Творчество Toei Company: от аниме до собственной супергеройки или насколько Япония повлияла на современную поп-культуру

Логотип Toei Company
Логотип Toei Company

Думаю, многие любители аниме и всего, что связано с Японией, знают о такой замечательной компании как Toei. И вполне возможно, что они знают только «анимешную» сторону Toei через дочерную компанию Toei Animation, потому что многие из вас смотрели такие работы, как "Сейлор Мун" или One Peace. Также, наверное, кто-то считает, что Toei считается чуть ли не детской компанией, поскольку делает проекты в основном для младшей аудитории. Отнюдь, это в корне не верно.

Но знаете ли вы, насколько эта компания богата своими работами и где их руки успели побывать за всё время их деятельности? Мог ли кто-либо подозревать, какой большой след они оставили в развитии привычной нам поп-культуры? И их портфолио не ограничивается одним лишь аниме. Данной статьёй попробую показать те вещи о компании, о которой многие могут и не знать.

Предыстория

Toei Company - это японская компания, занимающаяся производством фильмов, телепередач, анимации и даже видеоигр, а так же является одним из крупных издателей в Японии. Путь компании начинается с его предшественника Toyoko Eiga Company, Ltd, который был основан 8 июня 1938 году Кейтой Гото, который в то время был генеральным директором железнодорожной компании Tokyo-Yokohama Electric Railway (предшественник нынешней Tokyu Corporation). То, что Кейта потянул эти две компании в совершенно разных сферах, удивляет.

Но не спешите радоваться, в те года компания не пошла сразу покорять золотые вершины. В течении нескольких лет она то и дело шла лишь в расширение, приобретение разных отделов и найму людей, которым предстояло показать себя в будущем.

1 октября 1950 года от Toyoko Eiga была зарегистрирована дочерная компания Tokyo Film Distribution Company. И вот, наконец, нынешний Toei, который мы знаем и любим, образовался 1 апреля 1951 года, а с 1953 года компания начала создавать свои фильмы, войдя в "основную шестёрку" компаний в сфере кинопроизводства Японии в те времена (например, туда входили Toho и Daiei)

Самая крупная дочерная компания, занимающий целый 41% от всей компании - это, непосредственно, Toei Animation, которая была основана 23 января 1948 года аниматорами Кензо Масаока и Зендзиро Ямамото в виде предшественника Japan Animaited Films. Затем была переименована в Toei Doga Co., Ltd. в 1956 году. Привычное и простое название компании появилось только в 1998 году, не смотря на то, что свои дела за пределами Японии они вели от лица Toei Animation Co., Ltd.

Большое портфолио Toei в сфере анимации: от известных тайтлов до родоначальников жанра

Toei Animation породил множество известных по всему миру аниме, однако их деятельность не ограничивалась лишь ими. Поэтому их творчество в можно поделить на две части: это производство аниме и деятельность за пределами Японии в зарубежных проектах.

Как уже упоминалось в начале, многие считают деятельность Toei Animation направленной на детскую аудиторию. Неспроста талисманом подразделения считается их собственная версия Кота в Сапогах из аниме-фильма 1969 года. Но есть много исключений.

Например, Toei Animation известна своими аниме-тайтлами в жанре шонен (жанр, ориентированный на подростков). При упоминании этого жанра многие сразу вспоминают Наруто, Блич и многих других подобных. В случае Toei, это такие аниме-тайтлы как One Peace, Dragon Ball и "Yu-Gi-Oh!". Причём Драгон Болл и Ван Пис продолжают выходить до сих пор. Также они продолжают делать и другие известные аниме-франшизы, как, например, Дигимонов или даже Hello Kitty.

Toei оказались настолько большими мастодонтами, что смогли стать родоначальниками или по крайней мере большими продвигателями известных японских жанров. Простой пример: благодаря их адаптации произведения известного мангаки Го Нагая «Мазингер Z» они смогли продвинуть жанр мехи и гигантских роботов на новый уровень. Также они прикладывали руку к Вольтрону.

