Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

Ужасы от авторов милых адвенчур, замки из плоти и пейзажи из настоящей бумаги.

Технологии идут вперёд, благодаря чему игры становятся всё красивее. Однако параллельно прогрессу технические навороты неизбежно устаревают — а вот своеобразный яркий стиль будут ценить и десятилетия спустя. В рамках этого материала вспоминаем лучшие художественные решения уже ушедшего 2021 года.

Важное уточнение: в тексте не будет номерных частей тех или иных серий за исключением самой первой позиции, которую мы поясним далее. Так проще отсеять те, чей отличный стиль всё-таки большая заслуга прошлых игр. Не совсем честно сравнивать дизайн сиквелов, чей стиль уже отточен, с чем-то хоть немного более новым. А ещё список и так получился довольно длинным.

Psychonauts 2

Почему именно Psychonauts 2 стала исключением? Хоть она взяла за основу стиль первой части, почти каждая локация сиквела не повторяет того, что встречалось в серии раньше.

Мир внутри сумасшедшего дантиста, в котором всё сделано из челюстей и зубов. Сознание учительницы, где смешалось её медицинское прошлое и страсть к азартным играм, что породило неоновые анатомические игральные автоматы, в которые нужно играть таблетками. Кулинарное шоу, где нужно готовить восторженных зрителей: свиней, арбузы и прочие продукты. Мысли существа, только-только открывшего для себя все возможные чувства — и открывшийся поток новых ощущений превратился в одну большую гипертрофированную оду психоделической культуре 60-х.

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

Все уровни не только креативно придуманы, но и прекрасно отрисованы в мультяшном стиле. Psychonauts 2 часто показывает масштабные виды — хотя не забывает и о мелочах. Можно бесконечно подмечать мелкие детали вроде одежд, в которые наряжены капли грязи на одном из уровней. На общий стиль работают даже собираемые предметы — по локациям внутри чужих разумов разбросаны танцующие половинки мозгов, которые увеличивают здоровье главного героя.

Papetura

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

В 2015 году Томаш Остафин запустил кампанию на Indiegogo, чтобы профинансировать свой проект адвенчуры, сделанной целиком из бумаги. Тогда идею не особо оценили, отчего набралось всего 13% от намеченной суммы. Но Томаш не сдался и всё равно продолжил работу над видеоигрой.

В итоге у него получилось адвенчура с самым уникальным визуальным стилем в 2021 году. Вероятно, шесть лет назад просто не осознали масштаб его задумки: в Papetura вообще всё сделано из настоящих листов бумаги.

Фоны локаций? Вырезаны из бумаги, с которой что только не делали: мяли, лепили папье-маше, делали хитрые фигуры. Персонажи? Это бумага, анимированная при помощи стоп-моушена. Разве что пришлось использовать лампочки, чтобы всё как-то подсветить — да и их свет пропущен через особым образом выструганную бумагу, что даёт очень разнообразное освещение.

Всего Томаш Остафин потратил девять тысяч листов бумаги — и результат чудесен. В каждом кадре игры чувствуется, с какой тщательностью и любовью он всё создавал. И к тому же верится в то, насколько хрупок тот мир, который может уничтожить какая-то мелочь — всего пара искорок.

Чтобы лучше прочувствовать, насколько кропотливо работал автор Papetura, взгляните на его видео про создание декорации к одной локации.

Returnal

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

Со времён самой первой Metroid пошла мода использовать стиль фильма «Чужой» в играх, даже если в них не водились сами чужие: от Contra до Scorn. Но никто после первых частей Metroid не привносил настолько же органично стиль Гигера в большое фантастическое приключение: сама Metroid ушла несколько в сторону от мрачности, а остальные показывали лишь довольно камерные локации.

Returnal восполняет недостаток подобных декораций. К уже привычным образам из «Чужого» она добавила вещи, вдохновлённые «Прометеем» и работами Здзислава Бексиньского. Руины, заполненные орнаментами гигеровской биомеханики, сменяются кроваво-красными песками, из которых торчат громадные кости, вынутые будто бы из ночных кошмаров. Так игра впервые за долгое время в ААА-сегменте действительно сумела добиться ощущения от игрока исследования другой планеты, где прикасаешься к чему-то непознаваемому для человека.

Chicory: A Colorful Tale

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

Сюжет Chicory начинается с того, что из мира исчезли все краски кроме чёрной и белой, а главной героине-собачке досталась волшебная кисть, которой можно разукрашивать всё вокруг. С её помощью нужно победить зло и вернуть всё вспять.

Сюжет сказывается на геймплее и на визуальном стиле. Решать головоломки и побеждать врагов нужно, рисуя кисточкой на экране. А раскрасить в Chicory можно что угодно почти в любой момент: хоть землю, хоть деревья, хоть облака, хоть персонажей. И чуть ли не каждая чёрточка, которую вы нарисуете, останется на месте — если вы всё не сотрёте. В итоге получается натурально самое красочное приключение года.

Dap

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

О Dap практически никто ничего не слышал — можно даже сказать, что она самая обскурная игра списка. Но она не заслуживает такого забвения хотя бы из-за своего завораживающего стиля.

Действие игры разворачивается в зловещем и очень странном лесу, жаждущем поглотить народец «дапов», которыми вы управляете. Открывшийся мир одновременно выглядит притягательно и жутко. Почти всё таинственно светится и состоит из мелких странных узоров, что создают атмосферу чего-то предельно далёкого от нас. В итоге получается одно из самых интересных использований пиксель-арта в 2021 году.

Inscryption

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

В последние года инди-сцена во всю вдохновлялась графикой из игр второй половины 90-х — начала 2000-х. И Inscryption один из отличных примеров того, каких высот достигли разработчики с таким экспрессивным 3D.

Игра выглядит, будто почти все модельки в ней действительно выдолблены из дерева с необработанными острыми краями и оставшимися сколами. Такой облик удачно создаёт дух старых баек — тех, где безумная нечисть могло схватить тебя даже за углом у самого привычного кабака. И от сложившейся атмосферы жутко.

Если продолжить рассказывать о визуальной стороне Inscryption, то не избежать кучи спойлеров. Скажем только, что игра максимально разнообразна — но при этом ни в одном месте не теряет целостности своего странного, но завораживающего стиля.

Kena: Bridge of Spirits

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

Принято сравнивать самые красивые игры в мультяшной стилистике с работами студии Pixar. Так хотят показать, насколько близко графика в видеоиграх приблизилась к тому, что мы видим в полнометражных мультфильмах.

В 2021-м Kena выигрывает в этой негласной гонке сравнений. Да, ей помогла техническая мощь Unreal Engine 4 и талант 3D-моделлеров и аниматоров — но без хорошей работы художников не удалось бы достичь такого эффекта. Игра выглядит как прекрасная детская фэнтезийная история.

А ещё в Kena есть тленыши — самые милые создания в видеоиграх 2021 года. Далеко не всякий дизайнер может добиться такого.

Ynglet

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

А теперь давайте отвлечёмся и посмотрим на что-то более минималистичное. С большим набором выразительных средств гораздо проще придумать запоминающуюся эстетику. А вот вещи вроде flOw встречаются намного реже.

Так что сейчас настало пора отметить заслуги Ynglet. Почти вся графика в ней — простые формы, будто прочерченные цветными фломастерами. Но игра с таким визуалом умудряется выглядеть вычурно и регулярно чем-то удивляют.

Sable

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

Сел-шейдинг давно используют в видеоиграх — но он почти нигде не выглядит так, как в Sable. Текстуры залиты сплошными яркими цветами, обведено всё — даже дым и тени. Любой кадр из игры выглядит как иллюстрация, вдохновлённая работами Жана Жиро, когда он не слишком ударялся в штриховку.

Любой пейзаж в Sable выглядит великолепно. Даже простые полёты по пустыне выглядят фантастично — хотя бы от того, насколько хорошо стиль игры заставляет прочувствовать масштаб окружения.

The Artful Escape

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

The Artful Escape посвящена истории молодого рокера, мечущегося в творческих исканиях, когда его похитили и отправили в межгалактическое турне. Достаточно сказать, что с точки зрения дизайна игра выжимает самый максимум из этой концепции.

Вся игра ярка и психоделична. Далёкие миры разнообразны и постоянно удивляют. Путешествие грандиозно и странно. Посреди гор приходится играть гигантскому инопланетному светлячку. Ваш персонаж путешествует по инопланетному мегаполису с округлыми зданиями, пришедшего будто бы из обложки прогрессив-рок группы 70-х. Постоянно сталкиваешься с чем-то, что в тысячи раз больше главного героя. В то же время всё настолько в тему саундтрека, что ловишь себя на мысли, пока смотришь на The Artful Escape: «это же по большей части один большой крутой видеоклип».

Mundaun

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

Mundaun — ещё один представитель школы нового экспрессивного 3D, как это проще всего назвать. Модельки сами по себе в ней очень просты — но всё равно чувствуется поверхность буквально каждого мелкого камня, каждой дощечки. А всё потому, что Мишель Зиглер, автор Mundaun, вручную разрисовал простым карандашом на бумаге каждую текстуру, отсканировал и перенёс на трёхмерные объекты.

