Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

Эстетика натуралистичного абсурда.

Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

Wolfenstein: The New Order — это запоминающаяся игра, сделанная талантливыми людьми. Но иногда казалось, что разработчики сами не до конца понимали, какого результата они хотят добиться. Некоторые части игрового процесса и вовсе противоречили друг другу.

Поэтому я просто не представлял, чего мне стоит ждать от Wolfenstein 2: The New Colossus. А вот её авторы на сей раз знали, к чему надо стремиться.

Немногое, что роднит сиквел с первой частью — это подход к истории и повествованию. Сюжет по-прежнему прямолинеен, поэтому упор вновь делается на комплексный идейный базис и эстетичное его обрамление.

Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

В первую очередь MachineGames обрисовывает нам агонию мира в плену нацистских захватчиков. С первых минут и до самых титров мы будем наблюдать проявления нового деспотичного порядка — как через мелкие детали и записки о повседневных тревогах, так и через продолжительные кат-сцены, полные садизма и грубого насилия. Однако постоянным знаком для игрока становится дизайн.

Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

Солнечный Розуэлл будто бы и не изменился. Вот только возникающие всюду стяги и патрули словно бы сковали былую красоту города.

Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

От Манхэттена же и вовсе ничего не осталось. Лишь беспорядки, разрушения и зелёный туман, приносящий смертельную болезнь.

Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

Монолитные постройки Рейха возвышаются над всем. Сотни небоскрёбов идут до самого горизонта и давят своим серо-чёрным единством.

Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

Да и сама армия немцев внушает трепет. С головы до ног они одеты в плотную чёрную броню, а их оружие, нарочито громоздкое и переусложненное, несёт лишь гибель. В образе этих солдат нет ничего человеческого.

Антипод ужасающей действительности - Молот Евы, место отдыха героев. Кажется, что в нём особо нечего делать. Но одни только каюты героев можно изучать часами. Вся подлодка - целая кладезь любопытных рассказов и маленьких секретов.

В Wolfenstein 2 в принципе немало сильных визуальных образов. Оттого немного жаль, что почти половину прохождения игрок проводит в тесных коридорах. Благо, интерьеры тоже могут похвастаться высокой детализацией, за счёт которой однообразие становится не таким заметным и эффект не рушится.

Тем более, всё это остаётся лишь фоном для немного других тем.

Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

Постоянная близость к смерти приводит Бласковица к депрессивным размышлениям о том, смогут ли его дети жить в мире, очищенном от тьмы, порождённой нацистами. И не только ими. Ведь к Би Джею приходят болезненные воспоминания о его семье.

Сцены с отцом держатся в отрыве от остальной истории. В них используются другие режиссёрские приёмы, другой звук, в них нет и доли карикатурности остальной игры. Есть только безысходность, страдания и обида. И, погружаясь во внутреннюю борьбу героя, ты начинаешь очень хорошо понимать, откуда в нём вся эта боль, жестокость к врагу и целеустремленность.

Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

И всё же ожидаемо возникший Deus ex machina ставит многоточие в рассуждении о преемственности поколений. По всей видимости, его продолжение мы увидим в Youngblood.

А потому основной темой Wolfenstein 2 становится... абсурд.

В MachineGames решили, что если некий тоталитарный режим станет основой нового мирового порядка, то противостоять ему будут прежде всего те, кто ещё до войны мог иметь статус отщепенца.

Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

Так на первых рядах сопротивление оказываются изгои всех мастей: девианты и маргиналы, наркоманы и алкоголики, политические и этнические меньшинства, анархисты, инвалиды и просто разномастные безумцы. А на другой стороне баррикад — нацистские офицеры, которые ставят себя выше каких-либо общественных норм.