Мазингер Z
Мазингер Z

Теперь пора поговорить о том, что находится за пределами сферы аниме. Как вы взгляните на то, что Toei участвовала в создании мультсериалов нашего детства и в некоторых современных тайтлах? Toei принимала множество заказов от зарубежных компаний, таких как Disney, Marvel, DiC, Hanna-Barbera и многих других. Их сотрудничество распространялось от самого малого до того, что за анимацию отвечали именно они. Они участвовали в таких мультсериалах, как «Инспектор Гаджет», «Шоу Кинг-Конга» (1966-1969), «Смурфики» (80-х), «My Little Pony» (80-х), «Розовая Пантера», «G.I. Goe» и даже к одному из проектов «Флинстоунов». Но если этот список ещё не впечатлил, тогда он продолжается такими проектами, как мультсериал про Супермена (1988), два проекта по Человеку-Пауку 80-х (включая «Удивительных Друзей»), «Черепашки-Ниндзя» 80-х (а это был первый мультсериал про Черепах) и даже к «Трансформерам G1» (первый мультсериал Трансформеров). Причём после этого они сделали своё собственное японское продолжение (конкретно, мультсериалы «Headmasters», «Super-God Masterforce», «Victory» и т.д., фанаты которого называют японским G1 или G2). Они также участвовали в создании пилотной серии первой попытки адаптации «Людей Икс», которая провалилась и затем переродилась в всеми известный мультсериал про мутантов 90-х годов.

Из более современных можно отметить создание короткометражек «Halo Legends» по популярной игровой серии Halo и крупное участие в знаменитом мультсериале прямиком из Франции - «Леди Баг и Супер-Кот».

Иная интересная деятельность Toei

В сфере видеоигр Toei особо не отличилась, поскольку её работы в основном были направлены на игры по мотивам их собственных тайтлов («Драгон Болл» и т.д.). Но здесь есть один очень интересный момент.

Поклонники видеоигр наверняка знают о сверхзвуковом синем еже Сонике от компании Sega. В 1993 году вышла игра «Sonic the Hedgehog CD» или сокращёно «Sonic CD» к дополнению Sega CD для приставки Sega Mega Drive. Суть в том, что игры к этому дополнению выходили на дисках вместо картриджей, что позволило добавлять в игры первые кат-сцены, поэтому Соник СД стал первой игрой во франшизе Соника с первыми анимированными кат-сценами. Вот здесь и запрятана изюминка, поскольку эти кат-сцены делали наши любимые Toei.

Toei занимается распространением и дубляжом многих иностранных произведений. Они являлись основным дистрибьютером кинокомпании 20th Century Studios (20 Век Фокс) в Японии до того, как эту компанию поглотила одна большая жирная и наглая мышь Дисней.

Что до дубляжа, то они, например, озвучивали многие известные зарубежные мультфильмы. Таким образом, благодаря Toei, японцы ознакомились с отечественным культовым мультфильмом «Тайна Третей Планеты» и другой частью из этого цикла «День рождения Алисы».

Так что, если каким-то крупным титанам нужно расширить влияние и посмотреть на Японию, то одна из компаний, которая даёт им эту возможность — Toei. Скажем, после того, как Дисней приобрёл Марвел, они хотят пополнить количество фанатов японцами. Поэтому они создают аниме по Мстителям — «Marvel Disk Wars: The Avengers» (на самом деле, Toei очень многое связывало за всю их деятельность с Марвел, помимо мультсериалов про Паука, Трансформеров, ибо они когда-то принадлежали Марвел, и всяких аниме-адаптаций. Но об этом позже)

Далее я хочу обратить внимание на ещё два пункта, которые выделяю у Toei как повлиявшие на меня сильнее всего и, возможно, это главная причина, почему я решил написать статью.

Toei - прародители махо-сёдзе или девушки-волшебницы покоряют мир

Думаю, многие в курсе о жанре mahou shoujo, что в переводе означает «девушка-волшебница». Жанр, который ориентирован на женскую молодую аудиторию, об обычной девушке или группе девушек, обычно школьниц, которые получают магические силы и начинают колдовать во имя добра. Жанр берёт своё начало из Японии и затем за некоторое время покоряет весь мир. Поэтому многие и смотрят ту же Леди Баг, а так же Клуб Винкс, Чародеек, Вселенную Стивена, Стар против Сил Зла, Тотали Спайс, современных My Little Pony, Суперкрошек и так далее. Не все перечисленные являются чистыми представителями жанра, но по крайней мере, они активно вдохновлялись этим жанром и нередко отсылались на него.

