Игры по Battletech: Mechwarrior 2 — «золотой стандарт»

Новая, четвёртая часть рассказа про игры во вселенной Battletech. Сегодня речь пойдёт о второй части Mechwarrior . предложившей формулу игр про мехов, популярную до сих пор

Игры по Battletech: Mechwarrior 2 — «золотой стандарт»

Battletech — важная и интересная часть массовой культуры, повлиявшая на такие вселенные, как Warhammer, и во многом создавшая спрос на аниме про гигантских человекоподобных боевых роботов. Но в России эта франшиза известна не очень широко. Вам она может быть знакома по книгам, переведённым в 90-х, или благодаря серии игр Mechwarrior. Но этот мир гораздо больше — даже если говорить только о видеоиграх.

Система Battletech строится вокруг кубиков, но количество бросков за один бой существенно снижает влияние удачи на исход схватки
Система Battletech строится вокруг кубиков, но количество бросков за один бой существенно снижает влияние удачи на исход схватки

На dtf уже был обзор франшизы Battletech. А сейчас мы хотим вспомнить, какие по вселенной выходили игры, какие истории они рассказывали, и какие интересные механики предлагали. Для простоты будем рассматривать игры сериями, за исключением Mechwarrior — между отдельными частями этого цикла были слишком большие паузы, чтобы их можно было описать сразу все. О первом цикле, сеии Crescent Hawk, уже можно почитать тут.

Эти статьи — части большого цикла материалов об устройстве, истории и особенностях вселенной Battletech. В последние годы эта франшиза переживает всплеск популярности в связи с выходом новой видеоигры и обновлением настольных миниатюр. А конкретно в России это дополняется краудсорсовой кампанией краудсорсовой кампаниейот Hobby World, планирующих издать на русском языке цикл книг о Легионе Серой Смерти — одном из самых известных подразделений наёмников в этой выдуманной вселенной.

Игры по Battletech: Mechwarrior 2 — «золотой стандарт»

Аристократы 31-го века

Чтобы разобраться в сюжетах видеоигр, важно помнить, что вселенная Battletech — это мир будущего, где ключевую роль в войнах играют огромные пилотируемые боевые роботы. Создатель Battletech, Джордан Вайсман, основывался на образе мехов из аниме Macross, но при этом саму вселенную выдумывал, вдохновляясь своей любовью к Средневековой истории. Из-за этого его мир будущего организован по феодальному принципу: рядовые пилоты мехов играют роль “рыцарей” и служат могущественным аристократическим домам, которые и правят отдельными государствами.

Самые маленькие Дома контролируют всего планету или даже её часть, но крупнейшие, о которых знают все фанаты вселенной, управляют огромными территориями, охватывающими десятки миров. Самыми значимыми, или Великими, считаются 5 домов.

Крупные гербы на карте Галактики символизируют владения 5 Великих Домов, вокруг расположены государства поменьше. В центре Земля (Терра), принадлежащая корпорация КомСтар
Крупные гербы на карте Галактики символизируют владения 5 Великих Домов, вокруг расположены государства поменьше. В центре Земля (Терра), принадлежащая корпорация КомСтар

Благородный дом Дэвион, основанный на британской культуре, управляет государством Объединённые Солнца. Члены Дома имеют репутацию защитников слабых и угнетённых, и чаще всего выступают положительные персонажи.

Милитаристический, бюрократический и индустриальный дом Штайнер, правящий Лиранским Альянсом, вдохновлён Германией. Именно о герое из этого дома повествуется в коротком мультсериале по вселенной Battletech.

​Сюжет мультсериала рассказывал про борьбу Дома Штайнер с Кланом Волка
​Сюжет мультсериала рассказывал про борьбу Дома Штайнер с Кланом Волка

Тираничный дом Ляо, возглавляющий Конфедерация Капеллы - традиционные антагонисты вселенной, образ которых основан на страхе перед “жёлтой угрозой” и художественными образами восточной деспотии.

Агрессивный дом Курита построен вокруг самурайской этики, в соответствии с которой он руководят Синдикатом Драконов. Это единственный дом, прямо отсылающий к современным земным народам - в Синдикате потомки японцев занимают более высокое положение, чем люди, произошедшие от других народов.

​Некогда все Дома признали власть ныне погибшего Дома Кэмерон, создавшего единое государство под названием Звёздная Лига. Этот период считается золотым веком человечества, временем мира и процветания.
​Некогда все Дома признали власть ныне погибшего Дома Кэмерон, создавшего единое государство под названием Звёздная Лига. Этот период считается золотым веком человечества, временем мира и процветания.

Наконец, свободолюбивый дом Марик неформально контролирует Лигу Свободных Миров, “Священную Римскую Империю” мира Battletech. Их государство постоянно парализуют споры в парламенте или нежелание отдельных лордов следовать едином политическому курсу.

После нескольких крупных и множества маленьких войн между Домами, ситуация усложнилась вторжением Кланов — некогда отколовшейся ветви человечества, построившей собственное трайбальное общество вдали от остальной цивилизации. Именно вокруг борьбы этих больших групп, а также их внутренних конфликтов, и строится сюжет множества книг, игр и настольных кампаний по Battletech.

Игры по Battletech: Mechwarrior 2 — «золотой стандарт»

Впрочем, часто настоящими героями в Battletech выступает не бойцы Кланов или командиры, присягнувшие какому-то Дому, а наёмники, своего рода “вольные рыцари”, служащие то одному, то другого хозяину. Именно эти персонажи и их отряды вроде Волчьих Драгунов, Легиона Серой Смерти или Гончих Келла стоят в центре самых захватывающих историй о сражениях мехов.

Игры по Battletech: Mechwarrior 2 — «золотой стандарт»

MechWarrior 2: 31st Century Combat /MechWarrior 2: Ghost Bear's Legacy /MechWarrior 2: Mercenaries

Жанр: Action

Год издания: 1995

Разработчик: Activision

Платформа : ПК

В 1995-ом году «основной» MechWarrior (который мы так называем, чтобы отличать от одноимённой консольной игры, также повящённой боям мехов) обзавелся продолжением. Его ожидал колоссальный успех, с которого начался взлёт славы всей серии, продолжающийся по сей день. Разработчики убрали многие элементы первой части: игрок больше не мог свободно путешествовать и набирать миссии, пропала система репутации.

Теперь игры полностью сосредоточилась на боях, которые были проработаны детальнее, чем когда-либо раньше, со сложной системой нагревания отдельных компонентов в ходе использования, а также возможностью переключаться между разными режимами управления мехом.

Игры по Battletech: Mechwarrior 2 — «золотой стандарт»

В самом простом режиме 31st Century Combat напоминал шутер, где достаточно навестись на противника и стрелять, пока тот не перестанет шевелиться. Но при более детализированной игре приходилось отдельно контролировать разные сегменты боевой машины.

Кроме того, в игре ввели возможность отдавать тактические команды собственному подразделению, которая сохранялась во всех последующих частях серии. Это совмещение функции пилота и командира и стало тем, благодаря чему Mechwarrior считается лучшим средством передать атмосферу оригинальной вселенной, не смотря на существенное отличие от первоначальной стратегической игры.

Игры по Battletech: Mechwarrior 2 — «золотой стандарт»

Частично упрощение геймплея объясняется изменением сюжета. Новую игру посвятили Кланам, правда, не борьбе с Домами, а их собственным внутренним конфликтам. Игрок выбирал персонажа либо из Клана Волка, либо из Клана Нефритового Сокола, и проходил в рамках гражданской войны между кланами, считавшими, что они должны завоевать Внутреннюю Сферу и кланами, считавшими, что их долг – охранять остальное человечество.

Впрочем, сюжет 31st Century Combat был менее «личным» чем в первых играх по Battletech, и служил, скорее, поводом показать те или иные известные локации и сражения, описанные в канонических книгах правил и художественной литературе по вселенной.

Игры по Battletech: Mechwarrior 2 — «золотой стандарт»

К игре вышло два дополнения. MechWarrior 2: Ghost Bear's Legacy раскрывал историю и эстетику ещё одного клана – Призрачного Медведя. А MechWarrior 2: Mercenaries, формально – приквел к оригинальной игре, посвящён работе наёмника непосредственно перед Вторжением и про первые битвы между захватчиками и Великими Домами.

Игрок мог сотрудничать с различными фракциями: Синдикатом Драконов, корпорацией Комстар, Федеративным Содружеством (кратковременный объединением домов Дэвион и Штайнер) или Свободной Республикой Расклаага, первым государством, принявшим на себя удар Кланов.

Игры по Battletech: Mechwarrior 2 — «золотой стандарт»

Это четвёртая статья из цикла по вселенной Battletech.С предыдущими можно ознакомиться тут, тут и тут. Оставайтесь на связи!

Материал сделан при поддержке краудсорсинговой кампании по изданию книг из цикла о Легионе Серой Смерти на русском языке. До её завершения осталось меньше недели!

1919 показов
1.1K1.1K открытий
8 комментариев

Это_было_божественно.jpg

И третья часть потом, все заиграно до дыр. 

А вот в четвертую пробовал раз 5 начать - и не шло никак. 

Ответить

У меня также было, и скорее всего из-за того, что после 3й части просрана была физика роботов: неповоротливость и вид кабины,  ты не чувствовал тяжесть меха, и это полностью разрушило геймплей для меня.

Ответить

"Аркадную" версию MW2 для ПС1 забыли упомянуть...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ой, не сыпь мне соль на рану. 
Прекрасная игра.
Сколько лет прошло...
А как она сносила мозг компам по тормозам в подводной миссии...

Ответить

Из мехварриор играл только в мехваррион онлайн, норм, ощущения многотонной машины есть, мне нрав.

Ответить