Firewatch: как я провёл лето (рецензия switch версии)

Генри полноват и ему сильно за тридцать, но самое главное – у него большое несчастье, любимая женщина стремительно теряет память. В какой-то момент он понимает, что больше не может оставаться с этой проблемой и устраивается на всё лето охранником национального леса. Работа подразумевает массу свободного времени и уединение, но вместо самозабвенного самокопания ему придётся разбираться, что за странные вещи начинают происходить вокруг, а одиночество скрасит начальница Делайла, с которой Генри держит связь по рации.

Firewatch это симулятор ходьбы. Всю игру вам предстоит бродить по лесу из точки А в точку Б, попутно рассматривая всевозможные детали. Большинство из увиденных предметов и происходящих событий главный герой обсуждает со своей начальницей и в диалогах всегда представляется выбор из нескольких реплик. Сами диалоги очень хорошо написаны и озвучены, в них полно лёгкого светлого юмора, а актёры просто замечательно отыграли свои роли. Природа, как и вся игра в целом, нарисована в незатейливом мультяшном стиле, в этом мире приятно находится. Графика и диалоги - это то, на чём держится вся игра и именно из-за них я не жалею о потраченных на прохождение нескольких часах.

Firewatch до самого конца поддерживает интригу и волей-неволей начинаешь понимать, что все события разворачиваются неспроста. То начальница забыла выключить рацию и говорит странные загадочные вещи. То люди потеряются без вести при странных обстоятельствах. Чем дальше, тем тревожнее герой и с ним происходящее. Плюс, то тут, то там часто встречаются разные книги с интересными названиями из разряда «Единственный шанс чтобы умереть» или, например, роман «Джейн Эйр». Генри может назвать найденную черепашку именем актрисы из Сияния. Играя внимательно, придаёшь и таким мелочам значение: главный герой Сияния, например, тоже был замкнут в дали от цивилизации из-за работы и что-то печатал на своей машинке в свободное время, а потом постепенно сошёл с ума (не указывают ли некоторые эпизоды, что и у Генри не всё в порядке с психикой?).

Но вот какая штука: развязка разочаровывает. Я готовился к чему угодно, но не к тому, что половина событий, которыми нагнетали интригу окажутся либо проигнорированы, либо пустышкой. Разгадка сама по себе и не внезапная, пугающая и не приземлённая, жизненная. Она попросту глупая и никакая. И чувствуешь, что тебя обманули дважды, как в детективной линии, так и начиная повествование с личной драмы героя. Дизайнер Firewatch сказал, что симулятор ходьбы - это дурацкий термин и применять его тупо. Но в итоге, как хорошее цельное произведение его игру, к сожалению, просто невозможно воспринимать, а вот симулятор ходьбы вышел вполне себе.

В добавок к этому, оптимизирован он для Switch очень посредственно. Текстуры низкого качества, некоторые объекты прорисовываются прямо перед глазами, периодически Firewatch подвисает на секунду чтобы прогрузить карту. Пройти всё-таки можно, но когда я увидел титры то почувствовал, что продрался сквозь густой лес и смогу наконец отдохнуть.

Игра вызывает двоякие чувства. Здорово, что есть истории про обычных людей и их проблемы, да ещё и в нестандартном для видеоигр сеттинге, но при этом печально, что авторы придумали скомканный финал с развязкой в духе Скуби-Ду. Тем не менее провести несколько часов в блуждании по летнему лесу в компании харизматичной Делайлы было запоминающимся опытом. Особенно впечатлили простые и жизненные эпизоды, когда нужно просто починить разбитое окно или полюбоваться закатом вместе с героями игры. Радует, что на Switch портируют всё больше игр, но лучше бы уж они хотя бы не тормозили. 7 из 10.

88
36 комментариев

Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

3

Досадно, что первая часть-то на самом деле была хороша, соответствуя ожиданиям. А потом авторов резко одолела какая-то идиотия...

Всё так и есть, концовка напрочь слита и поэтому игра не стоит покупки.

3

Комментарий недоступен

Щас тебе пояснят что это не баг а фича

Комментарий недоступен

1