Сам Евгений Юфит говорил о том, что кино, как, впрочем, и любое другое творчество, строится на «парадоксах и столкновении разных субстанций». Создавая свои фильмы, он сталкивает мир живых с миром мертвых, тем самым выявляя двойственную природу первого. Под миром живых подразумевается советская мифологизированная реальность, где главными героями выступают врачи, матросы, пионеры, ученые и профессора — и все они одержимы идеей проведения мистического Эксперимента, способного перевернуть ход человечества, и, конечно же, послужить на благо всего советского народа. Эти образцовые представители пролетариата живут в соответствии с официальной идеологией, которая, как мы потом понимаем, оказывается перенесенным в жизнь мифом, что в свою очередь автоматически мифологизирует пространство, в котором существуют герои, делает его нереальным, иллюзорным. Таким героям Юфит противопоставляет живых мертвецов и суицидников, оборотней и прочую нечисть.