и возможностей.

Тот, кто ожидает от этой ролевой игры комплексного развития персонажа, наверняка будет разочарован: изменить внешний вид героя можно, но нового оружия, расходников и специального оборудования в The Thaumaturge вы днём с огнём не найдете.

Соперники тоже вряд ли удивят игроков своим «репертуаром». Большинство противников бьют, колют или стреляют – разнообразия в этом нет. Лишь немногие бои с боссами, в которых вам предстоит сражаться против новых салюторов, немного необычны, здесь вам придется иметь дело с дополнительными атаками и особыми обстоятельствами. Но в обычных боях в какой-то момент я просто использовал 2-3 лучшие комбинации навыков и надеялся покончить с этим как можно быстрее.

Следопыт

Но большую часть игрового времени я провёл, исследуя разные районы Варшавы. Мой самый важный инструмент — щелчок, который активирует специальный «вид в глубину», по сути, что-то вроде радара тауматурга. Это не только позволяет мне увидеть путь к следующей цели квеста, но также делает видимыми специальные подсказки в этой области. Эти следы могут быть расположены практически где угодно и часто активируются только после того, как я уже обнаружил другую информацию.

Итак, я постоянно просматривал районы Варшавы и постоянно сканировал окрестности. Заблудиться невозможно, путь к цели квеста всегда отображается. Однако, есть много пешеходных маршрутов, которые невозможно сократить: если вы хотите, например, добраться от гавани до кладбища, вам всегда придется дойти до кареты или остановки, прежде чем вы сможете выбрать пункт назначения на карте. Под конец игры это тоже порядком надоело.

Но поиск улик тоже имеет свою прелесть, ведь каждая маленькая находка ведёт к новому открытию: Виктор обнаруживает массу воспоминаний, тайных тревог и подавленных стремлений, которые затем можно прочитать в бесчисленных маленьких текстовых окошках.

Как только я собирал достаточное количество этих улик, появлялась цепочка мыслей, и Виктор получал новые, важные знания о человеке, которого он искал. На мой взгляд, это была бы действительно захватывающая детективная работа, но, к сожалению, мне никогда не позволяли делать всё самостоятельно: объединение собранных улик происходит полностью автоматически, так что я мог только наблюдать. Мне бы очень хотелось самому разобрать несколько улик, составить портрет личности или разгадать маленькие головоломки!

Мне гораздо больше нравятся обширные побочные квесты, которые можно выполнять отдельно от основной истории. Их не так уж и много, но, по крайней мере, здесь ждёт несколько довольно крутых заданий, которые проливают свет на важных персонажей и очень хорошо вписываются в общий сюжет. Здесь я смог не только поймать новых салюторов и получить опыт, но и принять некоторые решения, которые в дальнейшем повлияют на основной квест.

Закралась Скука

Основные и побочные квесты займут вас на добрых 20 часов. Но это еще не всё, потому что дизайнеры уровней напихали тонны подсказок, писем, газет и документов по окрестностям Варшавы. И иногда их интересно читать, они проливают свет на происходящее.

К сожалению, поиск зачастую того вообще не стоит: многие из собранных подсказок со временем открывают небольшие дополнительные задания, но они направлены лишь на посещение определенных мест или осмотр достопримечательности. Затем игроку кратко показывают красивое произведение искусства, которое должно иллюстрировать разнообразную городскую жизнь Варшавы, и задание выполнено.

Все эти мини-квесты совершенно мне не понравились: особенно в сочетании с длинными пешими прогулками, всё это просто растягивает игровое время. Да, они не обязательны, но тем не менее.

Понравилось

  • интересный, своеобразный подход к захватывающей исторической эпохе
  • неплохая боевая система
  • дизайн салюторов и их способности
  • альтернативная история, развитие сюжета

Не понравилось

  • дилетантская постановка сюжета и дыры в логики его развития
  • игра долго разгоняется, вплоть до конца второго акта
  • много беготни, намеренное увеличение игрового времени
  • автоматические цепочки расследований

Заключение

Для поклонника сюжета, игра всё же может кое-что предложить. С героем можно было бы сделать гораздо больше, ведь основная история наполнена некоторыми неожиданными поворотами и интересными решениями. Варшава оказывается захватывающим местом, и мрачная атмосфера обеспечена. Так что недостатка в хороших подходах нет!

Однако унылые исследовательские задачи и большое количество ходьбы съедают мотивацию, ролевая механика лишь царапает по поверхности её возможностей и игроку практически нечего делать при расследовании того или иного дела. Даже сражения со временем теряют свою привлекательность, тем более что игрок часто не может их предотвратить — этого недостаточно для ролевой игры.

Я прошёл The Thaumaturge за неделю и больше не вернусь в неё. Если бы надо было оценивать, я бы поставил 3- , а тем, кто измеряет игры и опыт, полученный в них, деньгами, соваться в игру вообще бы не советовал.

The Thaumaturge

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

9.9K9.9K показов
2.6K2.6K открытий
11 репост
48 комментариев

С клюквой и плохими русскими то как дела? Главный посыл игры так и не раскрыл.

Ответить

Ты серьёзно, чел? Главный посыл... там мистика и полуфантазийный мир... настоящие имена и история взяты как фундамент для воспроизведения этого самого мира... какая клюква??? Это ФЕНТЕЗИ!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нормально. Русофобия есть, но в целом вписывается в сеттинг

Ответить
Ответить

Только в 1917 году к "русским" стали относить тех кого раньше называли великороссами. В 19 же веке к русским относились так же украинцы и белорусы.
Надеюсь это хоть немного успокоит воспаленные умы. Представьте себе свою версию "русских" и все!
А вообще так рваться от худ.произведения и абсолютного вымысла, это сильно!
(посыл к комментаторам)

Ответить

Рваться нынче в моде. «Не порвался — не мужик». Вот как-то так. Нет, бесспорно, есть объективные поводы для этого. Например, когда иностранные банки блокируют аккаунты российским гражданам, или отказывают в страховке по аналогичным причинам, но «рваться» из-за игр… это для меня уровень детского сада, да простят меня все недовольные.

С другой стороны я понимаю как и чем эта ситуация подогревается, но опять же, такой примитив… казалось бы, существо с задатками разума должно просто смеясь проигнорировать такие попытки «унизить», но нет…

Ответить