История жанра начинается с древней манги Princess Knight (1953), и пускай там и нет магии, он считается прототипом жанра. А далее случается невероятное с выходом аниме «Ведьма Салли» в 1966 году, по одноимённой манге. Манга про Салли не стала первой мангой такого жанра (до неё успел выйти «Секрет Акко-тян» в 1962, а аниме-адаптация вышла уже после Салли), но именно она стала первым аниме, которое показало этот жанр на экранах телевизоров. И раз мы говорим о Toei, то да, именно они ответственны за дебют жанра волшебниц для большей публики. Стоит отметить, что из-за этого у многих в то время жанр ассоциировался как раз с доброй ведьмой, а не с тем, к чему мы привыкли.

Но Toei пошли дальше. Так исторически получилось, что в их списках находится немало работ этого жанра, поэтому их смело можно считать одним из держателей данного жанра на сегодня. А жанр стал ломаться и развиваться дальше. Новым бумом стала адаптация от Toei ещё одной манги Го Нагая «Милашка Хани» (Cutie Honey) в 1973 году. Её сложно причислять к этому жанру, поскольку произведение повествует вовсе не про волшебницу, а про девушку-андроида. Однако получилось так, что именно она начала закладывать фундамент в жанр. Вспомните пафосные фразочки при превращении и перед боем. А хеншин (трансформация/превращение на японском с последующими танцами и музыкой)? Последующий символ жанра, устроивший настоящую революцию, как раз брал эти элементы отсюда. Хотя, стоит подметить, что хеншин существовал ещё до Хани в совсем иных произведениях.
Хани смогла не только заложить кирпичики для будущего жанра, но и сломать стереотипы этого жанра, ведь мы все привыкли, что жанр исключительно для женской аудитории. А что если я вам скажу, что Хани была исключительно для мужской аудитории? Ведь что автор манги, что автор аниме не стеснялись ни наготы, ни откровенного насилия (и я говорю не про кулаки). Да, всё верно, перед вами один из первых, а возможно и самый первый представитель, который посмел добавить такую привычную штуку для «пошлых азиатов», как фансервис. Но в случае с аниме причина была несколько другой, отличаясь от видения мангаки. Когда настало время адаптировать мангу под аниме и заказывать его показ по ТВ каналу, все места для женского блока были заняты. Вот и пришлось всё переписывать под сильных представителей людского рода. Поэтому имеем что имеем, ведь произведение это никак не портит. Если, конечно, вы не боитесь жести или не сходите с ума от взрослого контента.

Шли годы, и, стеснив мужских персонажей с главного пьедестала, далее вышла та самая, ставшая настоящим символом жанра — Сейлор Мун. И вы можете уже не скрываться от того, что смотрели это аниме от Toei, мы всё прекрасно знаем и понимаем)
Если до этого девушки-волшебницы обычно были комедийными историями, то теперь они стали более серьёзными, а сама Сейлор больше склонялась к женским интересам, например, к романтике. Взяв всё самое лучшее от своих предшественников, Сейлор Мун запомнилась на долгие годы, а все потомки стали брать пример уже именно с неё. Но если вы думаете, что успех Сейлор связан только с этим, то это на 50 процентов не так. Женский фаворит вдохновлялся ещё одним жанром, о котором многие даже не могут подумать, но об этом позже.

