За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Почти каждый фильм находит своего зрителя. Одни картины выстреливают лучше, другие не заходят от слова совсем.

Буквально месяц назад Американская киноакадемия разработала стандарты, которым будут соответствовать все номинанты на «Лучший фильм» с 2024 года. Намерения самые благие: вовлечь в кино самые разные категории людей – как в съемочную команду, так и на главные роли. Не будем осуждать их, просто примем как данность, что их точка зрения – надо больше давать возможностей менее «защищенным» группам людей: женщинам, представителям расовых или этнических групп, ЛГБТ, людям с ограниченными возможностями.

Со съемочной командой всё понятно, а вот второе может стать настоящим вызовом для кинорежиссеров. Допустим, «среднестатистический» светлокожий американец / европеец традиционной ориентации в главной роли – всё мы это уже видели миллиарды раз. А не про таких ли снимается большинство блокбастеров, и все они до жути похожи друг на друга?

Это, скорее, этический вопрос, нежели вопрос ограничения киноискусства. Изменится ли от этого качество фильмов – покажет только время. Ну или давайте обсудим это в комментариях ;)

Как по мне, если уметь снимать кино, можно снять про что и про кого угодно так, что это будет интересно смотреть самому широкому кругу людей. А такой плюрализм можно использовать как источник новых идей, новых сюжетов, новых героев.

Вообще когда людям нравится какой-то фильм, они вряд ли задумываются, соблюдены ли в нем какие-то стандарты, учтены ли чьи-либо интересы. Они просто смеются, плачут, вдохновляются и испытывают другие эмоции.

Вообще несколько недель назад я копался у нас на сайте Emotional Rating, который задумывался как фильм для быстрого поиска фильма под настроение (сначала я честно не ставил ссылку, но в комментах попросили, добавляю emotionalrating.com ) и пытался выяснить, какие эмоции должен вызывать фильм, чтобы получить «Оскар».

Для этого за основу взял эмоциональные оценки по самым успешным фильмам 2018-2020 года.

На данный момент у нас больше 12К фильмов с эмоциональным рейтингом. Это значит, что фильм оценивают не по критерию «понравился – не понравился» условно от 1 до 10 звёзд, как все привыкли видеть на киносайтах. Эмоциональная оценка фильма выставляется по 10-бальной шкале по таким характеристикам, как, допустим, грустный на 8, жестокий на 7 и вдохновляющий на 6.

Итак, какое настроение чаще всего аудитория стремится получить от кино, если судить по фильмам, которые получили «Оскар» в номинации «Лучший фильм»?

Сначала посмотрим отдельно по новым фильмам.

Фильм «Паразиты», в основе сюжета которого заложена история о социальном неравенстве, оценили как странный на 7,1, волнительный на 6,5 и жестокий на 5,4.

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

«Кролик Джоджо», наоборот, пришелся по душе тем, кто любит смотреть добрые, смешные и волнительные фильмы. Несмотря на сюрреалистичный, на первый взгляд, сюжет. Оценки по нему: 6,8 за доброту, 5,7 за смех (юмор) и 5,3 за трогательность.

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Фильм «Джокер» зацепил зрителей тем, что он атмосферный на 7,8 баллов, жестокий на 6,8 и странный на 5,4. И с этим трудно не согласиться.

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Из криминального жанра – фильм «Ирландец». Его люди оценили как волнительный (7,4), атмосферный (6,6) и жестокий (4,9).

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Трогательные и романтичные фильмы – это «Брачная история» (4,2 и 5,7) и «Маленькие женщины» (7,7 и 7,7).

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»
За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

В двух разных фильмах большинство пользователей отметили одни и те же базовые эмоции. Это военный «1917» и байопик «Ford против Ferrari». Оба этих фильма, по мнению зрителей, можно назвать вдохновляющими, волнительными и атмосферными.

Фильму «1917» достается 7,5 баллов за вдохновение, 7,4 – за волнение и 6,7 – за атмосферность.

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Соответствующие оценки у «Ford против Ferrari»: вдохновляющий на 8,5, волнительный на 6,9 и атмосферный на 6,5.

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Фильм комедия / драма «Однажды… в Голливуде» также получился атмосферным на 7,7 баллов и вдохновляющим на 6,3, но при этом ещё и умным на 6,5.

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Что получаем в итоге?

