Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

Стал соавтором, познал катарсис и культурно насытился. Прошёл игру и хочу поделиться парочкой мыслей

Всем привет. Наконец-то у меня дошли руки до Мора. Стоит сразу прояснить, что это не обзор. Я не буду как-то расписывать игру для людей, которые не знают про неё. Не буду говорить о завязке, кто такой Бакалавр/Гаруспик/Самозванка, что представляет из себя геймплей и тд. Я пишу с расчётом на людей, которые хоть немного знают что это за игра и что она из себя представляет. Но для заинтересовавшихся оставляю ниже ссылку на 12-минутный обзор, где автор очень хорошо и лаконично вводит в игру и рассказывает основы. Здесь я хочу поделиться тем, как познакомился с Ice-Peak Lodge, как пришёл к Мору, как проходил игру и какие мысли у меня накопились. Просто на ютубе уже есть несколько обзоров длительностью от часа до 4-х (а может и более), где авторы, ну наверное, просто со всех сторон изучили эту игру и рассказали всё что можно. Я же просто прошёл, в какой-то степени, важную для себя игру. У меня появилось парочка мыслей и я хочу их рассказать.

Знакомство с Ice-Peak Lodge.

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

До 2020-21 года все игры от Ice-Peak Lodge прошли мимо меня. Оригинальный Мор, Тургор и Эврику я вообще не видел. Тук-тук-тук, возможно, попадался мне на глаза в различных видео, но в любом случае не зацепило и я не был заинтересован игрой. Весь движ с ремейком Мора так же прошёл мимо меня. Но под конец 2020 года я узнал про такого ютуб-автора, как Зулин. Крайне заинтересовавшись его творчеством, я решил просмотреть его самые первые видео. И одним из них оказался обзор на оригинальный Мор. После просмотра я отметил для себя эту игру и разработчиков.

Считаю этот обзор очень хорошим. Всего за 12 минут Зулин умудряется погрузить тебя в сеттинг игры, тем самым давая очень хорошее подспорье для начала, а так же лаконично рассказывает что вообще представляет из себя игра.

Потом посмотрел интервью Зулина непосредственно с разработчиками, которое было сделано во время краудфандинга на ремейк. После этого я уже досточно сильно заинтересовался в студии. Более подробно посмотрел на все их игры и понял, что как-нибудь надо всё это пройти. И таким образом с 2021 мой интерес к Ice-Peak Lodge постепенно повышался и достиг своего пика под конец 23 года и начале 24. В это время я нашёл на ютубе плейлист, где было куча интервью, лекций, выступлений и подкастов с участием Николая Дыбовского, основателя студии. Он произвёл на меня впечатление крайне интересного человека. Я буквально заслушивался его речами и отмечал для себя что-то новое. После просмотра парочки таких интервью я чётко понял: "Всё, пора, я ОБЯЗАН поиграть во все игры Ice-Peak Lodge и начать с оригинального Мора". Игры были уже куплены в стиме, так что я просто внёс изменения в бэклог и поставил игры студии на первые строчки. Ну и вот 24 февраля 2024 года я наконец-то начал играть в тот самый Мор Утопия. Что из этого вышло расскажу ниже.

ПРО ИГРУ

Техническая часть

Всё таки первое с чем мы сталкиваемся включая игру, особенно на ПК - как она запускается и что там с производительность. К счастью, HD переиздание работает очень хорошо. Никаких багов, вылетов, ошибок при запуске не было. Картинка приятная и своеобразная, есть небольшие графические улучшения в HD издании. В плане багов и прочего так же, практически, нет нареканий. Единственное, за 60 часов, вроде-бы, 2 раза игра стопилась в мёртвую, нельзя было открыть диспетчер или закрыть игру через комбинации, так что пришлось перезагружать ноут. Вроде, потому что я не уверен было ли у меня такое до компании Самозванки, но точно в 7-9 день у Клары игра один раз так застопилась. В общем, к технической части нареканий практически нет.

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

Если уж я так или иначе я говорю о графике, то я немного не понял пропорций в игре. Да, прикольно что уже тогда разработчики с этим запарились и все персонажи в игре не одинакового роста, а разного. При этом что нпс, что главные герои. Самозванка ощутимо меньше Бакалавра и Гаруспика. С другой стороны есть, условный, Рубин, который ростом как 2 Бакалавра. Но я больше всего не понял пропорций дверей. Не знаю, было ли это стилистически задумано, или просто недоработка, но когда мы подходим к любой двери, даже за Гаруспика (самого высокого персонажа из троицы), то наши глаза всегда на уровне дверной ручки. Это двери для каких-то великанов. При этом когда мы заходим в дом, то там всё с пропорциями нормально, и интерьер под рост, и кровать, но двери какие-то гигантские. Это не придирка, просто момент который я не особо понял.

Персонаж вплотную подошёл к двери.
Персонаж вплотную подошёл к двери.

Так же хочется выделить музыку. Я любитель индастриал и было неожиданно услышать в игре подобные мотивы электронщины и "степной" музыка. Достаточно необычный выбор саундтрека. Треки в игре очень приятные, задают настроение, часто сменяются. Добавил к себе в плейлист темы Чумы и лаборатории Стаха Рубина.

Сюжет, персонажи, концовки

Начал игру, естественно, за Бакалавра. Вообще тут есть забавный момент с тем, что очень мало людей смогли осилить Мор. Из 100% всех купивших игру, лишь 16,6% прошли первый день за бакалавра, второй день за него же осилило уже 12,1% и далее процент только падал. До финала истории с Самозванкой дошло лишь 2,5%..... На мой взгляд достаточно удручающая статистика....

На самом деле у меня был небольшой страх перед тем как сесть за Мор, страх разочарования. "Да, Дыбовский очень хорошо говорит, но вдруг я сейчас начну игру и пойму, что мне совершенно не нравится его стиль письма, да и всё текстовое содержание игры". К счастью, всё обошлось. Да, персонажи частенько говорят очень вычурно и заумно, но это не напрягает. Читать диалоги было приятно, в какой-то степени могу сказать, что даже хотелось бы побольше. Когда я проходил Outer Worlds, то очень уставал читать "смищные" диалоги и в какой-то момент начинал всё скипать. В Море ни разу не было чувства усталости от текста. Разочарования в Дыбовском, к счастью, не произошло.

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

Бакалавр стал для меня основным персонажем всей этой истории. Из-за того, что он впервые посетил этот город и всё ему в новинку, нам, как игроку, легче всего ассоциировать себя именно с ним. Компанию Бакалавра я проходил дольше всего. На мой взгляд у него самые интересные сюжетные квесты и самые интересные сайд квесты. Так же персонажи и диалоги окружающие бакалавра показались мне наиболее приятными и интересными. В общем, Данковский стал для меня основным персонажем в этой истории. Да и как персонаж он мне импонирует гораздо больше Гаруспика и Самозванки. А из того что я напишу ниже, ощущение что разработчики так же делали основной упор именно на него.

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

Единственное что я не особо понял в Бакалавре - откуда такое презрение и агрессия к Червям? По сути он видит их впервые в жизни, но при этом в первый день, когда мы находим одного из них за домом Евы Ян, то почему-то у нас нет диалога в стиле "ТВОЮЖ ЧТО ТЫ ТАКОЕ". За место этого у нас есть возможность сказать только одну, крайне агрессивную, реплику Червю, после чего он агрится и начинает атаковать. Мне было бы интересно узнать что это за существа, какая у них биология, почему они такие, как появились, но для Данила они что-то вроде раздражающих отбросов. Вообще хотелось бы больше взаимодействия и развития Червей. Надеюсь в ремейке им уделили больше внимания.

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

Гаруспик показался интересным, но его было МАЛО. Для начала, что приятно и призывает поиграть за других персонажей, прохождение действительно отличается. В первый день за Гаруспика я встретил персонажей которых не видел за все 12 дней Бакалавра, хотя они всё это время были в игре, просто история никак не призывали к ним идти. Так же за Бураха мы посетим локации закрытые от Данковского. Пещера под колодцем Влада-младшего, Бойни в которых Данила избили при входе. Оспина, которая постоянно язвила при общении с Бакалавром и показывала явное пренебрежение, с Гаруспиком пытается вести себя вежливо и с почтением, а потом вообще прямо говорит что любит его. Персонажи к которым за Данковского у меня сложилось достаточно положительное отношение, в общение с Артёмом ведут себя как какие-то мрази и показывают свою худшую сторону. Это реально круто, что прохождение за другого персонажа настолько отличается.

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

Ещё за Гаруспика появились новые геймплейные возможности, теперь мы можем собирать травушку и варить в алхимических аппаратах всякие настойки. Вот вроде бы прикольно и круто, но слишком мало. Первые 6 дней за Гаруспика прошли ну вот совсем быстро, я наверное половину его компании прошёл за 3 часа... Персонаж просыпался в 7 утра, и уже к 11 часам дня у меня был пройден квест дня и доп квесты. Гаруспика я прошёл буквально за 2 дня... Я думаю из 59 часов на всех 3-х персонажей, у Гаруспика там максимум часов 10. Этого персонажа мне прямо не хватило, хотелось бы побольше, так что приятно, что в ремейке единственным протагонистом сделали именно его. Надеюсь там он для меня полностью раскроется, персонаж то интересный.

