Гайд по Hearts of Iron 4 [лонг]

Гайд по Hearts of Iron 4 [лонг]

Оглавление

Предисловие

В этом лонге я постарался уместить весь свой опыт в этой игре. Это моя первая такая большая работа, так что критика приветствуется. Текст написан во время патча 1.15.1.

Справка

Hearts of Iron 4 представляет из себя военную стратегию на пк, с множеством интересных механик и альтернативных путей развития нашей истории.

Краткое описание игры

Hearts of Iron 4 - хойка, хой4, симулятор контурной карты.

Мажор - это большая страна по типу Союза, Рейха, США, Англии и других крупных участников.

Минор - это маленькие страны, разделяется на обычного минора и ультраминора(очень маленькая страна по типу Люксембурга).

Промка - это промышленность.

Дивка - это дивизия.

Провка - это провинция.

Горняки - войска приспособленные к горным условиям.

Дока - доктрина.

Котел - окружение.

Основные я перечислил остальное думаю вы поймете.

Разбор интерфейса

Цифры под иконкой это нумерация элементов для орентировки
Цифры под иконкой это нумерация элементов для орентировки

Мы можем регулировать скорость хода игры в правом верхнем углу. Там же расположена мировая напряженность, она увеличивается с появлением нового военного конфликта и разрешает отправку ленд-лиза, отправлять добровольцев и вступать в конфликты.

Слева около флага мы видим символ похожий на вход в музей или театр, но это обозначение политической власти, которая является одним из главных ресурсов, с его помощью мы сможем назначать политических советников, генералов, принимать решения, улучшать отношения, оправдывать цели войны и многое другое.

Стабильность представлена в виде весов и при хорошем значении этого параметра он дает неплохие баффы к производству и строительству. Желательно чтобы стабильность всегда была больше 60% иначе может возникнуть восстание.

Символом силы обозначена поддержка войны, высокое значение которой просто необходимо при длительных войнах. Она дает бонусы к защите и атаке дивизий и к скорости мобилизации. Значение параметра можно поднять через решения.

Людьми стоящими в ряд обозначены людские ресурсы, использующиеся в армии, флоте, авиации и местами в гражданской промышленности. Это и есть наши призывники, при низком значении дивизии теряют прочность, то есть не смогут воевать и производство замедляется, при наличии оккупированных территорий может вспыхнуть восстание из за недостатка людей.

Далее идет промышленность которая делится на фабрики и заводы, позже расскажу поподробней.

Правее простая нефть, использующаяся в армии, флоте и авиации.

Ящиком и конвоем обозначены снабжение и конвои, первое нужно для снабжения на фронте, где требуются грузовики и поезда, при отсутствии дивизии будут умирать раньше чем восстанавливаться. Вторые нужны для обеспечения снабжений через порты ,а также для торговли и для морских высадок.

Всплывающие иконки под тремя звездами и красным телефоном подсказывают, что именно необходимо поменять для избежания кризиса в этой сфере. В правом нижнем углу расположено множество режимов карты начиная с рельефа заканчивая авиацией.

1. Символ судебного молоточка отвечает за раздел решений принятых в государстве. Решения могут быть временными и влиять на развитие нашей страны приведя к краху нашей империи или к великой победе. Через принятие решений могут образовываться государства и изменения во внутренней политике в виде улучшения рабочих условий или конверсия фабрик в военные заводы.

Гайд по Hearts of Iron 4 [лонг]

2. Под символом глаза скрывается раздел шпионского агентства, оно является неотьемлимой частью каждой катки в связи с его полезностью, как например совершить переворот в тылу врага или подорвать промышленность и еще много разных способов помешать нашему противнику.

Агентство можно и нужно улучшать, чем лучше прокачано агентство, тем больше агентов мы можем нанять, улучшение требует использование фабрик на время улучшения. У каждого нанятого нами агента могут быть уникальные способности, которые могут помочь в разных операциях агентства начиная с захвата чертежей заканчивая революцией или убийством разных политических деятелей.

