Зло под монастырем. Мини-обзор Diablo версии для PSOne

В преддверии релиза обновленной версии Diablo 2 выходящей, в том числе на консолях, давайте вспомним забытую в тени потомка игру прародителя. Но не всем знакомую версию для ПК, а порт для приставки PSOne. Посмотрим на различия и поищем плюсы и минусы.

Зло под монастырем. Мини-обзор Diablo версии для PSOne

Некоторые скриншоты сильно замылены так как PS1 работала в разрешениях от 256×224 до 640×480, а в Diablo оно (информация с Reddit) держалось в рамках 240p (256×224p, 256x240p, 320x224p, 320×240p).

Как бы это не казалось странным для ПК-геймеров тех лет (1998), но запуская Diablo на PS1, игроки получали почти тот же опыт, что и на компьютере. Те же три класса, те же спеллы и заклинания, та же, хоть и немного замыленная, графика, те же генерируемые подземелья и лут со смешными названиями. Не будем вдаваться в подробности сюжета, а сосредоточимся на разнице между PS1 и PC.

Самое очевидное и первостепенное - это способ управления. Персонаж управляется с крестовины геймпада, а все важные кнопки вроде атаки или доступа к поясу повешены на знакомые кнопки геймпада. К сожалению, управление со стика на момент релиза консольной версии предусмотрено не было. Однако, если вы играли в альфу D2R или D3 на консолях то знаете, что управление джойстиком ничуть не уступает мышке и клавиатуре. Однако, в D1 есть один нюанс: персонаж умеет передвигаться только в восьми направлениях и заставить его идти по диагонали на довольно нескладной крестовине не очень удобно.

С помощью кнопок L2 и кружка можно быстро активировать заклинание по ходу игры, а на треугольник использовать выбранный спелл. Зелья лечения это L1, а мана R1. Дабы не расписывать все управление вот детальный пример раскладки на геймпаде:

Зло под монастырем. Мини-обзор Diablo версии для PSOne

Помимо управления разработчикам пришлось полностью переделать интерфейс, что является палкой о двух концах. UI во время игры стал даже лучше, чем на ПК. Мана и здоровье теперь отображаются в левой части экрана. Над ними секция для выбранного спелла, а под ними пояс. Информация же о противниках, количестве золота и название лута отображается внизу справа. Это очень удобно так как UI не занимает много места и не отвлекает от процесса. При кооперативной игре интерфейс второго игрока отображается с правой стороны экрана и обзору тоже не мешает.

Кооператив на двоих за одной приставкой это уникальная фишка PS-порта. Игры по сети на консолях тогда не было и разработчики выкрутились таким образом. Однако, играть одновременно могли лишь два игрока. Устроить забег на четверых с помощью специального переходника было нельзя.

Так же небольшим отличием версий является то, что получение уровня обозначается не красной кнопкой, а золотым анкхом.

В продолжении темы интерфейса нельзя не отметить, что на джойстике кнопок не так много, как на клавиатуре и у игрока нет возможности быстро открыть инвентарь по нажатии одной клавиши. Надо или выбрать другой способ управления (см. скрин с раскладкой) и жать комбинацию из двух кнопок, или открыть специальное меню. На PS1 выбор конкретного окна персонажа спрятали под кнопу Select и выглядит это так:

Зло под монастырем. Мини-обзор Diablo версии для PSOne

Причем, инвентарь и раздел с характеристиками поставили на первые позиции, что удобно. Кстати, выбор каждого пункта ставит игру на паузу. Обратите внимание на пункт "GAME SPEED". К нему мы вернемся позже.

Еще одним отличием PS-порта является выбор способа сохранения прогресса. Начнем с того, что чтобы сохранить текущий прогресс необходимо было иметь 10 свободных блоков на карте памяти. А учитывая, что карта имела всего 15, то это вызывало настоящую боль чуть пониже спины. Как я понимаю, во время запуска нового приключения игра сразу генерирует все 16 подземелий и доступных квестов на них. Оттого и такой вес. Однако, вы могли сохранить только персонажа и это действие занимало 1 блок, но приключение приходилось начинать заново. Учитывая неплохую реиграбельность у первой игры (для своего времени), вариант с сохранением героя вполне имел место быть. На ПК можно сохранить только текущий прогресс (проверено в GOG версии).

Последней заметной фичей является вышеупомянутая "game speed".
Моя персональная киллер-фича из-за которой я вряд ли когда-либо полюблю ПК-версию Diablo. Game speed позволяет ускорить игру в два раза. Нет, от этого игра не становится хуже: анимации не ломаются, а озвучка не становится похожа на голоса Чипа и Дейла. Этот режим делает игру - играбельной. Персонаж больше не тащится, как улитка, а бодро "бегает" по подземельям и городу. Медлительность свойственна и в версии для ПК, но именно на PSOne эту оплошность поправили таким образом.

Вот ролик с обычной скоростью передвижения, это версия для ПК, а вот с ускоренной. Почувствуйте разницу.

Однако, несмотря на все вышеперечисленное, у PSOne версии был один большой минус - скорость загрузки. В игру, на новый уровень подземелья, путешествия через порталы в город и обратно; все это занимает значительно больше времени, чем на ПК. Не говоря о том, что сохранение прогресса сопровождается сначала долгим чтением карты памяти, а затем долгим сохранением. Что говорить, даже открытие инвентаря происходит спустя одну-две секунды. Все-таки игра считывается с диска, а привод у PSOne не очень быстрый, равно как и карта памяти не чета HDD компьютера.

Вот такой была версия Diablo для PSOne. Не идеальной, но все-таки играбельной, а большего и не надо.

Оценка: "В смысле на плэйстейшен есть Дьябла?"

В какую версию Diablo вы играли первый раз?
PC
PSOne
Братки (кто знает, тот поймет)

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров тут:

112112
89 комментариев

Комментарий недоступен

30
Ответить

Как же жутко смотрелась эта игра с таким "странным" названием)

Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

я в д2 играл не так уж и много, но какое там страшась если лезут на тебя постоянно со всех щелей

Ответить

Самое большое достоинство Diablo для PsOne это возможность играть вдвоем за одним экраном. Мы так в своё время прошли игру раз 10ть.

12
Ответить

Прошёл диабло на пс 1 два раза. И только из этой статьи узнал, что там можно было скорость менять. 🤦‍♂️ Перевод всратый был, видимо непонятен пункт был или я просто дебил.
В любом случаи игра на века. Я не понимаю, почему близард на неё забили, почему ремастер начали делать не 1 части, а сразу 2. Я первую часть всегда больше любил. Никакого респавна и нету этих километровых веток прокачки с умениями.
Я ещё помню, что когда первый раз играл нихера не знал как качаться. Не видел таких игр и тупо брал топор по урону и броню потолще, игноря не понятные "+10 ко всем стихиям". И на нижних уровнях, какие-то хреновины с кислотой выносили меня быстрее чем я пил бутылки.
Атмосфера у игры была офигенная. Очень нравились первые уровни, где скелеты, трупы. Скелеты с таким прикольным звуком разваливались на косточки.
В игре было ощущение, что ты бьёшь мечом, топором, а не как в 3 части, когда варвар как из дробовика стреляет.
Ох, не туда тройка свернула, не туда...

9
Ответить