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

А, ещё одна вещь которую я не особо понял. Вроде как по лору Гаруспику 26 лет, он моложе Бакалавра. И даже в диалогах персонажи часто говорят что Артём ещё очень юн. Но почему-то его озвучивают голосом деда, который вообще не подходит персонажу. Даже в ремейке его озвучивает Всеволод Кузнецов и теперь он говорит как Геральт из Ривии. Что, на мой взгляд, так же не особо подходит. Он звучит не как юнец на которого свались обязанности его отца, а как прожженный опытом человек. Раз уж я затронул озвучку, к Бакалавру вопросов нет, Самозванке можно было бы сделать более детский голос. В целом, озвучка более чем хороша, но, опять же, МАЛО. Хотелось бы побольше слушать голоса персонажей.

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

Ну а с Самозванкой у меня случился какой-то дисконнект.... Я совершенно не понял персонажа и не до конца выкупил весь этот замес с сестрой, воровкой, чумой и прочим. Как будто персонаж знает гораздо больше чем игрок и намеренно этим не делается. Хотя, в целом, у Клары именно такой характер. За неё пришлось побегать подольше чем за Гаруспика, но её история и квесты мне как-то не понравились. Да и я читал, что доделывали её в последний момент. Что говорить, если со второй половины компании просто пропадают сайд квесты, а на их месте появляются однотипные дейлики. Найди сестру, найди Бакалавра, найди Гаруспика. И каждый день там один и тот же диалог без какого-то разнообразия. В какой-то момент стало даже смешно, когда в 11 день я расстался с Инквизитором на крайне негативной ноте, она сказала что у меня час ,чтобы свалить из города. А после выполнения основного квестов дня я получаю письмо от Аглаи: "блиииин, Клар, найти плиз Гаруспика". Нашёл, пошёл сдавать квест и получил 4800 валюты наградой....... Короче, я просто вообще не понял Самозванку.

Если говорить о разнообразии, то тут всё так же не на столько хорошо. Новых персонажей и локаций мы не находим. Персонажи те же, но раскрываются с новых сторон. Я как-то не понял смысла Сабуровых за Бакалавра и Гаруспика, а с Самозванкой они прямо полностью раскрылись. За неё мы так же посещаем Бойни, а вот под колодец не заберёмся. Ну как, один раз мы туда залезем, но дальше выхода не пройдём. Какой-то новой уникальной механики, по типу алхимии Гаруспика, у Самозванки нет. С другой стороны теперь мы можем пользоваться только маленьким пистолетиком. Стрелять из револьвера и винтовки Клара не может. Она же у нас ещё и чудотворица, вот только в геймплее это как-то не выражено. Она исцеляет людей только 2 раза за игру, когда я шёл по городу и увидел пораженного чумой больного, то подумал, "о, сейчас исцелю". Подхожу, готовлю руки, нажимаю ЛКМ и Клара его просто бьёт и убивает...... Короче, задушился я немного с Самозванкой и не проникся персонажем.

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

Концовки. Будут спойлеры, так что если вы не прошли и хотите лично увидеть чем же всё может закончиться, то пропустите этот блок и переходите к следующему.

Не смотря на то, что из персонажей мне больше всего понравился Бакалавр, его концовка мне не нравится. Город разрушен, а Мария Киан вместе с парочкой приспешников стоят на многограннике и планируют возвести новый город. Слишком жестоко, слишком бессмысленно, многогранник переоценён. Но это мои личные мысли.

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

Так что не удивительно, что больше всего мне понравилась именно концовка Гаруспика. Многогранник уничтожен, город цел, прошлый уклад разрушен, пришло новое поколение. Хорошая, логичная и закономерная концовка, которая даёт надежду на дальнейшую спокойную жизнь города и персонажей.

Самозванку, повторюсь, не понял. Вроде бы и город и многогранник целы, но ценой жизни нескольких смиренников... Ещё и ролик так странно поставлен....15-летняя Клара стоит в обнимку с генералом Блоком, дети играют и веселятся, а в конце 3-е человек кланяться какой-то песочнице и умирают......Чё?.......Это странно и мне не хочется жертвовать жизнью 7-ми человек.

