«Величайший фильм, который я так и не снял»: Джеймс Кэмерон о нереализованных идеях для своего фильма о Человеке-пауке

По словам режиссёра, его картина была бы куда более реалистичной и приземлённой — в духе «Терминатора» и «Чужих».

«Величайший фильм, который я так и не снял»: Джеймс Кэмерон о нереализованных идеях для своего фильма о Человеке-пауке

О своём невышедшем фильме про Человека-паука Джеймс Кэмерон вспомнил в книге-артбуке «Tech Noir: The Art of James Cameron», которая поступит в продажу 14 декабря. Он назвал свою экранизацию «величайшим фильмом, который я так и не снял», а в разговоре с порталом ScreenRush режиссёр углубился в тему, отметив, что его фильм про супергероя сильно отличался бы от картины, которую поставил Сэм Рэйми.

Кэмерон пытался снять фильм про Человека-паука в середине 90-х, между «Терминатором 2» и «Титаником», однако режиссёру так и не удалось договориться с главами киностудий, чтобы они купили права на экранизацию.

Он вспоминает, что работал над проектом в тесном сотрудничестве со Стэном Ли и постоянно спрашивал у него разрешения, чтобы определиться с концепцией персонажа.

Режиссёр отмечает, что хотел сделать в фильме акцент на изменениях, которые переживают подростки во время взросления — аналогично тому, как меняется Человек-паук с приобретением новых способностей. По словам Кэмерона, его кинокомикс был бы метафорой того, как люди не осознают свой истинный потенциал и возможности, которые у них есть на самом деле.

Первое, что важно понять, это то, что он не Человек-паук. Да, он носит это имя, но он не взрослый, состоявшийся Человек-паук. Он скорее ребёнок-паук. Или подросток-школьник-паук. Он такой гик, которого никто не замечает, и он не очень популярен среди людей.

И в моём понимании это была метафора полового созревания и всех изменений в теле человека в этот период, фильм про различные тревоги из-за общества, ожидания других людей, отношения с полом, который его привлекает.

Джеймс Кэмерон, режиссёр

Кэмерон также решил, что у Питера Паркера будет биологическая паутина, а не классические веб-шутеры, которые изобретал герой комиксов после укуса паука. С идеей режиссёра согласился и Стэн Ли, и, несмотря на то, что Кэмерон так и не снял фильм, концепцию биологической паутины реализовали в экранизации Сэма Рэйми 2002 года, а позже и в комиксах.

Постановщик отмечает, что его Человек-паук сильно бы отличался от той версии, которую показали в начале 2000-х. Режиссёр хотел сделать фильм более реалистичным, чтобы у зрителей сложилось впечатление, будто такие события могли случиться в самом деле.

Я хотел сделать что-то в духе суровой реальности. Супергерои всегда были для меня чем-то из разряда фантастики, и у меня было желание сделать что-то в духе, близком к «Терминатору» и «Чужим», чему сразу бы поверили люди. Вы находитесь в реальном мире, а не в каком-то мифическом Готэм-Сити […].

Я хотел, чтобы это был Нью-Йорк в наши дни. Парня кусает паук и у него появляются эти умения, после чего он начинает представлять себя Человеком-пауком. Он создаёт себе костюм, и он ужасен, затем ему нужно улучшить свой костюм — и для него это одна большая проблема. Я хотел, чтобы в основе истории лежали общечеловеческие переживания, знакомые каждому.

Джеймс Кэмерон, режиссёр

Какое-то время «Пауком» никто не владел и Кэмерон уговаривал FOX, чтобы студия взялась за IP, однако в компании не захотели ввязываться в судебные разборки из-за неразрешённых вопросов с правами. Режиссёр вспоминает, что говорил тогда президенту FOX Питеру Чернину, что «Паук» позже будет стоить миллиард, а то и десятки миллиардов долларов.

Постановщик отмечает, что история с неснятым фильмом про Человека-паука сильно встряхнула его и преподала ценный урок. После этого режиссёр решил сконцентрироваться на своих личных проектах и задумках, а не пытаться снять что-то уже по готовым IP. По его словам, для него это был «пинок под зад», в котором он нуждался в тот момент, чтобы пойти дальше и продолжать снимать что-то своё.

Следующий фильм про Человека-паука выйдет в кинотеатрах уже 15 декабря. Главного героя вновь сыграл Том Холланд, с котором Sony и Marvel уже работают над новой трилогией.

271271
180 комментариев

Комментарий недоступен

278
Ответить

Не всё. У Рейми паук мастер-костюмер и художник (впрочем, как Гарфилд в другом фильме) и с нихуя создаёт классный костюм - это не является проблемой для персонажа

61
Ответить

Гарфилд еще и гений химии создал крайне тонкий и прочный материал - паутину. Ну конечно можно допустить что во вселенной фильма такой материал не является чем-то новым.

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Описанное Кэмероном в той или иной степени соответствует практически каждому фильму/мультику о Пауке, снятому после 90-х.

4
Ответить

А ты сценарий читал или выдержки из Кэмероновского? Там чистый R рейтед комикс получился бы, я бы даже сказал напоминающий Муху Кроненберга.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить