Как издать игру для Switch - мой пройденный опыт издателя

Не бойтесь, здесь будет много текста, однако - это означает, что вы сможете узнать по максимуму, к примеру: Что надо заполнять, какие документы ждут, отправляют ли девкиты Switch (EDEV, EDEV-D, SDEV, ADEV, HDEV) в СНГ, какие Unity плагины работают или нет, про Nintendo SDK, главные ошибки и много чего еще. Крайне советую прочитать до конца.

Регистрация разработчика

ВАЖНО! Дочитайте эту категорию до конца, поскольку в конце надо будет обязательно отправить кое-какую информацию на почту Nintendo (Nintendo вас официально не уведомят об этом, вам нужно самому это совершить), какую именно и куда будет рассказано!

Это начало, благодаря которому вы сможете стать партнером Nintendo.

1 блок.
1 блок.

Здесь все просто, выбираете то что вам свойственно. Однако, важно! Выбираете параметр Organization только если у вас действительно зарегистрированная компания (ООО-шка, ПАО и т.д.), если вы являетесь физическим лицом - выбираете Individual. Если у вас оформлен ИП - выбираете все равно 2 вариант.

2 блок.
2 блок.

Выше я написал как нужно заполнять информацию, можете вместо моих данных вставлять свои. Я внизу поставил галочку This organization has an existing publishing agreement with Nintendo, поскольку сотрудничаю с ними с 2020 года.

3 блок.
3 блок.

Здесь все попроще, заполняете все как заполнял я. Обязательно подтверждаем что мы являемся совершеннолетними (не думайте обдурить Nintendo, они попросят подтвердить возраст собственным паспортом)!

Важный шаг - отправка презентации игры.

Вы отправили данные в Nintendo Developer Portal, но уже ждете более года ответа а вам не отвечают? Да, это одна из проблем которая встречается у всех. Почему же не отвечают вам на вашу заявку? Все предельно просто, клятое письмо с презентацией игры на адрес Nintendo ([email protected]). В презентации игры вы должны указать важные аспекты о вашей игры, почему она завлечет пользователя, почему она достойна платформы и так далее.

Что там с девкитами?

Так, не будем затягивать. Девкиты Nintendo Switch (SDEV, EDEV, EDEV-D, ADEV, HDEV и т.д.) - везут в страны СНГ. Да, вы сейчас все правильно услышали - везут. Многие нагло врали вам в лицо говоря - что, мол, девкиты не везут в страны СНГ, но это не так. Nintendo отправляет девкиты по общей договоренности и только заплатив полную сумму девкита Switch (для девкитов серии EDEV-D - 430 Евро), и причем в стоимость уже входит цена за доставку, так что не переживайте.

Мой девкит Switch - EDEV-D.
Мой девкит Switch - EDEV-D.

А еще, везти новоиспеченный девкит будут путем... службы доставки FedEx Express. Да, вас обманут на брокера, подставляя вас в последний момент и вам ничего не приходит в голову - кроме как заплатить самую завышенную стоимость за брокера FedEx Express для таможки.

А что там с плагинами для Unity?

Все печально, настолько печально - что это полный кабздец. Список популярных плагинов, которые НЕ работают для Switch: RayFire, A* Pathfinding, JSON .NET for Unity, SocketIO, UnityIAP, UnityAds и UnityTestFramework (Это малый список самых популярных плагинов, которые не работают для Switch). Поэтому, придется обжиться без них находя костыли.

Пример достопримечательности плагинов.
Пример достопримечательности плагинов.

Чтобы узнать, работают они или нет - крайне советую найти плагины в списке поддерживаемых на документации Nintendo SDK или на форумах Nintendo Developer Portal.

Разработка и тестирование

Просто работа издателя.
Просто работа издателя.

Когда вы установили Nintendo SDK о официального сайта Nintendo Developer Portal, вы должны будете установить специальную версию Unity для Switch (номер версии можно выбрать в Nintendo DevInterface). После того как вы зашли в Unity, открыли свой проект - вы должны экспортить плагин NintendoSDKPlugin. Чтобы его найти, войдите по следующему пути установленному Nintendo SDK: c/Nintendo/Имявашейкомпании/UnityForNintendoSwitch/Plugins/NintendoSDKPlugin/Libraries/NintendoSDKPlugin.unitypackage. После того как вы совершили это - начинается задача портировать игру. Однако, я не приложить пример кода с управлением для Switch - из-за своей лени, не бойтесь, в установленном Nintendo SDK есть проект Unity, откройте его и можете изучить необходимый код. Впрочем, это было самым легким.

Важная вещь для PublishingSettings. Взял на издательство игру своего партнера.
Важная вещь для PublishingSettings. Взял на издательство игру своего партнера.

Если я вам расскажу, что в PlayerSettings/PublishingSettings не нужно вводить информацию, а приложить туда нужный .nmeta файл? Да! Вы наверное как и все новички, попытаетесь сбилдить проект - но вы увидите ошибку, будете думать что ошибка заключается ТОЧНО не в PublishingSettings.

Кратко: .nmeta файл имеет всю необходимую информацию о проекте для создания .nsp файла с игрой, из-за чего этот процесс может затянуться до недели. После того как вы создадите и приложите .nmeta файл в PublishingSettings - Поздравляю, можете билдить .nsp файл с игрой!

О моем издательстве

После того как я вам рассказал весь процесс того, как стать издателем для Nintendo - прошу уделить внимания моему издательству.

Наш официальный сайт (https://asigames.online/website/). Заходите с VPN, поскольку мой хостинг-провайдер решил для пользователей с России не показывать сам сайт - а перекидывать на сайт-визитку "Россия напала на Украину". 
Наш официальный сайт (https://asigames.online/website/). Заходите с VPN, поскольку мой хостинг-провайдер решил для пользователей с России не показывать сам сайт - а перекидывать на сайт-визитку "Россия напала на Украину". 

В принципе, мало чего можно о нас рассказать, обычные издатели для Switch, но мы в отличии от других издателей - взимаем за свои услуги всего-лишь 5% (пока другие по 30%). Круто? Круто!

Благодарю за прочтение, еще, я добавил информацию которая не запрещается NDA, так что издатели-конкуренты лучше давайте не будет жаловаться друг на друга, а будем дружить дружно.

Еще раз спасибо!

192192
38 комментариев

Обалдеть... Пост по практическим задачам в игровой индустрии.
Это точно DTF? о_О

61

Ультра годно

14

Статья огонь, но меня удивило, с какой лёгкостью автор нарушил NDA.

5

В NDA небыло сказано о сливе интерфейса системы Nintendo и слив как выглядит девкит edev-d. Слив adev и sdev - нарушение, слив sdk и его распространение - нарушение, слив документов - нарушение.

5

А дальше т.е. ну. Я если честно даже не знаю как правильно задать вопрос :)
Ну вот закатился билд на девкит, всё работает, всё хорошо. Дальнейшие шаги как строятся? Просто билд отправляется нинтендо?

И нужен ли мне мой личный девкит? Предположим у меня товарищ обладает таковым, могу ли я воспользоваться его девкитом? Или он обязательно должен быть привязан ко мне как к разработчику чтобы игра вышла?

5

А зачем такой хост нужен? Можно перейти на какой-нибудь fozzy, они такой херни не делают и серваки в сша есть

3