Ещё стоит поговорить про то, что понимаются под "Властями" в игре. Моё личное мнение, зря они вообще раскрыли этот момент. Попытка показать, что всё происходящее - не более чем игра детей в песочнице, немного ломает погружение. В какой-то степени это обесценивает всё происходящее до уровня "сна собаки". Но, как и всё в Море, появление детей можно трактовать по разному. Лично я в это просто не верю, потому что не могли дети выдумать такую историю, таких персонажей, разбрасываться такими словами и терминами (в своём возрасте). Честно, вот сейчас пишу и не до конца понимаю как вообще к этому относиться. Лично я мысленно пытаюсь вынести их из игры, чтобы это была история именно о попытке побороть Чуму, а не что-то совершенно иное.

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

Игра не говорит прямо о том, откуда взялась Чума. За бакалавра у меня была одна теорию, с Гаруспиком появилась другая, с Самозванкой открылась третья. В общем, тут действительно надо самому поиграть чтобы сделать личные выводы об истории. Мне понравилось, не исключаю, что через пару лет решу перепройти и открою для себя историю с совершенно других ракурсов. После чего воскликну: "Так вот как оно на самом деле было, а я в первый раз даже об этом не догадывался". В общем, игра и сюжет на года.

Геймплей

Что-то я затянул, хотя планировал просто сделать коротенькую заметочку...

Если говорить о том как всё играется и проходится - не так страшно и сложно, как многие говорят. Да, иногда бывает напряг с припасами, приходится походить по магазинам. Но если ты проходишь квесты и не против поохоться ночью но бандитов, то особых проблем не возникает.

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

По сути, в плане геймплея, мне совсем не понравилась только одна вещь - это ходьба. Персонажи не умеют бегать, в игре нет каких-то точек быстрого перемещения, только ходьба, только хардкор. Первые 3 дня я вообще не обращал на это внимание и любовался видами, но потом это начало очень сильно напрягать. Часто в игре встречаются очень неприятные ситуации, когда по квесту нужно из одного конца карты дойти до другого конца карты, чтобы по итогу вернуться в первоначальную точку и сдать квест... От этого просто устаёшь. Да, я понимаю что смысл в том, чтобы ты лично проходил через все эти заражённые районы, пытаясь маневрировать момо бандитов и скоплений чумы, но как же не хватает простой функции бега. К слову, как же часто меня убивали неожиданным броском ножа в спину, а последнее сохрание было 3 часа назад....

Кстати да, раз уж я упомянул заражённые районы, как же круто игра преображается. Когда ты только начинаешь, то всё лайтово. Много людей на улицах, много "чистых" районов, просто ходишь, разговариваешь с персонажами и думаешь " и что тут сложного". Но в 9-11 день игра меняется полностью. Всё заражено, людей на улицах нет, везде бандиты, крысы и зараза, и да....как же меня бесили крысы..... Первая половина игры и вторая сильно отличаются по настроению и геймплею. Это прям круто когда ты вспоминаешь как проходили первые дни и какая жесть происходит в последние.

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

Ёщё, похоже, я один из очень немногих людей, которым понравилась боёвка в Море. Все эти медленные анимации, как персонаж достаёт оружие, бьёт, стреляет, перезаряжает, ну это же кайф. И как же приятно, когда на тебя бежит какой-нибудь бандит, ты медленно достаёшь оружие, выцеливаешь в голову, стреляешь и он сразу подает замертво. Да, ИИ врагов плох, при мне они часто водили хоровод, хит детекшн может быть очень странным. Но блин, мне правда понравилось и я точно не из тех людей, кто говорит что Мор ДОЛЖЕН БЫЛ обойтись без боёвка. Надеюсь в ремейке этот аспект улучшили.

Забыл упомянуть про время в игре. Это же своего радо фишка, что каждый день тебе отводятся внутриигровые 24 часа. С этим так же особых сложностей не возникло. В большинстве случаев, к 15-17 часам дня в игре у меня был выполнен мейн квест дня и сайды. В оставшееся время я либо шёл закупиться по магазинам, либо сразу искал ближайшую кровать и ложился спать. Но иногда и у меня бывали ситуации, когда время поджимало и надо быстрее выполнить квесты, но это дней 5 за всех 3-х персонажей. Не на столько сложно, как многие говорят. Время в игре проходит не очень быстро и его более-чем хватает.

Так же порадовало разнообразие локаций. Вот богатый район Каиных, вот район обычных работяг у театра, вот трущобы рядом с Бойней. А где-то там в городе сектор с заводами, кладбищем, склады, железная дорога. За городом своей жизнью живут Черви на болотах. Ну вот как же это прикольно, но, уже девиз этого текста, ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕ.