Есть ещё один серьёзный представитель этого жанра от Toei, единственный успевший повторить успех Сейлор Мун, поэтому можно с уверенностью говорить о наследнике. Это франшиза Pretty Cure, она же сокращённо PreCure, она же PuriKyua (プリキュア) для японцев — крупная аниме-франшиза махо-сёдзе, созданная Изуми Тодо (по слухам, это псевдоним нескольких авторов), которая началась 1 февраля 2004 года и выпускается ДО СИХ ПОР. Насчитывает на данный момент 19 сезонов, 873 серии и 30 полнометражек. Все они выходят ЕЖЕГОДНО.
Замес довольно оригинальный: в каждом сезоне есть свои главные героини, которые получают магические силы и становятся легендарными воинами ПуриКюа. Их компанию составляют маскоты-феи (маленькие пупсы), они вместе борются с злыми угрозами и «монстрами недели» и далее по кругу: новый год, новый сезон, новая история и новая тематика каждого сезона, чтобы интерес не остывал. Концепция звучит знакомо, не правда ли? Неспроста ли?
Эта франшиза огромна. Не говоря о стольких сериях и полнометражках, они устраивают различные кроссоверы между собой в этих полнометражках. А также есть видеоигры, манга, коллаборации, живые выступления, СД-драмы и многое другое. Этакая Киновселенная Марвел про волшебниц. И они оказались успешными. Единственная подобная франшиза, достигшая успеха после Сейлор Мун, при этом не являясь её точной копией. Куча денежных сборов, их полнометражки считаются в где-то топ-25 прибыльных франшиз в кинотеатрах. Доходило до того, что в соцсетях они обсуждались активнее всего и ПуриКюа по популярности обходили и Ван Пис, и Покемонов, и Хеллоу Китти, оставляя конкуренцию лишь Анпанману, а это, на секунду, самое известное и давнее детское аниме (мультсериал про оживший «анпан» - местную японскую булочку. Да, интерпретация Колобка по-японски, который выглядит как супергерой). Успех у ПуриКюа такого масштаба, что один их фильм удосужился звания Книги Рекордов Гиннесса как «Самый волшебный фильм о волшебницах», насчитывая 55 ПуриКюа из 13 тогдашних сезонов. На волне такого успеха Запад пытался адаптировать аниме. Поэтому кто-то может знать это аниме по названию Glitter Force. Адаптированы были лишь сезоны Smile Pretty Cure (2012, 9 сезон франшизы) и Pretty Cure Doki Doki (2013, 10 сезон). Но по странным или довольно логичным обстоятельствам, всё окончилось провалом и двумя сезонами на Нетфликсе (всё ещё доступны там, с русский дубляжом. У первого отсутствует дубляж второй половины сезона).

А чем оно цепляет, как им удалось достичь такого успеха, во всяком случае в Японии? Ну, помимо того, что ПуриКюа взяла лучшие элементы у своей «мамы» Сейлор Мун, она не ограничилась этим. ПК (буду так сокращённо называть) довольно яркие и красочные. Каждый сезон представляет разнообразных персонажей на любой вкус и цвет, драматичные сюжеты для людей каждого возраста и отличный саундтрек. Сюжеты могут затрагивать различные социальные проблемы, известные каждому человеку, вплоть до самоопределения, депрессий и даже смерти человека, а всем известно, что японцы могут подать такие темы не хуже Запада и довольно сильно проникнуться в чувства персонажей. Поэтому здесь нечего стыдится, если представитель мужского пола, например я, смотрит это. Если кто-то смущается или отворачивается от подобных вещей, то видимо кто-то всё ещё не хочет снимать с себя розовые очки, думая лишь стандартами "всё девчачье для девочек" и наоборот. Проблемы, которые представляет аниме, актуальны для любых полов и любых возрастов. Даже в местных опросниках по этому аниме есть весомая доля мальчиков и даже юношей. Даже в маленьком ру-сегменте любителей этой франшизы также находятся мальчики. Так что, добро пожаловать в клуб.
Но ведь они не только хвастаются своей магией. ПК также является экшен махо-сёдзе, что отличает её от многих других (ну, разве что, кроме Хани). Они почти что как анимешный японский боевик. Теперь пришло то самое время, когда японские девушки в действительности могут дать по морде большим монстрам и иным злодеям, но не перегибая палку рейтинга (хотя во франшизе есть самый единственный момент с кровью), а все битвы будут выглядеть очень зрелищно и захватывающе, ведь они бегают, прыгают, летают, всё взрывается! Прямо творчество Майкла Бэя. Скучать не придётся никому.
Но вот эту черту позаимствовали вовсе не у Сейлоров. И, если заметили, многие ПуриКюа окрашены в синий, розовый, зелёный и прочие цвета радуги, а если взглянуть почти на любую команду, так и вовсе их униформа одинакова. Становится очень подозрительно, не так ли? Я уже не раз намекаю на кое-что. Теперь настало время поговорить о последнем достоинстве Toei.

Токусацу - голливудский боевик по-японски. Toei имеют своих собственных супергероев

За всю статью я так и не упомянул про кинематограф Toei. Что ж, да, они действительно снимали и всё ещё снимают фильмы. Однако упор у них не сколько на них, поскольку большую популярность они приобрели благодаря своим дорамам. Всего у них два типа дорам. Это либо исторические драмы (а как известно, в Японии такие снимаются в антураже эпохи Эдо), либо ещё более «взрывоопаснее» – их собственное токусацу.
Что это за матершиное слово такое? Токусацу – отдельный вид искусства, которое дословно переводится как «спецэффект». Если нужно сказать простым языком, это боевик по-японски, где делается упор на те самые спецэффекты. Его истоки уходят в давние времена театральных представлений, поскольку там используются различные костюмы и прочие одеяния, а японцы продолжают следовать этим древним традициям с резиновыми бугаями. Токусацу в основном либо научная фантастика, либо фэнтези, либо какой-нибудь ужастик. А когда дело доходит до фильмов ужасов и Японии, все сразу понимают, что всё идёт к кайдзю или же гигантским монстрам. Поэтому при упоминании этого жанра сразу вспоминается его символ, а для некоторых даже родоначальник жанра от компании Toho – Годзилла, самая долгоиграющая кинофраншиза в Книге Рекордов Гиннесса.