Агенты могут создавать разведывательные сети при которых возможно влияние на стабильность и идеологический строй страны, также мы сможем влиять на политику этой страны и искоренять сопротивление в захваченных нами регионах.

3. Колбы представляют собой раздел исследований в разных направления: пехотное снаряжение ,танки ,самолеты, флот и промышленность из основных. Некоторые из них можно исследовать только предварительно изучив суперпроекты. На старте игры советую всегда брать исследования на промышленность и строительство.

4. Ящик с винтовками открывает торговли техникой мировую торговлю техникой и вооружением, но в хойке нет как таковой денежной системы так что мы покупаем технику почти бесплатно, главное чтобы были свободные фабрики для доставки заказа.

5. Под этой цифрой расположен раздел торговли ресурсами: нефть, алюминий, резина, вольфрам, сталь и хром. Количество доступных нам торговых рынков зависит от нашей внешней политики если мы играем агрессивно нам многие гос-ва могут закрыть доступ, а если мирно то открыть.

6. Символ похожий на строительный кран открывает нам раздел строительства. Мы можем построить инфраструктуру, авиабазы, пво, радары, военные заводы, гражданские фабрики, верфи, топливное хранилище, нефтеперерабатывающий завод, ракетную площадку при их изученности, перевести фабрику в режим военного завода, пункты снабжения, железные дороги, морские базы, бункера, морские укрепления, институт морского дела, институт ядерных исследований, институт аэродинамики, институт наземной войны.

Также мы можем улучшать их уровни, кроме заводов, фабрик и институтов. Фабрики восстанавливают поврежденные участки или обьекты в ходе боевых действий. На карте застройки страны светло-зеленым выделены регионы в которых не ведутся строительные работы, зелено-желтым выделены регионы с строящимися обьектами и синим выделены регионы с полностью застроенными ячейками строительства. Я рекомендую в начале игры застраивать страну фабриками, а потом уже заводами.

Гайд по Hearts of Iron 4 [лонг]

7. Ключ и шестеренка открывают нам раздел производства. Сверху расположены ресурсы необходимые для производства. Зелеными цифрами выделен переизбыток ресурса и красным выделена нехватка. Чуть ниже отображены бонусы к обьему производства и эффективности производства и к защите заводов от бомбардировок.

Основные продукты необходимые для обеспечения нужд армии и снабжения это: винтовки, дополнительное оснащение , артиллерия и грузовики. В таблице справа от производимого продукта показывают нам количество выделенных заводов, если завод прозрачный значит как только появится свободный завод он будет направлен на это производство. От количества выделяемых заводов прямо зависит количество производимого продукта. Справа от продукта находится кнопки x5, x10 они могут увеличить количество необходимых заводов на производстве. В правом нижнем углу от продукта показывается его избыток-зеленый или нехватка-красный крест. Ближе к середине игры при активном исследовании военного раздела может появиться возможность смены производимого продута на более совершенный и в правом углу будет желтая стрелка с плюсом вверх.

Также есть производственные организации которые можно развивать и они могут дать баффы к производству или улучшить характеристики продукта. Я рекомендую ставить на доп оснащение, грузовики, арту 5 заводов, а на винтовки и танки 20 заводов.

8. Значок танка открывает нам раздел шаблонов и обучения новых войск. Дивизия — основная боевая единица. Армии состоят из дивизий. У дивизий есть 2 основных параметра это прочность или по другому укомплектованность и организация этот параметр показывает сколько времени дивизии могут вести бой. Во вкладке шаблоны мы можем обучать и менять состав дивизий. В левой колонне мы можем видеть рядом с иконкой ящика процент укомплектованности дивизии, если у дивизии малая оснащенность то процесс обучения проходить не будет. Всего есть 5 уровня дивизий: необстрелянные, обученные, регулярные, опытные и ветераны, чем больше уровень, тем больше бонусов к характеристикам дивизии мы получаем. Можно развернуть дивки раньше времени но они будут первого уровня и получать дебафы в бою.