Mundaun посвящена мрачному фольклору центральноевропейской глуши — и кажется, что с другим стилем он бы не раскрылся так же хорошо. Выглядит очаровательно, но пустынно. Веет жутью по каким-то иррациональным причинам даже от вида обычного одинокого домика на холме. А когда происходит что-то мистическое — то оно выглядит как плоть от плоти этого всеми забытого края.

Deathloop

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

Arkane всё прошлое десятилетие давала большую свободу своим художникам. В Prey они придумывали возрождённое в космосе ар-деко. В Dishonored создавали города, заигрывающие с британским New Weird. А в 2021-м дизайнеры студии поработали со стилем 60-х и 70-х в Deathloop. Вернее даже сказать — с самой-самой выжимкой духа той эпохи.

По сюжету игры там не наш мир — но очень схожий с ним. Интересно следить хотя бы за тем, как в нём немного иначе пошёл прогресс, как отличается дизайн оружия и как местное развитие автомобилей привело к появлению массовых одноместных крытых багги.

Главный герой оказался на арктическом острове, куда попали разные неординарные личности: учёные, геймдизайнеры, художники, культисты. Они преобразили холодные пейзажи и бетонные бункеры в нечто совершенно безумное, где смешивается психоделика и модерн, ретрофутуризм и минимализм Сола Басса. И это отражается во всех мелочах: в одежде, в мебели, в плакатах. Художники Arkane снова потрясающее проработали каждый закуток игровой вселенной.

Happy Game

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

Со времён Machinarium повелось: если Amanita Design делает игру — почти наверняка будет одна из самых красивых в этом году. Happy Game продолжает традицию, однако в этот раз студия ушла в несвойственную ей мрачность — даже Creaks при всей опасности показанного мира чаще выглядела уютно.

В Happy Game — полнейший хоррор. Всю игру идут кошмары c ужасными сюрреалистичными и очень жестокими видениями. Но их видит маленький мальчик, отчего источником ужаса выступают безобидные вещи вроде детских игрушек и кроликов.

Happy Game не пугает — но всё время любопытно, что ещё придумают разработчики. Очень непривычно видеть, как художники Amanita Design визуализируют сценку, где игроку приходиться веселить гигантский грустный смайлик, выковыривая у него глаза. И даже в ней сохраняется узнаваемый милый стиль Chuchel и Botanicula, прошлых игр геймдизайнера Happy Game.

TOHU

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

Каждый год выходят небольшие адвенчуры с прекрасной рисованной графикой. Да хотя бы вспомним, как в 2021 году выходили Behind the Frame и Minute of Islands, Unbound и Hoa — список можно продолжать ещё долго. В нашем списке категорию таких игр представляет TOHU.

Она выступает в немного консервативном стиле. При взгляде на неё сразу вспоминается что-то вроде Daedalic Entertainment, безумно влиявшую на мир адвенчур последние десять лет. Но какая разница, если результат получился настолько хорошим? Взгляните хотя бы на то, сколько разных мелких деталей отрисовано на каждом экране — даже сама Daedalic давненько ничего подобного не делала.

Loop Hero

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

Loop Hero стилизована под пиксель-арт тех далёких времён, когда из-за технических ограничений приходилось пользоваться малой палитрой, что делало картинку даже немного «грязной». Авторы вообще частично симулировали эффекты от ЭЛТ-мониторов, от которых видеоигры на них смотрелись иначе, чем сейчас на эмуляторах.

Ретро-стилистика удалась Loop Hero великолепно. Ни разу не возникают проблемы из-за стилистических ограничений. Отлично проработаны и портреты персонажей, и графика на карте — почти мгновенно читается каждая постройка. От пиксельных видов игры веет атмосферой некоторой ностальгии, по миру, который вдруг исчез и возвращается только маленькими кусочками посреди чёрного ничего.

The Medium

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

Стиль Бексиньского потихоньку покоряет мир видеоигр — и ярче всего в 2021 году он проявился в The Medium. В отличие от Returnal, та адаптировала его под формат более личной истории — а именно хоррора, вдохновлённого Silent Hill.

Особенно эффектно такая манера выглядит оттого, что вселенная сюрреалистического кошмара показана как нечто параллельное нашему серому, будничному миру. Обычно её показывают либо параллельно, либо сменяют кадрами из реальности. Сразу видишь, как каждая локация преобразуется в кричащее воплощение боли.

Wytchwood

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

Авторы Wytchwood изобразили все объекты игрового мира как плоские декорации — которых очень и очень много. А ещё они заполнили всё атмосферой детских сказок, отчего в игре каждое поле, каждый лесок, каждый дом выглядят как чудесная книжка-панорама. Такой стиль мало кого оставит равнодушным.

The Wild at Heart

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

The Wild at Heart своим подходом к графике довольно сильно напоминает Wytchwood. Только если вторую хочется сравниваться с иллюстрациями к старым добрым сказкам, то The Wild at Heart выглядит как нечто более современное — скажем, как «Песнь моря».

Трудно выбрать, какая из двух игр справляется лучше с изображением лёгкого волшебного приключения. Так что пускай они обе будут в списке — каждая из них всё равно очаровательна.

Guardians of the Galaxy

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

Главное, чем подкупает графика Guardians of the Galaxy — полным отсутствием каких-либо ограничений фантазии художников. От местной вычурности и гигантизма веет мощным колоритом фантастики 70-х и 80-х, к которому добавили крайне много ярких красок.

Если показывают инопланетный город — в нём будут бродить самые удивительные инопланетяне, в детально проработанных одеждах и скафандрах. Джунгли дикой планеты — всюду странные наросты чего-то живого, а под ногами невиданные растения и геологические образования. А по внутренностям космического корабля Стражей легко понять, насколько он обжит и какую цель выполняет тот или иной отсек. Что уж говорить, если Guardians of the Galaxy начинается с локации-свалки, где части уровня образованы из миллионов кусков разнообразного космического хлама, рушащегося и объединяющегося в реальном времени.

Genesis Noir

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

Genesis Noir смешивает нуарную историю с летописью вселенной с самого её возникновения — и получает одну из самых визуально роскошных дизайнов среди видеоигр последних лет. Почти всегда монохромная графика и вещи, нарисованные несколькими яркими линиями — и этого достаточно, чтобы показать и погоню за детективом, и путешествие сквозь пространство и время.

С Genesis Noir как раз та самая ситуация, когда лучше не смотреть на статичные картинки, а увидеть всё в самой игре. Так просто не оценить в полной мере гипнотическую смену образов того, как человечек, будто нарисованный неоновым белым мелом, улетает за бесконечность, как в «Космической одиссее 2001», или бегает по пещере доисторических людей. А то и вовсе отправляется в место, явно навеянное центром чёрной дыры «Интерстеллара».

Cruelty Squad

Двадцать одна интерактивная арт-галерея: игры, запомнившиеся своим визуальным стилем в 2021 году

Про Cruelty Squad многие пишут, что им больно смотреть даже на её скриншоты, не то что играть в неё или хотя бы смотреть геймплейные видео. Но давайте проясним: здесь список не самых красивых игр года, а игр с лучшей работой художников.

В идеале визуальный дизайн должен как можно лучше отражать суть игры, её геймплей, сюжет и всё прочее, что в неё заложено. Cruelty Squad есть, что сказать, и её облик это превосходно передаёт: мир, агонизирующий от капиталистической экономики. Дизайн передаёт то, насколько он испорчен, неправилен, ужасен, отвратителен, безумен, психоделичен и сюрреалистичен. Автор сознательно идёт на нарушение целой кучи правил того, что считается «красивым».

Более традиционными методами не донести нужное настроение вселенной, где нужно убивать культиста-начальника полиции, которого наркотики превратили в рыгающий кислотой надувной замок из плоти.

Графика Cruelty Squad справляется с ещё одной задачей хорошего дизайна — она даёт игре уникальный облик. Вы не перепутаете Cruelty Squad ни с чем другим.

Естественно, мы не могли вспомнить вообще все видеоигры с крутой работой художников. Так что напишите в комментариях о тех играх, что в 2021-м больше всех вас поразили своим стилем.

192192
59 комментариев

У кены и стражей просто хорошая картинка, но сам визуал ни разу не запоминающийся. Я бы сюда добавил Everhood и инскрипшен.

upd: не заметил инскрипшен, my bad

30
Ответить

У меня в ленте куча авторов постила кадры из Стражей. Там ебейший арт и виузал. Не знаю, как это можно назвать «просто хорошей картинкой».

15
Ответить

Чел, это же дтф, они сюда женерик пиксель арт засунули и трэш-поделку в стиле лсд симулятора.

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Everhood ничем непримечателен с точки зрения графики или арта

Ответить

Проснись, ты пост не прочитал)) Там упоминается Инскрипшен!

Ответить