Как кривой монтаж портит впечатление от танца

Сам я не танцую, но люблю смотреть, как другие танцуют. И заметил, что предпочитаю, когда камера спокойно наблюдает за танцором, а не мечется по сцене. Покажу на примерах, что имею ввиду.

Как мы в живую смотрим танцы

Когда кто-то танцует вживую, ты видишь ВСЁ. Особенно если стоишь напротив танцоров, а не сверху сбоку в конце зала. В любом случае общую картину видно: вот танцующие в нужном порядке выполняют синхронно нужные движения.

Когда я смотрю видео, то тоже хочу быть в первом ряду и всё видеть. Но у спецов, которые монтируют видео с танцами людей, часто включается режим выпендрёжа: они добавляют эффекты, крупные планы, меняют и нарезают кадры, кружат с камерой вокруг танцоров — это мешает воспринимать танец, как цельный номер, мешает считать идею танца.

Дальше будут примеры

Плохой пример

Выбрал рандомный номер из программы «Танцы на ТНТ». Жюри любуется, как танцует участница. Так и поставьте камеру так, будто мы тоже жюри. Но нет.

Камеры будто проткнутые шарики летают по залу, зачем-то акцентируются на частях тела, показывают зрителей, показывают ШОКИРОВАННОГО Мигеля, приближаются, удаляются. Просто хаос. И так со всеми танцами из этого шоу. Я пытался его смотреть, но не могу.

Блин, я понимаю, что это шоу для ТВ и зрителям важно видеть, как Мигель наигранно шокируется. Но танцы... где танцы то?!

Ещё есть вот такой хреновый пример с этого же шоу, но он на Рутюбе... Если рискнешь и перейдёшь, то увидишь, как Мигеля довели до слез! Кто довёл? Да какие-то парни, танец которых крут, но из-за монтажа теряется вся магия...

Крутой пример

Клип группы Jungle. Это «живой» цельный номер, в котором щедрая и мудрая камера позволяет нам увидеть ВСЁ, а не летает как бешеная. Благодаря плавному движению я наслаждаюсь постановкой.

У Jungle почти во всех клипах акценты на танцах. Если нравится музыка, то можно смело гуглить и переться

Ещё крутой пример

Обрати внимание, как отжигает мужик за спиной Сержа Гинсбурга. Если навалить монтажа и эффектов, то магия исчезнет.

Танцует Жан-Пьер Кассель — родной папа Венсана Касселя

Плохой пример

Люблю футворк. Под 160 bpm парни и леди колдуют ногами. Этот танец категорически запрещено показывать с разных сторон, а уж тем более нарезать или замедлять. Но вот какие-то «умельцы» это сделали...

Танец портят вначале ролика и с 3:35

Крутой пример

А вот как нужно показывать футворк. Танцует папа футворка — KING CHARLES. Танцует наглядно и понятно. Камера не дергается, а я смотрю на ноги, вижу бешеную скорость, сложные движения и мастерство.

Вариант с передвигающейся камерой тоже имеет место быть, но без фанатизма. Вот снова футворк и камера, которая немного «плавает», но все равно занимает позицию зрителя в первом ряду — это портит впечатление от танца.

Приём плавающей камеры круто используют танцевальные школы. Танцы учеников разных танцевальных школ и хореографов — это прям отдельный жанр на ютюбе. Советую посмотреть каналы: Kyle Hanagami, 1MILLION Dance Studio, Matt Steffanina.

Покажу один номер. Камера плавная, будто заточенный нож скользит по твердому маслу — балдёж. И нет никакого монтажа и прочей визуальной шелухи. А ведь можно было показать крупный план его руки на её поясе, или мокрые глаза зрителей, или как её пальцы тонут в его волосах! НЕТ!

Прям рекламный ролик. Хотите также? Гоу к нам в школу!

На самом деле не нужно даже профессиональной замороченной съёмки и супер камеры в 4к. Крутой танец в любом случае будет смотреться круто. Например, вот просто кто-то снял моего любимчика HIRO. Всё прекрасно видно.

Не знаю, как такой вид танца называется. Подскажет кто?

Или вот ещё более всратый по качеству вариант, который не мешает насладиться танцем. Видео с тренировки, снято на телефон, руки дрожат, люди орут. Не нужно перделок и свистелок, чтобы показать задумку близнецов Les Twins.

Ну и последний попсовый и супер наглядный пример постановки танцевального номера. Так снять сложно, потому что не упрячешь огрехи с помощью монтажа, но зато от результата должна кайфануть даже редкая особь сноба-вонючки.

А как дела в фильмах?

В фильмах подача танцевальных номеров работает по-другому. Там всё таки важно видеть лица героев, их переживания, окружение. Но всё равно и в кино мне больше нравятся цельные сцены, где полностью видно танцующих без всяких резких метаний камеры.

Плохой пример

Видно, что чувак реально круто танцует, ну зачем все портить «внимательной» камерой, которая то жопу покажет, то руки, то ноги. Мне плевать на его части тела, я хочу смотреть, как он отжигает в полный рост! До 48-ой секунды всё прекрасно, но потом танец теряет в динамике из-за монтажа.

Танец начинается с 00:29

Крутой пример

«Шаг Вперед — 3». Персонаж по кличке Лось отжигает с подругой. Камера не дергается, а лишь наблюдает за танцем, вставая в нужный момент в нужном месте. И это прекрасно.

А ещё этот номер дань уважения к сценам из классических голливудских мюзиклов

Финальная сцена из «Поющие под дождём». Здесь есть монтажные склейки, но они не мешают. Камера не пляшет по телу Джина Келли, не портит общей картинки.

У актёра во время съемок этой сцены был жар и температура 39,4 °C

Наглядный пример из фильма «Фокстрот»

По сценарию скучающий солдатик танцует на КПП. Кадр за всю сцену танца меняется лишь три раза: нам показывают танец сбоку, спереди и со спины на общем плане — эти три монтажные склейки и смены плана не мешают насладиться танцем солдата.

В оригинале музыка другая, но кажется с этой в разы динамичнее

А вот я для наглядности рандомно перемешал кадры, нарезав эту же сцену из фильма. Уже совсем не то.

Последний крутой пример, честно-честно

Не могу не показать отрывок из любимого «Ла Ла Ленда». Оператор тычет камерой в прекрасное лицо Гослинга — нет! Оператор восхищается милыми ножками Эммы — нет! Камера описывает круги вокруг танцоров, циклится на руках или улыбках — нет, нет, нет! В кадре всегда два персонажа и один прекрасно поставленный танцевальный номер.

Танец начинается с 1:50

Вся эта болтовня про монтаж и операторов — чисто мой пунктик. Хотелось поделиться с тобой, а заодно показать несколько крутых сцен и клипов.

Делись и ты в комментариях вот такими вот крутыми цельными номерами, чтобы всё было видно! Или наоборот плохими примерами :)

P. S. Подписывайся на мой телеграм: «Лебедь о кино». Там пишу кратко и без занудства о просмотренных фильмах. Пишу редко, но метко, и только про кино, так что спамить не буду.

296296
200 комментариев

Комментарий недоступен

116
Ответить

А ВОТ ТАК НЕ НАДО!

142
Ответить

ИДЕЛЬНО! Ты понял суть

10
Ответить

А вообще существует версия этого трека без запирающего баса?

2
Ответить

Комментарий недоступен

69
Ответить

Обнимемся :(

24
Ответить

в 30 лет пошел на бачату и сальсу касино (НЙ к сожалению у нас никто не преподает до сих пор) за 3-5 лет освоился довольно хорошо, при том что до этого был эталонным закомплексованным деревом в танце. Поэтому очень рекомендую, если хочется - идите и учитесь, но приготовьтесь что придется поработать, чтобы достичь уровня "могу без слез на себя смотреть на видео"))

3
Ответить