И чтобы подчеркнуть конфликт, авторы наделили всех персонажей рядом весьма заметных отличительных черт. У каждого из них своя манера речи и движения, свой стиль одежды и причёски, своя идеология, свои бзики, в конце концов. В The New Colossus нет героя без собственной уникальной энергией. И ярче всего она проявляется в момент конфронтации. Как правило, этими моментами оказываются обычные диалоги, но порой они так насыщенны действием, что даже оператор начинает активно двигать камерой и выдавать необычные ракурсы. Хотя, казалось бы, всего лишь два пьяных человека за столом болтают.

Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

В итоге сюжет состоит из целой вереницы абсурдных ситуаций, способных вызвать смех, удивление или и то, и другое сразу. Но при этом повествование не разваливается, ведь авторы старательно выискивали и описывали предпосылки для большинства событий. Некоторые и из них и вовсе отражают веяния эпохи.

Ещё надо поблагодарить команду Мика Гордона. Независимо от настроения и задачи сцены, музыка идеально вписывается в происходящее, поддерживает ритм режиссуры, сохраняет стилистическую цельность и подчёркивает техногенную мрачность сеттинга. И, конечно, без музыки нельзя представить местные бои.

Можно сказать, что основа перестрелок Wolfenstein 2 — движение. Движение — это необходимость, движение — это залог победы. Игрок двигается постоянно. И разработчики используют множество средств, чтобы сражения оставались быстрыми и динамичными.

Главной скрипкой оказывается дизайн уровней, который соблюдает ряд принципов.

Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

Во-первых, все арены имеют комплексную структуру: большое количество развилок и обходных путей, почти всегда есть несколько высот.

С одной стороны, комплексность локаций нередко создаёт проблемы с навигацией. С другой, едва ли не в каждом закоулке спрятано что-нибудь полезное или интересное. Поэтому тыкаться из угла в угол не так уж и скучно
С одной стороны, комплексность локаций нередко создаёт проблемы с навигацией. С другой, едва ли не в каждом закоулке спрятано что-нибудь полезное или интересное. Поэтому тыкаться из угла в угол не так уж и скучно

Во-вторых, цикличность. Ни на одной арене нет тупиков, поэтому игрок может маневрировать непрерывно и при этом продолжать находиться на поле битвы.

Третье, чередование открытых и закрытых пространств. Из-за этого нельзя действовать бездумно, надо понимать, где протагонист будет слишком уязвим. Попасть в окружение очень легко. Зато и выбраться из него не так уж и сложно.

Но дизайн уровней не будет работать без правильно сделанных противников. Те, к счастью, тоже скомпилированы по уму.

Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

Обычные солдаты подначивают игрока, сами используют особенности локаций и постоянно возникают в поле зрения. Они никогда не засиживаются на одном месте, не стесняются стрелять со всех сторон, а уж если Бласковиц не отличится расторопностью, ему непременно стоит ждать атаки с тыла. Когда же появляются мини-боссы, любая остановка норовит стать последней.

Про стелс. Он тут есть. С ним можно сократить некоторые этапы и изучить уровень. Собственно, всё.
Про стелс. Он тут есть. С ним можно сократить некоторые этапы и изучить уровень. Собственно, всё.

Но всё же находятся моменты, когда игра противоречит сама себе. Ближний бой с его самоубийственно длинными анимациями. Редкая необходимость вести медленные позиционные перестрелки. И, конечно, чёрные-чёрные нацисты, иногда сливающиеся с чёрным-чёрным окружением.

Всё это кое-как нивелируется быстрыми сохранениями и стелсом. Вот только есть куда более заметная прореха — недостаточное количество механик.

Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

Wolfenstein 2 непроста, в ней есть чему учиться. По крайней мере, если вы возьмётесь за изучение арсенала. Каждая пушка имеет свои особенности и способна пригодиться в разных ситуациях. Ещё из них весьма приятно составлять необычные комбинации, которые позволяют иначе подойти к расстрелу нацистов. Совместить винтовку и дробовик? Да запросто. Два пистолета-пулемёта с разными режима огня? Само собой! Система навесов лишь преумножает число вариаций. А уж улучшения самого Бласковица заметно увеличивают простор для тактики. Он постепенно превращается в настоящую машину смерти. Буквально.

