Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus
Эстетика натуралистичного абсурда.
Wolfenstein: The New Order — это запоминающаяся игра, сделанная талантливыми людьми. Но иногда казалось, что разработчики сами не до конца понимали, какого результата они хотят добиться. Некоторые части игрового процесса и вовсе противоречили друг другу.
Поэтому я просто не представлял, чего мне стоит ждать от Wolfenstein 2: The New Colossus. А вот её авторы на сей раз знали, к чему надо стремиться.
Немногое, что роднит сиквел с первой частью — это подход к истории и повествованию. Сюжет по-прежнему прямолинеен, поэтому упор вновь делается на комплексный идейный базис и эстетичное его обрамление.
В первую очередь MachineGames обрисовывает нам агонию мира в плену нацистских захватчиков. С первых минут и до самых титров мы будем наблюдать проявления нового деспотичного порядка — как через мелкие детали и записки о повседневных тревогах, так и через продолжительные кат-сцены, полные садизма и грубого насилия. Однако постоянным знаком для игрока становится дизайн.
Солнечный Розуэлл будто бы и не изменился. Вот только возникающие всюду стяги и патрули словно бы сковали былую красоту города.
От Манхэттена же и вовсе ничего не осталось. Лишь беспорядки, разрушения и зелёный туман, приносящий смертельную болезнь.
Монолитные постройки Рейха возвышаются над всем. Сотни небоскрёбов идут до самого горизонта и давят своим серо-чёрным единством.
Да и сама армия немцев внушает трепет. С головы до ног они одеты в плотную чёрную броню, а их оружие, нарочито громоздкое и переусложненное, несёт лишь гибель. В образе этих солдат нет ничего человеческого.
Антипод ужасающей действительности - Молот Евы, место отдыха героев. Кажется, что в нём особо нечего делать. Но одни только каюты героев можно изучать часами. Вся подлодка - целая кладезь любопытных рассказов и маленьких секретов.
В Wolfenstein 2 в принципе немало сильных визуальных образов. Оттого немного жаль, что почти половину прохождения игрок проводит в тесных коридорах. Благо, интерьеры тоже могут похвастаться высокой детализацией, за счёт которой однообразие становится не таким заметным и эффект не рушится.
Тем более, всё это остаётся лишь фоном для немного других тем.
Постоянная близость к смерти приводит Бласковица к депрессивным размышлениям о том, смогут ли его дети жить в мире, очищенном от тьмы, порождённой нацистами. И не только ими. Ведь к Би Джею приходят болезненные воспоминания о его семье.
Сцены с отцом держатся в отрыве от остальной истории. В них используются другие режиссёрские приёмы, другой звук, в них нет и доли карикатурности остальной игры. Есть только безысходность, страдания и обида. И, погружаясь во внутреннюю борьбу героя, ты начинаешь очень хорошо понимать, откуда в нём вся эта боль, жестокость к врагу и целеустремленность.
И всё же ожидаемо возникший Deus ex machina ставит многоточие в рассуждении о преемственности поколений. По всей видимости, его продолжение мы увидим в Youngblood.
А потому основной темой Wolfenstein 2 становится... абсурд.
В MachineGames решили, что если некий тоталитарный режим станет основой нового мирового порядка, то противостоять ему будут прежде всего те, кто ещё до войны мог иметь статус отщепенца.
Так на первых рядах сопротивление оказываются изгои всех мастей: девианты и маргиналы, наркоманы и алкоголики, политические и этнические меньшинства, анархисты, инвалиды и просто разномастные безумцы. А на другой стороне баррикад — нацистские офицеры, которые ставят себя выше каких-либо общественных норм.
И чтобы подчеркнуть конфликт, авторы наделили всех персонажей рядом весьма заметных отличительных черт. У каждого из них своя манера речи и движения, свой стиль одежды и причёски, своя идеология, свои бзики, в конце концов. В The New Colossus нет героя без собственной уникальной энергией. И ярче всего она проявляется в момент конфронтации. Как правило, этими моментами оказываются обычные диалоги, но порой они так насыщенны действием, что даже оператор начинает активно двигать камерой и выдавать необычные ракурсы. Хотя, казалось бы, всего лишь два пьяных человека за столом болтают.
В итоге сюжет состоит из целой вереницы абсурдных ситуаций, способных вызвать смех, удивление или и то, и другое сразу. Но при этом повествование не разваливается, ведь авторы старательно выискивали и описывали предпосылки для большинства событий. Некоторые и из них и вовсе отражают веяния эпохи.
Ещё надо поблагодарить команду Мика Гордона. Независимо от настроения и задачи сцены, музыка идеально вписывается в происходящее, поддерживает ритм режиссуры, сохраняет стилистическую цельность и подчёркивает техногенную мрачность сеттинга. И, конечно, без музыки нельзя представить местные бои.
Можно сказать, что основа перестрелок Wolfenstein 2 — движение. Движение — это необходимость, движение — это залог победы. Игрок двигается постоянно. И разработчики используют множество средств, чтобы сражения оставались быстрыми и динамичными.
Главной скрипкой оказывается дизайн уровней, который соблюдает ряд принципов.
Во-первых, все арены имеют комплексную структуру: большое количество развилок и обходных путей, почти всегда есть несколько высот.
Во-вторых, цикличность. Ни на одной арене нет тупиков, поэтому игрок может маневрировать непрерывно и при этом продолжать находиться на поле битвы.
Третье, чередование открытых и закрытых пространств. Из-за этого нельзя действовать бездумно, надо понимать, где протагонист будет слишком уязвим. Попасть в окружение очень легко. Зато и выбраться из него не так уж и сложно.