Забавный факт, на тот случай, если вы вдруг закринжевали, когда вспомнили эту ящерицу. Любители току (сокращёно) есть по всему миру, и они имеются даже в России. Правда, по понятным причинам, это очень узкий круг людей.
Поэтому, если вы любитель току и вы чувствуете себя одиноким, то знайте, что когда-то любителем Годзиллы и токусацу был Ким Чен Ир – батя Ким Чен Ына, бывший правитель КНДР. На почве этого он похитил южнокорейского режиссёра Син Сан Ока с его женой актрисой Чхве Ын Хи, которых заставили снять для страны несколько фильмов. Самым последним стал фильм токусацу «Пульгасари» (1985), которого многие называют «коммунистической Годзиллой». Когда им разрешили начать турне для распространения фильмов в Европу, в Вене им удалось скрыться в посольстве США и в последствии сбежать.
Да, этим конечно не похвастаешься, это всё в шутку, но сам факт реальный. Можете прогуглить, если интересно.

Годзилла (Gojira) - Король Монстров, батя токусацу
Годзилла (Gojira) - Король Монстров, батя токусацу

Так какое же токусацу снимает Toei? Дорамы жанра ужасов? Фэнтези? Может, всё вместе или есть что-то ещё? И вот ответ: и нет, и да. У них гораздо круче. Они делают дорамы о супергероях. Они одни из немногих держателей своей собственной супергеройки. Если вы спросите любого человека в России, Америке или где-либо ещё о супергероях, первым придут на ум кто? Человек-Паук, Бэтмен, Супермен, Железный Человек и все остальные. В Японии… тоже, наверняка, про них скажут, ведь понятное дело, комиксы читают и там, а на фильмы Марвел так же ходят. Но больше вероятность, что упомянут не их, а такие тайтлы, как «Kamen Rider» (он же Наездник в Маске) и «Super Sentai» – главное достояние Toei в этой сфере. Конечно, они делали и другие супергеройские токусацу, например, «Metal Hero», но эти двое были и остались самыми успешными. Это не единственные представители японской оригинальной супергеройки, ибо есть ещё «Ультрамен», только это уже не детище Toei.
Также стоит отметить, что под жанр токусацу они адаптировали и свои известные аниме (лайв-экшен сериал «Сейлор Мун» и «Милашку Хани». Слыхали о таком?)

Создатель обоих тайтлов мангака Шотаро Ишиномори. Камен Райдер идёт с 3 апреля 1971 года по сегодня, насчитывает 32 сезона и 1502 серий, кучу спешлов, ОВА, видеоигр и так далее. Замес такой же, какой описывался в ПуриКюа. И вот к этому я подводил всё это время. "Монстры недели", хеншины, экшен-составляющее и многое другое – ПуриКюа взяли всё от этих двух представителей мужиков в спандексах, как раз это и привело к большому успеху.
Но началось всё с мужчины-киборга в костюме, напоминающем жука, разъезжающего на мотоцикле в борьбе против злобной организации Шокер с нацистскими наклонностями (у японцев в те времена в совершенно любых произведениях было слишком много привязок к ВМВ). И хотя тут всё-таки принцип «всё по кругу с новым сезоном», это единственный тайтл, где есть то, что есть по ходу всей франшизы: в сюжете прослеживается взаимосвязь с этой организацией (тоже самое, что в ДжоДжо все последующие сезоны после смерти Дио)