Но в последние несколько часов кампании ты замечаешь, что пространства для экспериментов больше не становится, поскольку видов врагов или постановочных эпизодов здесь не так и много. Под конец игра попросту выдыхается, что наиболее заметно в дополнениях.

Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

Из нового в них только красивые декорации и забавно обыгранные клише военных фильмов. В плане же игрового процесса они не дают что-либо, а наоборот, ограничивают набор возможностей, заставляя фокусироваться на уже знакомых тактиках.

Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

И всё же, несмотря ни на что, ядро Wolfenstein 2 работает от начала и до конца.

Кровавым штормом вы носитесь по локациям в поисках следующей жертвы. Звуки стрельбы не стихают ни на секунду, тысячи пуль летят, оставляя после себя искры, дым и разорванные на куски трупы. И действо не закончится до тех пор, пока все твердыни нацизма не утонут в потоках алой реки.

И это прекрасно.

Wolfenstein 2: The New Colossus стала на шаг ближе к тому видению шутера, которое несколько лет MachineGames преподнесла ещё в первой части. Тогда перед ней возникло немало преград, теперь их куда меньше. Вполне возможно, что в следующий раз им удастся создать неоклассику экшенов так, как это удалось id Software с Doom. Но даже нынешний результат достоин ознакомления.

#dtf_gang #wolfenstein2

6969
68 комментариев

Да нихуя оно не работает. Если первая часть была в новинку и стала такой крепкой тарантиновщиной в сеттинге альтернативной истории, то вторая ощущалась как не особо изобретательное повторение пройденного, где игрока еще и постоянно заваливают граничащим с идиотией абсурдом, с которым местами откровенно перегибают палку. New Collosus на фоне оригинала вообще вся какая-то бледная и скомканная, начиная минимумом нововведений и заканчивая внезапной и тусклой концовкой. Шаг назад и в постановке, и в сюжете, и в дизайне. В таком свете перебивка на кооперативный спин-офф как-то сомнительно вообще выглядит

55

топ игра хз че ноют

23

Ну для начала в игре нет никакого Сан-Франциско, на том скрине вообще Розуэл
Сам сюжет как авоська - весь в дырах.
В предыдущих играх отец вспоминался, но не как тиран и диктатор, и тут вдруг резко оказывается отец чуть ли не Гитлер. Всю игру флешбеки какой он был монстр, а потом вдруг флешбек как он пытается доказать, что монстра в подвале нет, идет его "прогонять" и вообще выглядит с положительной стороны, что ломает все что показывалось ранее...но потом мы его встречаем и "а я мать сдал в лагерь ваще"...
Кто был в Сопротивлении в прошлой игре - ветераны войны, простые люди, которые кого то потеряли и ненавидящие нацистов, даже бывший ССовец, и все с более менее человечной историей. В Колосе же у нас маргиналы, алкаши, меньшинства и наглющие нигеры, у которых "белая Америка сдалась".
Это не считая тупостей, вроде, катания 5 месяцев на подлодке отряда нацистов и всеобщего отупления персонажей, мне иногда казалось я Футураму смотрю

16

Спасибо, исправил город.
Не могла жестокость и решительность Бласковица взяться на ровном месте. Проблемы в семье - один из наиболее вероятных исходов.
Мне кажется, этой сценой они хотели показать, что и тут есть доля неоднозначности. Она всегда есть.
Как будто герои в W2 никого не потеряли.

1

В итоге сюжет состоит из целой вереницы абсурдных ситуаций, способных вызвать смех, удивление или и то, и другое сразуИли недоумение
Но при этом повествование не разваливается, ведь авторы старательно выискивали и описывали предпосылки для большинства событийАга, особенно отрезание головы и присоединение её к телу суперсолдата

11

Я больше охуел с момента, когда беременная изображала богиню войны.

17