Но дизайн уровней не будет работать без правильно сделанных противников. Те, к счастью, тоже скомпилированы по уму.
Обычные солдаты подначивают игрока, сами используют особенности локаций и постоянно возникают в поле зрения. Они никогда не засиживаются на одном месте, не стесняются стрелять со всех сторон, а уж если Бласковиц не отличится расторопностью, ему непременно стоит ждать атаки с тыла. Когда же появляются мини-боссы, любая остановка норовит стать последней.
Но всё же находятся моменты, когда игра противоречит сама себе. Ближний бой с его самоубийственно длинными анимациями. Редкая необходимость вести медленные позиционные перестрелки. И, конечно, чёрные-чёрные нацисты, иногда сливающиеся с чёрным-чёрным окружением.
Всё это кое-как нивелируется быстрыми сохранениями и стелсом. Вот только есть куда более заметная прореха — недостаточное количество механик.
Wolfenstein 2 непроста, в ней есть чему учиться. По крайней мере, если вы возьмётесь за изучение арсенала. Каждая пушка имеет свои особенности и способна пригодиться в разных ситуациях. Ещё из них весьма приятно составлять необычные комбинации, которые позволяют иначе подойти к расстрелу нацистов. Совместить винтовку и дробовик? Да запросто. Два пистолета-пулемёта с разными режима огня? Само собой! Система навесов лишь преумножает число вариаций. А уж улучшения самого Бласковица заметно увеличивают простор для тактики. Он постепенно превращается в настоящую машину смерти. Буквально.
Но в последние несколько часов кампании ты замечаешь, что пространства для экспериментов больше не становится, поскольку видов врагов или постановочных эпизодов здесь не так и много. Под конец игра попросту выдыхается, что наиболее заметно в дополнениях.
Из нового в них только красивые декорации и забавно обыгранные клише военных фильмов. В плане же игрового процесса они не дают что-либо, а наоборот, ограничивают набор возможностей, заставляя фокусироваться на уже знакомых тактиках.
И всё же, несмотря ни на что, ядро Wolfenstein 2 работает от начала и до конца.
Кровавым штормом вы носитесь по локациям в поисках следующей жертвы. Звуки стрельбы не стихают ни на секунду, тысячи пуль летят, оставляя после себя искры, дым и разорванные на куски трупы. И действо не закончится до тех пор, пока все твердыни нацизма не утонут в потоках алой реки.
И это прекрасно.
Wolfenstein 2: The New Colossus стала на шаг ближе к тому видению шутера, которое несколько лет MachineGames преподнесла ещё в первой части. Тогда перед ней возникло немало преград, теперь их куда меньше. Вполне возможно, что в следующий раз им удастся создать неоклассику экшенов так, как это удалось id Software с Doom. Но даже нынешний результат достоин ознакомления.
«Анора» — официально триумфатор «Оскара» с ПЯТЬЮ статуэтками: Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучшая актриса (Майки Мэдисон), Лучший оригинальный сценарий, Лучший монтаж. Кайфец! Отличному фильму — отличные награды.
Да нихуя оно не работает. Если первая часть была в новинку и стала такой крепкой тарантиновщиной в сеттинге альтернативной истории, то вторая ощущалась как не особо изобретательное повторение пройденного, где игрока еще и постоянно заваливают граничащим с идиотией абсурдом, с которым местами откровенно перегибают палку. New Collosus на фоне оригинала вообще вся какая-то бледная и скомканная, начиная минимумом нововведений и заканчивая внезапной и тусклой концовкой. Шаг назад и в постановке, и в сюжете, и в дизайне. В таком свете перебивка на кооперативный спин-офф как-то сомнительно вообще выглядит
топ игра хз че ноют
соглы
Ну для начала в игре нет никакого Сан-Франциско, на том скрине вообще Розуэл
Сам сюжет как авоська - весь в дырах.
В предыдущих играх отец вспоминался, но не как тиран и диктатор, и тут вдруг резко оказывается отец чуть ли не Гитлер. Всю игру флешбеки какой он был монстр, а потом вдруг флешбек как он пытается доказать, что монстра в подвале нет, идет его "прогонять" и вообще выглядит с положительной стороны, что ломает все что показывалось ранее...но потом мы его встречаем и "а я мать сдал в лагерь ваще"...
Кто был в Сопротивлении в прошлой игре - ветераны войны, простые люди, которые кого то потеряли и ненавидящие нацистов, даже бывший ССовец, и все с более менее человечной историей. В Колосе же у нас маргиналы, алкаши, меньшинства и наглющие нигеры, у которых "белая Америка сдалась".
Это не считая тупостей, вроде, катания 5 месяцев на подлодке отряда нацистов и всеобщего отупления персонажей, мне иногда казалось я Футураму смотрю
Спасибо, исправил город.
Не могла жестокость и решительность Бласковица взяться на ровном месте. Проблемы в семье - один из наиболее вероятных исходов.
Мне кажется, этой сценой они хотели показать, что и тут есть доля неоднозначности. Она всегда есть.
Как будто герои в W2 никого не потеряли.
В итоге сюжет состоит из целой вереницы абсурдных ситуаций, способных вызвать смех, удивление или и то, и другое сразуИли недоумение
Но при этом повествование не разваливается, ведь авторы старательно выискивали и описывали предпосылки для большинства событийАга, особенно отрезание головы и присоединение её к телу суперсолдата
Я больше охуел с момента, когда беременная изображала богиню войны.