Существует множество разных шаблонов. Я рекомендую на пехоту, горняков, морпехов и десантников шаблонна 20 ширину фронта в связи ее универсальностью и тот шаблон достаточно недорогой чтобы его могли использовать все страны начиная с Люксембурга заканчивая Союзом. Говоря о танках метой являются средние, но я в основном гоняю на легких. Также ко всем дивкам в доп роту я бы рекомендовал огнеметные танки дающие баффы к проходимости в лесу и джунглях, предварительно изучив их.

9. Во вкладке с символом блокнота представлена логистика нашей страны. Здесь отображены наши ресурсы, виды техники и вооружения. Эта таблица нам показывает расход и излишки техники. В нижней части вкладки можно регулировать приоритет расхода нефтью между армией, флотом и авиацией. Также в самом низу нам показывают занятость верфей и заводов. Ядерки мы изучим ближе к 45 году, но при назначении нужных советников и взятии специальных фокусов мы сможем это сделать раньше.

Гайд по Hearts of Iron 4 [лонг]

10. Офицерская фуражка открывает нам один из важнейших разделов в игре. Здесь назначаются генералы, теоретики, выбираются доктрины, устанавливают армейские духи в общем и целом это военный штаб. Но обо всем по порядку в верхней части расположены места для трех генералов, теоретика, ниже три командующих армией, флотом, авиацией. Каждый из них имеет свои баффы к характеристикам, но теоретик снижает цену на одну из доктрин.

Доктрина это тактика которой мы будем пользоваться во время войны. Основные

  • У армии всего 4 доки это механизированная, артиллерийская, окопная(защитная) и массивной штурма(мясная).
  • У флота всего 3 это на линкоры, перехват конвоев и упор на морскую авиацию с авианосцами.
  • У авиации все скромнее первая это упор на уничтожение промышленности, вторая на поддержку дивизий и третья на тотальную бомбардировку.

Я советую на мажорах юзать первую доку, на минорах вторую, третью можно юзать если вы уже на опыте, четвертая слишком затратна я ею не пользуюсь. По флоту на мажорах первую и третью, вторую на минора. По авиации смотрите сами что вам нужнее, обычно у минора слаба развита авиация, не может конкурировать с мажорами и мы его пропустим. Также есть три доктрины на спец войска это горняки, морпехи и вдв. Доки горных и морпехов я советую в качать только лишь из за их очень полезных доп рот в виде рейнджеров и инженеров которые дают хорошие баффы к дивкам.

К каждому виду войск можно качать одну лишь доку, перейти на другую можно, но тогда сбросится прогресс вкачивания прошлой.

Армейские духи можно поставить при наличии военного опыта, который можно получить быстро в войнах с каким либо гос-вом или медленно назначив командующего. Духи представляют из себя выбранные нами бонусы начиная от скорости дивизий заканчивая увеличенным шансом получение генералом определенных черт. Если комбинировать духи с доками можно полностью раскрыть потенциал доктрин.

Политика

Что ж когда мы познакомились с основным интерфейсом будет легче рассказать об основных аспектах игры. Всегда первым нужно выбрать национальный фокус. Всего их делят на 3 вида промышленные, политические и военные. Они подразделяются на обычные и уникальные, последние могут быть лишь у одной страны.

Промышленные направлены на увеличение производства, создание производственных организаций, мгновенную постройку тех или иных обьектов в зависимости от того что именно дает нам фокус.

Политические фокусы решают путь нашей страны мы можем привести к власти фашистов, нейтралов(монархия), коммунистов или демократов. При смене власти всегда меняется лидер, дающий свои баффы или дебаффы стране, есть как имбовые правители так и бездари от которых только проблемы и которых стоит скорее убрать. Но в основном наши победы зависят только от нас. Если вы хотите сменить власть в стране сделать это можно двумя способами это мирный и военный переворот. Через фокусы можно увеличивать популярность одной из политических партий, также это возможно сделать поставив советника с определенными политическими взглядами . В решениях если популярность нужной нам парии больше 50 % мы можем сменить власть путем референдума, а дальше крутить пропаганду по стране тем самым поднимая нашу популярность и понижать интерес народа к другим партиям.

