Die by the Sword (Update)

Решил перелопатить мой текстурный мод для сурового древнего слэшера Die by the Sword, в котором тебе может навалять любой ссаный кобольд (ниже на видео я едва справился с тремя).

Когда-то давно я уже писал про игру (мой первый пост...):

◿Сравнение◺

Оригинальную Die by the Sword уже давно нельзя запустить на современном ПК без какого-нибудь враппера, что уж говорить про графику самой игры (в GOG-версии скорее всего какой-то свой враппер). Хорошо что мне на глаза попался замечательный порт Xtended от пользователя Hazard’а, который помимо нового DirectX9 рендерера (изменения можно посмотреть на странице порта), вносит в Die by the Sword множество исправлений и нововведений, делающих игру вполне проходимой на современной системе. Изучив руководство порта, я нашел упоминание о поддержке внешних текстур, чем сразу же решил воспользоваться.

Состав модпака:

1) Порт Xtended v1.6.0

2) Мой пак оригинальных 4х апскейл-текстур (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel AI)

Апскейлил все оригинальные текстуры: окружение, модели, предметы, оружие, спрайты эффектов и т. д. Множество текстур редактировал вручную. Не трогал шрифты, элементы GUI и меню.

UPDATE: Переапскейлил текстуры другими методами для более лучшего сохранения деталей и заменил формат текстур на DDS DXT5 с mipmap для нормального отображения.

3) Мои карты нормалей для BUMP-эффекта текстур

P.S К сожалению у меня не было под рукой GOG-издания игры, а только Retail версия и на нее не получилось поставить русификатор от 7Wolf. Хотя, стоит признать, русская озвучка там просто ужасная («кровавый ад», что?), а текста в игре не очень-то и много.

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — Retail v 1.4, враппер dgVoodoo2 (DirectX 5), все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Retail v 1.4, порт Xtended v1.6.0 (DirectX 9), разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, 4x upscale текстуры, карты нормалей.

P.S Почему-то порт Xtended не работает с тенями и настройками гаммы, а «подгон» картинки под соотношение 16x9 несколько сужает ее сверху и снизу.

◿ Сбор материалов◺

1) Скачиваем МОДПАК

◿ Инсталляция ◺

1) В папке "Die_By_The_Sword_ISO" монтируем образ и устанавливаем игру (максимальная установка).

2) Все из архива МОДПАКА закидываем в корень игры с заменой.

◿ Запуск и настройка ◺

1) Порт работает с оригинальной версией игры, а та, свою очередь, требует оригинальный диск в приводе (NoCD не катит). Так что монтируем образ диска.

2) Запуск через "xLauncher. exe"

Автор порта настоятельно рекомендует запускать игру через лаунчер. В меню «Options», можно настроить визуальные параметры, вот мои настройки.

Die by the Sword (Update)

◿Рекомендации◺

1) При первом запуске, игра может запросить выбор рендерера, выбирайте DirectX 9 и ставьте галочку внизу окна

2) Клавиша F5 — быстрое сохранение, F11 — выключает шейдерные эффекты (освещение, bumpmapping и т. д)

3) Как было сказано ранее, порт почему-то не поддерживает тени и настройки гаммы (хотя у меня и оригинал с враппером не менял гамму)

4) Рекомендую выставить ограничение FPS для игры в панели настройки драйвера видеокарты, иначе она может улететь

5) Игра может «крашиться» в определенный момент (при частой загрузке сохранений, например). Просто еще раз загрузите сейв

6) В игре могут встречаться визуальные артефакты, но их немного и они не особо мешают

7) Крайне рекомендую использовать геймпад!

А еще в игре была физика тел и объектов, коллизии и даже полноценная обратная кинематика (1998 год, если что).

Для примера обратная кинематика из Heretic 2 того же года. Ну так, слабенько, неточно, приблизительно.

P.S Вдруг кто не знал, Draconus: Cult of the Wyrm 2000-го года для Dreamcast это духовный наследник Die by the Sword.

Die by the Sword (Update)
4141
11
21 комментарий

О дедушка дс) Играл в нее. То что там самому себе можно конечность отчекрыжить - не рофл)

5

Вроде отрубленной конечностью даже бить можно. Нужно проверить на арене.

2

Сразу же Blade of Darkness вспомнилась. Игра выглядит такой же мрачной и хардкорной.

3

На самом деле DbtS даже сложней)
Особенно при "прямом" управлении мышью для нанесения ударов.

3

За одно только упоминание DBTS и светлую память о нём...
Как тут сразу 15 лайков поставить?!

3

Да, интересное было направление для всех этих рубиловок, но прямое управление мышью все таки было не отточено ещё. Жаль что саму идею забросили

2

Я думаю такое управление не было бы доработано в принципе, чисто технически. Скорее это бы работало в VR, что собственно сейчас и делается в VR-слэшерах. Такая же история, что и с JP Trespasser.
Но вполне можно сказать про некое опережение времени.