«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Тема, выведенная в заголовок, не будет раскрыта в материале, ведь это обзор Far Cry 6.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Ещё одна игра Ubisoft

Если вы теплили надежды на глобальные позитивные изменения в новой части серии Far Cry, хотели испытать новый игровой опыт или ждали драматичную историю, предлагающую комментарии по вопросу революционных движений, диктаторских режимов и политической деконструкции, — нет.

Far Cry 6 полностью следует по протоптанному за последние годы пути Ubisfot, где во главу угла ставится исследование открытого мира через закрытие «вопросиков» и аванпостов, а также сбор ресурсов и экипировки для всесторонней прокачки.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Безусловно, локальные нововведения в Far Cry 6 по отношению к прошлым играми серии есть, но в общем и целом новый проект Ubisoft держится на старых как мир идеях.

Личное отношение к игре будет диктоваться по большей части тем, нравится ли вам устоявшаяся формула Ubisoft с превалирующим количеством контента над его качеством и находите ли вы в беззаботном путешествии через аванпосты что-то привлекательное.

Теперь подробнее.

Исследование открытого мира

Территория Яры в Far Cry 6 делится на мирные и запретные зоны. В первых можно свободно путешествовать, не провоцируя солдат Антона Кастильо, — диктатора Яры и по совместительству антагониста игры в исполнении Джанкарло Эспозито, — на агрессию. Не доставай оружие и не маячь перед глазами солдат, и всё будет хорошо. В запретных зонах, соответственно, любой контакт с противником будет расценен как нападение на государственную территорию и неминуемо приведёт к боевому столкновению.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Отбирать «красные» территории у солдат Антона Кастильо или иным способом влиять на их границы нельзя, если, конечно, это не КПП или другой военный объект, подразумевающий возможность завоевания игроком.

В нескончаемые перестрелки Far Cry добавили чуть-чуть мира, что безусловно пошло на пользу общему восприятию от игры, но в конечном счёте это никуда не приводит. Подкуп солдат ограничивается лишь появлением нового сундука на карте, а города в игре отличаются от других территорий лишь декоративно. Там всё равно нечем заняться.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Открытый мир Far Cry 6 предоставляет базовый набор активностей. Военные базы FND — это аванпосты. Они проработаны с точки зрения уровней и визуально, и зачастую подразумевают необязательные дополнительные задачи, вроде перекачки топлива или спасения заложников. Такими же проработанными можно назвать и тайники, перекочевавшие напрямую из прошлых частей серии. Здесь, исходя из контекста, сформированного записками и самим уровнем, нужно самостоятельно прийти к решению головоломки.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

КПП представляет из себя небольшую территорию, расположенную на дорогах Яры, для захвата которой необходимо разбить билборд и избавиться от солдат. Сгенерированы по принципу «копировать-вставить» и представляют интерес только как точки быстрого перемещения. Благо их дежурный захват длится не более тридцати секунд.

Ещё в игре есть грабежи «караванов», испытания на время, засады, зенитки и различные гоночные ивенты. А помимо всего прочего по миру разбросаны разномастные сундуки, наполненные оружием, снаряжением и ресурсами. Для открытия некоторых сундуков нужно будет хорошенько изучить близлежащую территорию, чтобы найти ключи.

Думаете, это всё? Нет. Есть петушиные бои, реализованные по принципам примитивного файтинга, ростер которого пополняется нахождением новых петухов в открытом мире. Есть домино, есть рыбалка и охота, есть дополнительные сюжетные миссии, в конце концов.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Отдельного упоминания стоят операции bandidos — текстовые квесты. Как в какой-нибудь мобильной игре, игрок волен отправить на задание своих бойцов. В зависимости от навыков отправленного персонажа, формируются шансы на выполнение промежуточных этапов. От нас требуется лишь подождать какое-то реальное время, выбрать способ прохождения этапа из трёх вариантов, и наблюдать за результатом. Выбирать приходится отталкиваясь от соотношения риск/награда. В таких квестах можно легко подзаработать, но также есть риск упустить финальный приз, потеряв при этом часть вложенных в операцию ресурсов.

Данные миссии не могу назвать интересными, но они привносят толику разнообразия в игру.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

В общем, контента навалили с избытком.

Открываются новые активности при помощи диалогов с персонажами и чтение буклетов, прямо как в Far Cry 5. «Дани, неподалёку располагается военный объект FND. Будь добра, зачисти». На вышках теперь могут находиться либо сундуки, либо они имеют сугубо практичную функцию. Например, с них удобно осматривать местность.

