Эволюция серии Driver — из Князи в грязи и обратно

Краткая история одной из любимых серий автомобильных игр — Driver, разбор причин, по которым в своё время серии пришлось довольно тяжко и как удалось её воскресить.

Мартин Эдмонсон 
Мартин Эдмонсон 

1984-ый год, Англия. Парень по имени Мартин Эдмонсон основал студию, которую он назвал "Reflections". Первыми играми амбициозной студии были простые, но амбициозные платформеры: Ravenskull, Brian the Lion, целая трилогия Shadow of the Beast и в 1995 году они выпустили необычную для них игру, Destruction Derby, которая была необычной игрой для своего времени, ибо это были не просто гонки, а настоящее дерби. То есть, 3д и машины, кромсающие друг друга. Для железа 95-го года нужно было очень постараться, чтобы реализовать это. Но как сказали сами разработчики, для этого пришлось упростить физику и упростить детализацию объектов на расстоянии и благодаря этому им удалось добиться баланса между реализмом и играбельностью. К сожалению, игра не была высоко всеми оценена, но это не помешало взяться за работу над второй частью, которая вышла уже в следующем году. Поняв, что с обычными дерби не разгуляться, Reflections решили немного разнообразить свои гонки большими внедорожниками и спустя два года отправили игроков месить грязь и буквально давить оппонентов за рулём своего монстра в Thunder Truck Rally, однако и этого вскоре разработчикам оказалось мало и результатом долгих раздумываний стало решение добавить в их гонки сюжет и буквально через год после Thunder Truck Reflections была выпущена Driver с подзаголовком You are the wheelman.

Развёрнутая обложка диска игры для PlayStation 1
Развёрнутая обложка диска игры для PlayStation 1

Игра была вдохновлена фильмами про автопогони 60-70-ых годов, но главным вдохновением для разработчиков, у которого даже было позаимствовано название, является фильм Уолтера Хилла “Водитель”, который уже тогда в русском прокате назвали “Поединок” (что?) Главный герой игры, легендарный коп под прикрытием, бывший гонщик и искусный водила, Джон Таннер, объединяет в себе черты двух главных безымянных лиц картины — водитель, участвующий в ограблениях и детектив, пытающийся его поймать.Референсем в сторону фильма является начальная заставка игры, повторяющая начало фильма и сцена на подземной парковке, где герой за одну минуту должен выполнить определённый список из восьми трюков. (Это омерзительная восьмёрка? пффф — вот! омерзительная восьмёрка) Этот момент готовил игроков к тому, что ожидало их далее. Необходимо было в совершенстве владеть определёнными навыками, чтобы защитить вашу машину от вас самих. Провалил задание? — вынимай диск и проваливай, не готов ты ещё для этого. Я сейчас серьёзно, этот момент был обязательным и вас не пускали дальше, пока вы не пройдёте его.Главным отличием Драйвера от других гоночных играх стало... отсутствие гонок, как таковых, вместо которых нам представил захватывающие погони по четырём разнообразным городам — Майами, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Нью-Йорк и в каждом городе вас ждут динамичные погони, отличающиеся друг от друга условиями, что привносит хоть какое-то разнообразие в геймплей: погони, побеги, контрольные точки, разрушения. Игра дарила атмосферу тех самых классических кино благодаря музыке, автомобилям и окружению.

Картридж игры для GameBoy Color 
Картридж игры для GameBoy Color 

Однако, Мартин Эдмонсон считал, что сюжет для их игры мог быть и лучше, поэтому во второй части они отправили Таннера в ещё более разнообразные города: Чикаго, Гавана, Лас-Вегас и Рио-Де-Жанейро. Сюжет стал более насыщенным на события и примечателен он так же тем, что подарил нам двух главных персонажей серии из окружения Таннера — друг и верный напарник — Тобиас Джонс и преступник, главная цель Таннера, Чарльз Джерико. Несмотря на то, что в первой части нельзя было менять свои машины, что придавало хардкорности и учило бережно обращаться с транспортным средством, в сиквеле решили дать Таннеру немного свободы, чтобы игрок мог свободно пересаживаться из одной машины в другую. На этом пешие возможности героя заканчиваются, разве что нажать пару кнопок да и точно всё. Упор игры всё так же делался на вождение, дарившее аналогичное удовольствие, что и первая часть, но железа старушки playstation one не позволяли разработчикам реализовать во всю силу их планы. Поэтому оставалось ждать выхода нового поколения консолей, но к сожалению, это не было единственной проблемой студии и игры.

