Недооцененные и забытые хорроры Эрика Рэда

Троица фильмов, которые не подарят вам новогоднего настроения, лишь повод для ночных кошмаров

Это завершающая статья с разбором творчества Эрика Рэда, первые две можно посмотреть тут и тут. В них мы уже обсудили инцидент с дорожным происшествием, совместную работу с Кэтрин Бигелоу и шесть фильмов, из которых два я уверенно записал в отличные и настойчиво рекомендую посмотреть. В этой статье я рассмотрю еще три, «Body Parts», «100 Feet» и «Bad Moon», каждый из которых утверждаю обязательным к просмотру любителями фильмов ужасов, триллеров и просто хорошего кино.

Некоторые постеры к его фильмам прекрасны сами по себе
Некоторые постеры к его фильмам прекрасны сами по себе

И начнем мы с фильма «Расчлененное Тело», который я охарактеризую как психологический хоррор из 90-ых на пересечении с грайндхаусом. Дальше узнаете почему. В основу сценария взят роман "Choice Cuts" французских писателей Пьера Буало и Тома Нарсежака со схожим концептом. Фильм рассказывает нам о работе психолога-криминалиста, лишившегося в автокатастрофе руки. Его роль исполняет Джефф Фэйи. Искалеченному герою проводят трансплантацию руки, но руки не примерного обывателя, а серийного убийцы приговорённого к казни. Эта завязка была известна из синопсиса, поэтому я очень мало ждал от фильма, максимум трэша в духе 80-ых. Я ошибался, но не совсем, и это отлично.

Недооцененные и забытые хорроры Эрика Рэда

После произошедшего поднятый ранее в фильме героем психологом вопрос об источнике насилия начинает обретать новую грань, а меня терзать вопросы по типу: каково главному персонажу прикасаться к своей жене или гладить ребенка по голове, не просто чужой рукой, а рукой маньяка, совершившего столько преступлений? Половину фильма меня не покидало чувство омерзения и брезгливости, заставлявшее на редкость сильно сопереживать главному герою.

Недооцененные и забытые хорроры Эрика Рэда

Предлагаю пропустить следующую часть статьи, если хотите самостоятельно получить полный спектр эмоций от фильма

Но последняя треть фильма как-будто забывает поднятый экзистенциальный вопрос и неожиданно сметая все барьеры превращает кино в настолько насыщенный жестокостью экшн, что можно перестать быть уверенным, а тот ли это фильм, что ты смотрел 15 минут назад. Чувство отвращения перерастает в адреналиновый приход, который не заканчивается до сцены титров. Это странно, но с точки зрения испытанных эмоций круто, скорее всего фильм не запоминался бы так сильно, и точно не вызвал столько эмоций, если бы не эта трансформация. Такое не в первый и не в последний раз происходит в фильмах Эрика Рэда, схожий эффект сжатой пружины мы еще увидим в «100 Футов».

Недооцененные и забытые хорроры Эрика Рэда

Фильм рекомендуется к просмотру строго людям с устойчивой психикой, сцен жестокости в нем очень много и они очень натуралистично изображены. Несправедливым будет не отметить игру Пола Бена-Виктора в роли пациента главного героя и других двух жертв «чудесной» трансплантации органов, Питера Мёрника и Брэда Дурифа. Стоит учесть, что как и к двум оставшимся фильмам Эрик не только писал сценарий, но и занимался режиссурой.

Следующей картиной в порядке просмотра оказалась «100 Футов» с небезызвестной Фамке Янссен, обладательницей не стандартной, слегка сверхъявственной внешности, известной по роли Джин Грей. Последний в фильмографии автора камерный фильм о девушке заключенной под домашней арест, за соблюдением которого следит электронный браслет установленный у нее на ноге. Совершенно не хочется спойлерить его, поскольку я сам смотрел его зная лишь представленную выше информацию, и ее было вполне достаточно, чтобы заинтриговать меня. По этой причине скрою описание сюжета.

Суть в том, что героиня оказывается практически в прямом смысле заперта с призраком мужа копа, которого она убила, в целях самообороны при очередном приступе домашнего насилия. Отсидев какую-то часть срока в тюрьме за совершенное ей преступление, она возвращается под домашний арест, туда где оно произошло. И оказывается отрезанной от окружающего мира не только стенами дома и радиусом действия браслета, но и порицанием соседей. При этом ей конкретно достается от бывшего напарника убитого мужа, который своим токсичным отношением не упрощает ей жизнь. Которая и так не сахар, а тут еще и неупокоенный дух убитого мужа всячески проявляет себя. Из поддержки остается только паренек доставляющий продукты и, кажется, живущий по соседству. Кстати, исполнивший его Эд Вествик отлично сыграл своего персонажа.