Интересно ли заниматься всеми этими активностями? Второстепенные квесты уж точно достойны внимания, и я бы порекомендовал их не пропускать. В них порой либо мир игры раскрывается, либо они попросту развлекают. За исключением душнейших миссий, где без меток на карте необходимо найти несколько иголок в стогу сена. От прочих активностей, как это обычно и бывает, со временем устаёшь. Но поймать волну и без задних мыслей позакрывать «вопросики» можно. На расслабоне, так сказать, на чиле.

Уровневная система

Внедрение механик из ролевых игр в шутер от первого лица на бумаге выглядит интересно. Уровневая система способна заложить фундамент для интересного геймплея, где от игрока требуется не только метко стрелять и быстро прятаться при низком уровне здоровья, но и с умом подбирать экипировку, прокачивать навыки, грамотно расходовать ресурсы и подходить к очередному препятствию ответственно.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Там же, то есть на бумаге, Far Cry 6 полностью соответствует данному описанию. Игроку придётся подбирать экипировку, прокачивать оружие под различные ситуации, выбирать дополнительные инструменты и не лезть на рожон. Например, в Far Cry: New Dawn, пусть и очень редко, но приходилось по-настоящему трайхардить, будучи в позиции отстающего по уровню. Нужно было исследовать расположение врагов, ключевые точки, работать по стелсу и не допускать прихода подкрепления. Было сложно, но интересно!

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Всю уровневую систему Far Cry 6 игрок ломает буквально одним апгрейдом. Поставь на свою пушку бронебойные боеприпасы, и всё — ты прошёл игру. Коэффициент урона в голову настолько высок, что независимо от уровня, практически любой противник будет падать с одной пули.

По задумке геймдизайнеров разные типы боеприпасов нужно использовать в разных ситуациях. Боеприпасы для незащищённых целей наносят дополнительный урон по людям без брони, бронебойные пробивают плотных джаггернаутов, разрывные отлично подходят для техники и т.д. Проблема в том, что попадания в голову летальны. Носит противник шлем или нет — без разницы. Бронебойный патрон, если был адресован в голову, положит врага в любом случае.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Более-менее уровневая система начинает работать, когда на игрока вываливают большие толпы противников и технику. Гранатомётчики постоянно сбивают с ног, снайперы наносят много урона, а танки сами по себе непробиваемые и смертоносные. И вот если на поле боя создать настоящий хаос из взрывов и неумолкающего свиста пуль, тогда становится по-хорошему сложно.

Подобных напряжённых этапов в игре крайне мало. Обычно ты с ноги заходишь на аванпост, быстро кладёшь врагов хирургически точными выстрелами в голову, и с той же резвостью ретируешься, чтобы вновь повторить цикл закрытия очередного «вопросика».

Нельзя сказать, что без возможности летального выстрела было бы лучше. Просто сами ролевые элементы Far Cry 6 довольно примитивные, что, впрочем, простительно для шутера.

Лишний раз подытожу вышесказанное для тех, кто боится, что противники в игре превратились в губки для пуль: играется Far Cry 6 также, как и раньше, — когда серия ещё не заигрывала с ролевыми механиками.

Техническое состояние игры

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

В Far Cry 6 я столкнулся с неприятным багом, портящим впечатление от визуальной части игры.

Суть в том, что огромное множество текстур игры загружается в низком разрешении. Владельцам топовых видеокарт приходится идти на компромиссы, выключая трассировку лучей или понижая разрешение рендера, либо вовсе отказываться от пакета HD-текстур. На менее производительных видеокартах с меньшим объёмом видеопамяти баг может проявиться со временем или иметь перманентное свойство даже без установленных HD-текстур.

Мне же пришлось проходить Far Cry 6 с большим количеством текстур эпохи PlayStation, а потому не имею представления, как на самом деле выглядит игра. Спустя месяц после релиза Ubisoft проблему не решила, хотя соответствующая тема на их форуме набрала уже более тысячи комментариев.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Но одно дело баги, которые, возможно, в будущем будут устранены, другое дело — кор-геймплей.

Ещё одна проблема Far Cry 6 — она полностью базируется на технологической основе предыдущих игр. Те же анимации, та же стрельба, тот же паркур и вождение транспортом. Ощущения новизны попросту нет, во всё это ты уже играл.