Обложка коробки и диски Driver 2 для PlayStation 1
Обложка коробки и диски Driver 2 для PlayStation 1

Уже тогда издатель GT Interactive был куплен компанией Infogamer, а саму Driver начали сравнивать с GTA, последняя часть которой на тот момент ещё была в 2д, но имела много схожих черт, таких как управление автомобилем и пешие прогулки. Несмотря на то, что первая делала упор на автопокатушки, а вторая на безнаказанность, игрокам это не мешало сравнивать две абсолютно разные игры. Шло время, а третьей части всё не было. Даже GTA успела выйти в 3д, а Reflections решили взять перерыв и выпустить другую гоночную игру уже для PlayStation 2, Stuntman — гонки, взрывы, разрушения и всё это легально. Это было что-то вроде симулятора каскадёра голливудских трюков, который пришёлся по вкусу игрокам.

По иронии, кто-то даже продавал эти две игры вместе
По иронии, кто-то даже продавал эти две игры вместе

Однако, откатав новый движок пришла пора возвращаться к Драйверу. По идее, переход на новое железо должен был развязать разработчикам руки в плане фантазий, но по непонятной причине разработчики решили пойти лоб в лоб к гта. То ли Reflections так решили, то ли это было условие нового издателя — Атари. Третьего драйвера фанаты ждали очень долго оправдала ли игра ожидания? — увы, нет. Все ждали нечто похожее на первый Драйвер, только на новых консолях, а получили ещё одну гта. Таннера научили бегать, стрелять и выполнять прочие штуки в духе песочниц, но всё это лишь отвлекало от поездок на автомобилях. Джон как бегал словно девчёнка — так и бегает, а в купе со средней графикой, серым геймплеем и разнообразием багов мы получаем убийцу Драйвера. Во всех смыслах. Непонятно кому в голову пришла идея убить главных героев, но факт остаётся фактом — в финале игры так уж вышло, что Таннер и Джерико подстреливают друг друга и их обоих в тяжёлом состоянии доставляют в больницу, где ни одного спасти не удалось. Атари уволила Мартина Эдмонсона, который спустя время пытался подать на их в суд за это, но ничего не вышло.

Арт Джона Таннера, главного героя, для Driv3r
Арт Джона Таннера, главного героя, для Driv3r

По классике жанра, студия, владеющая правами на игру, выгнала её создателя. (знакомо, да?) Atari потихоньку начала сдавать позиции и уже при помощи Ubisoft решили снова попытать счастье, сделав очередную игру, похожую на гта на минималках. Поскольку Таннер был мёртв, поэтому нового главного героя целесообразным было сделать преступником, дабы снять какие-либо ограничения, и теперь им стал парень по имени Ти Кей, молодой, но опытный профессиональный водитель, который только и умел, что рулить. Как и в третьей части, выходить из-за руля вообще не хотелось, но приходилось, дабы двигаться по сюжету, который был разделён на два временных промежутка: 1978-ой год, когда у главного героя всё вроде бы хорошо, его даже стали замечать серьёзные люди, но вдруг его решили подставить, результатом чего стало заключение на 28 лет. Второй этап игры начинается в 2006-ом году. Ти Кей вышел из тюрьмы и теперь его цель месть. Стоит отметить, что атмосфера обеих эпох хорошо передана посредством музыки и автомобилей, соответствующих своим эпохам.

Один из главных артов игры
Один из главных артов игры

Когда права на игру и над Reflections окончательно перешли к Ubisoft первое, что они сделали, это вернули Мартина Эдмонсона. Ubisoft дала студии полный карт-бланш: не торопила разработчиков, не ограничивала их по средствам. Выпустить игру тогда, когда она будет полностью готова. И даже не смотря на подобную свободу со стороны издателя, разработчикам всё равно необходимо было постараться, дабы оправдать возлагаемые на них ожидания. Слухи о возвращении Драйвера появились ещё в 2008-ом году, а уже 27-го апреля 2009-го Ubisoft зарегистрировала торговую марку “Driver: the Recruit”. Игра должна была преподнести нам новую историю Таннера и Джонса, перед которыми была поставлена цель — навести порядок с преступностью в Нью-Йорке, но поскольку наши герои уже не молоды, помогать им в деле должны были новые рекруты. Собственно, отсюда и подзаголовок игры. К сожалению, мы не знаем подробных детатей сюжета, зато у нас есть целых пять минут геймплея, снятых с целью продемонстрировать возможности движка.