Супер Сентай – это идея, где если бы Райдеров было бы несколько, а не по принципу одинокого волка (в данном случае, жука). Само слово сентай переводится как «эскадрилья», "боевая единица" или, как переводят наши фансаберы, «отряд». Подобный термин есть даже в Силах Самообороны Японии. Начали свой путь с 5 апреля 1975 и выпускаются по сегодня, насчитывают 46 сезонов и свыше 2200 серий. На заметку, для сравнения, это больше серий, чем у Покемонов или Санты-Барбары (!!!!) Ну и тут такой же принцип, как и у Райдеров, только они не стали эксплуатировать одну и ту же злую организацию год за годом, в каждом сезоне новый злодей.
Говоря об интересе просмотров таких представителей, могу лишь сказать, что если ещё в детстве вы смотрели кое-какого ДРУГОГО западного представителя и вам это нравилось, то здесь вы найдёте то же самое и даже лучше во многих аспектах. Да и всё это считается вполне нормальными произведениями на родине. Вся мораль, которая вложена в ПК, так же вложена и здесь.

Теперь, непосредственно, какой след оставили два брата-акробата в культуре. И поверьте, довольно большой.
Их успех был таким огромным, что на Сентай поглазел сам Марвел вместе с нашим любимым дедушкой Стэном Ли. И Сентай делался какое-то время в начале их времён под эгидой Марвел (а если быть точнее, где-то около трёх сезонов, начиная с «Battle Fever J» (1979) – 3 сезона Сентая. Поэтому вселенная Сентая официально числится в Мультивселенной Марвел как Земля-79203). Но взамен они попросили популяризировать в Японии их паучьего любимца. Поэтому существует целый телесериал про японского Человека-Паука в жанре токусацу, так что японцы хорошо знают о нашем любимом стенолазе. Правда, Марвелу не удалось перенести успех Сентая за рубеж. Зато он внёс лепту, что после них в Сентай добавили элемент про гигантских монстров и Мегазордов, поскольку в японском Человеке-Пауке с каких-то пор добавили инопланетный корабль Марвеллер, который умеет трансформироваться в гигантского робота Леопардона. До этого у Сентая ничего подобного не было, за исключением каких-нибудь больших общих самолётов. У Райдеров вообще такого нет, понятное дело.

"Я посланник из Ада - SUPAIDAMAN!" - Человек-Паук Toei (1978)
"Я посланник из Ада - SUPAIDAMAN!" - Человек-Паук Toei (1978)

Райдеры и Сентай являются не только кладом в мире современной культуры, но и большим вдохновителем. Как уже упоминал, ПреКьюр многое взял от них. Да что там, само значение сентай можно обозначить как целый ПОДЖАНР в Японии.
Теперь я попрошу вновь вспомнить Сейлор Мун. Думаете, Наоко Такэути (мангака, создательница Сейлор Мун) просто так пришла мысль не просто о произведении о девушке, а о целой команде девушек с суперсилами? Понятное дело, она хотела показать всю силу и красоту прекрасных представительниц пола. Но почему именно команда, да и тем более, каждая героиня в матроске, то есть, одинаковой униформе? Такэути была ярой фанаткой токусацу, особенно Райдеров и Сентая, поэтому она вдохновлялась ими при создании Сейлор Мун. Об этом она признавалась в одном из интервью.

Ну и самое последнее. Вы уже прекрасно вспомнили кое-что, просто взглянув на совершенно любую команду Супер Сентая. И правильно сделали. Марвел не удалось популязировать их, но прошло какое-то время, пока не приехал Хаим Сабан, владеющий компанией Saban. В 1985 году, приехав на командировку в Японию, остановившись в отеле и включив телик, он случайно наткнулся на Супер Электронных Биоманов (1984, 8 сезон Супер Сентая). Поразившись этому величию, он волшебным образом смог выпросить у Toei права на адаптацию. Сняв пилотную серию, он начал ходить в разные студии, но все ему отказывали, мол, брехня это всё. Единственным кому понравилось – Fox Kids. Правда, с того года наступили уже 90-е, тот сезон уже устарел, надо было снять немного другое. На выбор были Солнечный Отряд Сан Вулкан (1981, 5 сезон Сентая, последний сделанный сезон под эгидой Марвел), но его быстро отвергли, и Крылатый Отряд Джетманы (1991, 15 сезон Сентая). Но выбор пал на тот момент выходящий Отряд Динозавров Зюрейнджеры (1992, 16 сезон Сентая), поскольку тематика динозавров более зашла бы детям, так ещё учитывая больший вектор фэнтезийности в оригинале. И с 1993 года, если Япония и ближайшая Азия знает это как Супер Сентай, то весь остальной мир знает как Могучих Рейнджеров. И пока жив Сентай, Рейнджеры по сей день продолжают посещать разные виды медиа.
Стоит ещё подметить, что именно Saban пыталась адаптировать ПреКьюр под Глиттер Форс. Они пытались и Райдеров адаптировать, но так же безуспешно.