Ачивки

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

Подсолнух в игре очень лёгкий. Всего 42 достижения. Из них 33 - просто пройти игру за всех персонажей. Всего в игре 12 дней, ачивка за 12 день не выдаётся, следовательно надо просто пережить 11 дней, по истечению каждого из которых вам будут давать ачивку. И так за 3-х персонажей. Оставшиеся 9 ачивок - секретные, как их открыть придёстя додумываться самому. Некоторые можно получить за прохождение сайд квестов, для других совершить определённые действия, но чего-то прям сложного нет. Мне даже кажется, что ачивок могло быть больше. Нет ачивок связанных с концовками, нет ачивки если мы встречаем Властей, нет ачивки если после этого мы пошли в театр. Но зато попробуй найди "невидимую кошку"......

ИТОГ

Пока я всё это писал, то понял, что тут напрашивается только один вывод. Всё круто, всё классно, но хочется больше. Больше озвучки, больше сайд квестов, больше локаций, больше диалогов, больше оружия, улучшить боёвку, добавить бег. Вот вроде круто что есть ремейк, но я его не видел-не тыкал, так что вдруг запущу и разочаруюсь тем, что разработчики изменили игру не в ту сторону, в которую я бы хотел. Но, в любом случае, приятно что игру как-то переосмыслили, тут прямо напрашивается доработка некоторых идей.

Что сказать по итогу....Я доволен. Я не разочаровался в Ice-Peak Lodge, на 13 дней погрузился в мир игры и вообще не пожалел. Я уверен что кучу всего не понял, не уловил, не разобрался, просто потому что ещё не дорос до этого. Мне кажется, что это тот случай, когда с годами надо возвращаться к произведению, чтобы открыть его с новых сторон. Это очень интересная игра и явный изумруд российской игровой индустрии. Уже тогда небольшая команда разработчиков, во главе с филологом который и программировать то не умеет, смогли сделать совершенно уникальную и невероятную игру. В какой-то степени можно сказать, что они опередили своё время, потому что тогда геймеры не только в России, да и в мире, просто не были готовы к такому. У игры слишком большой размах и мне даже неудобно как-то приравнивать её к "инди".

Я могу посоветовать эту игру всем. На мой взгляд это тот случай, когда просто НАДО поиграть в игру. Спасибо всем кто прочитал этот поток мыслей.

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями

Вообще, пожалуй, наравне с моим циклом обзоров на Fire Emblem, начну делать новую рубрику обзоров на все игры от Ice-Peak Lodge. Дальше на очереди Тургор и Эврика. Они +- будут скоро. Далее возьму большой перерыв, т.к буду сконцентрирован на зачистке других игр из бэклога. Но потом вернуть с Тук-тук-тук, Помни, ремейком Мора и даже Франц попробую захватить.

Добавляйтесь в друзья в Steam

Прошёл "Мор. Утопия HD" на все достижения. Делюсь впечатлениями
26K26K показов
3.4K3.4K открытий
11 репост
77 комментариев

Я не буду как-то расписывать игру для людей, которые не знают про неё. Не буду говорить о завязке, кто такой Бакалавр/Гаруспик/Самозванка, что представляет из себя геймплей и тд. Я пишу с расчётом на людей, которые хоть немного знают что это за игра и что она из себя представляет.Сходу попал мне в сердце. Спасибо. Так заебало читать одно и то же в каждом лонге. "А теперь о сюжете... А теперь о геймплее... А теперь о бла-бла-бла..." Гораздо интереснее читать об эмоциях, о личных чувствах к игре.

Ответить

Так заебало читать одно и то же в каждом лонге. "А теперь о сюжете... А теперь о геймплее...тем временем лонг:
Техническая частьСюжет, персонажи, концовкиГеймплей

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

согласен. Все еще лежит где то диск с Мором..

Ответить

Так и 2,5 % для игры столетней давности с 3 компаниями даже много.

Ответить

Мне больше всего понравилось, когда я, будучи научным светилом из столицы и книжником, выходил по вечерам на охоту на бандитов, пыряя их ножами и отстреливая, потому что это был чуть ли не единственный способ заработать денег и получить вещи, необходимые для выживания.
Ах да, был же еще другой - мародерство и взлом чужих домов. Чем бакалавр тоже занимался.

Не мы такие.
Игра такая.

Ответить

по вечерам на охоту на бандитов, пыряя их ножами и отстреливая, потому что это был чуть ли не единственный способ заработать денег и получить вещи, необходимые для выживания.господин судья, это всё было исключительно в целях самозащиты, чесслово

Ответить