Snowrunner: Теперь точно Имандра

Добро пожаловать во вторую часть путешествия по Имандре! Прочитать про сбор экспедиции можно здесь, а также ознакомиться с другими постами вот тут. В этом эпизоде я наконец доезжаю до Имандры и начинаю первые приключения.

Snowrunner: Теперь точно Имандра

Два больших Азова оставляю на Ковдозере, чтобы всё было по-честному, мне нужны только грузовики Voron, Нива, Буханка и кран, чтобы разгрузить всё, что привёз с собой.

Удивительное место Имандра - вроде бы обычная дорога от тоннеля, ну только что немного льда, вроде и не так страшен чёрт, как его малюют. Доезжаю до первой развилки, думаю, что тут-то и надо разгрузиться. Ставлю грузовики по обе стороны дороги, за ними паркую кран, разгрузка начинается.

Что мне стоит разгрузить - ерунда, но вот, как только я пытаюсь проехать вперёд, тут оказывается глубокий снег. Что за?! Прямо перед тоннелем! Зачем? Ладно, тут есть столб, за него можно зацепиться лебёдкой, а сзади можно подтолкнуть краном, тогда всё точно получится.

Так и поступаю, вроде бы дальше опять нормальная дорога. Думаю, как поступить с развилкой. Карту в интернете я заранее не смотрел, местоположение апгрейда мне тоже неизвестно. Единственное, что я знаю - это случайный совет от людей на реддите - “апгрейд в самом дальнем углу карты, один из воронов наверняка туда сможет добраться”. Я не просил этого совета, но он мне и не помог и не помешал. Откуда я знаю, какой край у карты самый дальний, когда всё вокруг - сплошная чернота? Да и ориентироваться я на этот небольшой спойлер не хочу.

Решаю отправить направо по развилке Ниву, которая, ожидаемо, не хочет туда отправляться от слова никак. Ладно, думаю, не хочешь, не надо, у меня тут ещё Буханка есть, вот её и отправлю. Ниву в итоге тащу вперёд, через сугроб при помощи Voron AE.

Кстати, для упрощения повествования, условимся на том, что Voron AE будет называться “Аварийка” по очевидным причинам - из-за жёлто-оранжевой цветовой схемы; Voron D, с кабиной окрашенной в дурацкий фиолетово-розовый будет называться “Убитое сцепление”, потому что при движении он постоянно издаёт скрипящие звуки, как будто сцепление вот-вот отвалится и прикажет долго жить (это игра, но всё равно сложно отделаться от ощущения); Voron Grad будет называться просто “Град”, ничего лучше я не придумал; Буханку я могу иногда называть “Бухан” или активно применять каламбуры с хлебом, потому что просто “Буханка” - это как-то не по-мужски, а автомобиль доказал себя; Нива обычно просто “Нива” или “Красноярский Кэп”, потому что на номере почему-то написано “КЭП”, а регион 29, что соответствует Красноярску. Так проще и рассказывать и понимать, несмотря на то, что названия я придумал чуть позже.

Кстати, по поводу того, что автомобиль должен быть мужиком, ну мы же привыкли, что “грузовик” слово мужского рода. В английском как таковых родов у слов нет, но они всегда говорят про грузовики и вообще машины в женском роде. Ну ладно легковые, у нас тоже нередко жигули ласточками называют, но грузовики да в женском роде. Где это видано? Однако, на всех Wiki, форумах и прочем truck - это she. Я многое в английском понимаю и использую, несмотря на то, что это противоречит русскоязычному сознанию, но с использованием женского местоимения со словом truck я не могу смириться. Лирическое отступление.

Первые метры по карте

Я протащил ниву немного вперёд на почтенное расстояние, активировал разведывательный прицеп, чтобы открыть кусок карты, всё шло нормально, я открыл какой-то апгрейд и несколько миссий.

Пересел в Буханку, отправился вправо по развилке, чтобы посмотреть, что же это за миссии, а заодно захватить апгрейд. Тут Имандра проявила себя. Я потихоньку ехал к миссии, чтобы посмотреть, что нужно делать, тихонько подошёл к краю области получения задания, прочитал, принял, а потом вдруг понял, что серьёзно увяз в грязи

Snowrunner: Теперь точно Имандра

Как это я умудрился? Я же даже не лез в самую гущу. Ладно, кое-как получилось вытащить себя из болота в стиле барона Мюнхгаузена, я поехал дальше, медленно продвигаясь к апгрейду. Еду вполне себе по дороге, указанной на карте, но вот дорога больше похожа на направление, чем на место, где можно проехать.

Путь завален какими-то камнями, местами сугробы, где-то деревья, полная неразбериха. С помощью лебёдки с горем пополам я протиснулся между камнями прямо к апгрейду, поймал его, это оказался полный привод для отсутствующего у меня TwinSteer, ну и ладно. Теперь нужно было сползти с этой горы обратно вниз, а это значит снова придётся ползти брюхом по скалам. Я начинаю понимать, что люди имеют в виду, когда говорят, что Имандра сложная.

Сползаю тихонько с горы уже по более-менее приличной дороге (по меркам Snowrunner), правда вот камни мешают крупные. Не беда, спуск Буханки на лёд оказывается успешным, мне открываются потрясающие виды!

Впереди вижу очень крупные куски льда прямо на краю открытой воды или камней, решаю туда не соваться, а обойти разлив по безопасной дуге справа. Проезжаю чуть вперёд, а потом внезапно оказываюсь в ледовой ловушке. Обидно, я же должен был научиться различать такие ловушки. Пересаживаюсь в Ниву, еду дальше по прямой до того же разлива, но решаю обойти его по левой стороне. Кэп не может взять небольшой снежок, приходится брать что-то ещё.

Snowrunner: Теперь точно Имандра

Выбираю Град, решаю отправиться на спасение Буханки, что-то же должно поехать. И действительно, Град едет и неплохо. Преодолевает камни, преодолевает лёд, немного заходит на тонкий лёд, но при помощи лебёдки, полного привода и блокировки дифференциала вытаскивает себя и Буханку.

Уже здесь я понял, что в Имандре нет лёгкого пути, есть только тяжёлый и тяжёлый, но по-другому. Осознание пришло с попыткой объехать тонкий лёд по берегу, взять ещё правее. Думал, вдруг получится проехать, вот будет хорошо. Не получилось, как только я свернул на этот объезд, я угодил в самый глубокий снег, что я встречал. Ни Град, ни Буханка не могли пробиться через него. Пришлось сползать обратно на лёд и идти правой стороной по берегу, а левой чуть затрагивать лёд, да ещё и следить, чтобы не перевернуться.

Когда я выехал на импровизированный мост в виде бетонной плиты, перекинутой через ущелье, в мыслях было только “спасибо, что хоть тут нормальная переправа и её не надо чинить или ещё как-то объезжать!”.

Snowrunner: Теперь точно Имандра

Вперёд, по скалам!

Когда я использовал радар, прицепленный к Ниве, я увидел поблизости целый топливный прицеп. Он был достаточно близко, но при этом был отгорожен лесом и прямого прохода к нему не было. Я решил не трогать его до поры до времени. И тут я решил, что время настало, сел в Аварийку, поехал в сторону прицепа, что принесло множество неожиданностей и послужило увлекательной историей.

Snowrunner: Теперь точно Имандра

Особенно не задумываясь о дороге, я решил поехать по левой стороне от разлива. Первое препятствие - это удивительно глубокая грязевая яма, в которую я провалился. Даже для Аварийки яма оказалась сложной, пришлось использовать лебёдку. Сразу после ямы на пути лежит большой сугроб, а после сугроба ещё одна яма, в которой куча какого-то металлолома. И как его ещё не собрали местные энтузиасты?

Ловушки Имандры

Итого, получается, что в центре непреодолимый разлив, покрытый ломким льдом, по правую сторону разлива глубочайший сугроб с парой опор ЛЭП, упавших в него, посередине вода и большие шматы льда, а с левой стороны ямы-ловушки. В Имандре нет лёгкого пути, есть только другой сложный.

Справившись со всеми ловушками, я поехал дальше налево, я не мог пропустить такую увлекательную и многообещающую развилку, к тому же примерно в той же стороне стоит топливный прицеп.

Snowrunner: Теперь точно Имандра

Ехать по прямой было совсем не вариант, слишком большой уклон и какая-то не такая дорога. Когда прямой дороги для Аварийки нет, то лучше выбрать дорогу через скалы. Я не знаю, почему, но это лучший скалолазный автомобиль из всех доступных в игре.

Snowrunner: Теперь точно Имандра

Фух, поднялся в гору прямо по скалам, похвалил себя, отпраздновал факт того, что двигатель всё ещё цел, хоть и повреждений больше половины, радостный поехал дальше. А дальше ещё одна радость - глубокое промёрзшее болото, через которое кроме как с лебёдкой, иначе не выбраться. Создатели карты явно веселились, придумывая все эти препятствия.

Snowrunner: Теперь точно Имандра

Ретроспектива о потерянном топливе

Забавно, просматривая скрины, я обратил внимание, что в самом начале карты, на разгрузке у тоннеля, у меня в баке было 221 литр - считай, полный бак. Постепенно-постепенно, когда я проходил ямы-ловушки, у меня оставалось всего 184 литра. Потом, когда я свернул на скалы, я уже израсходовал ещё 10 литров, но всё равно остаток был ещё более чем приличный, и это было последнее, что меня волновало, кроме разве что повреждений. После подъёма на скалы осталось 155 - это уже повод забеспокоиться, но я даже не чесался, у меня была цель и я шёл к ней. Ладно, я просто развлекался.

К моменту болота у меня оставалось 108 литров. Куда я дел ещё почти 50 литров? На самом деле я пытался пробиться к топливному прицепу через леса, там с краю виднелась неплохая потенциальная просека, но она оказалась непроходимой для Аварийки, всё-таки - это грузовик, а не какой-нибудь скаут, хоть его использование для разведки и кажется более чем разумным.

Утёс

В любом случае, следующий этап путешествия после болота - это увлекательный аттракцион - узкий утёс над глубокой пропастью. Аттракцион действительно увлекательный, мне правда понравилось. Такие штуки я ценю ещё с Ковдозера, только там они совсем не обязательны, их можно объехать, здесь можно попробовать, но ехать придётся очень долго. Я направился прямо к утёсу.

И ведь прошёл, прошёл с первого раза, без заминки! Я был вновь потрясён своим мастерством и проходимостью грузовика. Впрочем, топлива оставалось всего 80 литров.

До прицепа считанные метры

Благо, тут прямая до самого топливного прицепа и не составит труда добраться до него даже с таким жалким остатком. Как бы не так. Прямая очень быстро закончилась тупиком в виде скал. Был, конечно, объезд, но прикинув в голове расстояние, я подумал, что это слишком много и мне нужно срочно срезать путь. Времени на раздумья не было, пришлось срезать прямо через скалы. В очередной раз я вдавил газ (какой пафосный эвфемизм для нажатия кнопки W на клавиатуре), зацепил лебёдку за самое подходящее деревце и затащил себя на склон, что было весьма кстати. Я уже мог видеть такой желанный прицеп, если бы игра передавала запахи, то наверняка мог бы даже уловить запах топлива. Продираясь по снегу на последних литрах, я предвкушаю встречу…

На этом вторая часть путешествия подходит к концу. Этакий cliffhanger, открытый финал, но я думаю, можно догадаться, что было дальше. В конце концов тут всего два варианта - либо дотянул, либо нет :)

111111
97 комментариев

Очень увлекательно пишешь. Прям нравится! ))) Кстати, полный привод для TwinSteer  который ты нашёл, делает из машины просто "короля бездорожья" (едва ли не лучше Колобов), советую попробовать.

12
Ответить

Считал твинстир бесполезной машиной до момента, когда попал в Юкон. В Юконе на твинстире треть контрактов выполнил. Оставшуюся часть вывозил на колобе и тайге/воронах...
вообще, Юкон, на мой взгляд, первая карта, которая демонстрирует необходимость в ультра-тяжелой технике, огромных прицепах и колобах/пацификах

2
Ответить

Классно пишешь. Но вот нива и буханка? Сложно тебе будет, это самые слабые скауты в игре, имхо. Сам поставил на ниву все топовое, но газ 69 намного лучше едет. у буханки нет больших колес, что тоже огромный минус. Нужно было брать сюда как минимум Яр. Но у меня если чесно он пока тоже со стоковым двигателем, и такое чувство что ему всегда не хватает мощности и крутящего момента. Стоит иногда и попердывает. 

5
Ответить

Я же говорил, почему в предыдущей части. 69 не открыт, а нива и буханка - единственные, кого ещё не пробовал. Выбрать Яр - слишком просто.

2
Ответить

И топлива в них заливается на 2 километра. Разве что буханка с багажником сойдёт за самоходную заправку для нивы.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Особого смысла ждать выхода всех фаз не вижу. Я с весны не добил ещё основной контент, а на картах первой и второй фазы только ознакомительно прокатился. Так что если сейчас начнёшь играть, то возможно и до выхода 3-4 части не успеешь все пройти.

2
Ответить