Тест Бекдел и игровая индустрия
Возрастная маркировка на играх не вызывает никаких проблем у издателей. Все знают что если есть агрессия, то это 12+. Кровь - 16+. Секс - 18+.
Продажам это особо не мешает. Однако в последнее время на первое место выходит соответствие неформальным правилам. Их несоблюдение может привести к скандалу или, что еще хуже - непониманию со стороны целевой аудиторией игры.
Вы знаете о тесте Бекдел? Этот неофициальный тест проходят все кинофильмы и даже видеоигры. Он быстро становится полуофициальным и где-то обязательным. Недавно прогремело исследование на тему того что фильмы прошедшие тест Бекдел более успешны, чем непрошедшие. https://shift7.com/media-research
Тест Бекдел появился после шуточной карикатуры Элисон Бекдел. Одна из ее героинь говорит что ходит только на те фильмы в которых: 1) Есть хотя бы две женщины 2) Которые говорят друг с другом 3) О чём-либо кроме мужчин. Героиня комикса (1985 год) сетует, что последним фильмом, который ей удалось посмотреть, был «Чужой»)
Тест был дополнен правилом: 4) Женский персонаж должен обладать именем, и много лет активно используется для оценки гендерной предвзятости того или иного фильма, книги, игры.
На текущий момент женщины на мобильном рынке это 60% аудитории и денег. Можно сформулировать правило: если кто-то хочет чтобы его игра была успешна на западном рынке, то лучше чтобы бы она прошла тест Бекдел.
Алан Кёрц, дизайн-директор Battlefield V, так объясняет объясняет почему в игре появилась возможность играть за женщину.
У меня есть дочь, и я не хочу, чтобы мне пришлось отвечать на её вопрос «почему я не могу создать персонажа, похожего на меня» словами «потому что ты — девочка».
Эти правила не какая-то политическая декларация. Они понятны женщинам. И нам, разработчикам, не надо как герою Мела Гибсона бить себя током в ванной, чтобы понять чего хочет женщина. Нужно просто применять эти простые правила в своем творчестве.
Мы внутри Melsoft Games задаемся вопросами разнообразия в наших играх. Нам важно стремиться к более честному и непредвзятому подходу к женским персонажам, избавляться от сексизма и прочих гендерных штампов. Для этого у нас среди сценаристов все больше девушек, мы ведем исследования нашей аудитории (это тоже делают девушки), стараемся включать женскую часть нашего коллектива в принятие решений о персонажах, историях, чтобы делать игры более близкими нашей ЦА.