Почему "Легенды осени" плохой фильм с сомнительной моралью

Осторожно спойлеры

Почему "Легенды осени" плохой фильм с сомнительной моралью

Посмотрел я значит наконец это культовое кино с Брэдом Питтом и Энтони Хопкинсом, и остался в недоумении от происходящего. Если кто-то ругает "Дом дракона" за спешку, постоянные таймскипы и нестареющих персонажей, то в этом фильме все это возведено в абсолют. Тут даже есть сцена с войной на пару минут.

За 2 часа фильма мы успеем побывать в эпохе типичного Дикого запада конца 19 века, застать индустриальное развитие США вначале 20 века, увидеть первую мировую войну и времена сухого закона. У фильма нету чувства времени, как будто герои застыли в быстро уходящем времени. Между событиями прошло десятки лет? Да фигня, по сюжету как будто максимум пару дней, ведь герои все еще живут этими событиями, попросту обесценивается время, а у героев будто за спиной нету прошедших десятков лет. Нету никаких развитии персонажей, они вообще не меняются толком, в чувства между героями не получается верить. Я понимаю влюбиться в Брэда Питта много времени наверное не надо, но все же хоть какое-то раскрытие же должно быть, даже Роза в Джека влюбилась не сразу.

Когда у тебя в касте Брэд Питт, то можно не раскрывать причину любовных чувств к его персонажу.
Когда у тебя в касте Брэд Питт, то можно не раскрывать причину любовных чувств к его персонажу.

Но самая главная проблема в фильме, это персонажи. Настолько ублюдочных персонажей подданных в романтизированном виде я не видел со времен "Бригады" наверное.

Для примера сцена вначале, когда младший из братьев привозит невесту Сюзанну (Джулия Ормонд), просто посмотрите как ее встречают его братья:

Почему "Легенды осени" плохой фильм с сомнительной моралью
Ё-моё Брэд, ну не на людях же
Ё-моё Брэд, ну не на людях же

А вы тоже с таким взглядом альфо-самцов встречаете невесток ваших братьев? Даже по отношению к девушкам друзей это смотрится некрасиво, а тут блин родной брат, причем младший.

Ну ладно, идем дальше. Старший брат Альфред (Эйдан Куинн) по сюжету еще старается вести себя сдержанно, и уважительно по отношению к младшему брату. Но средний сын Тристан (Брэд Питт) ничего не стесняется, вот например ночь перед отъездом всех троих в Европу на войну:

Почему "Легенды осени" плохой фильм с сомнительной моралью

Ну нормально так, напоследок попытаться всадить невестке своего родного брата. Ох как романтично. Но тут их застает старший брат Альфред, и обламывает весь романтизм.

Сюжетная линия на фронте нужна только лишь для того, чтобы слить младшего брата, чтобы альфосамцы могли без препятствии начать дележку ее невесты.

Сперва из за ранении приезжает старший брат Альфред с сердцем младшего брата (короче долгая история). И как вы думаете, что он делает сразу после приезда? Ну конечно начинает клеить невестку погибшего брата. Но невестка его отшивает, не ради уважения к умершему парню, а потому что любит она Тристана (вы ведь не забыли что персонажа Брэда Питта не обязательно любить через сценарное раскрытие).

Потом приезжает сам Тристан. И как вы думаете, что он делает сразу после приезда? Ну конечно начинает клеить невестку погибшего брата. И невестка вот тут уже никого не отшивает, и занимается любовью с ним.

Почему "Легенды осени" плохой фильм с сомнительной моралью

Альфред от такого оху*вает, и от обиды уезжает в другой город, попутно сказав Тристану, что он теперь обязан взять ее в жену, чтобы не оскорбить ее честь (было бы что оскорблять).

Тристан по итогу в жены ее не берет, и убегает путешествовать по миру (еб*ть романтика). Сюзанна ждет его непокорно. Потом Тристан пишет письмо, мол да не ты жди ты меня, выходи замуж за Альфреда. Ну она в итоге и выходит замуж за Альфреда.

Почему "Легенды осени" плохой фильм с сомнительной моралью

Хотя нет, эта картинка больше подходит:

Почему "Легенды осени" плохой фильм с сомнительной моралью

Тут еще стоит сказать, что пока Тристан чилил в каких-то джунглях и Сюзанна его ждала, Альфред приезжал в гости, и попытался ее снова соблазнить. Но тут отец (Энтони Хопкинс) за это выгнал его из дома. Ведь это некрасиво соблазнять девушку, с кем спал Тристан (а то что Тристан соблазнил невестку твоего покойного сына это так фигня).

Сюжетная линия с отцом тоже со своими нюансами. Почему то весь фильм он только и делает что без особой причины защищает Тристана (даже если это Брэд Питт, все равно как то чересчур), и предвзято относится к Альфреду. А когда Альфред стал политиком, так отец вообще возненавидел его.

Ну и короче прошло много лет, Альфред и Сюзанна уже давно муж и жена, а Тристан наконец приезжает домой после путешествии. Женится на индианки, у них рождаются дети. Потом его жену случайно убивает представитель закона, Тристан в ответ чуть не убивает его, потом за это его сажают в тюрьму на 30 дней. К нему приходит Сюзанна, и говорить что не может жить без него, Тристан говорит "женщина, иди домой к мужу". Но Сюзанна оказывается настоящий мужик, и сдержала свое слово - не стала жить без него, и застрелилась к чертям. Ну а десятки лет совместной жизни с Альфредом это вообще ничто, тут ведь Тристан снова приехал, теперь жить без него снова не получается. (Кстати этот абзац не супер краткий пересказ событии, это почти буквальное описание событии, которые поместились в 10-15 минут хронометража).