В случае военного переворота придется повозится. Через решения мы можем начать подготовку крадя винтовки со складов, формирую революционные дивизии, переманивать генералов или целые регионы на нашу сторону, обычно на все это дается некоторое количество игровых дней, если мы не успеем подготовиться мы будем слабы когда власти узнают о наших планах.

Военные фокусы дают баффы к исследованию разных видов вооружения в зависимости от фокуса. Но есть и уникальные по типу внедрения нашего агента во вражеский центр разработки ядерного оружия и кражи чертежей благодаря которым мы сможем использовать ядерное оружие раньше остального мира, а это дорогово стоит.

Кроме фокусов в том разделе есть национальные духи дающие баффы и дебаффы которые можно получить через фокусы или решения.

Во вкладке оккупированные территории нам показывают региона сопротивляющиеся нашей власти это можно исправить сменив способы подавления например вместо тайной полиции сразу отправлять в концлагерь, но лагеря доступны только у фашистов это что-то вроде уникального способа подавления, у коммунистов это освобожденные рабочие, не так эффективны как лагеря, но и тратят меньше ресурсов. Чем больше мы держим оккупированные территории у себя тем больше растет подчинение и оказывается меньшее сопротивление.

Закон о призыве с людьми на иконке буквально регулирует призыв в армию всего уровней 5 начиная с обезоруженной нации заканчивая всех под ружье. Начиная с расширенного призыва мы начинаем получать дебаффы к строительству и поэтому не ставьте закон выше чем вам нужно людей, закон об экспорте работает примерно также, но с законом об экономике ровно все наоборот то есть - чем выше тем больше баффов и чем ниже тем больше дебаффов. Я рекомендую ставить ограниченный призыв, приоритет экспорта и частичную мобилизацию экономики.

Рядом с законами есть три места для советников есть как имбовые так и слабые по баффам, такие как на повышение популярности определенной партии, промышленность, экономку и на улучшения агентство . Советники почти никогда не дают дебаффов, максимум понижение популярности любой полит партии кроме нашей.

В хойке нельзя просто сразу объявить войну, для этого нужно оправдывать цель войны быстрее всего это делается на фашистских странах или во время войны с мажором. Кнопка отправить военного атташе значит мы отправим туда нашего военного советника для небольшой помощи стране в которую мы отправили военного советника.

Гайд по Hearts of Iron 4 [лонг]
Полное древо фокусов Германии
Полное древо фокусов Германии

Как воевать?

Армия

На самом старте игры у нас уже есть какая то армия, у разных стран разное количество стартовых армий. Нам нужно будет выделить наши дивизии выбрав все по отдельности или выделив их мышкой. После этого нажмите на мужика в фуражке внизу экран и после этого на портрет выбрав одного из генералов, генерала следует выбирать по его характеристикам написанных справа от него. Генерала можно прокачивать тем самым повышая его характеристики и умения , получение военного опыта для его прокачки зарабатывается в войнах с другими государствами. Еще одно место левее от генералов занимает фельдмаршал, он управляет уже армиями, очень полезно при управлении большим количеством дивок. Всего стандартный генерал может управлять 24 дивизиями, при превышении этого значения начинают небольшие накладываться штрафы к характеристикам. Лимит по дивкам можно увеличить в процессе прокачки.

Теперь перейдем к основе войны.