Недооцененные и забытые хорроры Эрика Рэда

Я почти не смотрю фильмы про призраков, тема сама по себе не очень интересна, но у Рэда она подана не шаблонно. А сила взрыва от эффекта сжатой пружины оказывается настолько сильной, что от эмоций распирает не хуже чем в «Расчлененном Теле». В конце фильма призрак мужа вытворяет такой финт в ответ на действия героини Фамке, что хочется зажмуриться и спрятаться от происходящей на экране жести.

У Рэда уже был опыт работы с замкнутым пространством при съемках «Подводного течения», самым слабым фильмом в его творчестве, на мой взгляд. Но здесь о слабости картины говорит лишь скомканная концовка. В остальном это отлично реализованный триллер с нестандартной концепцией в декорациях хоррора, напряженный и довольно пугающий.

Постер уже продал мне фильм
Постер уже продал мне фильм

Раз начинали с вампиров, грех не закончить оборотнем. Фильм который я специально откладывал напоследок, очень уж заинтересовало описание и с детства душа лежит к ликантропам в кино, криповым волчьим костюмам и зубастым аниматроникам. «Зловещая Луна» повествует о противостоянии немецкой овчарки с оборотнем в декорациях девственных лесов северо-запада Канады. Герой Майкла Паре после трагически завершившегося путешествия возвращается на родину и живет в уединении. Он решает выйти на связь со своей сестрой, живущей в загородном доме с ребенком и овчаркой по кличке Тор. Зараженный герой надеется найти силу сопротивляться болезни в исцеляющей семейной любви, но звериная натура берет свое.

Недооцененные и забытые хорроры Эрика Рэда

Подробнее сюжет описывать нет особого смысла, лучше это увидеть, отмечу что сценарий написан на основе романа-первоисточника с под названием «Тор». Актеры исполняют свои роли отлично, а виды для съемок завораживают красотой. А в моменты акцента на взаимоотношениях собаки и ребенка можно забыться и даже подумать что это семейный фильм. Это впечатление быстро пропадает. Оборотень изображен ужасно пугающе, а со своими жертвами обходится максимально жестоко. Очередной фильм Эрика после которого хотелось громко ругаться и разрываться нервным смехом, давая выход эмоциям после увиденного. Картина не без недостатков, но лично мне принесла тонну удовольствия, особенно советую любителям механических спецэффектов.

На этом я завершаю свою цикл статей с обзором творчества недооцененного, но от того еще более интересного сценариста и режиссера Эрика Рэда. Просмотр его фильмов принес море эмоций, разочарования я почти не испытывал, разве что от «Подводного течения», как исключения подтверждающего правило, что Эрик снимает хорошие фильмы. Часть из них даже можно записывать в культовые. В дальнейшем планирую вернуться к этой теме для исправления и объединения статей в лонг с дополнительными материалами в виде обзора его оригинальных сценариев и короткого метра, но сроков давать не стану. Написание этих статей тоже принесло много удовольствия, я рад что моя работа оказалась кому то интересна и нашла отклик.

Хочу посвятить написанное человеку, который пусть и неосознанно, но сформировал у меня вкус к таким фильмам, моей бабушке Нине Александровне. С твоего позволения я все детство смотрел такие фильмы, один из которых навсегда останется моим любимым. И я безумно рад, что сегодня мы можем вместе обсуждать их. Люблю тебя, ба.

Тот самый фильм
Тот самый фильм

Поздравляю всех с наступающими праздниками! Открывайте для себя хорошие и необычные фильмы и не забывайте делиться своими впечатлениями!

3131
8 комментариев

Прочитал сейчас все три статьи, пиши еще.

1
Автор

Планирую еще на игровую тематику что-нибудь, профильный сайт как никак

Зашел на Вики, почитать об Эрике. С удивлением узнал, что он в десятые начал активно писать книги ( почти по книге в год). Жанры все те же - ужасы, триллеры. Книги явно рассчитаны на определенную публику. Но какая разница, человек, можно сказать, перезапустил карьеру.

1
Автор

Ещё с ним можно найти интересные интервью на Ютубе и нишевых сайтах, приятный тип

Автор

Че комментарий удалить нельзя, DTF алё!?

В "Bad Moon", кстати по моему мнению одна из лучших трансформаций в оборотня. Да и сам зверь выглядит круто, аниматроника использовали.

Автор

Там только компьютерная графика нелепая, но грим и аниматроник - моё почтение
https://i.pinimg.com/originals/50/9e/27/509e27aa1825c4ada286105325b254cd.gif