Игра механически устарела. В 2014-м, когда выходила Far Cry 4, стрельбу можно было назвать хорошей, но на дворе 2021-й год, разработчики всех на данный момент популярных шутеров уже научились делать эффектную стрельбу, а Ubisoft просто остановилась в развитии. Выпускать сегодня игру с такими звуками оружия и импактом, на мой взгляд, немного стыдно.

В каждой новой части Assassin's Creed меняется боевая система. Почему для номерной части Far Cry нельзя переработать кор-геймплей, мне решительно непонятно. Это же касается и паркура, который работает по принципу скриптов и какой-то в целом неправильный. Через одни препятствие персонаж может перепрыгнуть, через другие, — нет. Где-то игроку позволено зацепиться за уступ, и даже в этом случае скрипт может не сработать, а где-то не позволено.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

А вождение самолётами, именно самолётами, а не иными транспортными средствами, реализовано максимально неудобно. Лётной школы San Andreas на разработчиков не хватает, их бы там научили.

Повествование

Кратко о сюжетной завязке. Дани Рохас, — главный герой или героиня игры, — попадает под репрессии Антона Кастильо. В ходе небольшой заварушки гибнет её подруга, а сама Дани волей судеб оказывается в Libertad — у повстанцев. С этого момента нам, то есть главному герою, предстоит объединить повстанческие ячейки разных уголков Яры, свергнуть диктатора, предварительно устранив его ближайших приспешников и лишить ресурсов.

Большая роль в сюжете будет отведена лекарству Вивиро, способному побороть рак и выступающим главным политическим аргументом власти, а также сыну Антона Кастильо, Диего.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Первое, что необходимо отметить, сюжет Far Cry 6 с точки зрения постановки ушёл вперёд от своих предшественниц. Протагонист научился вести полноценный диалог, кат-сцены теперь срежиссированы от третьего лица, то есть выбранного персонажа мы видим со стороны, а сюжетных миссий по сравнению с пятой частью стало на порядок больше. И даже не все они проходные.

Рад, что серия Far Cry выбрала подобный курс. Лучше следить за внятным сюжетом, чем за постоянно маячащим лицом очередного эксцентричного антагониста на весь экран, будто бы это делает нарратив осмысленней.

Но, к сожалению, в плане повествования здесь тоже не всё так гладко.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Моя основная претензия, — В Far Cry 6 нет центральной идеи, вокруг которой можно было бы выстроить повествование. Это приводит к тому, что события и действия персонажей воспринимают лишь на самом поверхностном уровне, без контекста. Эта история ничему не учит игрока, персонажи просто проговаривают какие-то диалоги, а потому слабо запоминаются, а их сюжетные арки не имеют смысла.

Это относится не только к основной истории, но и к локальной, рассказываемой в трёх разных регионах. Но, конечно, апогей бессмысленности происходит в финале. Тут не так всё плохо, как в пятой части, ибо тамошний сюжет можно с лёгкостью назвать худшим в индустрии, но неприятный осадок остаётся.

Я честно пытался осмыслить всё увиденное, выявить какие-то общие сюжетные паттерны, понять, что хотели сказать сценаристы. Ничего более-менее внятного сформулировать не смогу, ведь истории не объединены общей идеей. Да даже локальные сюжеты не отягощают свою содержательность достойным конфликтом. Разве что в восточном регионе прослеживается мотив объединения старого и нового поколения, где молодые повстанцы ищут общий язык с ветеранами. Хотя бы что-то.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Если возвращаться к основной истории, то есть к сюжетным миссиям Libertad, который стремится свергнуть Антона и принести гражданам Яры свободу, то самый близкий мотив, что приходит мне в голову здесь — спиралька времени. «Повстанец однажды — повстанец навсегда!», «Когда тирания — закон, революция — порядок», «Революция никогда не заканчивается». Помимо прочего, революция в стране уже проходила в 67-м году, свергнутым президентом тогда был отец Антона, и теперь сам Антон воспитывает преемника...

Что можно сказать? Ок.

Но, впрочем, на самом базовом уровне сюжет всё равно интригует, а сюжетного контекста, так или иначе, хватает. Нам раскрывают подробности диктаторского режима, где не чураются пытками, запугиванием, а в закрытых лабораториях проводятся эксперименты над людьми. Некоторые сцены в игре, кстати, довольно жёсткие.

Добавлю, что подача Far Cry 6 в большинстве своём несерьёзна: здесь много ярких персонажей, много юмора, что способно вызвать быструю эмоцию, — так что крест на повествовательной части игры я бы ставить не стал.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Что касается повестки — как обычно, без комментариев. Если вам неприятно видеть трансгендера в роли лидера повстанческой группировки, то, думаю, игра не для вас.

