Мысли о кино: "Бэтмен" (2022)

Травма - это не всё, что есть в тебе, или почему возмездие надо выкинуть к черту?

Мысли о кино: "Бэтмен" (2022)

Не обзор, не критика, только мысли.

Кстати о мыслях: они бывают загонистые.

Увидел, что тут тоже обсуждают "Бэтмена" и решил тут тоже поделиться своими мыслями.

Запрыгнув на последний рейс в Армению, я успел увидеть последний сеанс «Бэтмена» (нет). Дома я долго не мог понять как написать о нём, передав всё вдохновение. Не уверен, что вышло, но попробую.

"Бэтмен" (2022)

Режиссёр: Мэтт Ривз

Мысли о кино: "Бэтмен" (2022)

"31 октября. Четверг. В честь праздника улицы заполнены людьми. Даже несмотря на дождь. Среди этого хаоса скрываются преступники. Словно змеи. Выжидают, чтобы напасть. Но я тоже здесь. Наблюдаю.

Два года жизни в тьме превратили меня в ночного хищника. Цель нужно выбирать тщательно. Это большой город. Везде мне не успеть. Но они не знают, где я.

У нас есть сигнал. Если я нужен. Но когда свет озаряет небо, это не просто призыв. Это предупреждение. Для них. Страх — это оружие. Они думают, я скрываюсь в тени.

Но я и есть тень"

Мысли о кино: "Бэтмен" (2022)

Кажется, эта цитата из дневника Бэтмена лучше всего описывает героя, которого показывает Мэтт Ривз.

Он – ходячая травма, которая мучает себя за бездействие после смерти родителей.

Он – затворник, который не желает видеть никого, кроме очередного преступника, которого нужно остановить прежде чем тот сделает ещё одного ребёнка сиротой.

Он – линчеватель, чьё понятие о справедливости извратилось, он ищет лишь пресловутого возмездия.

Он – потерян и, подобно своему городу, всё ещё пытается найти своё место.

Мысли о кино: "Бэтмен" (2022)

Брюса Уэйна нет и никогда не было. Он погиб вместе с родителями. С тех пор был только Бэтмен, который стал наследием не только Томаса и Марты, но и всего города. Кобейн напомнил, что мы сами же спонсоры разложения.

Да, каждый фильм говорил о том, что Бэтмен – это следствие всего дерьма, бурлящего в Готэме, но, кажется, впервые это показано в столь явном виде. Желчный, грязный, вязкий, дождливый мегаполис, в котором слилась архитектура Нью-Йорка и Лондона и одна пытается поглотить другую. Не зря же местный Таймс-сквер построен на руинах местного Трафальгара. «Китайский квартал» подарил бесполезность бороться с тьмой.

Мысли о кино: "Бэтмен" (2022)

Бэтмен – это Тревис Бикл из концовки «Таксиста». Внутри него огромный шрам, который невозможно заживить, но вместо лечения он решил, что лучше будет довериться инстинктам и стать ночным зверем, что несёт кару каждому, кто возомнил себя выше закона. Он сам решил, что будет охотиться и мстить каждому, кто возомнил себя сильным мира сего.

Вот только этот путь – ошибка. Ведь когда на сцену выходит маньяк Загадочник, то понятно, что не особо то они отличаются. Оба хотят «справедливости», оба травмированы, оба считают, что делаю великое благо. Такой же Тревис, только без морального ограничения на убийства.

Мысли о кино: "Бэтмен" (2022)

Конечно же, это всё комментарий на реальный мир, который окончательно погряз не просто в лжи, а самообмане, что всё это делается ради какого-то блага и все эти Бэтмены и Загадочники считают, что только они способны справиться со всеми проблемами мира, только и это ошибка. Кроме большего хаоса это ничего не несёт, а страх, порождённый хаосом, создаёт ещё больше Тревисов.

Та же Селина была рождена во тьме и от неё пытается сбежать, но, кажется, уже сама очарована другим порождением Готэма, в котором находит решение для её проблемы. Вот только и она сама вряд ли сможет так просто уйти и остаться собой.

Печально. Мрачно. Отчаянно.

Мысли о кино: "Бэтмен" (2022)

И каков же выход? Послать на хер это грёбанное возмездие. На место одного ублюдка придёт другой, а на место старого маньяка придёт новый. Это постоянная эскалация страха ради страха, ради мифической надежды на утопию, которая никогда не наступит. Чтобы сделать что-то по-настоящему важное, чтобы внести перемены нужен не страх. Нет. Нужна действительно надежда.