Цифры под иконкой это нумерация элементов для орентировки
Цифры под иконкой это нумерация элементов для орентировки
  • 1. Здесь есть возможность тренировать солдат что дает повышать их уровень, через тренировку можно поднять уровень до регулярных.
  • 2. Скорость нашего наступления мы регулируем здесь всего 3 режима с осторожностью, сбалансированная и агрессивно.
  • 3. Также есть параметр неразрывности фронта он определяет на какие расстояния мы будем перебрасывать дивки чтобы закрыть дыры во фронте.
  • 4. Значок якоря открывает механику морских высадок на побережья, лучше всего в случае организации высадки разделять армию по 3 дивки, так высадка подготовится быстрее. Для высадок необходимо превосходство на море. Для высадки жмем на параметр, любой порт и место высадки.
  • 5. Следующий параметр это та же высадка, но с поддержкой в виде снабжения.
Гайд по Hearts of Iron 4 [лонг]
  • 6. Это параметр для спецвойск вдв, только они могут высаживаться на территорию по воздуху, в отличие от морской. Для высадки выбираем аэропорт и место высадки. Важно чтоб у вас были транспортные самолеты иначе не выйдет.
  • 7. Это значок выделения линии фронта с определенным государством.
  • 8. Это линия наступления по автоплану. Работает только при наличии линии фронта. Скорость наступления относятся к линии наступления.
  • 9. Это прорыв, главное и единственное отличие от лини наступления это то что цель прорыва направлена на быстрый захват пустых территорий и автоплан сам может создавать котлы без нашего участия. Самая эффективная тактика наступления это создавать котлы и закрывать их, противник не успеет создать новые дивки и мы захватим его столицу без сильного сопротивления.
  • 10. Полоса обороны, отличие от линии фронта в том что мы можем создать линию оборону на любой территории нашей страны. Самые эффективные места обороны это вдоль рек и проливов.
  • 11. Это оборона определенных мест по тип портов, аэропортов и пунктов снабжения, армия прикрепленная этим параметром к территории получает повышенный лимит для дивизий на генерала.
  • Остальные это прикрепление, открепление, удаление, редактирование приказов, линии фронта или полосы обороны.

Флот

Гайд по Hearts of Iron 4 [лонг]

Флот это то без чего не обойдется любой мажор, и его часто не ставят как и авиацию в приоритет и зря. Флотом можно заблокировать поставки ресурсов противнику или поддержать нашу морскую высадку и мы получим преимущество. У флота вместо генералов адмиралы и нет фельдмаршалов. Всего здесь несколько параметров взаимодействия в море это патруль, ударное соединение, охота на конвои, защита конвоев, минирование моря, разминирование и поддержка морского вторжения. Из всего выше перечисленного самое полезное это ударное соединение и охота на конвои. Необязательно его развивать если он вамн нужен и вы не делаете высадки, то хотя бы поддерживайте охрану своих морских границ, чтобы избежать ситуаций когда вы уже у Москвы, а вашу страну захватила высадившаяся армия велосипедов Бразилии.

Авиация

Гайд по Hearts of Iron 4 [лонг]

Авиация при умелом использовании очень полезна при бомбардировке или наземной поддержке. Забыл упомянуть что у флота и авиации тоже есть военный опыт на экипаж самолетов/кораблей. Параметров у авиации в левом верхнем углу, несколько больше чем у флота из основных это превосходство в воздухе, бомбардировка и снабжение по воздуху. При превосходстве в воздухе дает баффы к разведке и к наступлению. Самолеты можно перемещать по аэропортам, у каждого самолета есть предел досягаемой зоны и следует их постоянно перемещать.

Итоги

Да Hearts of Iron 4 местами сложная игра и разобраться во множестве механик в один миг не получится. Но даже несмотря на это игра все время чем-то завлекает может быть это связано с неограниченной властью в кресле диктатора или с испытаниями которые преподносит нам игра , но факт остается фактом игра выглядит хорошо в любое время, для любителей стратегии игра очень подойдет. Кроме того есть сотни модификаций по типу сюжетов Метро 2033, Фоллаут или Вархаммер. Всем советую хоть как-нибудь глянуть и попытаться за пару вечерков научиться играть, ведь это не сложно, но не быстро.

Гайд по Hearts of Iron 4 [лонг]
226226
3030
1515
55
22
22
11
344 комментария
1000 ₽

молодец малой

24
1
Ответить
500 ₽

Ебать, это читаем

23
Ответить