Впечатления от Senua's Saga: Hellblade 2 и советы по настройкам графики

Некстген-артхаус «не для всех» и новое технодемо Unreal Engine 5.

Впечатления от Senua's Saga: Hellblade 2 и советы по настройкам графики
Если вы ещё не играли в первую часть, то хочу предупредить о спойлерах к ней в дальнейшем тексте!

Оригинальная Hellblade: Senua's Sacrifice оказалась слишком сложной для понимания широкой аудиторией. Однако это ещё не означает, что она была недооценённым шедевром. Пока сюжет исследовал тему психоза в пугающе-завораживающих декорациях скандинавских мифов, геймплей выглядел если не лишним, то откровенно странным.

Я игру прошёл не без удовольствия, но скорее через силу. И до сих пор считаю, что лучше просто посмотреть игрофильм или разбор от «Летописи видеоигр», чем продираться через пару десятков почти одинаковых головоломок и корявые бои.

Тот самый разбор от «Летописи видеоигр»

После прохождения первой части мы поняли, что всё это приключение в Хеллхейм было плодом воображения Сенуа. А помогли ему сформироваться сначала несколько пережитых в детстве потрясений, а затем рассказы сумасшедшего странника о легендах викингов. Однако В Hellblade 2 всё оказалось несколько сложнее...

В сиквеле главную героиню везут в Исландию на борту рабовладельческого корабля. Перед самым концом маршрута судно попадает в шторм и терпит крушение, разбиваясь о скалистый берег острова. Сенуа выживает и пытается убежать, но её настигает капитан корабля Торгестр. В ходе продолжительной схватки героине удаётся одолеть рабовладельца и пленить его. В обмен на будущую свободу Сенуа заставляет Торгестра отвести её во владения его отца — к одному из племен викингов, бьоргам.

Впечатления от Senua's Saga: Hellblade 2 и советы по настройкам графики

Путь предстоит неблизкий и похоже, что примерно где-то здесь главная героиня вновь теряет связь с реальностью. Её изначальная цель — покончить с рабством, убив вождя бьоргов — ещё выглядит приземлённой (хоть и слишком амбициозной). В ходе же дальнейших приключений выясняется, что Исландию нужно спасать от трёх великанов: огненного, морского и снежного.

И по опыту осмысливания сюжета первой части, сначала предполагаешь, что Сенуа просто искажённо воспринимает такие стихии, как вулкан, шторм и буран. Однако вскоре оказывается, что великанов видят и другие обитатели острова...

В трейлере эта сцена казалась роликом на движке, а не геймплеем. Настолько она кинематографична

Теперь пару слов о геймплее. Сама концепция не изменилась: это по-прежнему кинематографичный симулятор ходьбы с редкими головоломками и сражениями. Только этой самой кинематографичности стало в разы больше — иногда даже во вред играбельности. В таких сценах, как та что в ролике выше, иногда просто не понимаешь когда героиня уже закончила действовать сама и нужно нажимать кнопки.

В то же время игра стала менее душной и более зрелищной, а прохождение более динамичным. Разработчики больше не выставляют на пути одну рунную дверь за другой, как и схваток стало меньше. Это увеличило важность каждого геймплейного эпизода. Однако именно бои мне показались менее глубокими (видимо, в угоду всё той же кинематографичности). Как минимум, убрали пинок и схватки с несколькими противниками. Теперь щит можно пробить комбинацией из сильных ударов, а следующие соперники красиво входят в кадр сразу после победы над предыдущим:

Битва с драуграми начинается на 9:40

А что с графикой? Ну... это некстген. Детализация, освещение и анимации (особенно лицевые) здесь не хуже, чем в прошлогоднем Alan Wake 2. Hellblade 2 — это настоящий шоукейс возможностей Unreal Engine 5. В игре полностью раскрываются все главные фишки движка: от бешеного глобального освещения Lumen до сверхдетальных пейзажей за счёт Nanite. В целом именно такое впечатление производит вся игра — как сюжетная технодемка на 7 часов.

Даже забавно, что графических настроек в игре не так много. Ниже привожу их рекомендуемые значения, которые вывел с помощью тестов.

Лучшие настройки Hellblade 2 для слабого ПК (GTX 970/1060 / RX 480/570):

  • Рекомендуемое разрешение: 1920x1080.
  • Режим отображения: полный экран.
  • Пользовательские настройки увеличения разрешения: AMD FSR 3.
  • Сверхвысокое разрешение: качество.
  • Автоматическая резкость: включить.
  • Вертикальная синхронизация: включить.
  • NVIDIA Reflex: включить + Boost.
  • Технология VRS: включить.
  • Качество постобработки: среднее.
  • Качество эффектов: среднее.
  • Качество теней: среднее.
  • Качество отражения: низкое.
  • Качество общего освещения: низкое.
  • Объёмные эффекты: низкое.
  • Качество текстур: среднее.
  • Дальность прорисовки: среднее.
  • Детализация листвы: среднее.

Лучшие настройки Hellblade 2 для ПК средней мощности (RTX 2080/3070 / RX 6700 XT):

  • Рекомендуемое разрешение: 2560x1440.
  • Режим отображения: полный экран.
  • Пользовательские настройки увеличения разрешения: NVIDIA DLSS / AMD FSR 3.
  • Сверхвысокое разрешение: качество.
  • Автоматическая резкость: включить.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • NVIDIA Reflex: включить.
  • Технология VRS: включить.
  • Качество постобработки: высокое.
  • Качество эффектов: высокое.
  • Качество теней: среднее.
  • Качество отражения: среднее.
  • Качество общего освещения: среднее.
  • Объёмные эффекты: среднее.
  • Качество текстур: высокое.
  • Дальность прорисовки: высокое.
  • Детализация листвы: высокое.

Напоследок хочу напомнить, что главная фишка дилогии Hellblade — звук. А чтобы насладиться бинауральным аудио в полной мере нужны хорошие наушники! Спонсор моего блога, магазин e2e4, попросил оставить здесь ссылки на 3 оптимальных модели в 2024 году из их каталога:

В магазине e2e4 вас ждёт один из самых больших выборов комплектующих, грамотные онлайн-консультации и доставка заказов в любой город!
11
33 комментария

Ох уж эти шедевральные чёрные полосы!Фил е*ёт!

4
Ответить

На 50-дюймовом 4K-телевизоре отлично выглядело. Потом пересел за 27-дюймовый 2K-монитор и постобработка в глаз попала...

3
Ответить

Чёрные полосы же отключаются. Традиционно в настройках .ini файла, как в скайримах.

1
Ответить

то-то народ моники 21:9 покупает

1
Ответить

Будет повод купить ultrawide

1
Ответить

И до сих пор считаю, что лучше просто посмотреть игрофильмСогласен в это играть не надо, надо смотреть

1
Ответить

Звучит как идеальный консольный экспириенс...

3
Ответить