Мартин у того самого Доджа, который использовали для "живых" трейлеров
Мартин у того самого Доджа, который использовали для "живых" трейлеров
Альфа билд игры, как уверяет автор данного ролика

В конце ролика, несмотря на то, что задание было за таксиста нам показывают тех самых рекрутов, да и диалог во время игры больше подходит для них, нежели для таксиста и клиента. Не суть. Либо это лишь двое из неизвестного количества рекрутов, либо рекрутами были только эти двое получается, что у нас должно было быть две пары героев — старая гвардия в лице Таннера и Джонса и молодые рекруты в лице Тома и Ронни. Второй вариант звучит правдоподобней, лучше раскрывает подзаголовок игры и выглядит в целом символичней.Как бы то ни было, игроки уже ждали анонс игры на Е3 в 2009 году, и даже надеялись на релиз в 2010-ом, но увы, по неизвестным причинам игра была отменена. Возможно, потому что получавшийся продукт не оправдывал ожидания самих разработчиков и они решили начать с нуля. Идея с рекрутом легла в другую игру для Nintendo DS под названием “Cop: The Recruit”, где всё в том же Нью-Йорке молодой коп Дэн Майлз борется с преступностью. Немного переработав основную концепцию игры в 2010-ом году Ubisoft выпустили первый тизер, в виде живого ролик, повторяющего начальную заставку самого первого драйвера, за исключением того, что за героем не погнались копы. В конце данного ролика перед нами предстаёт фирменный логотип игры без какого-либо подзаголовка и в старом, обшарпанном виде, словно потрёпанным временем. Это натолкнуло фанатов на мысль, что серию собираются перезапустить, но совсем скоро этот ролик был удалён с официального канал Ubisoft и сейчас его очень тяжело найти.

Самый первый тизер, который был удалён

Этот же ролик был переснят, но были изменены две крупные детали: теперь он повторяет момент с выполнением трюков на парковке, а во время заезда был начат отсчёт с 1999-го года, когда вышел первый Драйвер, — по 2010-ый, когда вышел данный тизер и в этот момент мустанг превращается в тот самый жёлтый Додж Челленджер. Это сейчас нам всё очевидно, но тогда вокруг этого жёлтого автомобиля царила настоящая интрига. В конце ролика снова одинокий логотип, но уже в более опрятном виде... а ещё, на самом ютубе в конце была добавленна небольшая аннотация с текстом “Угадайте кто вернулся?”

"Первый" официальный тизер-трейлер

Но гадать не пришлось, ибо между первым и вторым тизером был ещё один, идентичный втором, но имел небольшую деталь, из-за которой ролик в срочном порядке пришлось удалить. Это небольшой фрагмент, на котором герой достаёт своё водительское удостоверение, где и фотография, и все надписи чётко видны. Всем уже было очевидно чьё возвращение грядёт и теперь необходимо было дождаться лишь полноценного анонса, который состоялся на Е3 в 2010-ом году. И представлял игру сам Мартин Эдмонсонм, который во время своего выступления несколько раз повторял фразу “возвращение к корням” и он ни капли не солгал.