Что в итоге?

У вас могло сложиться ошибочное впечатление, что мне не понравился новый Far Cry. На самом деле, в игре есть свои приятные аспекты, которые сглаживают острые углы и о которых мне бы хотелось рассказать. А ещё мне бы хотелось закончить наш диалог всё-таки на позитивной ноте.

Дани подпевает музыке, играющей в автомобиле. Казалось бы, какая-то совсем незначительная деталь, но которая безумно работает на атмосферу. Порой даже из автомобиля выходить не хотелось, чтобы не прерывать главную героиню, — поёт то хорошо.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

В целом музыкальные композиции, которые подобраны для радио, максимально клёвые и красиво дополняют общий латиноамериканский антураж игры.

Оригинальный OST, конечно же, не так хорош, как Los Del Río - Macarena, исполнен он слишком академически, чтобы просто подчёркивать геймплейное настроение, но тоже неплох.

В кой-то веке Ubisoft создала привлекательную девушку-протагониста. Это тоже небольшой такой нюанс, который обычно игнорируется людьми, но в эпоху всеобщего психоза по части толерантности, когда разработчики по политическим причинам боятся или не хотят делать девушек просто симпатичными, женственными, это дорогого стоит.

Нет, я не считаю Кассандру из Assassin's Creed: Odyssey или Эйвор из Valhalla уродками, но их типаж несколько отличается от Дани. А Иви Фрай в последний раз мы видели аж в 2015-м году, шесть лет назад.

В игре представлен широкий арсенал оружия и гардероб самого разного шмотья, которое визуально отображается на персонаже. Возможно, именно по этой причине камера переходит в положение от третьего лица в кат-сценах и в поселениях.

Элементов кастомизации оружия, машин и прочего лута в игре реально много, что является неплохим мотиватором для исследования открытого мира. По крайней мере, на первых порах, когда коллекция ещё не собрана и не всё оружие опробовано.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Помимо стандартного оружия ведь есть ещё и крафтовое, ресольверское. Его можно получить, собирая очищенный уран, который чаще всего лежит рядом с зенитно-ракетными установками. Ресольверские пушки, а также различные супрэмо, вы могли видеть в предрелизных трейлерах игры.

В общем, фешн-соулса достаточно. Такое нравится.

Я уже писал, что города в игре, по сути, являются декорацией, где нечего делать. Но это не значит, что городской антураж в Far Cry 6 не нужен. Наоборот, это что-то новое. Столица Яры, Эсперанса, ещё и по левел-дизайну неплохо сконструирована. Там много запретных зон, между которыми можно перемещаться либо по канализации, либо по другим неочевидным путям.

Вообще всё, что касается воссоздания латиноамериканской, кубинской атмосферы, мне понравилось. По радио играет тематическая музыка, путешествуя, можно услышать пропагандистские речи и увидеть соответственные плакаты/граффити, а солдаты Кастильо кошмарят обычных людей по всей Яре. Атрибутики тотального пи**а и прочих особенностей местного режима здесь хватает.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Вот таким получился Far Cry 6. Неоднозначным, примитивным, устаревшим в множестве аспектов, но довольно харизматичным в плане презентации и разнообразия контента.

В моё настроение игра попала, и, в целом, Far Cry 6 мне понравилась, но, безусловно, удовлетворить запросы требовательных игроков, которым важен гейм- и левел-дизайн и прочие страшные слова, новый проект от Ubisoft не сможет.

Far Cry нуждается в кардинальных переменах.

«Когда тирания — закон, революция — порядок»

Подписывайтесь на блог DTF и на Твиттер.

Поддержать автора можно не только лайком, просмотрами и репостами, что позволит материалу дольше продержать в ленте, но и финансово. Спасибо.

9090
49 комментариев
500 ₽

Комментарий недоступен

12
Ответить
500 ₽

Комментарий недоступен

1
Ответить

Опять мамкины революционеры, бунт с революцией перепутали

31
Ответить

Но, конечно, апогей бессмысленности происходит в финале. Там не так всё плохо, как в пятой части, ибо тамошний сюжет можно с лёгкостью назвать худшим в индустрии, но неприятный осадок остаётся.

Полностью поддерживаю, но скорее всего тут накидают за это. Обычно принято восхищаться концовкой пятой части.

7
Ответить