GO GO POWER RANGERS! Могучие Морфины Рейнджеры Силы
GO GO POWER RANGERS! Могучие Морфины Рейнджеры Силы

Ещё один забавный факт. У ПК я упоминал, что они заслужили рекорд в Книге Гиннесса. Но вы думаете, что Райдеров и Сентай это обошло? О, нет. В фильме «Kamen Rider × Super Sentai: Super Hero Taisen» (Наездники в Масках х Супер Сентай: Война Супергероев, 2012), который является первым кроссовером между Райдерами и Сентаем конкретно на больших экранах, собралось просто колоссальное количество костюмированных актёров. Их число составляет 485. Неизвестно точно, заслужил ли фильм рекорд, но точно известно, что создатели думали подать заявку в Книгу Гиннесса как «Фильм с самым большим числом костюмированных актёров».

Японцы просто поражают.

Главная троица Toei

На самом деле, этот пункт чисто моё мнение, вы можете сами составить свою троицу компании, например, из их шоненов. Но для меня лично, Райдеры, Сентай и ПК – это та троица, которая не только позволила мне окунуться в деятельность компании, но и сделала нечто большее. Странно совмещать два живых сериала и девчачье аниме, но, как бы это не удивляло, их связывает очень и очень многое. По сути, это некая семья, где есть старший брат, брат помладше и их младшая сестра.

Куча различных отсылок, парочку кроссоверов и коллабов друг с другом в различных медиа, вплоть до самих живых выступлений (бывает и такое). ПК не раз посещала своих "братьев". Самые первые сезоны Futari wa Pretty Cure (2004, 1 сезон ПК) и Futari wa Pretty Cure Max Heart (2005, 2 сезон ПК) уже сразу кроссоверились в рамках СД-драм с тогда идущими параллельно Отрядом СпецНазначения Декарейнджерами (2004, 28 сезоном Сентая) и Магическим Отрядом Маджирейнджерами (2005, 29 сезоном Сентая).
Персонаж Кисе Яёи/Кюа Пис из «Smile Pretty Cure» (2012) является мангакой и фанаткой всей супергеройки. Поэтому среди реальных фанатов троицы Toei, да и всего токусацу, данный персонаж является неофициальным символом и тройки, и токусацу. Стоит посмотреть на кроссоверные фан-арты этих франшиз, да и в принципе любых кроссоверов, вы не раз увидите данного персонажа.
Так как в ПК меняются тематики сезонов, стоит подметить, что так же меняется и стилистика анимации и даже дизайн в каждом сезоне, потому что режиссёры и сценаристы постоянно сменяются с каждым сезоном. И немало сезонов писали сценаристы из Камен Райдеров и Супер Сентая. Как говорится, понаписал про жуков и латексных людей – сразу перешёл на 2Д-тянок.
Да чего уж греха таить, всю эту троицу крутят по японскому телеканалу TV Asahi в рамках блока Super Hero Time (начиная с 28 сентября 2003 года), каждую неделю в воскресенье каждое утро, и их всё ещё продолжают показывать вместе! Был один момент, когда я познакомился с одной из японок и она подтвердила, что в своё время натыкалась на всё это. Я был очень удивлён этим. Это ещё больше подогрело свечку внутри меня, а ей я могу передать привет.
Бытует какая-то неприязнь в ру-сегменте фанаток ПК, что ПуриКюа слишком связаны со своими "братьями" из токусацу, да и вообще к чему эти кроссоверы. Типа, смешивать их с чем-то, от чего ты кринжуешь, ибо не каждый отаку и любитель дорам у нас переварит токусацу, считая их чем-то "глупым". К сожалению, нужно взглянуть правде в глаза. Отец у них всё таки один, а история общая.