Альтернативный вариант с вырезанным удостоверением

Driver San-Francisco выглядит как современная версия оригинального Драйвера. Вдохновением для разработчиков, как и при создании первой части, снова послужили старые бодрые фильмы про автопогони. От главного меню — до катсцен и музыки — всё выглядит и звучит, как в кино и это просто великолепно. Ощущение, будто ты смотришь классический детектив, особенно в сюжетных заданиях, не покидает до самого финала игры. Касательно самого сюжета:почему-то принято считать, что в автомобильных играх сюжет не нужен. По логике — ну это же машина, какое здесь может сюжет? А Ubisoft с Reflections взяли и доказали, что если постараться, в любой игре может быть хороший сюжет. Конечно, на оскар никто не претендует, но история в Сан-Франциско будет поинтересней, нежели в некоторых современных фильмах, особенно в последних “форсажах”. О главном твисте я даже говорить не буду, его вы и так знаете, а если нет, то... вы серьёзно? Ладно, всё равно не буду спойлерть. Каким бы ни был сюжет, за ним не интересно следить, если геймплей однообразен, но здесь совсем не так. Геймплей в данной игре постоянно меняется, это при том, что вы всё время за рулём. Да, и такое бывает.Уйти от копов, чтобы помочь начинающему бандиту-неудачнику, чтобы втереться в доверие к более крупному преступнику, найти машину с украденными химикатами с помощью камеры вертолёта, найти похищенного химика, смотря на окружение его глазами, управлять своей машиной, при этом находясь за рулём машины, едущей позади вашей. И так до финала игры, о котором я вообще молчу. Дайте медаль тому человеку, кто придумал такой боссфайт. Когда кажется, что ты уже видел всё, игра преподносит что-то новое, меняя условие, цель, подачу и всё остальное.

Мартин Эдмонсон на Е3 2010 рассказывает об игре

Driver San-Francisco — лебединая песня студии Reflections, доказавшей, что при желании, когда разработчики действительно горят своей целью, любая игра может быть хорошей. Студия всё ещё существует, но как в 2016-ом сказала Полин Джаки, менеджер-директор Reflections, студия довольна, что ушла на такой высокой ноте и они рады помогать создавать другие не менее оригинальные и интересные проекты. На вопрос про новый Драйвер она ответила, что сделают игру тогда, когда захотят этого. Второй раз фишка с переселением вряд ли зайдёт и нужно придумать что-то новое и такое же интересное, как Сан-Франциско. Никто в что в Reflections, что в Ubisoft, не хочет, чтобы новая игра была посредственной. Разработчики не испытывает никакого давления со стороны издателя, который не мешает им и не торопит. Студия ушла в тень, но не исчезла. Она всё ещё работает внутри Ubisoft и помогает другим студиям работать над их крупными проектами: Ghost Recorn Wildlands, Watch Dogs 2, The Divison, The Crew с её второй частью — ко всем этим играм причастна Reflections, в каждой из них есть частичка Driver’а.

Эволюция серии Driver — из Князи в грязи и обратно
8282
27 комментариев

Driver 2, какая ностальгия . Невозможно было сбивать пешеходов . Помню несколько секретных машин , разбросанных по миру и как жалко было их разбивать . А самое главное ... олды поймут . Успеть перелететь через разводящийся мост , юхуууу

18
Ответить

Я ставил очень много машин на мосту, а когда они разводились - наблюдал как все это падает.

4
Ответить

Я помню какой экстаз получал, когда удавалось в последний миг перелететь через мост на другую сторону, а полиция оставалась на той. Чувствовал себя героем боевиков того времени. Очень много играл в эту игру, при чем не играл в сюжетку от слова совсем. Ловил немалое удовольствие от поездок по городам.

2
Ответить

А мне все нравятся, даже 3ий. Для фанатов первых двух частей он нифига не разочарование, по-моему. То же самое только с графоном еще лучше, а на пешеходные шутерные моменты можно закрыть глаза. Ругают эту игру западные геймеры на хайпе ожидавшие обещанного убийцу ГТА, там еще с журналюгами большой скандал был, которые за эксклюзивный ранний доступ поставили забагованной игре высшие оценки.

2
Ответить

Главная проблема третьего Драйвера была в том что его очень сильно расхайпили тогда. Тысяча возможностей, знаменитые актёры на озвучке, игра тысячелетия и т.д.
То что вышло в итоге игра неплохая (хотя стрельба и вообще пешеходные моменты были дико унылыми) но от неё уже тогда ожидали очень много да и денег в неё было вбухано предостаточно.

2
Ответить

Когда вспоминают Driver: San Francisco почему то никогда не упоминается мультиплеер, а между тем это один из лучших мультиплееров в гонках. Своеобразные "ляпки" на колесах, когда вокруг тебя в машины бьют молнии которые потом начинают нестись тебе на встречу, это один из лучших гоночных экспириенсов в гоночных играх ever.

2
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить