Сейчас играю — Resident Evil 4 Wii Edition: всё очень хорошо, но можно было и короче

Вспоминаем порт культового экшен-хоррора на Nintendo Wii.

Сейчас играю — Resident Evil 4 Wii Edition: всё очень хорошо, но можно было и короче

Resident Evil 4 — игра очень важная. Она не только перезапустила серию, заработала Capcom деньги, но и изменила экшены от третьего лица в целом. Про её влияние и значимость сказано и написано уже очень много и повторять давно выученные наизусть тезисы смысла нет. В этом небольшом тексте я сосредоточусь на эмоциях и расскажу, как открыл Resident Evil 4 заново. На Nintendo Wii.

Вообще, пройти игру я пытался ещё когда учился в школе. Тогда как раз вышел легендарный низкокачественный порт на ПК за авторством Sourcenext. Графику в игре нещадно изуродовали, а продвинутое освещение и тени вырезали почти целиком. Заодно — вдоволь поиздевались над управлением. В режиме прицеливания управлять лазерным перекрестием нужно было на стрелках клавиатуры. Уверен, у кого-то сейчас немножко «свело олдскулы».

Сейчас играю — Resident Evil 4 Wii Edition: всё очень хорошо, но можно было и короче

Но тогда это всё было не важно. Главное — вот она, та самая Resident Evil 4, прямо у меня на компьютере! После первых трёх частей на PS1 и Code Veronica, четвёртая выглядела как пришелец из будущего. В ней казалось «крутым» абсолютно всё: стрельба, ролики, противники, боссы и даже анимации прыжков Леона. Изуродованная графика резала глаза, но сама возможность прикоснуться к долгожданной игре перекрывала все недостатки.

Тогда я долго и упорно пытался её пройти. Мне было очень сложно, а иногда приходилось просто-напросто превозмогать, в стиле Наруто (особенно в лабораториях). Однако Resident Evil 4 я в итоге бросил, застряв на боссе с камерами хранения, которые висели над обрывом.

Через несколько лет я попробовал версию для PS2. Она была гораздо красивее и приятнее, а заодно и хорошо управлялась, но как человеку, который привык играть на мыши, стрелять в игре лично мне было неудобно. Не в последнюю очередь из-за низкой чувствительности контроллера PS2.

Сейчас играю — Resident Evil 4 Wii Edition: всё очень хорошо, но можно было и короче

Потом я играл в улучшенную фанатами версию для ПК с новыми текстурами, в оригинальную GameCube-версию на эмуляторе, а затем и в официальный ремастер от Capcom. Я каждый раз начинал заново, но пройти до конца «четрвёрку» всё время что-то мешало: то частота кадров, то артефакты, то просто скука от того, что я прохожу стартовый сегмент в деревне уже в десятый раз.

Пару лет назад я купил версию для Nintendo Wii, но добрался до неё только сейчас, после того как в пару присестов прошёл Resident Evil: Village. Если Resident Evil 7 доставала из памяти воспоминания о первой части и любовно с ними игралась, то Village делает то же самое с воспоминаниями о четвёртой. Тут я удачно вспомнил о своей копии для Wii, которая будто специально пылилась и ждала выхода Village.

Сейчас играю — Resident Evil 4 Wii Edition: всё очень хорошо, но можно было и короче

Несмотря на преклонный возраст и множество игр, вроде Dead Space, продолжавших и развивавших идеи Resident Evil 4, работа Синдзи Миками приятно выглядит и ощущается даже в 2021 году. Да, часть механик и управление устарели. Да, где-то неудобно, а где-то чересчур запутанно, но, в целом, игра даёт очень приятный, в меру сложный опыт. По крайней мере, в первую половину прохождения.

Прохождение заняло у меня 16 часов. Первая треть вызывала настоящий восторг и ностальгические слёзки, вторая — просто приносила удовольствие, но я уже понимал, что начинаю уставать, а на третьей я просто хотел добраться до финала, взорвать босса из ракетницы и закончить. Такое ощущение, что Миками сделал сразу три игры и собрал из них Resident Evil 4 — одна про деревню, вторая — про замок и ещё одна — про военную базу и лаборатории.

Сейчас играю — Resident Evil 4 Wii Edition: всё очень хорошо, но можно было и короче

Главная проблема Resident Evil 4 в том, что её слишком много. Она крутая, разная, но слишком длинная. Подобное ощущение у меня вызывала, например, Kingdom Hearts 3, только она была намного длиннее и изматывала гораздо сильнее. Может, тут проблема лично во мне. Я вырос на играх двухтысячных и десятых и считаю, что идеальная продолжительность — 7-8 насыщенных часов.

Однако Resident Evil 4, по ощущениям, похожа одновременно и на консольные боевики двухтысячных, и на современные игры Nintendo. Разработчики поделили её на множество небольших геймплейных сегментов в рамках которых, на протяжении всего прохождения, вводили новые мелкие механики, при этом не меняя основное ядро.

Сейчас играю — Resident Evil 4 Wii Edition: всё очень хорошо, но можно было и короче

Стоит вам заскучать, расстреливая крестьян-ганадос, как вдруг условия резко меняются и за вами начинает охотиться крестьянин с бензопилой, близкая встреча с которым заканчивается отпиленной головой Леона. Стоит вам заскучать на отстреле зомбированных солдат в лабораториях, как друг разработчики вводят регенерирующих монстров, дизайн которых похож на Хэвен Смайлов из Killer7.

На этом, кстати, их сходство не заканчивается. Чтобы победить тварей нужно через специальный инфракрасный прицел увидеть паразитов в их телах и точечно отстрелять. В противном случае монстр просто всосет все ваши запасы и больно стукнет Леона или Эшли.

Resident Evil 4 будет постоянно подкидывать вам новые геймплейные задачи, и вы будете получать удовольствие, решая их. Не от кооператива, как в пятой части, и не от постановки и взрывов, как в шестой — а от самого процесса решения проблем. Почти как в первых играх серии, но динамичнее, быстрее и напряжённее.

Сейчас играю — Resident Evil 4 Wii Edition: всё очень хорошо, но можно было и короче

Да и motion-управление Wii здорово освежает изобретательный, хоть и давно приевшийся геймплей. Особенно когда игру начинаешь с самого начала в десятый раз. Именно управление и прицеливание с помощью движений контроллера смотивировали меня начать Resident Evil 4 заново.

Основную систему управления оставили нетронутой, ровно до входа в режим прицеливания от плеча. Вы всё так же ходите стиком, открываете инвентарь и выполняете контекстные действия. Wiimote отвечает только за стрельбу, вернее за движения прицела по экрану. Из-за этого экшен похож одновременно и на классическую Resident Evil 4, и на тир вроде The House of the Dead, в котором герой научился ходить, взаимодействовать с окружением и решать загадки.

Сейчас играю — Resident Evil 4 Wii Edition: всё очень хорошо, но можно было и короче

Когда-то в одном из старых номеров «Страны Игр» я читал рецензию на Wii-версию Resident Evil 4. Там было написано, что именно это издание — лучшая версия Resident Evil 4 из всех, что выходили на тот момент. Спустя много лет я сам в этом убедился.

У Wii Edition нет проблем с управлением, нет проблем с графикой (жаль, что продвинутый туман из GameCube-версии так и не вернули), нет проблем с фреймрейтом и нет проблем с бонусным контентом (кампании за Аду Вонг на месте, как и режим Mercenaries). Управление делает геймплей интереснее, даже после стольких лет и немного оживляет давно приевшиеся QTE.

Сейчас играю — Resident Evil 4 Wii Edition: всё очень хорошо, но можно было и короче

Wii Edition почти идеальна. Единственный её минус — пререндеренные катсцены из версии для PS2. Из-за них игра смотрится не так живо в сравнении с версией для GameCube, где все ролики работали на движке. К тому же из-за того, что приводу консоли приходится быстро подгружать видеоролики, игра немножко подвисает во время QTE.

Тем не менее Resident Evil 4 Wii Edition — эталонный порт одной из лучших игр в жанре. Всё очень хорошо, но можно было и покороче.

104104
75 комментариев
Комментарий удалён модератором

На военной базе игра реально начинает выдыхаться, кроме регенераторов она ничем особо не запоминается.

24
Ответить

Наконец-то я не боюсь признаться, что игра нереально затянута. От уровней в замке хочется плакать кровавыми слезами. 

11
Ответить

Затянутым он может показаться только если дохнуть каждые 5 минут

24
Ответить

Игра проходится за 6-7 часов. И при этом затянута? Серьезно? Серьезно, блять????

7
Ответить

Делаешь игры короче - жалуются на продолжительность, мол, "за что я деньги плачу?".

10
Ответить

За качество, а не за количество.

13
Ответить