Summer in Mara - хорошая попытка совместить TLoZ: Wind Waker и Stardew Valley?

Лето уже подходит к концу, но не все были на отдыхе. Почему бы тогда не отдохнуть на островах Мары. Ну а будет ли этот отдых интересным узнаете в этом обзоре.

Summer in Mara - хорошая попытка совместить TLoZ: Wind Waker и Stardew Valley?

Summer in Mara это приключенческая игра разработанная Chibig. Вышла она в 2020 году на все актуальные платформы. Как и большая часть инди игр - началось всё с Kickstarter.

Мара в опасности!

Игра начинается с пролога. Мы будем играть за девочку по имени Коа - после кораблекрушения нас нашла и вырастила Хаку (существо другой расы). В прологе нас научат всем базовым вещам игры (кроме управления).

Основной сюжет заключается в поиске трёх хранителей Мары. Мара - это вся территория игры. Они защищали Мару вместе, но по итогам разбрелись и перестали заниматься этим. Хаку была капитаном в их команде и на нашем острове есть дверь - для её открытия нужны кристалы всех хранителей. Ну и нам нужно будет найти этих самых хранителей, получить их кристалы и открыть двери. В этих поисках нам поможет Напопо - существо из вымершего народа.

Эта дверь является основной целью игры.<br />
Эта дверь является основной целью игры.

В игре достаточно много рас, но они никак не раскрыты. Единственные кого можно выделить - Элиты. Они приходят на разные планеты и забирают с них все ресурсы. Как вы понимаете они добрались и к нам на острова, но мы не позволим убивать Мару. Да кстати разговоров про разные планеты много, но они раскрыты ещё хуже, чем другие расы.

За красивой обёрткой скрывается... ничего

Сюжет в игре самый обычный, но вот геймплей... ух геймплей. С самого начала кажется что в игре просто куча механик - рыбалка, шахтёрство, уход за животными, фермерство, крафт, готовка, строительство (как в Stardew), также мы будем выполнять квесты, нырять и плавать по островам (как в Wind Waker).

Всё это кажется интересным в первый час, ну может два часа игры, а далее понимаешь что ни одну механику разработчики не смогли довести до ума. Самое обидное что вся игра построена на выполнении квестов, а они тут очень однообразны. Мы просто должны принести определённый предмет персонажу, а получим мы его с помощью одной из механик. В игре также есть прокачка инструментов и корабля, но она ничего не меняет, да и игра похоже на Deiland от того же разработчика (там иконки фермерства идентичны).

Это конечно невыполнимый квест, но он показывает все квесты игры - сделай предмет и принеси кому-то.<br />
Это конечно невыполнимый квест, но он показывает все квесты игры - сделай предмет и принеси кому-то.

Искусственные ограничения

Кроме недоделанных механик в игре есть куча искусственных ограничений. У нас есть голод и выносливость, но голод восполняется очень легко, а выносливость тратится очень быстро и просто бесит. Вы тратите выносливость не только за использования инструментов как в Stardew, а даже за чёртов бег и прыжки. Да и бег в игре не особо помогает - в квестах где мы должны дать предмет персонажу на другом конце острова очень чувствуется медлительность игры.

Также у нашей лодки есть топливо... За всю игру я восстанавливал его меньше 10 раз. Ещё есть система времени суток и погоды. Система погоды заключается в том будет дождь или нет. Время суток влияет на возможность купить что-то в некоторых магазинах.

Тут вы видите весь интерфейс - стамина, голод и время. Всё это бесполезно.<br />
Тут вы видите весь интерфейс - стамина, голод и время. Всё это бесполезно.

Даже денежная система кажется лишней, ведь её ломает всего один предмет - трюфель. Один трюфель ничего не сломает, но чем больше у вас свиней - тем больше трюфелей.

Коллекционные предметы?

В игре их всего два (так выделяет статистика) + разная одежда. Первый "коллекционный предмет" это выброшенный мусор. Да мы находим мусор и выбрасываем его в мусорник. Что это нам даёт кроме достижения? Ни че го.

Второй коллекционный предмет уже лучше - это крабы. Эти крабы разбросаны по всей карте и носят на себе письма. Они на разных языках и скорее всего являются посланиями от донатеров с Kickstarter. Всё что нам дают эти письма - просто пару предметов. Ещё как я знаю в игре забагованы эти крабы и получить все письма (91 штука) невозможно.

Ну хоть костюмы и рюкзаки красивые.
Ну хоть костюмы и рюкзаки красивые.

Баги, баги и ещё раз баги

В этой игре прям чувствуется что она инди. Даже с технической стороны игра сделана не очень. В ней кучу невидимых стен, багов и отсутствующей коллизии. Зачем было ставить кучу невидимых стен даже там где не нужно? Непонятно, но вот пофиксить очевидное отсутствие коллизии у некоторых предметов - нееееет.

Может хоть обёртка интересная?

Игра в целом выглядит приятно. Арты персонажей красивые и любоваться игрой можно. Мир игры почти не интерактивный, но за выполнения доп заданий некоторые острова будут приобретать новый предметы. Как бы игра не выглядела - это не заберёт у всё её минусы.

Странности саундтрека, длительность и другое

Саундтрек в игре приятный, но его всего 3 или 4 штуки. Да и работает он очень странно - может это баг, но я пол игры ходил без музыки вообще. В лодке музыка появляется, выходишь из лодки и музыки нет. Можете послушать саундтрек тут.

Управление нормальное.

Длительность примерно 20 часов (20 часов одного и того же).

Именно это я чувствую после прохождения игры.<br />
Именно это я чувствую после прохождения игры.

Сложность... единственная сложность это выносливость - без выносливости игра не имеет сложности вообще.

Также в игре есть русский язык - приятно.

На Switch игра работает нормально - не греется, не лагает и выглядит игра хорошо. Только почему-то настройки громкости есть только в главном меню, а в меню во время игры ничего.

Итог

После пролога идея совместить Stardew и Wind Waker показалась очень интересной, но разработчики не смогли довести ничего до ума. Механики недоработаны, игра полна багов, а сюжет обычный. Лучше просто пройти пролог и поглазеть на графику, но не играть. Насколько бы игра не была плоха - оценку ниже 6 поставить ей я не могу. Атмосфера немного спасает игру. Я могу посоветовать эту игру только в случае одном случае - если в вашей жизни не хватает рутины.

В конце мы открываем дверь и видим это. Это и есть Мара.<br />
В конце мы открываем дверь и видим это. Это и есть Мара.

6/10

3535
21 комментарий

Играл, сама история ничего так, но геймплей и вправду специфический. Выход смерти на минималках )

3
Ответить

Про это игру узнал из артов. Теперь я знаю что это игра по статье.

2
Ответить

Возможно они что-то исправили. Но на момент запуска это был самый примитивный геймплей из всего что мне довелось пробовать. Даже самые убогонькие ответвления харвест мунов и то были лучше. 

1
Ответить

Я играл в последнюю версию

1
Ответить

Вот еще пара проектов (из тех что не на слуху) со схожей стилистикой

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

я так и не понял, зачем я это купил.
оно просто никакое...
сравнивать с тем же фармвиллем 2, в который играю с 12 года, просто нельзя - ни графически, ни по самому геймплею.

Ответить