Итоги

На этом можно заканчивать данную статью. На самом деле, эту статью я писал на вдохновении, поскольку по всему этому делал однажды презентацию для одного клуба, но решил поделиться информацией с большим количеством людей. Тему статьи я выбрал по причинам, которые сформировали мою любовь к Японии. Я мог написать про Соника или Годзиллу, оба имели весомое место в моей жизни. И у меня нет кого-то самого любимого, чтобы ставить на пьедестал, каждый по своему хорош.
Но Toei отличился тем, что сумел стать моим стартом настоящей любви к Японии и японцам, чего не удавалось никому до этого. Именно благодаря «главной троице Тоей» я познакомился с их деятельностью (хотя, как оказывается из вышесказанного, я имел дело с ними через совершенно другие проекты уже давно прямиком из детства), а также стал искренне интересоваться этой страной и народом. Всё началось с этой статьи. Как ни странно, но она стала судьбоносной в тот момент, когда я искал для себя нечто другое в культурном обогащении, когда уже всё любимое, что производит Запад, и любимые франшизы их рук перестали меня радовать по многим причинам. И не смотря на то, что о Сентае я знал уже давно (НЕ РЕКЛАМА! А автору большой респект!)

Краткая суть статьи была в том, как вымысел помогал людям после одной из самых страшных катастроф в Японии, а именно Великого Землетрясения 2011 года и аварии на Фукусиме-1. А я человек довольно впечатлительный, и эмоциональный, да и в принципе человек большой морали. Это и послужило неким триггером, который привёл меня к настоящей заинтересованности Японией. Возможно, это смотрится как-то глупо, но может это всё не с проста?

Куда приведёт эта любовь и за что я ещё могу быть благодарен всему этому, дело уже личное, но на этой почве я и решил поведать всем о творчестве этой крупной компании. Признаюсь, я ещё мало что смотрел из их портфолио. Но возможно, что я кого-то заинтересовал посмотреть что-то из всего того, что знаю я. Возможно, что я для кого-то открыл "ящик Пандоры" с тайнами, о которых кто-то и не знал. Если это действительно так, то я рад и будем считать, что моя цель выполнена.
Ну а Toei я скажу どうもありがとうございます и удачи в их будущих проектах, чтобы радовать как можно больше людей!

А какие проекты Тоей смотрели вы? Как познакомились? Что вы помните, о чём узнали здесь? Напишите в комментариях. И если понравилась данная статья, то можете поставить лайк, если не жалко. И спасибо, если прочитали до конца.
Всем пока и удачи!

P.S. Но какова бы не была моя любовь к Тоей, это не отменяет того факта, что я крайне бешусь из-за их политики, когда они страйкают видео (включая мои в Ютубе) и перекрывают кислород фансаберам токусацу и остальным их проектам со всего мира путём повесток в суд (доходило и до наших). Японцы хоть очень агрессивны и строги в плане пиратства и авторского права, но это уж чересчур. A Toei в этом плане лидирует. Настолько, что даже ПьюДиПай негодовал. Наверное, это обратная сторона монеты любви к их творчеству)

6363 показа
3K3K открытий
22 репоста
11 комментариев

Обязательно прочитаю, как смогу
Но лайк не глядя!
Пусть Toei сейчас и ведут себя, мягко говоря, очень эгоистично
Я всегда буду им благодарен за столь шикарную адаптацию Dragon Ball/Dragon Ball Z
Dragon Ball Gt/Super - тема спорная, но Супер мне зашёл
А DB Kai не существует
Нулевой сезон Yu-Gi-Oh тоже хорош

Ответить

лонгрид заслуживающий лайка. спасибо!

Ответить

Я Toei очень люблю, особенно за ПК. И, кстати, Toei страйкали и мои AMV на ютубе, как раз по ПК xD Хотя было очень горько, конечно...

ПК также является экшен махо-сёдзе, что отличает её от многих других (ну, разве что, кроме Хани)Может, ты имел в виду именно работы тоей, но среди махо-седзе есть еще такие боевые франшизы как всем известная мадока, наноха и даже илия. Хотя даже среди них ПК выделяется тем, что тут зачастую мутузятся без оружия. Выглядит очень эффектно. Жаль, что ПК не вспоминают во всяких "топах аниме-битв"

Ответить

У меня они Хани блокировали. Залил все возможные опенинги, просто за каждую жалобу, а по токусацу-адатпации вообще блок) Пришлось убирать половину видеоряда у последнего и оставить лишь песню, пока прокатило, но всё может быть потом)

Про Мадоку не знал. Вы ввели для меня новое вводное)

Ответить

О божечки кошечки.... Кот в сапогах и Кругосветное приключение кота в сапогах в советском дубляже, ээээх детство.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

автору большое спасибо!!!! прочту с радостью!!!!

Ответить