Людям нужна «атмосферность» – её отметили в 5 фильмах. Далее идут волнение, затем – вдохновение, трогательность, доброта и жестокость.

Чуть менее «востребованы» романтичные и, как ни странно, смешные фильмы. Ну и скорее на киногурмана, чем на рядового зрителя – странные, страшные и умные фильмы.

Уточню, во-первых, что я брал для анализа 3 самые выраженные характеристики по фильмам. Во-вторых, эмоциональный рейтинг формируется и дополняется в режиме реального времени, поэтому со временем расклад может поменяться, в зависимости от того, какие оценки будут ставить другие пользователи этим же картинам.

Теперь смотрим на эмоции по оскароносным фильмам 2019 и 2018 года, чтобы знать, можно ли по ним сделать такие же выводы.

Фильмы 2019 года:

Звезда родилась

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Черная пантера

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Черный клановец

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Богемская рапсодия

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Фаворитка

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Власть

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Фильмы 2018 года:

Назови меня своим именем

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Темные времена

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Дюнкерк

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Прочь

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Леди Бёрд

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Призрачная нить

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Секретное досье

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

За какие эмоции фильмы получают «Оскары»

По текущим оценкам можно сделать такой вывод. Как правило, киноманы ожидают волнительных зрелищ, атмосферности, вдохновляющего сюжета и трогательных историй.

В наибольшей степени эти особенности удалось выразить авторам следующих фильмов:

  • 1917 (драма, боевик);
  • Ford против Ferrari (драма, биография);
  • Черная пантера (боевик, приключения);
  • Богемская рапсодия (драма, музыка);
  • Дюнкерк (драма, боевик);
  • Леди Бёрд (драма, комедия);
  • Три билборда на границе Эббинга, Миссури (драма, криминал).

В список попали в основном фильмы драматического жанра, но с разными историями – от музыкальной до приключенческой. Несмотря на такое разнообразие, в них ярко выражены самые «востребованные» для зрителей эмоции: волнительный, атмосферный, вдохновляющий, трогательный.

Безупречная игра актёров, работа режиссера и прочее – конечно, хорошо и, скорее, влияет на общий рейтинг. Но в конечном счёте, кажется, что эмоции и впечатления от просмотра – это то, чем запоминается фильм. Это то, почему его хочется пересматривать и рекомендовать друзьям.

Вообще, с победителями 2018-2020 я согласен. И эмоции от них, как по мне, правильные. Что будет дальше с премией? - загадка

1.9K1.9K открытий
11 репост
36 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Всегда. Гугли Оскар бэйт

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не, Паразиты абсолютно заслуженно получили

Ответить

 Допустим, «среднестатистический» светлокожий американец / европеец традиционной ориентации в главной роли – всё мы это уже видели миллиарды раз. А не про таких ли снимается большинство блокбастеров, и все они до жути похожи друг на друга?

Ну да, 95% фильмов про белых цисгендерных мужиков. Снимаются в странах где 95% населения белые. Давайте Китаю предъявляйте что там 99.99% китайцев снимаются. Ограничения Оскара просто бредовые. 

Безупречная игра актёров, работа режиссера и прочее – конечно, хорошо и, скорее, влияет на общий рейтинг. Но в конечном счёте, кажется, что эмоции и впечатления от просмотра – это то, чем запоминается фильм

 Эмоции вызывают, в первую очередь игрой актеров, и правильной подачей событий режиссером. 
Ничего не понял из статьи, какая-то агитка за Оскар. Бредовая.

Ответить

В истории с новыми правилами очень сильно смущает последний пункт, тот который "фильм должен быть обязательно на тему...". Каким боком это тогда лучший фильм из всех? Если прямо в правилах написано, что это лучший фильм по теме. Какой процент описанных в статье фильмов прошел бы по критериям? А какие победители или номинанты прошлых лет за категорию "лучший фильм" прошли бы? Мне вспоминается только форма воды и зелёная книга пожалуй. Все остальное пролетает. Вы пишете, что тогда авторы будут искать новые пути и решения в сюжетах. Не совсем так. Ты уже не сможешь снимать свою идею (тот же "довод" совсем не проходит), мы заранее лишаемся возможности получить авторское кино, такое как его задумали режиссер и сценарист. Многие могут сказать, что это неважно и режиссер просто может забить на Оскар и снять то, что он хочет. Но продюсеры могут не забить и выделять большие средства с расчетом на последующие шансы получить Оскар.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить