Что объединяет бессмертного котёнка, девочку на инвалидной коляске и доставку посылок? Геймджем!
Beresnev Game Jam — это внутренний трёхдневный ивент компании. За 72 часа командам нужно придумать идею для простой игры и воплотить её в жизнь. Это тот случай, когда коллег объединяют три вещи: желание круто провести время, переключиться с рабочих задач на творчество и придумать классные мини-игры с душой.
В этой статье расскажем, как организовать корпоративный геймджем, собрать сотрудников из разных отделов и получить игровые прототипы за 3 рабочих дня.
Подготовка
Как вовлечь сотрудников, сделать мероприятие интересным — вот три главных вопроса, на которые нужно ответить организаторам перед каждым геймджемом.
Важное правило: нельзя делать ивент обязательным к посещению. Участие в геймджеме должно быть добровольным, а коллеги — заряжены энтузиазмом.
Цель. Организатор геймджема должен ответить на вопрос:
«Я всех собираю, чтобы что?»
Определите, какой цели вы хотите достичь. Это поможет вам сохранять фокус и объективно подходить к оценке решений команд.
В нашем случае, главная цель — сделать так, чтобы у сотрудников была возможность реализовать творческие идеи и сделать собственные игры с нуля за ограниченный срок.
Задача второго уровня — дать коллегам возможность попрактиковаться в непривычных условиях и с жестким дедлайном. Это помогает и в ежедневной работе: ёмко доносить требования и задачи, договариваться с коллегами, концентрироваться на том, что сейчас действительно важно.
Ну и бонусом чувство завершенности, удовольствие от выполненной задачи и позитивное внимание к твоей работе. Осознание ценности личного вклада помогает отдельным участникам нивелировать синдром самозванца в рабочих отношениях.
Команда. Людей в командах не должно быть много, иначе участникам будет сложно распределять задачи и общаться.
Мы ввели несколько ограничений: не больше 5 человек в составе, по 1 дизайнеру и 1 разработчику на команду.
В остальном — полная свобода самоорганизации.
Кстати, организаторам тоже нужна команда. Ключ к хорошему геймджему это делегирование — кто-то отвечает за техническую часть, кто-то за правила и судейство, кто-то за коммуникацию. Все это нужно продумать и проговорить до начала ивента.
На период проведения геймджема организаторам нужно распределить свою загрузку с учетом вовлечённости в ивент. Если ивент проводится внутри, проговорите зоны ответственности и смещение сроков. Короче, во время геймджема лучше заниматься геймджемом.
Коммуникация. Инструкции, сообщения, шаблоны надо создавать так, как будто вы делаете их для детей, а любые ограничения формулировать чётко и однозначно.
Когда взрослые люди объединяются в мини-группы на творческом ивенте, на какое-то время эмоции и энтузиазм доминируют над «взрослыми» сценариями поведения. Будьте готовы терпеливо отвечать на все вопросы и следить за тональностью коммуникации.
Резюмируем задачи:
Всё, что можно понять не так — поймут не так. Не надо надеяться на авось и думать, что участники догадаются сами. От этого зависит общее впечатление от геймджема и количество людей, которое придет к вам в следующий раз. Внимание и ответственность организаторов — это лучший пиар для корпоративного события.
Подходите к организации гибко и будьте готовы перейти к планам B, C, D, E и далее по алфавиту, если что-то пошло не так.
Отсюда еще один совет: эти развилки стоит прогнозировать до того, как вы начали действовать.
Проведение геймджема
Наконец, самое интересное — проведение ивента. Мы выяснили, что хороший DIY-геймджем опирается на такие принципы:
- понятная, но гибкая тема;
- чёткие правила формирования команд (и политика по соло-участникам);
- продуманная агенда каждого дня;
- чёткие ключевые точки коммуникации;
- принцип работы менторов, формат менторских сессий;
- один канал коммуникации для участников и организаторов (в нашем случае Discord);
- детализированный финал ивента, понятный метод оценки и прозрачная логика награждения.
В качестве практического примера работы этих принципов, приведём наш внутренний Beresnev Game Jam 2022.
Для проведения ивента мы выбрали рабочие дни, чтобы не заставлять сотрудников работать ещё и в выходные, пусть и над творческими задачами. При этом все участники были освобождены от рабочих задач. В эти три дня — с 14 по 16 сентября — команды были заняты только геймджемом.
Для работы мы используем корпоративный месседжер, где публикуем основные новости компании, а о геймджеме рассказывали только в единичных анонсах в главном канале компании.