Нужен тот, кто будет не только избивать гопников в метро или разыскивать очередного Зодиака, но и тот, кто примет на себя ответственность и поможет пострадавшим. Зажечь свет. Спасти людей. Помочь выйти из руин и выжить в этом жутком мире.

Мысли о кино: "Бэтмен" (2022)

Когда думаешь о новом «Бэтмене», то, конечно же, стиль постоянно кричит о духовном и эстетическом наследии фильма «Семь», но больше всего Бэтмен обязан легендарной фразе: «Хемингуэй однажды написал: “Мир прекрасен. За него стоит бороться”. С последним я согласен». Да, тьма останется. Да, Готэм – это мерзкое место, но только люди смогут сделать его лучше. Нужен лишь символ не страха, но спасения.

Так рождается новая легенда.

Надеюсь, что этот мир будет новым началом большого нового мира, который я когда-то увидел в другой киновселенной.

Понимаю, что, скорее всего вы сами уже всё видели, но, всё же, если понравился текст, то приглашаю в свой канал в Телеграмме или в группу в ВК. Там для тебя будет куча интересного.

Мой канал в Телеграмме: тыкай сюда

Моя группа в ВК: или тыкай сюда

1414
45 комментариев

Так понимаю, что сейчас у каждого, кто посмотрел больше 5ти полнометражных фильмов есть свой канал в ТГ, где он их и обзирает

16

И группа в ВК. А вообще, правильно, нужно сеять везде и собирать аудиторию) А то завтра ДТФ закроют, а ТГ нет

2

1. "Не обзор, не критика, только мысли. Кстати о мыслях: они бывают загонистые."

2. Я посмотрел больше 5 фильмов... 7.

2012: есть рот - ты в рэпе
2022: есть смартфон - ты обозреватель

В фильме мы видим как на место преступления приходит вызывающе одетый бдсмщик. Только у одного полицейского закрадывается мысль, что тут что то не так. Бдсмщик скрывает лицо и не представляется. Как известно преступники часто возвращаются на место преступлений, но полицейских это не волнует. Более того их даже не волнует тот ли это бдсмщик, ведь кто то мог прийти в похожем идиотском костюме.
Их не волнует, что как и псих на видеозаписи, бдсмщик тоже скрывает свое лицо, они оба в странных нарядах, и вообще могут быть в сговоре.
Их не волнует, когда бдсмщик раз за разом дает им подсказки, словно подыгрывая. Они даже не допускают, что вдруг это не сообразительность бдсмщика, а следствие того что он замешан в преступлении, они ему доверяют, просто потому что, хотя сами заявляют, что его не знают.
Их не волнует, что они имеют дело с человеком, который весь фильм доказывает что он психопат, готовый бесконечно нарушать законы.
К примеру он приходит в клуб. Приходит в своем странном наряде, возможно он не соответствует дресскоду, к тому же он в маске, практически балаклаве. Охранник принимает единственно правильное решение, не пускать неадеквата. Они с товарищем пытаются задержать бдсмщика до приезда полиции очевидно, но герой фильма впадает в бешенство, калечит их, и врывается в клуб и устраивает бойню.
Директор клуба, в бывшем наверняка психиатр, применив все свои знания, с трудом успокаивает психопата. Но не надолго. Бдсмщик уже наметил себе новую жертву, молодую девушку. Он ведет за ней незаконную слежку и преследует ее....
Дальше еще не смотрел. Но уже понятно, что главный герой фильма, та еще мразь, и просто псих. А копы закрывают глаза на беспредел, что он творит, вероятно он их коррумпировал, судя по всему человек он не бедный и имеет связи. Правда один из копов отважился сказать правду, назвав его линчевателем, но коллеги копа тут же его атаковали.

8

"Да, тьма останется. Да, Готэм – это мерзкое место, но только люди смогут сделать его лучше. Нужен лишь символ не страха, но спасения."

Очень надеюсь, что второй фильм по большей части представит именно знакомого всем нам Брюса Уэйна, пытающегося воспользоваться своим состоянием ради медленной, но уверенной реабилитации города. Знаю, что многим не по душе финальный акт фильма с затоплением Готэма, но, как по мне, сцена, когда Брюс в ужасе осознаёт, что своим делом он буквально создал наследие в лице Загадочника и его последователей, и тут же бросается перерезать провод, зная, что может запросто погибнуть, пробирает до мурашек (хотя с такой то броней, которую с упора не берут два автомата ... он, наверное, и не парился особо).

3

Вот да, тоже задела эта сцена.

1