Потом, Тристан после 30 дней выходит из тюрьмы, и заодно убивает убийцу своей жены. Представители закона приезжает к Тристану домой, начинается перестрелка, и Альфред в последний момент спасает Тристана. Братья помирились. Тристан снова убегает от семьи под предлогом что его теперь будут искать, и оставляет своих детей Альфреду.

Альфред
Альфред

Ну вот на таком хэппи-энде и заканчивается фильм, ну там еще в конце был оригинал Выжившего с Ди Каприо. Только в отличии от героя Ди Каприо, герой Брэда Питта в этой схватке умирает.

Что имеем по итогу:

  • Рванный сценарии без раскрытия персонажа
  • Время не чувствуется никак, персонажи за десятки лет никак не меняются, ни внешне, ни внутренне.
  • Мерзкие персонажи. Начиная от отца с его незаслуженным буллингом старшего сына, и заканчивая историей вокруг любви крайне безответственного эгоиста Тристана и Сюзанны, которая по сути исполнила роль ш***, за фильм успела побывать в отношениях со всеми 3 братьями.

Тут еще стоит добавить прикольную игру Энтони Хопкинса. По сюжету его персонаж в середине фильма из за инсульта становится наполовину парализован.

Хорошо так посмеялся с его актерской игры)))

Но по итогу все равно все как то печально. Этот фильм считается настоящей романтикой, персонаж Тристана для многих женщин стал идеалом мужчины, да и Сюзанна тоже как то обошла мимо порицании своих действии. Но лично для меня, эта парочка показалось омерзительной. Ни одному мужику не желаю такой девушки как Сюзанна.

P.S. Если у вас брат Брэд Питт, скажите что своей девушке, что вы сирота без родных)))

5555
78 комментариев

Ну то есть твои претензии к фильму следующие:
- слишком много событий за два часа
- баба, оказывается, может спать больше, чем с одним мужиком за свою жизнь
Правильно понимаю?)

29
Ответить

и что отец оказывается может любить одного из сыновей больше других и никак это не объяснять. Такого же в жизни не бывает и всё всегда поддаётся лишь логике автора))

16
Ответить

Я вроде максимально доходчиво все написал.

Ок, претензии вкратце следующие:

Cлишком рваное повествование, когда время скачет как паровоз, но персонажи никак не меняются. За 10 минут происходят событии, которым по хорошему в нормальных фильмах уделяются как минимум час, а вообще лучше целый сериал. Оттого события тебя никак не цепляют, к персонажам не привязываешься. За очень короткое время фильма мы увидели как Тристан полюбил другую, он женился, у него появились дети, жену убили, он сел в тюрьму, он вышел из тюрьмы, отомстил за жену. Потом оставил детей брату и снова уехал путешествовать. По итогу мы получаем просто набор кадров, на которые тебе все равно, тебе все равно на смерть его жены, тебе все равно на смерть убийцы его жены, тебе все равно на самоубийство Сюзанны. Вообще на все похрен, ибо это не персонажи, это просто визуализация статьи на википедии.

Романтизация шл*хи и эгоиста, который соблазняет невесту своего еще живого брата. Да, не вижу ничего плохого в критике режиссерского посыла, Бригаду по той же причине терпеть не могу. Но в бригаде персонажи хотя бы действительно меняются, и чувствуется что 10 лет действительно прошли, время на них оказывается влияние, они меняются, взрослеют, принципы меняются в конце концов.

10
Ответить

И женщины, оказывается, должны любить только правильных мальчиков. Нет места животной страсти! Только разумные и обьяснимые чувства. Которые проходят сразу же, как не получают развития

1
Ответить

Фильм совсем не помню, но отзыв очень напоминает поверхностную оценку фильма по действиям персонажей.

12
Ответить

Герои произведения не обязаны быть сияющим идеалом морали. В фильме довольно реалистично показана токсичная семейка, где братья вроде как любят младшего, но не считают зазорным у него отбивать женщину (они поди у него с детства так же игрушки и конфеты отжимали...), а отец вроде как хороший мужик, но имеет откровенного любимчика среди сыновей. Это очень жизненно и тем хорошо. Претензий к девушке тем более не понимаю - она молодая дуреха, живущая в эпоху, когда у женщин практически нет жизненных опций кроме замужа. Вышла за одного, потому что надо выйти, а любит другого? И что тут удивительного?

10
Ответить

Питт в фильме типичный красавчик с обложки женского романа. С длинными светлыми волосами, рубашку не застегивает, вольно ездит на коне, охотится, к женщинам относится как добыче.

Героиня единственная половозрелая молодая женщина на десятки километров. Эти братья жили на далекой ферме и баб, возможно, с зимы не видели. А тут такая приехала. Ухоженная, умытая и вполне миловидная.

У Хопкинса пунктик насчет политиков. В фильме это мимоходом объяснялось. К тому же Альфред был слегка замешан в делах the mafia. Питт же для Хопкинса младшенький, таких часто больше любят. Еще и на старости лет.

Насчет набора кадров - просто фильм - это пересказ всей жизни данной семьи. С упором на Питта.

9
Ответить