При этом трансляции, сбор команд, финальную встречу, презентации и флуд мы перевели в Discord-сервер компании, чтобы отделить рабочую коммуникацию от мероприятия. В последний день геймджема мы пригласили всех сотрудников на финальный стрим, чтобы они могли разделить позитивную атмосферу и впечатлиться результатом.
В этот раз мы собрали 5 команд и 21 участника. Единственным соло-участником ивента стал Семён под ником TheLonsomeDrifter (сто крышек тому, кто узнал отсылку).
14 сентября, в первый день геймджема, голосовой канал Discord-сервера BERESNEV GAMES был полон коллег-энтузиастов, которые уже рвались сделать свою игру. Здесь, на первой встрече, мы проговорили с участниками регламент ивента, расписание текущего и следующих дней, а также основные точки коммуникации.
Игры
Тема геймджема BERESNEV GAMES в 2022 году «Ограничения = возможности». Придумали мы ее не просто так — по нашему замыслу ограничение в рамках игровой механики должно трансформироваться в уникальный паттерн геймплея. Символично, что тема почти сразу превратилась и во внутренний мем-девиз самого ивента.
В практическом смысле успех любого геймджема — это рабочие игровые прототипы. В нашем случае мы ограничились только APK-билдами под Android. С нашей точки зрения это наиболее удобный формат для быстрой кооперации с менторами и организации плейтеста. В случае со сборками под iOS пришлось бы задействовать TestFlight, который накладывает ограничение в виде UDID устройств. Возможностей в этом мы не увидели.
В результате каждая команда (в том числе соло-участник) собрала полноценный билд, и мы считаем это успехом!
Thermostator
Вместе с ShamelessTeam нам предстояло снова оказаться в офисе (кошмар для любого удалёнщика). В офисе, где не работает кондиционер!
Игра в горячо-холодно вполне может довести до нервного срыва, так что регулировать взбесившийся кондиционер нужно с осторожностью — иначе весь коллектив убежит на хоум офис. Лично мы уже задумались открыть вакансию кондей-менеджера.
Выцепили у команды внутренние скриншоты персонажей.
Post & Furious
Команда «А что ты мне сделаешь я в другом городе» сделала игру про доставку посылок. Правда, есть нюанс: кузов грузовика ограничен, да и времени у игрока немного. Солнце ещё высоко, так что швыряй посылки как можно скорее!
Некоторые даже предложили улучшить геймплей:
See / Feel / Move
Мы уже говорили вам, что такое безумие? Если нет, то игра от TheLonsomeDrifter приблизилась к ответу на этот вопрос. Оперируйте одним из 3 состояний: движение, зрение, чувства, чтобы успешно пройти уровни. Все сразу выбрать нельзя. Вообще. Никак.
Nine Lives
Есть ли жизнь после смерти? Найти ответ команде Adeptus Retardes помог котёнок Люсифер, который отчаянно ищет свою хозяйку-ведьму. На пути к баночке тунца (и к хозяйке, конечно) котёнок не раз умрёт, чтобы помочь своей следующей версии преодолеть сложности.
Игра получила приз зрительских симпатий за лучшее применение 9 жизней.
Ребята даже комикс подготовили. Милота?
Wheel Crush 3D
Команда HyperSharks придумала инклюзивную игру. Девочка в инвалидной коляске из-за сломанной ноги объезжает препятствия и городских сумасшедших в поисках котёнка. Настоящий городской форсаж. Кстати, игра победила в геймджеме по итогам голосования жюри.
Специально для читателей этой статьи попросили команду поделиться неизданными скриншотами и милым артом.
После геймджема
Обязательно поблагодарите участников: они потратили свое время, иногда даже нерабочее, на ваш ивент. Отдельно отметьте команды, которые победили. Через пару дней запустите форму для сбора фидбека, чтобы понять, как можно улучшить мероприятие в следующий раз.
Иногда самые серьезные недостатки не видно с точки зрения организатора, поэтому обратная связь — крайне важный инструмент.
Зачем нам (и вам) геймджемы?
В BERESNEV GAMES мы стремимся собрать команду профессионалов, которые действительно любят то, что делают — классные игры. Мы убеждены, что креативность и творчество раскрываются только если ты по-настоящему увлечён своим делом. Наша игровая студия независима и свободна — поэтому мы слышим новые идеи и воплощаем лучшие из них.
Так что если вы тоже хотите увлечь сотрудников чем-то творческим помимо рабочей рутины, то советуем организовать геймджем. А ещё это отличный способ найти идею для будущего продукта.
Обязательно напишите в комментариях, какая игра с геймджема понравилась вам больше остальных.
Давайте придумывать классные игры с нами! Вакансии компании публикуем здесь. Ищите подходящую и оставляйте отклик!